Собираем ТРД

Жорж

Алексей!
В MW-64 указана трубка Ф5х0,3 (0,5). Во фронтовой стенке КС под них выполнены отверстия Ф5,2. Рекомендую посмотреть размер отверстия в ответной детали и принять окончательное решение.

Виталий:

Спасибо но это не тот чертёж… у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке… решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок…

Чертежи действительно оказались на JT-68, хотя и подавались, как FD-3. Но валы все примерно одинаковые - после проточки обычно идет термообработка с последующим шлифованием, иначе микроны на посадочных местах не получить.
А “кофейная жесть” нержавейка, или обычная с оловянным покрытием? Покрытие тогда необходимо снимать обязательно.

Виталий

Жесть от банок-нержавейка,а проверку на прогар делали с помощью паяльной лампы,мы в них алюминий плавили на отливки.Турбинку и спрямляющий аппарат для неё хочу сделать из листа нержавейки от барабана стиральной машины,там нержа-0,8мм,просто жаропрочную толщиной 4мм от эМПэшки аэродромной на базе камаза,ножовкой фиг пропилишь,да и после проточки под лопатки на токарном или фрезерном останутся очаги напряжений в металле,что приведёт к разрыву колеса турбины,ИМХО.
Сегодня купил газовый балон на корпус=)

Грихан

тут вопрос по подшипникам возник а где их купить можно или какие переделать

Жорж
Грихан:

тут вопрос по подшипникам …а где их купить можно или какие переделать

Только в этой теме этот вопрос поднимается раз третий или четвертый…
Глянь листы 4, 5, сообщения 154, 164 и другие. В Москве проблем нет.

Виталий

Кстати у меня вопрос касаемо FD-3,я так понимаю там можно спокойно использовать стальные подшипники после переделки,а то я взял комплект стальных 608zz abec-7,серия-хром, от роликовых коньков.

Жорж
Виталий:

…я так понимаю там можно спокойно использовать стальные подшипники после переделки,а то я взял комплект стальных 608zz abec-7,серия-хром, от роликовых коньков.

В микро ТРД обычно применяются комбинированные подшипники: кольца - стальные, тела качения (шарики) - керамические. Часто такими же комплектуются роликовые коньки.
Со стальными телами качения резко снижается ресурс, который определится только испытаниями ( см. #170, 171).

Виталий

Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!
Хочу ещё спросить, я испарительную трубку сделал из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)

Жорж
Виталий:

… из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)

Температура плавления меди градусов на 300…600 меньше, чем у стали…
А нужные трубки можно изготовить из самолетных трубопроводов, которые в большинстве изготовлены из стали 12Х18Н10Т с толщиной стенки 0,6…1,0 мм, с дополнительной механической обработкой (токарной) для обеспечения толщины стенки. Или найти старую комнатную телевизионную антенну - они (колена) изготавливались из тонкостенной нержавейки.

Виталий:

Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!

В зтой теме есть (лист1, крайняя внизу) ветка “Где достать подшипники” от koko34 - интересно, поучительно и гораздо дешевле.

Виталий

Читал и её,самолётные есть в наличии но маловата длина,подшипники нашёл гибридные,керамика 608=)))),всего 2.500 комплект-8штук!!!
Чуть не упустил из виду (хотелось бы узнать для себя),чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть,или это предупреждение в плане паров олова,что есть не гут???..

Жорж
Виталий:

…чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть…

Снижается термостойкость - легкоплавкое олово диффундирует в основной материал.

Алексей_000

Жесть отбанок не может быть нержавейкой по ряду причин:

  1. Ни один производитель не будет переводить более дорогой материал на одноразовую упаковку.
  2. Нержавеющая посуда ни когда не покрывается слоем олова, так как нет смысла…
  3. Если банка магнитится, то точно не нержавейка, так как пищевая нержа не магнитная.
  4. Плавление в банке из под кофе алюминия… это из разряда - “мож но ли расплавить олово в свинцовой банке?”…(школьный курс физики)
теймур

народ а как на счет такого варианта,использовать вместо подшипников бронзовые втулки?

avtandil

Можно вместо бронзы и люминий:) и мноого много масла!😈

теймур

avtandil,ну смазка под давлением сасо сабой,насоса от стеклоомывателя думаю будет достаточно

Алексей_000

Маслянную систему вам надо будет закольцевать, иначе расход масла будет как расход топлива,а закольцевав надо будет скорее всего еще и радиатор маслянный ставить…, а теперь попробуем со всей этой фигней взлететь…

avtandil

Я пошутил а всерьез все восприняли:)
там итак лишний грамм где бы урвать а вы собираетесь чуть ли не полкило лишнего балласта туда впендюрить!

Алексей_000

Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)…качество литья вроде нормальное, думал будет хуже…Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения…
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉

Борода_Кр

Ребята, какие втулки на таких оборотах и температуре. Только подшипники качения. Можно подумать, от нечего делать используются керамические
подшипники.

Алексей_000

Ну если честно, на нашем форуме когда-то всплывал анонс (или просто упоминание ), о турбине на маслянных подшипниках по аналогии как в автомобильных турбокомпрессорах…И насколько я помню там даже турбина центростремительная применялась…смазка специальным насосом из доп. емкости…
если чего не путаю была эта фотка…
А вообще конечно лучше поставит две керамики…

avtandil

Игорь вы никогда не задумывались,если уж не видели, какие подшипники стоят на турбинах в авто 1:1

Борода_Кр

Вы знаете, видел и не раз. Я думал, что речь идет, все-таки, о авиационной турбине, а не автомобильной.