Собираем ТРД
Я пошутил а всерьез все восприняли:)
там итак лишний грамм где бы урвать а вы собираетесь чуть ли не полкило лишнего балласта туда впендюрить!
Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)…качество литья вроде нормальное, думал будет хуже…Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения…☕
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉
Ребята, какие втулки на таких оборотах и температуре. Только подшипники качения. Можно подумать, от нечего делать используются керамические
подшипники.
Ну если честно, на нашем форуме когда-то всплывал анонс (или просто упоминание ), о турбине на маслянных подшипниках по аналогии как в автомобильных турбокомпрессорах…И насколько я помню там даже турбина центростремительная применялась…смазка специальным насосом из доп. емкости…
если чего не путаю была эта фотка…
А вообще конечно лучше поставит две керамики…
Игорь вы никогда не задумывались,если уж не видели, какие подшипники стоят на турбинах в авто 1:1
Вы знаете, видел и не раз. Я думал, что речь идет, все-таки, о авиационной турбине, а не автомобильной.
я не вижу особо большой разницы,по оборотам!
Когда-то была турбина Sofia (450 и 850). У этой турбины использовалась
оригинальная система смазки, с отдельной емкостью с маслом, и все-равно
использовались подшипники качения.
Вот несколько фото этой турбинки.
я не вижу особо большой разницы,по оборотам!
Да и температура такая же примерно…
А вот ресурс гораздо выше 😝
Нужно пробовать на деле,думаю всё это решаемо,хотя сам жду керамику от роликовых коньков,главное не запороть их при переделке=).Времени на турбину как всегда нет…((((((((
Судари!!! Роторные шариковые подшипники, применяемые в ГТД, являются радиально-упорными, т.е. воспринимают как радиальную нагрузку (вес, дисбаланс и т.д.), так и осевую (от газовых и инерционных сил).
Для замены двух шариковых подшипников потребуется три подшипника скольжения: два для восприятия радиальных нагрузок и один - для осевых. Такая схема опор заложена и в агрегатах турбонаддува автомобильных ДВС. И это не простые подшипники скольжения, а гидро-статические или гидро-динамические, требующие постоянного подвода смазки под определенным давлением, в определенном объеме. Т.е. нужен маслонасос и маслобак, маслофильтр, трубопроводы. Радиатор может быть совмещен с маслобаком, а оба они - с входным устройством двигателя. В маслонасосе должны быть две ступени: нагнетающая (из бака к подшипникам) и откачивающая (из опоры в маслобак).
Требуются чудеса миниатюризации.
Проблема подачи масла к таким подшипникам до запуска и после останова двигателя решаема - независимый электропривод.
А вот у американцев в F107/J402 (для крылатых) шариковый подшипник ротора смазываеися маслом, которое находится прямо в опоре, циркулирует без насоса (в общем понимании) и обеспечивает его ресурс в несколько часов… Полость опоры герметичная, исключающая утечки масла. Вот в каком направлении нужно дерзать!
А для керамики смазка не требуется?я не так давно занимаюсь сборкой турбины
В микро ТРД смазка подшипников осуществляется подачей смеси 5% (обычно) +95% топлива. Есть масса описаний двигателей, где об этом сказано. В т.ч. и здесь, на форуме.
Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)…качество литья вроде нормальное, думал будет хуже…Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения…☕
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉
Во сколько обошелся комплект?
На чертежах самодельных турбин валы аналогичного сечения.
А как топливо со смазкой попадает в подшипник?
А как топливо со смазкой попадает в подшипник?
Для наглядности, покажу на примере своей FunSonic FS-70.
Фото:
Ко второму подшипнику, топливо попадает по полости между тоннелем и валом,
далее сгорает.
А можно использовать готовое колесо компрессора от автомобильного турбонагнетателя?
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉
А вы расчёт дисков газовых турбин на прочность посмотрите с учётом высокой температуры и огромных инерционных нагрузок. Да и еще предел длительной прочности знаменитого инконеля (или из чего там китайцы льют) при рабочей температуре и тогда все встанет на свои места)
Кто может по подробнее рассказать о камере сгорания и форсунках?
Теймур, уважаемый!
Что конкретно Вас интересует? Камеры сгорания многообразны: прямоточные, петлевые, противоточные; трубчатые, кольцевые, трубчато-кольцевые; с форсунками непосредственного впрыска, испарительными, вращаюшимися…
Имеется разнообразная литература на эту тему и с расчетом на разный уровень подготовки. Вопрос не конкретный.