Собираем ТРД
Ребята, какие втулки на таких оборотах и температуре. Только подшипники качения. Можно подумать, от нечего делать используются керамические
подшипники.
Ну если честно, на нашем форуме когда-то всплывал анонс (или просто упоминание ), о турбине на маслянных подшипниках по аналогии как в автомобильных турбокомпрессорах…И насколько я помню там даже турбина центростремительная применялась…смазка специальным насосом из доп. емкости…
если чего не путаю была эта фотка…
А вообще конечно лучше поставит две керамики…
Игорь вы никогда не задумывались,если уж не видели, какие подшипники стоят на турбинах в авто 1:1
Вы знаете, видел и не раз. Я думал, что речь идет, все-таки, о авиационной турбине, а не автомобильной.
я не вижу особо большой разницы,по оборотам!
Когда-то была турбина Sofia (450 и 850). У этой турбины использовалась
оригинальная система смазки, с отдельной емкостью с маслом, и все-равно
использовались подшипники качения.
Вот несколько фото этой турбинки.
я не вижу особо большой разницы,по оборотам!
Да и температура такая же примерно…
А вот ресурс гораздо выше 😝
Нужно пробовать на деле,думаю всё это решаемо,хотя сам жду керамику от роликовых коньков,главное не запороть их при переделке=).Времени на турбину как всегда нет…((((((((
Судари!!! Роторные шариковые подшипники, применяемые в ГТД, являются радиально-упорными, т.е. воспринимают как радиальную нагрузку (вес, дисбаланс и т.д.), так и осевую (от газовых и инерционных сил).
Для замены двух шариковых подшипников потребуется три подшипника скольжения: два для восприятия радиальных нагрузок и один - для осевых. Такая схема опор заложена и в агрегатах турбонаддува автомобильных ДВС. И это не простые подшипники скольжения, а гидро-статические или гидро-динамические, требующие постоянного подвода смазки под определенным давлением, в определенном объеме. Т.е. нужен маслонасос и маслобак, маслофильтр, трубопроводы. Радиатор может быть совмещен с маслобаком, а оба они - с входным устройством двигателя. В маслонасосе должны быть две ступени: нагнетающая (из бака к подшипникам) и откачивающая (из опоры в маслобак).
Требуются чудеса миниатюризации.
Проблема подачи масла к таким подшипникам до запуска и после останова двигателя решаема - независимый электропривод.
А вот у американцев в F107/J402 (для крылатых) шариковый подшипник ротора смазываеися маслом, которое находится прямо в опоре, циркулирует без насоса (в общем понимании) и обеспечивает его ресурс в несколько часов… Полость опоры герметичная, исключающая утечки масла. Вот в каком направлении нужно дерзать!
А для керамики смазка не требуется?я не так давно занимаюсь сборкой турбины
В микро ТРД смазка подшипников осуществляется подачей смеси 5% (обычно) +95% топлива. Есть масса описаний двигателей, где об этом сказано. В т.ч. и здесь, на форуме.
Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)…качество литья вроде нормальное, думал будет хуже…Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения…☕
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉
Во сколько обошелся комплект?
На чертежах самодельных турбин валы аналогичного сечения.
А как топливо со смазкой попадает в подшипник?
А как топливо со смазкой попадает в подшипник?
Для наглядности, покажу на примере своей FunSonic FS-70.
Фото:
Ко второму подшипнику, топливо попадает по полости между тоннелем и валом,
далее сгорает.
А можно использовать готовое колесо компрессора от автомобильного турбонагнетателя?
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉
А вы расчёт дисков газовых турбин на прочность посмотрите с учётом высокой температуры и огромных инерционных нагрузок. Да и еще предел длительной прочности знаменитого инконеля (или из чего там китайцы льют) при рабочей температуре и тогда все встанет на свои места)
Кто может по подробнее рассказать о камере сгорания и форсунках?
Теймур, уважаемый!
Что конкретно Вас интересует? Камеры сгорания многообразны: прямоточные, петлевые, противоточные; трубчатые, кольцевые, трубчато-кольцевые; с форсунками непосредственного впрыска, испарительными, вращаюшимися…
Имеется разнообразная литература на эту тему и с расчетом на разный уровень подготовки. Вопрос не конкретный.
hell если нетрудно зарисуй для наглядности как выглядит пробка-рестристор и какой в ней диаметр отверстия?
Интересует простая в исполнении,чтоб самому сделать,фарсунки тоже такие простые.