Собираем ТРД

Борода_Кр

Для наглядности, покажу на примере своей FunSonic FS-70.
Фото:
Ко второму подшипнику, топливо попадает по полости между тоннелем и валом,
далее сгорает.

теймур

А можно использовать готовое колесо компрессора от автомобильного турбонагнетателя?

АДэшник
Алексей_000:

Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉

А вы расчёт дисков газовых турбин на прочность посмотрите с учётом высокой температуры и огромных инерционных нагрузок. Да и еще предел длительной прочности знаменитого инконеля (или из чего там китайцы льют) при рабочей температуре и тогда все встанет на свои места)

теймур

Кто может по подробнее рассказать о камере сгорания и форсунках?

Жорж

Теймур, уважаемый!
Что конкретно Вас интересует? Камеры сгорания многообразны: прямоточные, петлевые, противоточные; трубчатые, кольцевые, трубчато-кольцевые; с форсунками непосредственного впрыска, испарительными, вращаюшимися…
Имеется разнообразная литература на эту тему и с расчетом на разный уровень подготовки. Вопрос не конкретный.

koko34

hell если нетрудно зарисуй для наглядности как выглядит пробка-рестристор и какой в ней диаметр отверстия?

теймур

Интересует простая в исполнении,чтоб самому сделать,фарсунки тоже такие простые.

Жорж
теймур:

Интересует простая в исполнении,чтоб самому сделать,фарсунки тоже такие простые.

Теймур! А каой двигатель ты собираешься делать? Обнародуй. А то получится солянка.

Борода_Кр
koko34:

hell если нетрудно зарисуй для наглядности как выглядит пробка-рестристор и какой в ней диаметр отверстия?

На фото видно как выглядит, увеличьте изображение, разрешения фото хватит.
Это латунный стаканчик, в дне которого сделано отверстие, диаметр 0,1-0,12 мм.
Диаметр самого стакана, точно по внутреннему диаметру трубки. Перемещается
с небольшим трением.

8 days later
ppurik

ВСЕ здраствуйте. Давно хочу себе построить ТРД, уже почти год об этом думаю, но есть такая загвоздкак как колесо компрессора. Достать эту деталь, для меня очень трудно во всех смыслах этого слова. У меня ко ВСЕМММ вопрос: Кто знает как самому изготовить требуемую детальку и какие матерьялы возможны для этого? Возможно ли колесо компрессора изготовить из эпоксидного клея?

ppurik

Колесо компрессора --50мм.
А что если взять эпоксидный клей, перемешать с алюминевой стружкой и залить в соответствующую форму, зарание подготовленную.
Такой вариант возможен?
Выдержит ли такая деталь такие нагрузки?

Точнее-- входной диаметор 33,5
выходной 50

Алексей_000

Центробежные силы разорвут нафиг на таких оборотах…
Найдите чертежи турбины FD 3/64 ,там компрессор из дерева с углеволокном делался…
А если уж лить, то в форму можно лить и алюминий, плавиться обычной паяльной лампой в куске стальной трубы завареной с торца…

Алексей_000

На сегодняшний момент изготовил “тунель”, трубки испарительные и входную часть компрессора…Плоские железяки это шаблоны для вытачивания “радиуса” компрессора…

Чертежи имеют пока такой вид…

ppurik

[QUOTE=Алексей_000;1653718]Центробежные силы разорвут нафиг на таких оборотах…
Найдите чертежи турбины FD 3/64 ,там компрессор из дерева с углеволокном делался…

Колесо компрессора из дерева крепче чем из отвердевшего эпоксидного клея?

Жорж
ppurik:

Колесо компрессора из дерева крепче чем из отвердевшего эпоксидного клея?

Прочность колеса компрессора/турбины - зависит от нескольких параметров материала из которого оно изготовлено. Два основных - предел прочности на разрыв и плотность (удельный вес) материала.
Прочность материала тоже зависит от нескольких факторов, где одно из основных - направление волокон/структуры. Так дерево и другие волоконные пластики обладают высокой прочностью при приложении силы ВДОЛЬ волокон, но крайне малой - при приложении силы ПОПЕРЕК волокон. Поэтому детали из волоконных материалов (угле-, стеклопластик, армированные металлической проволокой) требуют особого подхода к своему конструированию и изготовлению с учетом направления действия сил при эксплуатации. Упрощенно: в плоских деталях волокна по слоям перекрещиваются; в прутках/кольцах волокна располагаются продольно и в окружном направлении, а при воздействии радиальных нагрузок от центробежных сил - ещё и радиально. Деталь из эпоксидки с алюминиевой пудрой свойствами волокна ни в одном из направлений не обладает, деталь будет равнопрочной.
Величина напряжений от центробежных сил прямопропорциональна плотности материала детали. Эпоксидная смола имеет плотность много выше, чем алюминий и деталь будет более тяжелой, т.е. при той же частоте вращения в колесе будут возникать более высокие напряжения, чем в колесе из алюминия.
Кроме того, частицы алюминия, являясь концентраторами напряжения для связующей эпоксидки, резко снизят усталостную/циклическую прочность детали.
Совет 1: прежде, чем выдвигать “новую” техническую идею, стоит ответить себе на вопрос :“А почему до этого никто ещё не додумался ранее меня?”
Совет 2: найти ответ на вопрос: “Почему все начинающие микро-турбостроители идут через терни, когда под рукой есть в изобилии готовые и дешевые колеса компрессоров от агрегатов наддува ДВС?” Я, для себя, ответа на последний вопрос не нашел…
Успехов!

Nikopol

Небольшой вопрос оффтопиком:

Каковы типичные температура и давление воздуха сразу за компрессором ?
В модельных турбинках, естественно.