Собираем ТРД
Колесо компрессора --50мм.
А что если взять эпоксидный клей, перемешать с алюминевой стружкой и залить в соответствующую форму, зарание подготовленную.
Такой вариант возможен?
Выдержит ли такая деталь такие нагрузки?
Точнее-- входной диаметор 33,5
выходной 50
Центробежные силы разорвут нафиг на таких оборотах…
Найдите чертежи турбины FD 3/64 ,там компрессор из дерева с углеволокном делался…
А если уж лить, то в форму можно лить и алюминий, плавиться обычной паяльной лампой в куске стальной трубы завареной с торца…
[QUOTE=Алексей_000;1653718]Центробежные силы разорвут нафиг на таких оборотах…
Найдите чертежи турбины FD 3/64 ,там компрессор из дерева с углеволокном делался…
Колесо компрессора из дерева крепче чем из отвердевшего эпоксидного клея?
Колесо компрессора из дерева крепче чем из отвердевшего эпоксидного клея?
Прочность колеса компрессора/турбины - зависит от нескольких параметров материала из которого оно изготовлено. Два основных - предел прочности на разрыв и плотность (удельный вес) материала.
Прочность материала тоже зависит от нескольких факторов, где одно из основных - направление волокон/структуры. Так дерево и другие волоконные пластики обладают высокой прочностью при приложении силы ВДОЛЬ волокон, но крайне малой - при приложении силы ПОПЕРЕК волокон. Поэтому детали из волоконных материалов (угле-, стеклопластик, армированные металлической проволокой) требуют особого подхода к своему конструированию и изготовлению с учетом направления действия сил при эксплуатации. Упрощенно: в плоских деталях волокна по слоям перекрещиваются; в прутках/кольцах волокна располагаются продольно и в окружном направлении, а при воздействии радиальных нагрузок от центробежных сил - ещё и радиально. Деталь из эпоксидки с алюминиевой пудрой свойствами волокна ни в одном из направлений не обладает, деталь будет равнопрочной.
Величина напряжений от центробежных сил прямопропорциональна плотности материала детали. Эпоксидная смола имеет плотность много выше, чем алюминий и деталь будет более тяжелой, т.е. при той же частоте вращения в колесе будут возникать более высокие напряжения, чем в колесе из алюминия.
Кроме того, частицы алюминия, являясь концентраторами напряжения для связующей эпоксидки, резко снизят усталостную/циклическую прочность детали.
Совет 1: прежде, чем выдвигать “новую” техническую идею, стоит ответить себе на вопрос :“А почему до этого никто ещё не додумался ранее меня?”
Совет 2: найти ответ на вопрос: “Почему все начинающие микро-турбостроители идут через терни, когда под рукой есть в изобилии готовые и дешевые колеса компрессоров от агрегатов наддува ДВС?” Я, для себя, ответа на последний вопрос не нашел…
Успехов!
Спосибо за информацию!
Небольшой вопрос оффтопиком:
Каковы типичные температура и давление воздуха сразу за компрессором ?
В модельных турбинках, естественно.
А зачем это вам надо?😃
Отвечаю:
Температура варьируется от температуры окружающей среды до 140-150*С на максимальном газу,давление тоже от атмосферного вплоть до 4 или 5атмосфер если не ошибаюсь,если не так, поправьте плз.)))
З.Ы Нарыл керамику таки в комплекте 16 подшипов:-)!!!
…Каковы типичные температура и давление воздуха сразу за компрессором ?
Зависит от размерности микро ТРД. Не все изготовители показывают эти параметры в данных на двигатель. Вот у AMT для Ф100…130 мм (двигателя) приведена степень повышения давления 2,8…3,8. Далее, принимая КПД компрессора 0,7, легко определить температуру воздуха за компрессором…
А зачем это вам надо?😃
Подумалось тут,
а нельзя ли сделать небольшой отвод этого воздуха для привода пневматики.
Кто знает как расчитывается обьём камеры сгорания и количество дырок и их диаметры? Я так понимаю что это всё вытекает из размеров колеса компрессора. Если это так, то какие должны быть соотношения, пропорции?
Уважаемый Юрец! Если просмотреть эту многотомную ветку о создании ТРД, то можно увидеть великое множество людей, которые “ушли считать с нуля” и не вернулись. Возьмите описание и чертежи какого-то микро ТРД, которые выложены в инете, проработайте их, оцените свои возможности и ПОВТОРИТЕ конструкцию, задавая вопросы на форуме. Двигатели “с нуля” создаются КОМАНДАМИ подготовленных специалистов, а не отшельниками. И эта ветка форума - красочное тому подтверждение.
Nikopol;Подумалось тут,
а нельзя ли сделать небольшой отвод этого воздуха для привода пневматики.
Наверное нет. Будет падать давление и турбина станет хуже работать.
Можно сделать ну очень маленький отвод, но его для привода пневматики не будет хватать. А вообще на фото самодельных турбин я видел герметик между корпусом и дифузолм…
Nikopol;Подумалось тут,
а нельзя ли сделать небольшой отвод этого воздуха для привода пневматики.
Наверное нет. Будет падать давление и турбина станет хуже работать.
Можно сделать ну очень маленький отвод, но его для привода пневматики не будет хватать. А вообще на фото самодельных турбин я видел герметик между корпусом и дифузолм…
Уважаемый Юрец! Если просмотреть эту многотомную ветку о создании ТРД, то можно увидеть великое множество людей, которые “ушли считать с нуля” и не вернулись. Возьмите описание и чертежи какого-то микро ТРД, которые выложены в инете, проработайте их, оцените свои возможности и ПОВТОРИТЕ конструкцию, задавая вопросы на форуме. Двигатели “с нуля” создаются КОМАНДАМИ подготовленных специалистов, а не отшельниками. И эта ветка форума - красочное тому подтверждение.
А вот как расчитывается камера ТРД на основе ТУРБОНАДУВОВ
Есть у мну такая программка,ток так ничего с ней толкового и не добился…
Есть продвижение по созданию ТРД,осталось сварганить контактную сварку для изготовления полноценной КС,надеюсь удастся вписаться в бюджетные 5.000руб за турбинку,не считая ЕКУ конечно))).Мдааа затратное енто дело:)
Есть у мну такая программка,ток так ничего с ней толкового и не добился…
Есть продвижение по созданию ТРД,осталось сварганить контактную сварку для изготовления полноценной КС,надеюсь удастся вписаться в бюджетные 5.000руб за турбинку,не считая ЕКУ конечно))).Мдааа затратное енто дело:)
выложи пожалуйсто😒
я про програмку
…А вот как расчитывается камера ТРД на основе ТУРБОНАДУВОВ
Ну-ну…
Колесо компрессора --50мм.
А что если взять эпоксидный клей, перемешать с алюминевой стружкой и залить в соответствующую форму, зарание подготовленную.
Такой вариант возможен?
Выдержит ли такая деталь такие нагрузки?Точнее-- входной диаметор 33,5
выходной 50
Могу предложить вам такое колесико незадорого и сопутствующие детали (остались с первого проекта ТРД)
Да-а-а. Красота то какая!!!
а какой входной диаметор? Ато чегото на глазок не определить.
Да-а-а. Красота то какая!!!
а какой входной диаметор? Ато чегото на глазок не определить.
Диаметр на входе колеса - 35мм, втулки - 11,5мм.
На сегодняшний момент изготовил “тунель”, трубки испарительные и входную часть компрессора…Плоские железяки это шаблоны для вытачивания “радиуса” компрессора…☕
Чертежи имеют пока такой вид…☕
Алексей, а датчик частоты вращения какой думаете использовать?
Могу предложить вам такое колесико незадорого и сопутствующие детали (остались с первого проекта ТРД)
Чего первый проект дальше не продвинулся?
Такое колесико незадорого, это сколько?
По каким чертежам это всё задумывалось?
Чего первый проект дальше не продвинулся?
Такое колесико незадорого, это сколько?По каким чертежам это всё задумывалось?
В личку отписал.
Ну-ну…
Во-во,я когда увидел её впервые тоже почувствовал себя Люлькой,думаю счас наваяю,гы-гы тема то про модельные ТРД, а из турбонаддувов размер недетский получается хотя работают собаки,да ешё как:)
Алексей, а датчик частоты вращения какой думаете использовать?
Я буду брать комплект электроники от JJ1800 со всеми датчиками и клапанами…Датчик у них,по всей видимости, Холла, так как внутри гайки компрессора стоит магнит…☕
Кстати,а детали, что у вас, на фото из стали…???
Я буду брать комплект электроники от JJ1800 со всеми датчиками и клапанами…Датчик у них,по всей видимости, Холла, так как внутри гайки компрессора стоит магнит…☕
Клапана от JJ не советую, работают плохо не закрывают нормально, ставьте Jetcat. Электроника ничего, помпа у меня стоит Flight Works, но говорят родная от JJ тоже не плохая.
Движок отработал уже больше 22-х часов, приблизительно на 20 часах прошел кап ремонт