Собираем ТРД

Жорж

Судари!!! Роторные шариковые подшипники, применяемые в ГТД, являются радиально-упорными, т.е. воспринимают как радиальную нагрузку (вес, дисбаланс и т.д.), так и осевую (от газовых и инерционных сил).
Для замены двух шариковых подшипников потребуется три подшипника скольжения: два для восприятия радиальных нагрузок и один - для осевых. Такая схема опор заложена и в агрегатах турбонаддува автомобильных ДВС. И это не простые подшипники скольжения, а гидро-статические или гидро-динамические, требующие постоянного подвода смазки под определенным давлением, в определенном объеме. Т.е. нужен маслонасос и маслобак, маслофильтр, трубопроводы. Радиатор может быть совмещен с маслобаком, а оба они - с входным устройством двигателя. В маслонасосе должны быть две ступени: нагнетающая (из бака к подшипникам) и откачивающая (из опоры в маслобак).
Требуются чудеса миниатюризации.
Проблема подачи масла к таким подшипникам до запуска и после останова двигателя решаема - независимый электропривод.
А вот у американцев в F107/J402 (для крылатых) шариковый подшипник ротора смазываеися маслом, которое находится прямо в опоре, циркулирует без насоса (в общем понимании) и обеспечивает его ресурс в несколько часов… Полость опоры герметичная, исключающая утечки масла. Вот в каком направлении нужно дерзать!

теймур

А для керамики смазка не требуется?я не так давно занимаюсь сборкой турбины

Жорж

В микро ТРД смазка подшипников осуществляется подачей смеси 5% (обычно) +95% топлива. Есть масса описаний двигателей, где об этом сказано. В т.ч. и здесь, на форуме.

P_33
Алексей_000:

Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)…качество литья вроде нормальное, думал будет хуже…Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения…
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉

Во сколько обошелся комплект?

На чертежах самодельных турбин валы аналогичного сечения.

теймур

А как топливо со смазкой попадает в подшипник?

Борода_Кр

Для наглядности, покажу на примере своей FunSonic FS-70.
Фото:
Ко второму подшипнику, топливо попадает по полости между тоннелем и валом,
далее сгорает.

теймур

А можно использовать готовое колесо компрессора от автомобильного турбонагнетателя?

АДэшник
Алексей_000:

Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉

А вы расчёт дисков газовых турбин на прочность посмотрите с учётом высокой температуры и огромных инерционных нагрузок. Да и еще предел длительной прочности знаменитого инконеля (или из чего там китайцы льют) при рабочей температуре и тогда все встанет на свои места)

теймур

Кто может по подробнее рассказать о камере сгорания и форсунках?

Жорж

Теймур, уважаемый!
Что конкретно Вас интересует? Камеры сгорания многообразны: прямоточные, петлевые, противоточные; трубчатые, кольцевые, трубчато-кольцевые; с форсунками непосредственного впрыска, испарительными, вращаюшимися…
Имеется разнообразная литература на эту тему и с расчетом на разный уровень подготовки. Вопрос не конкретный.

koko34

hell если нетрудно зарисуй для наглядности как выглядит пробка-рестристор и какой в ней диаметр отверстия?

теймур

Интересует простая в исполнении,чтоб самому сделать,фарсунки тоже такие простые.

Жорж
теймур:

Интересует простая в исполнении,чтоб самому сделать,фарсунки тоже такие простые.

Теймур! А каой двигатель ты собираешься делать? Обнародуй. А то получится солянка.

Борода_Кр
koko34:

hell если нетрудно зарисуй для наглядности как выглядит пробка-рестристор и какой в ней диаметр отверстия?

На фото видно как выглядит, увеличьте изображение, разрешения фото хватит.
Это латунный стаканчик, в дне которого сделано отверстие, диаметр 0,1-0,12 мм.
Диаметр самого стакана, точно по внутреннему диаметру трубки. Перемещается
с небольшим трением.

8 days later
ppurik

ВСЕ здраствуйте. Давно хочу себе построить ТРД, уже почти год об этом думаю, но есть такая загвоздкак как колесо компрессора. Достать эту деталь, для меня очень трудно во всех смыслах этого слова. У меня ко ВСЕМММ вопрос: Кто знает как самому изготовить требуемую детальку и какие матерьялы возможны для этого? Возможно ли колесо компрессора изготовить из эпоксидного клея?

ppurik

Колесо компрессора --50мм.
А что если взять эпоксидный клей, перемешать с алюминевой стружкой и залить в соответствующую форму, зарание подготовленную.
Такой вариант возможен?
Выдержит ли такая деталь такие нагрузки?

Точнее-- входной диаметор 33,5
выходной 50

Алексей_000

Центробежные силы разорвут нафиг на таких оборотах…
Найдите чертежи турбины FD 3/64 ,там компрессор из дерева с углеволокном делался…
А если уж лить, то в форму можно лить и алюминий, плавиться обычной паяльной лампой в куске стальной трубы завареной с торца…