Собираем ТРД
Когда-то была турбина Sofia (450 и 850). У этой турбины использовалась
оригинальная система смазки, с отдельной емкостью с маслом, и все-равно
использовались подшипники качения.
Вот несколько фото этой турбинки.
я не вижу особо большой разницы,по оборотам!
Да и температура такая же примерно…
А вот ресурс гораздо выше 😝
Нужно пробовать на деле,думаю всё это решаемо,хотя сам жду керамику от роликовых коньков,главное не запороть их при переделке=).Времени на турбину как всегда нет…((((((((
Судари!!! Роторные шариковые подшипники, применяемые в ГТД, являются радиально-упорными, т.е. воспринимают как радиальную нагрузку (вес, дисбаланс и т.д.), так и осевую (от газовых и инерционных сил).
Для замены двух шариковых подшипников потребуется три подшипника скольжения: два для восприятия радиальных нагрузок и один - для осевых. Такая схема опор заложена и в агрегатах турбонаддува автомобильных ДВС. И это не простые подшипники скольжения, а гидро-статические или гидро-динамические, требующие постоянного подвода смазки под определенным давлением, в определенном объеме. Т.е. нужен маслонасос и маслобак, маслофильтр, трубопроводы. Радиатор может быть совмещен с маслобаком, а оба они - с входным устройством двигателя. В маслонасосе должны быть две ступени: нагнетающая (из бака к подшипникам) и откачивающая (из опоры в маслобак).
Требуются чудеса миниатюризации.
Проблема подачи масла к таким подшипникам до запуска и после останова двигателя решаема - независимый электропривод.
А вот у американцев в F107/J402 (для крылатых) шариковый подшипник ротора смазываеися маслом, которое находится прямо в опоре, циркулирует без насоса (в общем понимании) и обеспечивает его ресурс в несколько часов… Полость опоры герметичная, исключающая утечки масла. Вот в каком направлении нужно дерзать!
А для керамики смазка не требуется?я не так давно занимаюсь сборкой турбины
В микро ТРД смазка подшипников осуществляется подачей смеси 5% (обычно) +95% топлива. Есть масса описаний двигателей, где об этом сказано. В т.ч. и здесь, на форуме.
Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)…качество литья вроде нормальное, думал будет хуже…Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения…☕
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉
Во сколько обошелся комплект?
На чертежах самодельных турбин валы аналогичного сечения.
А как топливо со смазкой попадает в подшипник?
А как топливо со смазкой попадает в подшипник?
Для наглядности, покажу на примере своей FunSonic FS-70.
Фото:
Ко второму подшипнику, топливо попадает по полости между тоннелем и валом,
далее сгорает.
А можно использовать готовое колесо компрессора от автомобильного турбонагнетателя?
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉
А вы расчёт дисков газовых турбин на прочность посмотрите с учётом высокой температуры и огромных инерционных нагрузок. Да и еще предел длительной прочности знаменитого инконеля (или из чего там китайцы льют) при рабочей температуре и тогда все встанет на свои места)
Кто может по подробнее рассказать о камере сгорания и форсунках?
Теймур, уважаемый!
Что конкретно Вас интересует? Камеры сгорания многообразны: прямоточные, петлевые, противоточные; трубчатые, кольцевые, трубчато-кольцевые; с форсунками непосредственного впрыска, испарительными, вращаюшимися…
Имеется разнообразная литература на эту тему и с расчетом на разный уровень подготовки. Вопрос не конкретный.
hell если нетрудно зарисуй для наглядности как выглядит пробка-рестристор и какой в ней диаметр отверстия?
Интересует простая в исполнении,чтоб самому сделать,фарсунки тоже такие простые.
Интересует простая в исполнении,чтоб самому сделать,фарсунки тоже такие простые.
Теймур! А каой двигатель ты собираешься делать? Обнародуй. А то получится солянка.
hell если нетрудно зарисуй для наглядности как выглядит пробка-рестристор и какой в ней диаметр отверстия?
На фото видно как выглядит, увеличьте изображение, разрешения фото хватит.
Это латунный стаканчик, в дне которого сделано отверстие, диаметр 0,1-0,12 мм.
Диаметр самого стакана, точно по внутреннему диаметру трубки. Перемещается
с небольшим трением.
Это обычный жиклер? гидро-сопротивление
Да, можно сказать и так.
ВСЕ здраствуйте. Давно хочу себе построить ТРД, уже почти год об этом думаю, но есть такая загвоздкак как колесо компрессора. Достать эту деталь, для меня очень трудно во всех смыслах этого слова. У меня ко ВСЕМММ вопрос: Кто знает как самому изготовить требуемую детальку и какие матерьялы возможны для этого? Возможно ли колесо компрессора изготовить из эпоксидного клея?