Собираем ТРД
… из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)
Температура плавления меди градусов на 300…600 меньше, чем у стали…
А нужные трубки можно изготовить из самолетных трубопроводов, которые в большинстве изготовлены из стали 12Х18Н10Т с толщиной стенки 0,6…1,0 мм, с дополнительной механической обработкой (токарной) для обеспечения толщины стенки. Или найти старую комнатную телевизионную антенну - они (колена) изготавливались из тонкостенной нержавейки.
Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!
В зтой теме есть (лист1, крайняя внизу) ветка “Где достать подшипники” от koko34 - интересно, поучительно и гораздо дешевле.
Читал и её,самолётные есть в наличии но маловата длина,подшипники нашёл гибридные,керамика 608=)))),всего 2.500 комплект-8штук!!!
Чуть не упустил из виду (хотелось бы узнать для себя),чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть,или это предупреждение в плане паров олова,что есть не гут???..
…чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть…
Снижается термостойкость - легкоплавкое олово диффундирует в основной материал.
Жесть отбанок не может быть нержавейкой по ряду причин:
- Ни один производитель не будет переводить более дорогой материал на одноразовую упаковку.
- Нержавеющая посуда ни когда не покрывается слоем олова, так как нет смысла…
- Если банка магнитится, то точно не нержавейка, так как пищевая нержа не магнитная.
- Плавление в банке из под кофе алюминия… это из разряда - “мож но ли расплавить олово в свинцовой банке?”…(школьный курс физики)
народ а как на счет такого варианта,использовать вместо подшипников бронзовые втулки?
Можно вместо бронзы и люминий:) и мноого много масла!😈
avtandil,ну смазка под давлением сасо сабой,насоса от стеклоомывателя думаю будет достаточно
Маслянную систему вам надо будет закольцевать, иначе расход масла будет как расход топлива,а закольцевав надо будет скорее всего еще и радиатор маслянный ставить…, а теперь попробуем со всей этой фигней взлететь…
Я пошутил а всерьез все восприняли:)
там итак лишний грамм где бы урвать а вы собираетесь чуть ли не полкило лишнего балласта туда впендюрить!
Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)…качество литья вроде нормальное, думал будет хуже…Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения…☕
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉
Ребята, какие втулки на таких оборотах и температуре. Только подшипники качения. Можно подумать, от нечего делать используются керамические
подшипники.
Ну если честно, на нашем форуме когда-то всплывал анонс (или просто упоминание ), о турбине на маслянных подшипниках по аналогии как в автомобильных турбокомпрессорах…И насколько я помню там даже турбина центростремительная применялась…смазка специальным насосом из доп. емкости…
если чего не путаю была эта фотка…
А вообще конечно лучше поставит две керамики…
Игорь вы никогда не задумывались,если уж не видели, какие подшипники стоят на турбинах в авто 1:1
Вы знаете, видел и не раз. Я думал, что речь идет, все-таки, о авиационной турбине, а не автомобильной.
я не вижу особо большой разницы,по оборотам!
Когда-то была турбина Sofia (450 и 850). У этой турбины использовалась
оригинальная система смазки, с отдельной емкостью с маслом, и все-равно
использовались подшипники качения.
Вот несколько фото этой турбинки.
я не вижу особо большой разницы,по оборотам!
Да и температура такая же примерно…
А вот ресурс гораздо выше 😝
Нужно пробовать на деле,думаю всё это решаемо,хотя сам жду керамику от роликовых коньков,главное не запороть их при переделке=).Времени на турбину как всегда нет…((((((((
Судари!!! Роторные шариковые подшипники, применяемые в ГТД, являются радиально-упорными, т.е. воспринимают как радиальную нагрузку (вес, дисбаланс и т.д.), так и осевую (от газовых и инерционных сил).
Для замены двух шариковых подшипников потребуется три подшипника скольжения: два для восприятия радиальных нагрузок и один - для осевых. Такая схема опор заложена и в агрегатах турбонаддува автомобильных ДВС. И это не простые подшипники скольжения, а гидро-статические или гидро-динамические, требующие постоянного подвода смазки под определенным давлением, в определенном объеме. Т.е. нужен маслонасос и маслобак, маслофильтр, трубопроводы. Радиатор может быть совмещен с маслобаком, а оба они - с входным устройством двигателя. В маслонасосе должны быть две ступени: нагнетающая (из бака к подшипникам) и откачивающая (из опоры в маслобак).
Требуются чудеса миниатюризации.
Проблема подачи масла к таким подшипникам до запуска и после останова двигателя решаема - независимый электропривод.
А вот у американцев в F107/J402 (для крылатых) шариковый подшипник ротора смазываеися маслом, которое находится прямо в опоре, циркулирует без насоса (в общем понимании) и обеспечивает его ресурс в несколько часов… Полость опоры герметичная, исключающая утечки масла. Вот в каком направлении нужно дерзать!
А для керамики смазка не требуется?я не так давно занимаюсь сборкой турбины
В микро ТРД смазка подшипников осуществляется подачей смеси 5% (обычно) +95% топлива. Есть масса описаний двигателей, где об этом сказано. В т.ч. и здесь, на форуме.