Собираем ТРД

Wit

а сталь у тебя какой толщины?

Алексей_000

Сворачивают обычно такой приспособой или врукопашную на болванеке!!! rcopen.com/files/4b51e9c699707300771c88c5
Вопрос к WIT
Имеет ли смысл использовать бесколекторный мотор для стартера (бортового) ?
Мощность и обороты больше…
Есть мотор по размерам как 400-тый мотор и способ запуска … для мозгов турбины это будет как коллекторный двигатель, т.е. включено-выключено !

Nesterov-Jet

Крыльчатку сделать хочу из фанеры,но когда все эпоксидным клеем склею,чем бока укреплять,ведь карбоновое волокно не распространено там где я живу!?Может стекловолокном?Да и еще у меня напряг с фрезеровщиками,как можно диффузор на FD-3 сделать?

Torvic99
Nesterov-Jet:

Крыльчатку сделать хочу из фанеры,но когда все эпоксидным клеем склею,чем бока укреплять,ведь карбоновое волокно не распространено там где я живу!?Может стекловолокном?Да и еще у меня напряг с фрезеровщиками,как можно диффузор на FD-3 сделать?

Не надо!!!1

Nesterov-Jet

В смысле не надо?По подробней пожалуйста?

Тогда подскажите как мне поступить?

Wit:

а сталь у тебя какой толщины?

0,5мм

gab_arm75
Nesterov-Jet:

В смысле не надо?По подробней пожалуйста?

в лучшем случаи потеряешь время и деньги, в худшем случаи разлетится все это искусство на мелкие кусочки… и не дай бог кого зацепит… если тебя, может станешь инвалидом или … если кого другого…, то или сядешь или…
думаю поподробней изложил почему люди советуют не делать.

Nesterov-Jet:

Тогда подскажите как мне поступить?

учится хорошо, зарабатывать нормально и купить готовую…

Wit
Алексей_000:

Имеет ли смысл использовать бесколекторный мотор для стартера (бортового) ?

если потянет, то почему нет?

Nesterov-Jet:

Может стекловолокном?

тогда уже лучше кевларовой нитью, надеюсь там где ты живёшь рыбацкие магазины водятся?

Nesterov-Jet:

Да и еще у меня напряг с фрезеровщиками,как можно диффузор на FD-3 сделать?

напрячься ещё раз и найти фрезеровщика

Nesterov-Jet

Мне не охото копировать ТРД,а хочу сделать своей конструкции(поучиться на своих ошибках).Подскажите пожалуйста,как расчитать основные параметры и узлы модельного ТРД?😊 Заранее благодарен.😇

Torvic99
Nesterov-Jet:

Подскажите пожалуйста,как расчитать основные параметры и узлы модельного ТРД? Заранее благодарен.

Сперва закончить школу, потом институт по специальности “двигатели летательных аппаратов”

Dimon11

Ну не стоит столь категорично насчет “двигатели летательных аппаратов”. Вполне сгодится внимательное прочтение Кампса.

Жорж
Nesterov-Jet:

…а хочу сделать своей конструкции(поучиться на своих ошибках).Подскажите пожалуйста,как расчитать основные параметры и узлы модельного ТРД?..

Иван! Идее реактивных двигателей - тысяча лет, а воплотили их в металл 85…70 лет тому назад… Хватит ли твоей жизни, чтобы повторить множество чьих-то ошибок?
Что ты знаешь о принципах работы ТРД, лопаточных машин (компрессоров, турбин), камеры сгорания, топливной и масляной систем, системы автоматического регулирования, высокоскоростных подшипниковых опор, балансировке жестких и гибких роторов? И это только начала теории… Ты знаком с сопроматом (прочностными расчетами), маталловедением, технологией литья, обработки металлов и пластмасс, сборки и испытаний узлов и двигателя в целом? Даже выполнив расчеты (перечень методик и сотню исходных формул составить просто), ты сможешь сконструировать двигатель, изготовить его, испытать? Для большинства студентов ВУЗов дипломный проект по двигателю - от дипломного задания до выпуска чертежа с продольным разрезом - оказывается последним на всю оставшуюся жизнь. Двигатель - продукт коллективного творчества. А ТРД малой тяги, к которым относятся двигатели, устанавливаемые на модели и БПЛА, много сложнее и капризнее “больших” двигателей - поверь опыту, на слово…
Учись и стремись к осуществлению своей мечты. Нужна подборка для начала знакомства с принципами работы ВРД - поможем, но не всё сразу…

Dimon11

Георгий, Вам бы с Куртом Шреклингом на эти темы поговорить. О высокополетном сопромате, теории управления, ВУЗах, академиях, о крайне сложных микротурбинах, поучить турбиностроению. Зачем столько возвышенных слов о необходимости особых знаний и навыков? Курса средней школы хватит чтобы построит модельную турбину опираясь всего на пару книг Кампса и Шреклинга. Другое дело что знания все же нужны, нужны определнные навыки, но их можно риобрести. Я паять впервые научился когда в 12 лет строил паровой двигатель по эскизам из какой-то книги. Модельная турбина это не особые знания, а особые возможности. Потому как можно 100 раз знать как расчитать, и сделать но не разу не иметь возможности это сделать. Можно купить основной набор деталей - будет это долларов 350 стоить… Для того чтобы построить модельную турбину, совсем не обязательно поступать в соответствующий ВУЗ и связывать свою жизнь с двигателестроением. Достаточно получить образование, например стать специальстов в АйТи, начать нормально зарабатывать, и если есть интерес соответсвующий, купить КИТ - удовольствия от постройки турбины меньше не будет. В 15 лет конечно построить турбину сложновато, и мне кажется, не столько от того что нет знаний, сколько от того, что просто нет возможности. Я тоже когда-то лет в 14 загорелся турбиной, но тогда это было для меня непосильной задачей, совсем не от недостатка знаний, а от того что технологиями я не располагал, КИТы тогда не продавали, сколько не считай и не рисуй а из ватмана и консервных банок турбину не слепить…

Nesterov-Jet

Ну хотяб попытаться сделать,научиться каким-либо навыкам да и умениям в конце концов?

Жорж

Дмитрий! Так и я о том же! Из конструктора собрать можно. Но испытывать в этом возрасте - только под присмотром родителей или взрослого руководителя!!! Сходите на зарубежные сайты. Везде первое - предупреждение: то что вы делаете - на ваш страх и риск, под вашу ответственность за причиненный ущерб здоровью и имуществу. Вы же взрослый человек! Тема самостоятельной постройки ТРД на этом и других СНГ-ских форумах не первая и не последняя: посмотрите, сколько людей начинало и сколько построено работающих двигателей. Я уважаю Кампса и Шреклинга. Но по их “чертежам”, где нет допусков на размеры и технических условий на изготовление деталей (специфика чертежного хозяйства Запада), без указания конкретных марок материалов (за небольшим исключением) - уважающий и ответственный рабочий детали делать откажется. А здесь - подросток, который эти книги смотрел, но не читал. Залезет в долги, забросит учебу, спалит хату или изувечится - Вы отвечать будете?
И последнее - конкретно. Сколько двигателей Вы сами разработали и построили?
Вы своему ребенку разрешите без присмотра паять дома газовой горелкой, работать с бензином? Взять деньги без спроса? Даже на покупку КИТа?
Я приветствую желание Ивана, но, без хотя бы основ знаний об устройстве и работе ТРД, он получит только разочарование, потратив годы труда на свою неработающую самоделку. А это в его возрасте опасно.
И Кампс, и Шреклинг создавали двигатель не на пустом месте - были двигателисты и ТРД для моделей до них - см. книги по моделизму. И работали они КОМАНДОЙ, а не в гордом одиночестве.
Я не хочу никого обижать своим “поучением”, но нужно быть ответственным и предвидеть последствия своих рекомендаций на форуме. Особенно - подрастающему поколению. Извините.

Saney
Dimon11:

Можно купить основной набор деталей - будет это долларов 350 стоить…

А ссылку можно? Спасибо.

Nesterov-Jet

Ну хотяб попытаться сделать,научиться каким-либо навыкам да и умениям в конце концов?

Жорж
Nesterov-Jet:

Ну хотяб попытаться сделать,научиться каким-либо навыкам да и умениям в конце концов?

Есть масса двигателей, даже реактивных, которые доступны тебе к постройке в домашних условиях, но достаточно безопасных в изготовлении и работе. Их описания, эскизы, чертежи можно найти в журналах “Юный техник”, Моделист-конструктор", приложениях и ним - все можно найти и скачать на соответствующих сайтах. Если у тебя установлен Shareman, то рекомендую скачать диск “Сборник моделиста”: более 120 книг по авиа-, авто-, судо-, радиомоделизму, двигателям и т.п. Там есть и описания настольных станков, простого оборудования, указаний и примеров по работе с ними и материалами. Изучай, учись - лишних знаний не бывает. А консультации можешь получать здесь или в личку…

Nesterov-Jet

Так,а как прочесть книги Кампса и Шреклинга,ведь они на английском,а переводчик переводит некачественно!?

Жорж:

Есть масса двигателей, даже реактивных, которые доступны тебе к постройке в домашних условиях, но достаточно безопасных в изготовлении и работе. Их описания, эскизы, чертежи можно найти в журналах “Юный техник”, Моделист-конструктор", приложениях и ним - все можно найти и скачать на соответствующих сайтах. Если у тебя установлен Shareman, то рекомендую скачать диск “Сборник моделиста”: более 120 книг по авиа-, авто-, судо-, радиомоделизму, двигателям и т.п. Там есть и описания настольных станков, простого оборудования, указаний и примеров по работе с ними и материалами. Изучай, учись - лишних знаний не бывает. А консультации можешь получать здесь или в личку…

Дело в том что я уже делал клапанный паровой двигатель и он до сих пор отлично работает и выдает для него приличные обороты.😁А по поводу ваших наставлений благодарен!😌А реально ли мне построить ПУврд?Книги есть!😁

Жорж
Nesterov-Jet:

-А реально ли мне построить ПУврд?Книги есть!..

Реально! Научишься работать с жестью, сделаешь маленькую контактную сварку (по книжке), освоишь сварку, купишь беруши и вперед! Под присмотром взрослых и подальше от поселка: оглохшие и испуганые и поколотить могут😁

Nesterov-Jet

Спасибо!А можно ПУврд из обычной стали на токарном станке изготовить?А вы можете по этому делу ссылкой помочь?

P_33

Обычная прогорит быстро, нержу надо.
Ты хочеш из цельного бруска выточить?