Собираем ТРД

Жорж
Nesterov-Jet:

…а хочу сделать своей конструкции(поучиться на своих ошибках).Подскажите пожалуйста,как расчитать основные параметры и узлы модельного ТРД?..

Иван! Идее реактивных двигателей - тысяча лет, а воплотили их в металл 85…70 лет тому назад… Хватит ли твоей жизни, чтобы повторить множество чьих-то ошибок?
Что ты знаешь о принципах работы ТРД, лопаточных машин (компрессоров, турбин), камеры сгорания, топливной и масляной систем, системы автоматического регулирования, высокоскоростных подшипниковых опор, балансировке жестких и гибких роторов? И это только начала теории… Ты знаком с сопроматом (прочностными расчетами), маталловедением, технологией литья, обработки металлов и пластмасс, сборки и испытаний узлов и двигателя в целом? Даже выполнив расчеты (перечень методик и сотню исходных формул составить просто), ты сможешь сконструировать двигатель, изготовить его, испытать? Для большинства студентов ВУЗов дипломный проект по двигателю - от дипломного задания до выпуска чертежа с продольным разрезом - оказывается последним на всю оставшуюся жизнь. Двигатель - продукт коллективного творчества. А ТРД малой тяги, к которым относятся двигатели, устанавливаемые на модели и БПЛА, много сложнее и капризнее “больших” двигателей - поверь опыту, на слово…
Учись и стремись к осуществлению своей мечты. Нужна подборка для начала знакомства с принципами работы ВРД - поможем, но не всё сразу…

Dimon11

Георгий, Вам бы с Куртом Шреклингом на эти темы поговорить. О высокополетном сопромате, теории управления, ВУЗах, академиях, о крайне сложных микротурбинах, поучить турбиностроению. Зачем столько возвышенных слов о необходимости особых знаний и навыков? Курса средней школы хватит чтобы построит модельную турбину опираясь всего на пару книг Кампса и Шреклинга. Другое дело что знания все же нужны, нужны определнные навыки, но их можно риобрести. Я паять впервые научился когда в 12 лет строил паровой двигатель по эскизам из какой-то книги. Модельная турбина это не особые знания, а особые возможности. Потому как можно 100 раз знать как расчитать, и сделать но не разу не иметь возможности это сделать. Можно купить основной набор деталей - будет это долларов 350 стоить… Для того чтобы построить модельную турбину, совсем не обязательно поступать в соответствующий ВУЗ и связывать свою жизнь с двигателестроением. Достаточно получить образование, например стать специальстов в АйТи, начать нормально зарабатывать, и если есть интерес соответсвующий, купить КИТ - удовольствия от постройки турбины меньше не будет. В 15 лет конечно построить турбину сложновато, и мне кажется, не столько от того что нет знаний, сколько от того, что просто нет возможности. Я тоже когда-то лет в 14 загорелся турбиной, но тогда это было для меня непосильной задачей, совсем не от недостатка знаний, а от того что технологиями я не располагал, КИТы тогда не продавали, сколько не считай и не рисуй а из ватмана и консервных банок турбину не слепить…

Nesterov-Jet

Ну хотяб попытаться сделать,научиться каким-либо навыкам да и умениям в конце концов?

Жорж

Дмитрий! Так и я о том же! Из конструктора собрать можно. Но испытывать в этом возрасте - только под присмотром родителей или взрослого руководителя!!! Сходите на зарубежные сайты. Везде первое - предупреждение: то что вы делаете - на ваш страх и риск, под вашу ответственность за причиненный ущерб здоровью и имуществу. Вы же взрослый человек! Тема самостоятельной постройки ТРД на этом и других СНГ-ских форумах не первая и не последняя: посмотрите, сколько людей начинало и сколько построено работающих двигателей. Я уважаю Кампса и Шреклинга. Но по их “чертежам”, где нет допусков на размеры и технических условий на изготовление деталей (специфика чертежного хозяйства Запада), без указания конкретных марок материалов (за небольшим исключением) - уважающий и ответственный рабочий детали делать откажется. А здесь - подросток, который эти книги смотрел, но не читал. Залезет в долги, забросит учебу, спалит хату или изувечится - Вы отвечать будете?
И последнее - конкретно. Сколько двигателей Вы сами разработали и построили?
Вы своему ребенку разрешите без присмотра паять дома газовой горелкой, работать с бензином? Взять деньги без спроса? Даже на покупку КИТа?
Я приветствую желание Ивана, но, без хотя бы основ знаний об устройстве и работе ТРД, он получит только разочарование, потратив годы труда на свою неработающую самоделку. А это в его возрасте опасно.
И Кампс, и Шреклинг создавали двигатель не на пустом месте - были двигателисты и ТРД для моделей до них - см. книги по моделизму. И работали они КОМАНДОЙ, а не в гордом одиночестве.
Я не хочу никого обижать своим “поучением”, но нужно быть ответственным и предвидеть последствия своих рекомендаций на форуме. Особенно - подрастающему поколению. Извините.

Saney
Dimon11:

Можно купить основной набор деталей - будет это долларов 350 стоить…

А ссылку можно? Спасибо.

Nesterov-Jet

Ну хотяб попытаться сделать,научиться каким-либо навыкам да и умениям в конце концов?

Жорж
Nesterov-Jet:

Ну хотяб попытаться сделать,научиться каким-либо навыкам да и умениям в конце концов?

Есть масса двигателей, даже реактивных, которые доступны тебе к постройке в домашних условиях, но достаточно безопасных в изготовлении и работе. Их описания, эскизы, чертежи можно найти в журналах “Юный техник”, Моделист-конструктор", приложениях и ним - все можно найти и скачать на соответствующих сайтах. Если у тебя установлен Shareman, то рекомендую скачать диск “Сборник моделиста”: более 120 книг по авиа-, авто-, судо-, радиомоделизму, двигателям и т.п. Там есть и описания настольных станков, простого оборудования, указаний и примеров по работе с ними и материалами. Изучай, учись - лишних знаний не бывает. А консультации можешь получать здесь или в личку…

Nesterov-Jet

Так,а как прочесть книги Кампса и Шреклинга,ведь они на английском,а переводчик переводит некачественно!?

Жорж:

Есть масса двигателей, даже реактивных, которые доступны тебе к постройке в домашних условиях, но достаточно безопасных в изготовлении и работе. Их описания, эскизы, чертежи можно найти в журналах “Юный техник”, Моделист-конструктор", приложениях и ним - все можно найти и скачать на соответствующих сайтах. Если у тебя установлен Shareman, то рекомендую скачать диск “Сборник моделиста”: более 120 книг по авиа-, авто-, судо-, радиомоделизму, двигателям и т.п. Там есть и описания настольных станков, простого оборудования, указаний и примеров по работе с ними и материалами. Изучай, учись - лишних знаний не бывает. А консультации можешь получать здесь или в личку…

Дело в том что я уже делал клапанный паровой двигатель и он до сих пор отлично работает и выдает для него приличные обороты.😁А по поводу ваших наставлений благодарен!😌А реально ли мне построить ПУврд?Книги есть!😁

Жорж
Nesterov-Jet:

-А реально ли мне построить ПУврд?Книги есть!..

Реально! Научишься работать с жестью, сделаешь маленькую контактную сварку (по книжке), освоишь сварку, купишь беруши и вперед! Под присмотром взрослых и подальше от поселка: оглохшие и испуганые и поколотить могут😁

Nesterov-Jet

Спасибо!А можно ПУврд из обычной стали на токарном станке изготовить?А вы можете по этому делу ссылкой помочь?

P_33

Обычная прогорит быстро, нержу надо.
Ты хочеш из цельного бруска выточить?

ppurik

А возможен вариант использования СТ55 для изготовления вала?
Прочитал в инете, что СТ55 применяется в изготовлении пальцев гусениц тракторов, а у меня есть такой палец.

Алексей_000

Пользуясь четвертой координатой, изготовил бендикс стартера…

nmrz

хм… давно заглядываю в эту тему, ей уже 3 года почти и вот что интересует - был вообще кем-то самостоятельно построен хоть один работоспособный двигатель?

Wit

жив…

1996, марки кемпинггаз/болгарка, 8кг тяги

1997, марки термос Икеа/чпу-фреза, 9кг тяги

Wit

это не да, это Кампс, сначала как есть, по книжке, потом как надо 😁

Алексей_000

Скромно надеюсь, что я следующий…
Заказал подшипники керамические и блок управления со всеми пирогами…посылка по трекингу уже в экспорте…

АДэшник

Давайте, Алексей!! Вам я чую уже совсем чуток осталось!! Там может и я доползу…
Какие подшипники заказали?

Wit:

жив…

1996, марки кемпинггаз/болгарка, 8кг тяги

1997, марки термос Икеа/чпу-фреза, 9кг тяги

Wit, а где можно посмотреть фото внутренностей этих двигателей?