Собираем ТРД

VTR
Debian:

Пока запускать нечего 😉 как только , позвоню, не забыть главное

Сколько воды утекло, сколько керосина сожжено - да что-то все не видно чуда - а всем бы хотелось бы глянуть… Может покажете?😉

ДДС

Конечно покажу, проблем нет, двигателем занимаюсь относительно недавно, около 5 месяцев .

Остальные фото будут позже.

ДДС


Конус чуток не получился
Ну это как бы и всё что мне удалось изготовить на сегодняшний день самому.
Не хватает колеса компрессора и колеса турбины.
ЧПУ не применялись.

ДДС


Внешняя обечайка изготовлена из термоса irit (нержавеющая сталь 18/10)

ДДС


Оправки для выдавливания деталей камеры згорания (передней и задней стенок)
Извените за качесво фотографировал телефоном

koko34

Я тоже собираю двигатель пол года,у меня уже есть: корпус из газового балона,тунель вала с втулкой,камера сгорания проктически готова надо только просверлить верхнюю крышку и приварить трубки,у меня есть заготовки колеса компресора на 80мм хочу обточить до 66мм,вал с втулками и гайками.Посмотрел ваши фото,и хочу сказать что вы продвинулись очень хорошо! А Вы скажите пожалуста как вы сделали и чем прорези под лопатки и ещё у меня проблема с дифузором немогу пока найти хорошего фрезеровщика у всех какието проблемы с изготовлением ,то зарежают бешенные суммы.

ДДС

Прорези под лопатки во внешнем и внутреннем кольце делал в несколько заходов, для начала разметил профиль лопаток на миллиметровой бумаге, получившийся шаблон приклеел к заготовке, через шаблон накернил заготовку ( тоесть перенёс профиль лопаток на заготовку) кернение лучше производить так чтобы будущие отверстия получались как можно ближе друг к другу с учётом диаметра сверла иначе из за слишком близкого кернения может случится так что сверло будет уводить в сторону рядом расположенного готового отверстия перемычки между отверстиями должны получатся толщиной около 0.2-0.4 мм. После того как все отверстия просверлены перемычки убирал с помощью стоматологических боров ими нужно запастись в большом количестве, там где изгиба лопатки нет можно перемычки удолять с помощью маленького отрезного диска они есть в некоторых наборах для гравировки фирмы ДРЕМЕЛ диаметром диск около 25мм, когда диск подносится на прямых участках до подходящего размера то им можно также убрать перемычки и на некоторых изгибах профиля, только очень осторожно с дисками они довольно хрупкие, любой перекос ведёт к его разрушению. На счёт размера получившихся прорезей сильно не замарачивался, там, где получились зазоры между лопаткой и стенкой прорези , они были заварены с помощью сварки в среде аргона.Лично у меня всё получилось после 3-ей попытки.
С дифузором тоже были сложности так как работа на станке фрезеровки занимает очень много времени, но в принципе одной - двух полных рабочих смен хватает для изготовления детали.Дифузор изготовлен из алюминия.

koko34:

Я тоже собираю двигатель пол года,у меня уже есть: корпус из газового балона,тунель вала с втулкой,камера сгорания проктически готова надо только просверлить верхнюю крышку и приварить трубки,у меня есть заготовки колеса компресора на 80мм хочу обточить до 66мм,вал с втулками и гайками.Посмотрел ваши фото,и хочу сказать что вы продвинулись очень хорошо! А Вы скажите пожалуста как вы сделали и чем прорези под лопатки и ещё у меня проблема с дифузором немогу пока найти хорошего фрезеровщика у всех какието проблемы с изготовлением ,то зарежают бешенные суммы.

А вот с калёсами уменя тоже поблеммы, нащёл где производят колёса турбины да вот не знаю как оплатить их за рубежём. Да и дороговато 200 ЕВРО за готовую деталь или 120 Евро за заготовку.Если надо могу дать ссылку ?😁

Роторный_Олег

ну это всё понятно. Работа проделана большая. как говорят снимаю шляпу. А как планируется решить проблему управления режимами работы двигателя, а главное запуска двигателя. Где будете брать/делать БУ двигателем(контройлер). И ещё главное алгоритмы запуска, управления режимами и аварийными отключениями. Как планируется решение проблемы топливного насоса и стартёра?
Я видел самодельную турбину когда был ещё маленьким в МАИ году не соврать в 1995. Это была копия Голландского Пегаса и делал её какой то шипко умный профессор- бородатый дядя. И у него всё упёрлось как раз в автоматику управления и пуска… С тех пор конечно много воды утекло, но… всё таки

ДДС
Роторный_Олег:

ну это всё понятно. Работа проделана большая. как говорят снимаю шляпу. А как планируется решить проблему управления режимами работы двигателя, а главное запуска двигателя. Где будете брать/делать БУ двигателем(контройлер). И ещё главное алгоритмы запуска, управления режимами и аварийными отключениями. Как планируется решение проблемы топливного насоса и стартёра?
Я видел самодельную турбину когда был ещё маленьким в МАИ году не соврать в 1995. Это была копия Голландского Пегаса и делал её какой то шипко умный профессор- бородатый дядя. И у него всё упёрлось как раз в автоматику управления и пуска… С тех пор конечно много воды утекло, но… всё таки

Насос от автомобильного бочка омывателя стёкол по моему многоуважаемый вит писал на какойто одной ветке форума тамже подглядел и алгоритм запуска двигателя правда он с ошибкой но её можно исправить это не страшно, да и в принципе всё продаётся денюжки правда много надо.А запуск пока на сжатом воздухе будет, дальше подумаем.

Роторный_Олег

я считаю помпу лучше купить готовую, шестерёнчатую от АМТ или какую нибудь ДЖЕТ КАТ или на худой конец от дымовой системы они около 120 евро стоят. А во что программу саму прописывать то?

ДДС
Роторный_Олег:

я считаю помпу лучше купить готовую, шестерёнчатую от АМТ или какую нибудь ДЖЕТ КАТ или на худой конец от дымовой системы они около 120 евро стоят. А во что программу саму прописывать то?

Электроника у меня пока на 2-ом месте, так как мучаюсь с “железом”, в принципе после сборки самого двигателя планирую пуски на стенде при таком раскладе можно использовать для управления “бук” или на худой конец стационарную машину, только чтобы запустить и проверить характеристики турбины. Прогу самому мне конечно не написать но есть знакомые программисты, должны помочь.Насос от омывателя поднимает фонтан воды высотой 2-3 метра без всяких форсунок, через трубки от капельницы, так что дума этого хватит.

koko34:

Я тоже собираю двигатель пол года,у меня уже есть: корпус из газового балона,тунель вала с втулкой,камера сгорания проктически готова надо только просверлить верхнюю крышку и приварить трубки,у меня есть заготовки колеса компресора на 80мм хочу обточить до 66мм,вал с втулками и гайками.Посмотрел ваши фото,и хочу сказать что вы продвинулись очень хорошо! А Вы скажите пожалуста как вы сделали и чем прорези под лопатки и ещё у меня проблема с дифузором немогу пока найти хорошего фрезеровщика у всех какието проблемы с изготовлением ,то зарежают бешенные суммы.

Я так понял, у вас есть готовое колесо компрессора, идея по обточке мне понравилась, а какой внутренний диаметр центрального отверстия у вашего колеса, и от какого компрессора оно? Я скорее всего тоже самое проделаю только проблема с балансировкой будет.

faa-air

[quote=ДДС;1175595]Насос от омывателя поднимает фонтан воды высотой 2-3 метра без всяких форсунок, через трубки от капельницы, так что дума этого хватит.
quote]
Думаю степень сжатия вашего компрессора четверочка будет. Вам не кажется что компрессор будет воздух качать через форсунку в топливный бак?

ДДС

[quote=faa-air;1175743]

ДДС:

Насос от омывателя поднимает фонтан воды высотой 2-3 метра без всяких форсунок, через трубки от капельницы, так что дума этого хватит.
quote]
Думаю степень сжатия вашего компрессора четверочка будет. Вам не кажется что компрессор будет воздух качать через форсунку в топливный бак?

Интересный вопрос, стоит подумать.😦

Честно говоря качать то ещё некуда, а вариант с насосом не окончательный, Олег не плохую идею подкинул.

koko34

Вы можете написать емйл я вам вышлю фото .Мой koko34@yandex.ru.Вы можете помочь мне в изготовлении дифузора? А я вышлю вам колесо.

ДДС
koko34:

Вы можете написать емйл я вам вышлю фото .Мой koko34@yandex.ru.Вы можете помочь мне в изготовлении дифузора? А я вышлю вам колесо.

Попробую ещё раз договориться с мастером инстр.цеха совершить ещё один подвиг, но обещать не могу поймите правильно, есть одно но, после изготовления деталь требует ручной доводки боковых лопаток они получаются довольно толстые и угловатые ,то есть оставлен припуск для конечной обработки, да и с частотой поверхности дела обстоят не ахти как, люминий при обработке тянется зараза.
Результаты скажу завтра

koko34

А если изготовить дифузор из д16т .Мне изготовили тунель вала из дюральалюминия д16т чистона отличная

ДДС
koko34:

А если изготовить дифузор из д16т .Мне изготовили тунель вала из дюральалюминия д16т чистона отличная

д16т у нас на заводе нет есть люминий и цам но он не подходит, тяжёлый

koko34

Можно выслать вам заготовку через проводника поезда.

ДДС

можно конечно, но для начала надо договориться с мастером

Patrol

ребят я не пойму, вам что нужны колеса от турбины? А от КАМАЗа - не пойдет ? У меня валяются турбины от него , в свое время приобрел парочку - хотел тоже ТРД колхозить, но видимо этому не суждено случится в ближайшие годы…из-за нехватки времени.