Собираем ТРД

Жорж
Motors:

… пытаюсь собрать колесо компрессора от FD3/64…

В теме есть целая ветка “Постройка FD3/64 по Шреклингу”…

Алексей_000

Вопрос к знающим людям(не теоретикам)- сколько кг. воспринимает камера сгорания, если тяга двигателя, допустим, 12кг ?

Жорж

При нормальной работе двигателя и камеры сгорания, её стенки воспринимаот сжимающие усилия, т.к. давление газа внутри КС МЕНЬШЕ давления воздуха за компрессором. Для ТРД “модельной” размерности величина потерь давления составляет (3…5)% и силы давления воздуха “толкают” её НАЗАД (против полета).
Силы эти - не большие, но они есть. БОльшие силы могут возникать только при наличии вибрационного горения (по типу ПуВРД)- этот режим не допускают (отстраивают при опытной доводке КС и двигателя и ПОДТВЕРЖДАЮТ испытаниями).
Гораздо большие силы действуют на обечайки КС от их температурного расширения. Поэтому крепление обечаек к статору двигателя (СА турбины или к силовому корпусу КС) выполняется “плавающим” с обеспечением расширения обечаек (труб) в осевом (продольном) и радиальном (поперечном) направлениях. “Заневоливание” (не достаточные величины долевых и радиальных зазоров) КС сопровождается значительными короблениями (деформациями) обечаек, приводит к их механическому разрушению или прогару обечаек (труб).

АДэшник
Алексей_000:

Вопрос к знающим людям(не теоретикам)- сколько кг. воспринимает камера сгорания, если тяга двигателя, допустим, 12кг ?

Не совсем корректный вопрос. На жаровую трубу действует сжимающая распределённая сила давления и ее можно вычислить с достаточной точностью зная: расход воздуха, его температуру (за компрессором), общую площадь отверстий в жаровой трубе - по этим данным можно найти потребный перепад давлений нужный для прокачки определённого количества воздуха через отверстия в жаровой трубе, по перепаду давлений проверяем прочность жар.трубы как оболочки с учетом температуры стенки. Направление и величину равнодействующей сил определяют из геометрии жаровой трубы. А на стенки камеры сгорания действуют распределенные силы давления направленные изнутри КС и равны они избыточному давлению в КС.

П.С. Уехал на сборы на военный аэродром в Оренбургской области п.Чебеньки - буду через месяц.

Алексей_000

Я имел ввиду сколько тяги создает камера сгорания…? Если весь двигатель тянет 12 кг.
На приведенном рисунке есть распределение сил в трд…только я не очень понимаю все эти проценты…(Типа камера “тянет” с усилием в 11кг ???) 😃

Жорж

Алексей! Извините меня, но, при всем уважении к трудам Г.С. Скубачевского (страница явно взята из одной его книг), к такому определению доли участия элементов ТРД в развиваемую им тягу необходимо относиться с большой осторожностью. Если мне не изменяет память, то одной - двумя страницами ранее об этом указано в тексте. У Вас проблема с прочностью силового корпуса КС, жаровой камеры или с усилием на подшипники ротора?

Черт

Всегда было интересно - а для чего нужна пропановая стадия запуска?
Вернее - почему без нее не обойтись?
Стартер не раскрутит до оборотов, на которых можно подавать керосин? А если есть такой движок - у меня вон валяется - холостые 108 000 об/мин - сам мерял.

Juergen18

если есть керостарт, то пропан не нужен

Жорж
Черт:

Всегда было интересно - а для чего нужна пропановая стадия запуска?..

В ТРД МТ, используемых в моделизме, конструктивно применены камеры сгорания испарительного типа. Чтобы камера начала работать, её нужно разогреть для обеспечения перевода керосина, подаваемого через форсунки основного топливного коллектора в испарительные трубки, в парообразное состояние и его воспламенения. Для этого служат воспламенители, которые бывают двух типов: пропановый и керосиновый (керостарт). Эти воспламенители сопровождают работу камеры сгорания некоторое время после подачи и воспламенения основного топлива до определенной частоты вращения ротора (определяется экспериментально при доводке двигателя) для исключения возможных срывов пламени в камере.

18 days later
Алексей_000

Запустил турбину после ремонта !!!😎
Старт нормальный, вибрации руками не ощущалось.Турбину постепенно вывели на максимальные обороты 115000об.мин. тяга 8.5 кг(что-то маловато…ожидалось 10, может 32 градуса жары?) Короче все прекрасно…Потом из разъема на турбине вываливается провод и его засасывает в компрессор.
В общем повреждения катастрофические, заклинивший ротор на 115000 провернул турбину градусов на 100 в хомутах крепления…короче минус все…
Какого-то взрыва не было, просто все остановилось…
Закинул удочки на сайт ATJ по поводу “джентельменского набора запчастей”, посмотрим что ответят…А пока думаю взять кит набор JJ1200 за 600$…(есть мысль построить турбопроп для вертолета, только меня немного пугает редуктор…надо подумать)😎

Жорж

Да… Опечален, соболезную… Нужно жить и продолжать - с положительным результатом.

лентяй

жалко
только почему минус все???77
диффузор цел, компрессор можно немного обточить и попросить сбалансировать в авторемонте - за пятихатку сделают, напр. аппарат тоже легко доделать.

хотел задать вопрос - 5 мм зазор между КС и корпусом не маловат?

Алексей_000

Вот такая она была красивая:)…и…так глупо погибла !!!😢
Есть немного видео, правда всовершенно поганом качестве и плохом звуке…
Как обычно в самый нужный момент ни кто не снимал…
На видео турбина работает на 35000 температура 635градусов (точно не помню…около того)
Когда смотрел внутрь через сопло видно было только красные трубки испарителя…пламя как таковое не присутствовало, значит камера сгорания работала нормально…😎

www.youtube.com/watch?v=VNUvxDr6hk8

avtandil

Очень жаль, но все же вы достигли того чего многие на этом форуме пока не достигали! “Отрицательный” результат тоже результат, хотя отрицательный я все же в ковычки поставил.

Алексей_000
лентяй:

жалко
только почему минус все???77
диффузор цел, компрессор можно немного обточить и попросить сбалансировать в авторемонте - за пятихатку сделают, напр. аппарат тоже легко доделать.

хотел задать вопрос - 5 мм зазор между КС и корпусом не маловат?

Диффузор хотя и цел остался, но если буду строить новую турбину, я в него возможно внесу изменения… Вообще, при наличии станка ЧПУ, возможности опережают желания…😎
На счет зазора,точно не знаю, у меня было около 5.5мм, вроде работало…😎

лентяй

а подшипники были на заказ или обычные переделанные под турбинные?

лентяй

сообщение от Алексей_000
На видео турбина работает на 35000 температура 635градусов (точно не помню…около того)
635 - это где? на выходе или в КС перед НА?

и сколько стоят подшипники? я смотрел на сайте какой - то фирмы, так там долларов по 80 за шт.

Жорж

Геннадий! Обычный замер - ЗА турбиной (t4*); Т3* - экзотика.

Алексей_000
лентяй:

сообщение от Алексей_000
На видео турбина работает на 35000 температура 635градусов (точно не помню…около того)
635 - это где? на выходе или в КС перед НА?

и сколько стоят подшипники? я смотрел на сайте какой - то фирмы, так там долларов по 80 за шт.

jetjoe.com/cp_detail.php?id=15467&nowmenuid=52375&…

лентяй

2 Жорж: не знал. Я думал, что контролируют параметры, представляющие угрозу выхода ТРД из строя - обороты и макс. температуру.
2 Алексей_000: у них там восьмерки, а мне нужны десятки, да к тому же там все равно дорого