Собираем ТРД
жалко
только почему минус все???77
диффузор цел, компрессор можно немного обточить и попросить сбалансировать в авторемонте - за пятихатку сделают, напр. аппарат тоже легко доделать.
хотел задать вопрос - 5 мм зазор между КС и корпусом не маловат?
Вот такая она была красивая:)…и…так глупо погибла !!!😢
Есть немного видео, правда всовершенно поганом качестве и плохом звуке…
Как обычно в самый нужный момент ни кто не снимал…
На видео турбина работает на 35000 температура 635градусов (точно не помню…около того)
Когда смотрел внутрь через сопло видно было только красные трубки испарителя…пламя как таковое не присутствовало, значит камера сгорания работала нормально…😎
Очень жаль, но все же вы достигли того чего многие на этом форуме пока не достигали! “Отрицательный” результат тоже результат, хотя отрицательный я все же в ковычки поставил.
жалко
только почему минус все???77
диффузор цел, компрессор можно немного обточить и попросить сбалансировать в авторемонте - за пятихатку сделают, напр. аппарат тоже легко доделать.хотел задать вопрос - 5 мм зазор между КС и корпусом не маловат?
Диффузор хотя и цел остался, но если буду строить новую турбину, я в него возможно внесу изменения… Вообще, при наличии станка ЧПУ, возможности опережают желания…😎
На счет зазора,точно не знаю, у меня было около 5.5мм, вроде работало…😎
а подшипники были на заказ или обычные переделанные под турбинные?
Подшипники керамические, готовые !
сообщение от Алексей_000
На видео турбина работает на 35000 температура 635градусов (точно не помню…около того)
635 - это где? на выходе или в КС перед НА?
и сколько стоят подшипники? я смотрел на сайте какой - то фирмы, так там долларов по 80 за шт.
Геннадий! Обычный замер - ЗА турбиной (t4*); Т3* - экзотика.
сообщение от Алексей_000
На видео турбина работает на 35000 температура 635градусов (точно не помню…около того)
635 - это где? на выходе или в КС перед НА?и сколько стоят подшипники? я смотрел на сайте какой - то фирмы, так там долларов по 80 за шт.
2 Жорж: не знал. Я думал, что контролируют параметры, представляющие угрозу выхода ТРД из строя - обороты и макс. температуру.
2 Алексей_000: у них там восьмерки, а мне нужны десятки, да к тому же там все равно дорого
Контора ATJ запчасти продавать отказалась, зато готовая турбина ATJ120TI c доставкой 2150$…😎
Кит набор JJ1200 возможно уже завтра будет в экспорте…😛
Если подшипники смазывать чисто маслом, то сколько его надо на 10 мин полета?
Это зависит от конструктивного исполнения маслосистемы: открытая или закрытая, циркуляционная, фитильная или масляным туманом… и теплового состояния подшипников (расчетного и практического).
А чем не нравится применяемая в ТРД МТ для моделей открытая система смазки керосином с добавкой масла? Поясни.
всем не нравится:
- -10% от времени полета
- нужно добавлять масло в топливо, если вдруг купишь хреновое (думаю, это не редкость), образуется нагар на стенках исп. трубок
- если я что-то неправильно сделаю, может образоваться взрывоопасная ситуация в туннеле вала, в таких схемах концентрация керосина в воздухе должна поддерживаться ниже взрывоопасной.
- масло стоит дорого, и 90 % выбрасывается мимо
правда, есть неоспоримый плюс: хорошее охлаждение подшипников большим объемом среды.
з.ы. чтобы не возникло путаницы, это я писал про схему, в которой топливо после топливного насоса разделяется на два потока: 90% в КС и 10 % к подшипникам и потом догорает в сОпле.
а я хочу использовать закрытую не циркуляционную масл сист
Вот и карты (ватман, карандаш, ПК) тебе в руки.
Возьми чертеж любого ТРД МТ (Wren MV-54, KJ-66) и попробуй туда вписать свою маслосистему: фитильную или масляным туманом, - посмотри условия по допустимым Dn. В неработающем двигателе уровень масла должен быть ниже уровня беговой дорожки подшипников (с запасом!). Не забудь про уплотнения маслокартера со стороны колес компрессора и турбины, что сократит межопорное расстояние и изменит критику вала ротора; про элементы (детали) на валу, обеспечивающие внутреннюю вентиляцию маслокартера и т.д. типа дополнительных объемов для перетекания масла при эволюциях ЛА во время полета. Это позволит определиться с исходным объемом масла в картере. Этот объем масла не должен нагреваться до предельной температуры, допускаемой ТУ, за время рабочего цикла двигателя (10 минут). Расход масла будет - секрет “философской” абсолютной укупорки утерян в средние века - придется предусмотреть устройство за контролем уровня (объема, наличия) масла и элементы дозаправки картера маслом перед запуском двигателя.
И останется самая малость - проверить работоспособность всего двигателя испытаниями и эксплуатацией.
Даже на умерено “больших” БЛА малой продолжительности полета идут на увеличение расхода топлива за счет смазки подшипников керосино-масляной смесью за счет упрощения маслосистемы и снижения её веса.
Вот и думай…
ну… эту схему я применять и не собирался. точнее, меня переклинило, извиняюсь, я написал закрытую масляную систему, а в это время думал про подшипники закрытого типа (нашел на этом сайте www.vxb.com из нержи с керамическими шариками, до 100 000 об мин).
предполагаемая схема: масло под напором топливного насоса поступает в подшипники, там испаряется (в турбинном) или просто просачивается сквозь уплотнения или в отводящее отверстие, и уносится потоком воздуха в виде брызг
всем не нравится:
- -10% от времени полета
- нужно добавлять масло в топливо, если вдруг купишь хреновое (думаю, это не редкость), образуется нагар на стенках исп. трубок
- если я что-то неправильно сделаю, может образоваться взрывоопасная ситуация в туннеле вала, в таких схемах концентрация керосина в воздухе должна поддерживаться ниже взрывоопасной.
- масло стоит дорого, и 90 % выбрасывается мимо
правда, есть неоспоримый плюс: хорошее охлаждение подшипников большим объемом среды.
з.ы. чтобы не возникло путаницы, это я писал про схему, в которой топливо после топливного насоса разделяется на два потока: 90% в КС и 10 % к подшипникам и потом догорает в сОпле.а я хочу использовать закрытую не циркуляционную масл сист
- Откуда такая информация, вы летаете на реактивных моделях ?
- Некоторые производители турбин рекомендуют как турбинное масло так и масло для двухтактных двигателей ! У вас хотя бы один двигатель есть с закоксовавшимися трубками ?
- Вообще не факт, что прошедшее сквозь тонель топливо, принимает какое либо участие в горении, по моему оно просто испарившись вылетает из сопла.
И вообще… зачем “городить огород”… классическая схема смазки проста до безобразия, всего одна трубка и тройник…😎
Кстати,самолет с кит набором JJ1200, уже приземлился в шереметьево 20-того числа …сейчас самолет по всей видимости бегает от таможенников по рулежкам…надеюсь скоро заловят…
…предполагаемая схема: масло под напором топливного насоса поступает в подшипники, там испаряется (в турбинном) или просто просачивается сквозь уплотнения…
Геннадий! “Учи матчасть”! Ближе всего к ТРД МТ - турбохолодильники авиационных кондиционеров…
Дополнительный маслобак + второй насос, жрущий от аккумуляторов, + провода - и это минимум нововведений.
Расход масла будет гораздо выше, чем в существующей схеме, т.к. теплоподвод может даже возрасти, и “дополнительное” масло будет обязано компенсировать отсутствующий керосин.
Какое масло (по ТУ) допускается доводить до кипения??? Какой осадок из присадок, продуктов коксования масла останется на подшипнике и какой звук благодарности подшипник издаст?..
Чтобы “просочиться”, нужно иметь какой-то напор (уровень) масла над отверстием (уплотнением) или ооочень большую “дыру” - если шарики при работе хотя бы частью диаметра попадут под этот уровень, то подшипник начнет быстро разрушаться…
2Алексей_000: на джетах не летал, но надеюсь хотя бы к концу зимы. -10 % времени полета потому что -10 % топлива попадает в КС
А если не городить огород, то не интересно))))
2Жорж: насоса дополнительного не будет. маслобак планировался 30 мл, это не так много, топливо замещает масло под напором топливного насоса. А по поводу испарения - разве масло с керосином в обычной схеме в конце концов не испаряется?
… разве масло с керосином в обычной схеме в конце концов не испаряется?
Воздушно-капельная масло-топливная смесь из корпуса подшипников попадает в проточную часть двигателя (часть - на вход диффузора компрессора и сгорает в КС, часть - в зазор по передней стенке диска турбины и догорает в сопле и за ним, где скорость потока ниже скорости распространения пламени. Часть испаряется, но не на подшипниках, а в ГВТ - это существенная разница…
На подшипниках масло не испаряется. В ТРД МТ реализована разомкнутая схема смазки подшипников топливно-масляным туманом.
- На 10 минут заправка составляет около 3 л топлива с 5% масла, т.е. масла - 150 мл - сравни с твоими 30 мл.
- 30 мл не имеем права израсходовать полностью - должен оставаться некоторый запас. Т.е. в минуту расход масла составит менее 3 мл, в секунду - 0,05 мл. Какие жиклеры в форсунках (2 шт) получатся?.. Да и давление топлива будет меняться в зависимости от режима двигателя.
Но твоя задумка имеет право на существование и осуществление - для этого тебе придется изучить устройство подшипниковых узлов ротора ВД двигателя F-107 от “Томогавка”. Или тех же турбохолодильников… Придумано, спроектировано, отработано, эксплуатируется.
Геннадий, на заре появления модельных турбин, существовала турбина
с системой смазки подшипников от отдельного бачка с маслом, это
Sophia J-450 (850). Комплектовалась отдельной масляной помпой.
Причем производительность помпы менялась, в зависимости от оборотов турбины.
Алгоритм ее работы был “зашит” в ECU (бортовой блок управления).
Расход масла, за ~ 10 мин. работы турбины, составлял около 150 мл.
Позже, фирмы производители модельных турбин, причем все, отказались
от подобного способа смазки.
Полезная ссылка: www.hs-bremen.de/internet/…/studienarbeit.pdf