Собираем ТРД

avtandil
лентяй:

там в алгоритме не сказано, что стартер отсоединяется от турбины, на него просто не подается напряжение.
какие максимальные обороты может выдержать эл двиг?

Не сказанно но подразумевается. там бендекс стоит простенький но стоит как и положенно.

лентяй

спасибо
а можно схему?
нашел автомобильную, но ее не сделать в миниатюре

лентяй

что-то даже пытаться не хчется. попробую нахимичить электроникой по принципу есть ток через стартер -есть сцепление. а затем под действием центробежных сил сцепление обрывается или что-то вроде того

нашел в инете technobearing.ru/stieber_csk попробую выбрать что-л подходящее

Жорж
лентяй:

что-то даже пытаться не хчется. попробую нахимичить

“Хозяин - барин” и “Лучшее - враг хорошего”.

Wit
АДэшник:

Варианты: 1. Дисбаланс ротора
2. Внешнее кольцо “гуляет” в своём посадочном месте.
3. температурные деформации корпуса подшипников.

скорее второе… особенно если подшипник самопальный и посадка была прослаблена

Жорж:

“Хозяин - барин” и “Лучшее - враг хорошего”.

можно добавить- горе от ума 😁

Алексей_000

Внешнее кольцо не гуляет в тонеле, и выработки нет, т.е. тонель не пострадал вообще.Подшипники заводские немецкие.
Виталий, подскажите из опыта в каких пределах должно быть усилие преднатягивающей пружины ???. По книге не менее 4кг, но и черезмерно сильно тянуть тоже не стоит…
Я для преднатяга использовал дистанционную шайбу, самое интересное,что ни один производитель не использует такие, может в этом засада и была… ?

ppurik

Да-аааа. убитый подшибник с копрессором это беда-мать учения.
Вопрос- топливные трубки внутреннего диаметра 0,8 подойдут???

Juergen18
Алексей_000:

в каких пределах должно быть усилие преднатягивающей пружины ???. По книге не менее 4кг, но и черезмерно сильно

2-4 кг нормально. подшипник странный, внутренне кольцо конусное? если да, как стоял подшипник, в какую сторону, в какую сторону делался преднатяг, где стояла шайба-пружина? Обычно в самоделкиных витую пружину ставят.

АДэшник

Алексей, при запуске вибрацию как-нибудь контролировали? я считаю что так съесть внутреннее кольцо мог только дисбаланс колеса компрессора. Т.к. внутреннее кольцо вращается и след износа присутствует только в конкретном месте дорожки качения.
Т.е грубо - след износа это место куда постоянно давила инерционная сила дисбаланса и по нему можно было узнать в каком направлении находится не сбалансированная масса.
Если бы были перекосы или “гуляния” подшипника, то пострадали бы оба кольца и более равномерно по окружности.
Обязательно проверьте вал на отклонения формы.

TurboJetBuilder

У меня на пружину подозрения. Очень давно применял такие для поджатия подшипников с “газовой смазкой” - тоже все ломалось.

Zorand

У шайбы ход очень маленький, если усилие поджатия в 4 кг образовалось при практически полном ее сжимании, то при удлиннении вала от температуры, оставшийся зазор выбрался, а дальше подшипник прижался фланцем вала. Внутреннее кольцо нагрелось, размягчилось и дальше - где первым начала канавка образовываться, там и перекосило. По-моему так.

Роторный_Олег

Я думаю дисбаланс ротора. Возможно причиной разрушения подшипника стало разрушение лопаток(и) компрессора. Можно фото компрессора ? У меня такое было когда отломилась часть лопатки компрессора, и подшипник выглядел так же. И шайба тут точно не причём.

ppurik

Люди 0.8 внутрений диаметр топливной трубки подойдёт???

АДэшник
ppurik:

Люди 0.8 внутрений диаметр топливной трубки подойдёт???

Подойдет, а вообще используйте то, что есть. Покажется, что мало - можно и перепаять.

ppurik

Есть ещё один вопрос: где мжо достать испарительные труубки, точней из чего можно выкавырнуть их кроме дантистких бормашин?

9 days later
Brandvik

Надеюсь не боян, гибрид электро джет, реально работающий. Сколько тяги выдает не известно, но то что она есть это видно. Как стендовая модель проканает.

www.youtube.com/watch?v=-eo_HsFJ-F0&NR=1

Жорж
Brandvik:

… гибрид электро джет, реально работающий. Сколько тяги выдает не известно, но то что она есть это видно…

Не баян. Мото-компрессорный с электроприводом вентилятора. Горючее - пропан. Доступен в изготовлении (на базе любого фена). Турбины нет. Сопло лучше подобрать.
Если кожух камеры сгорания сделать из Х18Н10Т, а корпус КС из тонкостенного стакана, то получится хорошее наглядное пособие по принципу работы ТРД…
Когда-то давно замечательно работало.
Но эта тема ближе к импеллерным - к особо опасной ветке “Тепловой импеллер”😉

Brandvik

Да, это знакомая штука, я в свое время тоже думал как бы это такую штуку сделать, но не для реального поднятия тяги, а как визуальный эффект…

14 days later
ppurik

Интересно конесно, но помоему это не потеме, если я не ошибаюсь.

staricioxx

Моделизмом занимался очень давно. Но есть большое желание сделать модель стратегического бомбордировщика на турбине. На работе есть возможность сделать многое самомому , например части турбины из металлокерамики - композиты на основе карбида титана могут нерерывно работать 2 года в сверхзвуковой струе коррозионного газа при температурах 650-700 град. рабочая температура -до 900 град. (испытано по основной работе , думаю для моделей тоже пойдет) , в принципе детали небольшие , изготавливаются методом спекания и последующей пайки в глубоком вакууме. На работе материалы и оборудование для вакуумной пайки есть , проблема в другом . Нет чертежей по которым можно было бы изготовить турбину, а также нужна термограмма по тепловому полю- и в соответствии с ним расставить материалы. Плюс вакуума в том, что можно паять разные материалы композит с нержой титаном , вообщем сореденять вразные вещи, размер камеры 500х500мм. Подсажите где можно приобрести чертежи турбины . Колеса, подшипники и вал и корпус планирую сделать из карбид титанового композита или биметалла нерж(титан)+композит. Какие могут быть размеры деталей ? К сожаленью опыта по конструированию турбин абсолютно нет.