Собираем ТРД
Есть маленький вопрос,можно -ли использовать медные трубочки для топливной системы ??? Заранее спасибо за ответ.
Компания Wren не рекомендует использовать медные трубки для подвода топлива, т.к. из-за вибрации медь растрескивается.
Вот оригинальный текст: “Note: Mike Murphy from Wren Turbines has since informed me that copper is not a good choice, as it may work harden from subtle vibrations and eventually split, releasing fuel and potentially causing an immediate and catastrophic overspeed! Be warned!”
Лучше использовать латунь.
У меня есть друг иенженер металовед, так он сказал что чистая медь эластичней чем латунь и може выдерживать вибрации гораздо больше чем латунь, т.к. кристалическая решотка латуни имеет примеси т.к. латунь , это медь с примесью чегото, а чегото- я не помню. и лиатунь ломкий метал чем медь, но прочнее.
надо учесть, что медь в отожженном состоянии очень мягкая и легко упрочняется при механическом воздействии (гибке, протяжке и т.п.). Вообще эта тема для отдельной дискуссии.
Ну вот, мотор был запущен…
Старт на газу с первого раза, выход на холостые обороты тоже был без проблемм.
Обороты 35000 температура 460 градусов. Дальше дали полный газ…И где-то на 90000 подшипник передней опоры сказал досвидания…
После разборки было точно установлено, что смазка присутствовала. На фото видно, что часть канавки внутреннего кольца оказалась съедена…шарики на вид целые и внешнее кольцо тоже целое…
На смазочной магастрали стоит фильтр, так что попадание мусора по трубке исключается.
И того…минус компрессор, минус подшипник…
Возможные причины: попадания в подшипник мусора, не достаточный “натяг” подшипников, дефектный подшипник… ???
Варианты: 1. Дисбаланс ротора
2. Внешнее кольцо “гуляет” в своём посадочном месте.
3. температурные деформации корпуса подшипников.
зашел на сайт джет кэт, просмотрел документацию по старту одной из турбин
jetcatusa.com/…/Instruction manual V6.0J2.pdf
там в алгоритме не сказано, что стартер отсоединяется от турбины, на него просто не подается напряжение.
какие максимальные обороты может выдержать эл двиг?
там в алгоритме не сказано, что стартер отсоединяется от турбины, на него просто не подается напряжение.
какие максимальные обороты может выдержать эл двиг?
Не сказанно но подразумевается. там бендекс стоит простенький но стоит как и положенно.
спасибо
а можно схему?
нашел автомобильную, но ее не сделать в миниатюре
что-то даже пытаться не хчется. попробую нахимичить электроникой по принципу есть ток через стартер -есть сцепление. а затем под действием центробежных сил сцепление обрывается или что-то вроде того
нашел в инете technobearing.ru/stieber_csk попробую выбрать что-л подходящее
что-то даже пытаться не хчется. попробую нахимичить
“Хозяин - барин” и “Лучшее - враг хорошего”.
Варианты: 1. Дисбаланс ротора
2. Внешнее кольцо “гуляет” в своём посадочном месте.
3. температурные деформации корпуса подшипников.
скорее второе… особенно если подшипник самопальный и посадка была прослаблена
“Хозяин - барин” и “Лучшее - враг хорошего”.
можно добавить- горе от ума 😁
Внешнее кольцо не гуляет в тонеле, и выработки нет, т.е. тонель не пострадал вообще.Подшипники заводские немецкие.
Виталий, подскажите из опыта в каких пределах должно быть усилие преднатягивающей пружины ???. По книге не менее 4кг, но и черезмерно сильно тянуть тоже не стоит…
Я для преднатяга использовал дистанционную шайбу, самое интересное,что ни один производитель не использует такие, может в этом засада и была… ?
Да-аааа. убитый подшибник с копрессором это беда-мать учения.
Вопрос- топливные трубки внутреннего диаметра 0,8 подойдут???
в каких пределах должно быть усилие преднатягивающей пружины ???. По книге не менее 4кг, но и черезмерно сильно
2-4 кг нормально. подшипник странный, внутренне кольцо конусное? если да, как стоял подшипник, в какую сторону, в какую сторону делался преднатяг, где стояла шайба-пружина? Обычно в самоделкиных витую пружину ставят.
Алексей, при запуске вибрацию как-нибудь контролировали? я считаю что так съесть внутреннее кольцо мог только дисбаланс колеса компрессора. Т.к. внутреннее кольцо вращается и след износа присутствует только в конкретном месте дорожки качения.
Т.е грубо - след износа это место куда постоянно давила инерционная сила дисбаланса и по нему можно было узнать в каком направлении находится не сбалансированная масса.
Если бы были перекосы или “гуляния” подшипника, то пострадали бы оба кольца и более равномерно по окружности.
Обязательно проверьте вал на отклонения формы.
У меня на пружину подозрения. Очень давно применял такие для поджатия подшипников с “газовой смазкой” - тоже все ломалось.
У шайбы ход очень маленький, если усилие поджатия в 4 кг образовалось при практически полном ее сжимании, то при удлиннении вала от температуры, оставшийся зазор выбрался, а дальше подшипник прижался фланцем вала. Внутреннее кольцо нагрелось, размягчилось и дальше - где первым начала канавка образовываться, там и перекосило. По-моему так.
Я думаю дисбаланс ротора. Возможно причиной разрушения подшипника стало разрушение лопаток(и) компрессора. Можно фото компрессора ? У меня такое было когда отломилась часть лопатки компрессора, и подшипник выглядел так же. И шайба тут точно не причём.
Может неравномерный по периметру натяг от пружины?
Люди 0.8 внутрений диаметр топливной трубки подойдёт???