Собираем ТРД
в каких пределах должно быть усилие преднатягивающей пружины ???. По книге не менее 4кг, но и черезмерно сильно
2-4 кг нормально. подшипник странный, внутренне кольцо конусное? если да, как стоял подшипник, в какую сторону, в какую сторону делался преднатяг, где стояла шайба-пружина? Обычно в самоделкиных витую пружину ставят.
Алексей, при запуске вибрацию как-нибудь контролировали? я считаю что так съесть внутреннее кольцо мог только дисбаланс колеса компрессора. Т.к. внутреннее кольцо вращается и след износа присутствует только в конкретном месте дорожки качения.
Т.е грубо - след износа это место куда постоянно давила инерционная сила дисбаланса и по нему можно было узнать в каком направлении находится не сбалансированная масса.
Если бы были перекосы или “гуляния” подшипника, то пострадали бы оба кольца и более равномерно по окружности.
Обязательно проверьте вал на отклонения формы.
У меня на пружину подозрения. Очень давно применял такие для поджатия подшипников с “газовой смазкой” - тоже все ломалось.
У шайбы ход очень маленький, если усилие поджатия в 4 кг образовалось при практически полном ее сжимании, то при удлиннении вала от температуры, оставшийся зазор выбрался, а дальше подшипник прижался фланцем вала. Внутреннее кольцо нагрелось, размягчилось и дальше - где первым начала канавка образовываться, там и перекосило. По-моему так.
Я думаю дисбаланс ротора. Возможно причиной разрушения подшипника стало разрушение лопаток(и) компрессора. Можно фото компрессора ? У меня такое было когда отломилась часть лопатки компрессора, и подшипник выглядел так же. И шайба тут точно не причём.
Может неравномерный по периметру натяг от пружины?
Люди 0.8 внутрений диаметр топливной трубки подойдёт???
Люди 0.8 внутрений диаметр топливной трубки подойдёт???
Подойдет, а вообще используйте то, что есть. Покажется, что мало - можно и перепаять.
Есть ещё один вопрос: где мжо достать испарительные труубки, точней из чего можно выкавырнуть их кроме дантистких бормашин?
случайно наткнулся на рутрекере на четрежи турбины 20 кг 49 000 об. rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1635306
может кому пригодятся …
Надеюсь не боян, гибрид электро джет, реально работающий. Сколько тяги выдает не известно, но то что она есть это видно. Как стендовая модель проканает.
… гибрид электро джет, реально работающий. Сколько тяги выдает не известно, но то что она есть это видно…
Не баян. Мото-компрессорный с электроприводом вентилятора. Горючее - пропан. Доступен в изготовлении (на базе любого фена). Турбины нет. Сопло лучше подобрать.
Если кожух камеры сгорания сделать из Х18Н10Т, а корпус КС из тонкостенного стакана, то получится хорошее наглядное пособие по принципу работы ТРД…
Когда-то давно замечательно работало.
Но эта тема ближе к импеллерным - к особо опасной ветке “Тепловой импеллер”😉
вот еще на эту тему 😃
Да, это знакомая штука, я в свое время тоже думал как бы это такую штуку сделать, но не для реального поднятия тяги, а как визуальный эффект…
Интересно конесно, но помоему это не потеме, если я не ошибаюсь.
Моделизмом занимался очень давно. Но есть большое желание сделать модель стратегического бомбордировщика на турбине. На работе есть возможность сделать многое самомому , например части турбины из металлокерамики - композиты на основе карбида титана могут нерерывно работать 2 года в сверхзвуковой струе коррозионного газа при температурах 650-700 град. рабочая температура -до 900 град. (испытано по основной работе , думаю для моделей тоже пойдет) , в принципе детали небольшие , изготавливаются методом спекания и последующей пайки в глубоком вакууме. На работе материалы и оборудование для вакуумной пайки есть , проблема в другом . Нет чертежей по которым можно было бы изготовить турбину, а также нужна термограмма по тепловому полю- и в соответствии с ним расставить материалы. Плюс вакуума в том, что можно паять разные материалы композит с нержой титаном , вообщем сореденять вразные вещи, размер камеры 500х500мм. Подсажите где можно приобрести чертежи турбины . Колеса, подшипники и вал и корпус планирую сделать из карбид титанового композита или биметалла нерж(титан)+композит. Какие могут быть размеры деталей ? К сожаленью опыта по конструированию турбин абсолютно нет.
Чертежи можно тут www.ut160.de.tl/Shop.htm, там же и кое какие детали…
По дешевле детали http://www.jetjoe.com , правда качество хромает.
Книги по турбинам 1.aleksjet.com/index.php?option=com_content&view=s…
Выкатываю свой пепелац.
Проведена проверка камеры сгорания на работоспособность. Легко разжигается на газовой смеси. Воспламенение происходит за турбиной, затем пламя простреливает в жаровую трубу и держится там очень стабильно. На следующих выходных хочу попробовать воспламенить керосин и будет пределом мечтаний вывод двигателя на обороты малого газа. Топливный и газовый коллекторы спаяны из латуни, в жаровой трубе 8 испарительных трубок.
…Подсажите где можно…
В Вашем городе живет АДешник, увлеченный человек. За его процессом строительства ТРД пристально следим. Рекомендую наладить связь с ним. Для начала.
Когда затягиваю гайки на валу двигателя почемуто затягиваются подшипники,может это из за бракованой дистанционной втулки. Непойму почему?
Когда затягиваю гайки на валу двигателя почемуто затягиваются подшипники,может это из за бракованой дистанционной втулки. Непойму почему?
Нужен чертеж узла в студию,с указанием что и где затягивает