Собираем ТРД
Да-аааа. убитый подшибник с копрессором это беда-мать учения.
Вопрос- топливные трубки внутреннего диаметра 0,8 подойдут???
в каких пределах должно быть усилие преднатягивающей пружины ???. По книге не менее 4кг, но и черезмерно сильно
2-4 кг нормально. подшипник странный, внутренне кольцо конусное? если да, как стоял подшипник, в какую сторону, в какую сторону делался преднатяг, где стояла шайба-пружина? Обычно в самоделкиных витую пружину ставят.
Алексей, при запуске вибрацию как-нибудь контролировали? я считаю что так съесть внутреннее кольцо мог только дисбаланс колеса компрессора. Т.к. внутреннее кольцо вращается и след износа присутствует только в конкретном месте дорожки качения.
Т.е грубо - след износа это место куда постоянно давила инерционная сила дисбаланса и по нему можно было узнать в каком направлении находится не сбалансированная масса.
Если бы были перекосы или “гуляния” подшипника, то пострадали бы оба кольца и более равномерно по окружности.
Обязательно проверьте вал на отклонения формы.
У меня на пружину подозрения. Очень давно применял такие для поджатия подшипников с “газовой смазкой” - тоже все ломалось.
У шайбы ход очень маленький, если усилие поджатия в 4 кг образовалось при практически полном ее сжимании, то при удлиннении вала от температуры, оставшийся зазор выбрался, а дальше подшипник прижался фланцем вала. Внутреннее кольцо нагрелось, размягчилось и дальше - где первым начала канавка образовываться, там и перекосило. По-моему так.
Я думаю дисбаланс ротора. Возможно причиной разрушения подшипника стало разрушение лопаток(и) компрессора. Можно фото компрессора ? У меня такое было когда отломилась часть лопатки компрессора, и подшипник выглядел так же. И шайба тут точно не причём.
Может неравномерный по периметру натяг от пружины?
Люди 0.8 внутрений диаметр топливной трубки подойдёт???
Люди 0.8 внутрений диаметр топливной трубки подойдёт???
Подойдет, а вообще используйте то, что есть. Покажется, что мало - можно и перепаять.
Есть ещё один вопрос: где мжо достать испарительные труубки, точней из чего можно выкавырнуть их кроме дантистких бормашин?
случайно наткнулся на рутрекере на четрежи турбины 20 кг 49 000 об. rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1635306
может кому пригодятся …
Надеюсь не боян, гибрид электро джет, реально работающий. Сколько тяги выдает не известно, но то что она есть это видно. Как стендовая модель проканает.
… гибрид электро джет, реально работающий. Сколько тяги выдает не известно, но то что она есть это видно…
Не баян. Мото-компрессорный с электроприводом вентилятора. Горючее - пропан. Доступен в изготовлении (на базе любого фена). Турбины нет. Сопло лучше подобрать.
Если кожух камеры сгорания сделать из Х18Н10Т, а корпус КС из тонкостенного стакана, то получится хорошее наглядное пособие по принципу работы ТРД…
Когда-то давно замечательно работало.
Но эта тема ближе к импеллерным - к особо опасной ветке “Тепловой импеллер”😉
вот еще на эту тему 😃
Да, это знакомая штука, я в свое время тоже думал как бы это такую штуку сделать, но не для реального поднятия тяги, а как визуальный эффект…
Интересно конесно, но помоему это не потеме, если я не ошибаюсь.
Моделизмом занимался очень давно. Но есть большое желание сделать модель стратегического бомбордировщика на турбине. На работе есть возможность сделать многое самомому , например части турбины из металлокерамики - композиты на основе карбида титана могут нерерывно работать 2 года в сверхзвуковой струе коррозионного газа при температурах 650-700 град. рабочая температура -до 900 град. (испытано по основной работе , думаю для моделей тоже пойдет) , в принципе детали небольшие , изготавливаются методом спекания и последующей пайки в глубоком вакууме. На работе материалы и оборудование для вакуумной пайки есть , проблема в другом . Нет чертежей по которым можно было бы изготовить турбину, а также нужна термограмма по тепловому полю- и в соответствии с ним расставить материалы. Плюс вакуума в том, что можно паять разные материалы композит с нержой титаном , вообщем сореденять вразные вещи, размер камеры 500х500мм. Подсажите где можно приобрести чертежи турбины . Колеса, подшипники и вал и корпус планирую сделать из карбид титанового композита или биметалла нерж(титан)+композит. Какие могут быть размеры деталей ? К сожаленью опыта по конструированию турбин абсолютно нет.
Чертежи можно тут www.ut160.de.tl/Shop.htm, там же и кое какие детали…
По дешевле детали http://www.jetjoe.com , правда качество хромает.
Книги по турбинам 1.aleksjet.com/index.php?option=com_content&view=s…
Выкатываю свой пепелац.
Проведена проверка камеры сгорания на работоспособность. Легко разжигается на газовой смеси. Воспламенение происходит за турбиной, затем пламя простреливает в жаровую трубу и держится там очень стабильно. На следующих выходных хочу попробовать воспламенить керосин и будет пределом мечтаний вывод двигателя на обороты малого газа. Топливный и газовый коллекторы спаяны из латуни, в жаровой трубе 8 испарительных трубок.
…Подсажите где можно…
В Вашем городе живет АДешник, увлеченный человек. За его процессом строительства ТРД пристально следим. Рекомендую наладить связь с ним. Для начала.
Когда затягиваю гайки на валу двигателя почемуто затягиваются подшипники,может это из за бракованой дистанционной втулки. Непойму почему?