Собираем ТРД
… гибрид электро джет, реально работающий. Сколько тяги выдает не известно, но то что она есть это видно…
Не баян. Мото-компрессорный с электроприводом вентилятора. Горючее - пропан. Доступен в изготовлении (на базе любого фена). Турбины нет. Сопло лучше подобрать.
Если кожух камеры сгорания сделать из Х18Н10Т, а корпус КС из тонкостенного стакана, то получится хорошее наглядное пособие по принципу работы ТРД…
Когда-то давно замечательно работало.
Но эта тема ближе к импеллерным - к особо опасной ветке “Тепловой импеллер”😉
вот еще на эту тему 😃
Да, это знакомая штука, я в свое время тоже думал как бы это такую штуку сделать, но не для реального поднятия тяги, а как визуальный эффект…
Интересно конесно, но помоему это не потеме, если я не ошибаюсь.
Моделизмом занимался очень давно. Но есть большое желание сделать модель стратегического бомбордировщика на турбине. На работе есть возможность сделать многое самомому , например части турбины из металлокерамики - композиты на основе карбида титана могут нерерывно работать 2 года в сверхзвуковой струе коррозионного газа при температурах 650-700 град. рабочая температура -до 900 град. (испытано по основной работе , думаю для моделей тоже пойдет) , в принципе детали небольшие , изготавливаются методом спекания и последующей пайки в глубоком вакууме. На работе материалы и оборудование для вакуумной пайки есть , проблема в другом . Нет чертежей по которым можно было бы изготовить турбину, а также нужна термограмма по тепловому полю- и в соответствии с ним расставить материалы. Плюс вакуума в том, что можно паять разные материалы композит с нержой титаном , вообщем сореденять вразные вещи, размер камеры 500х500мм. Подсажите где можно приобрести чертежи турбины . Колеса, подшипники и вал и корпус планирую сделать из карбид титанового композита или биметалла нерж(титан)+композит. Какие могут быть размеры деталей ? К сожаленью опыта по конструированию турбин абсолютно нет.
Чертежи можно тут www.ut160.de.tl/Shop.htm, там же и кое какие детали…
По дешевле детали http://www.jetjoe.com , правда качество хромает.
Книги по турбинам 1.aleksjet.com/index.php?option=com_content&view=s…
Выкатываю свой пепелац.
Проведена проверка камеры сгорания на работоспособность. Легко разжигается на газовой смеси. Воспламенение происходит за турбиной, затем пламя простреливает в жаровую трубу и держится там очень стабильно. На следующих выходных хочу попробовать воспламенить керосин и будет пределом мечтаний вывод двигателя на обороты малого газа. Топливный и газовый коллекторы спаяны из латуни, в жаровой трубе 8 испарительных трубок.
…Подсажите где можно…
В Вашем городе живет АДешник, увлеченный человек. За его процессом строительства ТРД пристально следим. Рекомендую наладить связь с ним. Для начала.
Когда затягиваю гайки на валу двигателя почемуто затягиваются подшипники,может это из за бракованой дистанционной втулки. Непойму почему?
Когда затягиваю гайки на валу двигателя почемуто затягиваются подшипники,может это из за бракованой дистанционной втулки. Непойму почему?
Нужен чертеж узла в студию,с указанием что и где затягивает
Если подшипники керамические без сепаратора, установлены правильной стороной и физически вал не короткий, то возможно из-за того, что шарики еще не распределились равномерно по канавке подшипника, два-три оборота вала и шарики встанут на место…
Алексей, к вам такой вопрос. Можете описать процесс запуска двигателя, как его проводит китайская электроника, на какой частоте вращения что происходит? До какой частоты вращения крутит стартер и когда отключается? Заранее спасибо.
Могу скинуть мануал моей турбины, прочитав внимательно сможете уяснить алгоритм рабчего процесса
значит 25-30 тыс. об/мин стартер должен легко выкручивать.
Господа, с восхищнием прочел всю тему. Не думал что такая техника возможна для моделей, да и вообще что возможно сделать такое самому.
У меня один вопрос - насколько безопасны такие турбины при поломке какой либо детали? Может ли турбина взорваться? Или, если вдруг, как тут кто-то писал - подшипник накрылся - могут ли фрагменты разрушенного подшипника или компрессора пробить корпус, вылететь и поранить окружающих?
В инете найдите статью В. Дункина “Большая тайна маленьких турбин” и ознакомьтесь.
Опасность могут представлять обломки от разрушения диска турбины и колеса компрессора. Но для этого “нужно постараться” и нарушать технику безопасности, предписанную в инструкции по эксплуатации двигателя. Двигатель взорваться не может, если его не заставлять работать на жидком ВВ. Гораздо выше возможность пожара…
Жорж, я имею ввиду самодельные двигатели.
Ведь существую такие-то дефекты которые с большей вероятностью встречаются при кустарном изготовлении. Вот так соберешь турбину, часов 5 на стенде погоняшь - все ок, выйдешь в поле, а она бабахх…
В ТРД, даже самодельном, взрываться нечему, если его не нашпиговать ВВ. А вот разрушение диска турбины или колеса компрессора возможны и похожи на взрыв (по действию), т.к. в домашних условиях все виды контроля (рентген, ЛЮМ-А, цветную дефектоскопию, разгонные испытания и т.п.) не сделаешь… Поэтому на специализированных сайтах самодельщиков обязательно присутствует плакатик типа: “Осторожно! Вся ответственность за последствия лежит на тебе!! Мы тут не причем!!!”
рентген, ЛЮМ-А, цветную дефектоскопию, разгонные испытания и т.п.)
То есть, если найти, где это сделать, можно повысить уверенность в безопасности?
Кстати, а что-нибудь, кроме камеры сгорания, сделано из стали, или все из дюраля? ПРостите, при чтении не обратил внимания, а еще раз все страницы - не осилю.
У меня один вопрос - насколько безопасны такие турбины при поломке какой либо детали?
На столько же, на сколько безопасны от Airbus A380.
значит 25-30 тыс. об/мин стартер должен легко выкручивать.
Не так уж и легко.
0-5000 об.мин - крутит стартер
5000-15тыс об.мин (у разных производителей по разному) - крутит стартер и газ
15тыс-25тыс об.мин (30тыс) газ + керосин
свыше 25тыс (30 тыс) переход на керосин.
`Стартер турбины JJ1200 - мотор Speed 370 и самостоятельно до 25-30 тыс. об/мин он ее скорее всего не раскрутит.
Запуск турбины происходит следующим образом:
- блок управления подает на свечу напряжение.
2 стартер раскручивает вал турбины до 4000об.мин и отпускает.
3 на выбеге должен запалится газ, если этого не произошло, то на 600-800об.мин стартер снова подключается и раскручивает вал…короче пока не запалится газ…(или не кончатся циклы запуска)
4.как только запалится газ и датчик температуры покажет, что температура больше 100градусов стартер раскручивает вал на 80-90 процентов мощности стартера (у меня это 9000-10000об.мин) - происходит прогрев на газу около 6 сек
- включается помпа керосина…и выводит двигатель на холостые…
Стартер отключается на 20000об.мин
Практически все вышеописанные параметры можно настроить под себя…
Стартер у меня крутит вал максимум 12000об.мин (без газа и керосина)
Кстати, керосин надо подавать постепенно (в моем случае этим рулит блок управления) иначе гореть начнет за турбиной…Короче прямая зависимость от оборотов…