Собираем ТРД
Двигатель проектировался для местного университета и надо было передать им всю документацию (КД и расчеты).
Хоть параметрами вашего двигателя порадуйте. Лопаточные машины тоже сами рассчитывали? Прототипом видимо послужил kj-66.
Хоть параметрами вашего двигателя порадуйте. Лопаточные машины тоже сами рассчитывали? Прототипом видимо послужил kj-66.
Да порадовать пока еще нечем - завелся, работает, уже хорошо. После 1ч. работы разобрал: на камере сгорания задняя крышка была припаяна к обечайке. Припой расплавился и брызги летели на сопловой аппарат и турбину (залудились). Крышку собираюсь приварить контактной сваркой. Поток смазочного топлива на подшипники надо немного увеличить. Наблюдалось подтекание топлива на высоких оборотах (на ролике видно) в месте крепления фиттингов. Температура немного превышала расчетную, компрессор выдавал давление на 0.1 бар больше. Тягу на стенде еще не измерял. Изготовил расходомер для воздуха, буду мерить расходы, снимать характеристики и т.д.
А расчетные параметры какие? Расход воздуха, степень повышения давления в компрессоре, температура перед турбиной и тяга на расчетном/максимальном режиме?
А расчетные параметры какие? Расход воздуха, степень повышения давления в компрессоре, температура перед турбиной и тяга на расчетном/максимальном режиме?
на макс. режиме:
- расход возд. - 0.28 кг/c
- степ. пов. давления - 2.5
- темп. перед турбиной - 973 К
- тяга 10 кг (без учета осевой силы от давления на заднюю стенку компрессора).
п.4 - непонятно примечание в скобках. В уравнение тяги ВРД внутренние усилия не взодят.
а сколько примерно денег ушло на постройку,сборку?
Вопрос к практикам)) Чем можно уплотнить резьбу, чтобы не пропускала керосин? Резьба М3, длина навинчивания 4мм.
Керосин бежит по каналам, образованным нитками резьбы.
Ладно бы керосин наружу подтекал, так он течет в проточную часть компрессора и образует на турбине локальные “горячие области”, которые хорошо греют турбину.
Уплотение резьбы например лентой ФУМ, для сантехники применяется. Так же там же продается специальная нить, которая наматывается на резьбу и соответственно уплотняется. Если соединение неразборное, или очень редко будет разбираться, тогда Локтайт.
Всем привет,давненько меня тут небыло,служба-с,заботы 😃
Сваял входной аппарат компрессора по Шреклингу 😉, из стального основания,сверху на эпокси диск из фанеры с пропилами под лопатки направляющие,лопатки из оцинковки вырезал,итого диаметр основы 110мм,зазор между диском компрессора и лопатками 1 мм,а между лопатками и будущим корпусом 5мм,не маловато ли будет???
З.Ы Чешу репу из чего сварганить корпус,120мм вроде не особо ходовой диаметр
З.З.Ы Таки сварганил керамический подшипник без сепаратора на 11 шариков,правда в месте где растачивал дремелью коническое углубление, шарики немного цепляют 😦
АДэшник добрый день. У меня к Вам вопрос. Уже второй раз вижу чертеж на котором турбина имеет вид - автомобильный. А есть ли где у Вас полный ее чертеж? Возможно статья, книга. Курта читал, там такого нет, хотя странно ведь проще взять и компрессор и турбину из автомобильного турбочарджера…
Двигатель Константина и сделан на базе ротора турбокомпрессора см. посты #393 (л.10) и #417 (л.11). Самый оптимальный вариант изготовления в “домашних” условиях, если не пользоваться покупными КИТами. Чертежи роторов и другая информация есть в сети, на сайтах изготовителей турбокомпрессоров.
Разобрался наконец-то с уплотнением резьбы - вылечилось изготовлением новых резьбовых штуцеров с внутренней резьбой М3, которую резал метчиком в отверстии диаметром 2мм, вместо 2,5мм как обычно. Теперь не течет).
Собрал приспособление для проливки форсунок топливного коллектора. По результатам проливки можно сказать, что метод описываемый Шреклингом и Кампсом с проверкой топливного коллектора газом абсолютно не информативный и только вводит в заблуждение, что все хорошо - на самом деле … см. фото ниже
При внимательно рассмотрении не трудно заметить насколько различная производительность топливных форсунок - теперь буду переделывать топливный коллектор
Ну Шреклинг Шреклингом а калибровать отверстия думаю нужно было с самого начала.
Есть шикарные форсунки для котолов отопительных, они разные отверстия имеют в зависимости расхода топлива.
Я бы их приварил на концах трубок.
Сразу оговорюсь что гемор еще тот, но думаю оно того стоит.
Есть шикарные форсунки для котолов отопительных, они разные отверстия имеют в зависимости расхода топлива.
А фото есть этих форсунок? и где их можно раздобыть
вот о чем я говорю
их надо разбирать и использовать только стальную вставку с отверстием, все остальное на выброс кроме фильтра, он под солярку и мазут как обычно.
Раздобыть или просто посмотреть можно в любой конторе где продают котлы индивидальные работающие на соляре.
ну типо “феролли” “де дитрих” “вайсманн” и другие.
…теперь буду переделывать топливный коллектор
Если для изготовления жиклеров использовались иглы от шприцов, то можно повысить равномерность пролива, укорачивая жиклеры с наименьшим проливом. Если сверления, то скругляя кромку отверстия на выходе и аккуратно разворачивая отверстие (бывает, что “зубочисткой” из твердой древесины с пастой) - для отверстий с малым проливом.
… Чертежи роторов и другая информация есть в сети, на сайтах изготовителей турбокомпрессоров.
Спасибо. Попробую поискать в сети больше инфы про этот тип турбин. Пока что знаю только Софию. Вот бы еще расчеты какие то найти. Собираю инфо по турбовинтовым движителях. Думаю что схема Софии наиболее подходит для подобной конструкции.
А фото есть этих форсунок? и где их можно раздобыть
Такие съемные жиклеры часто применяются в агрегатах топливной автоматики - каких диаметров только нет…
… Думаю что схема Софии наиболее подходит для подобной конструкции.
Если планируется ТВД со свободной турбиной, то менее всего…
Если для изготовления жиклеров использовались иглы от шприцов, то можно повысить равномерность пролива, укорачивая жиклеры с наименьшим проливом. Если сверления, то скругляя кромку отверстия на выходе и аккуратно разворачивая отверстие (бывает, что “зубочисткой” из твердой древесины с пастой) - для отверстий с малым проливом.
С вашего позволения, брошу свои пять копеек в тему.
Для ремонта топливного коллектора своей турбины, использовал латунные
трубки, 3мм для кольца и 2 мм для капилярных трубок. Продаются, обычно,
в магазинах типа Леруа, Касторама и т.п. У моей турбины, жиклеры имеют
диаметр 0,5мм, поэтому надо было протянуть 2 мм трубку через фильерную
доску, такая присбособа есть у любого ювелира, для протяжки проволоки. Использовал кондуктор, стальную проволочку диаметром 0,5мм.
Ориентироваться надо, естественно, только на внутренний диаметр трубки.
Протягивается трубка до тех пор, пока кондуктор будет входить в трубку
с трением. Далее согнуть кольцо, насверлить отверстия по диаметру получившейся после протяжки трубки, лучше чуть меньше, чтобы с трением
вставлялись. Нарезать трубочки необходимой длины. Сточить один конец
на ус, который вставляется в кольцо. Впаять трубочки с применением твердоплавкого припоя и горелки. Готовое изделие опустить в слабый
раствор серной кислоты, далее в раствор соды и хорошо промыть водичкой.
Далее проверка, например, с помощью газового баллончика для зажигалок.
Да, еще, тоненькие трубочки есть на http://www.shipmodeling.ru
Отберу одну копейку😁. Нужно стремиться использовать стальные трубопроводы, т.к. очень многие синтетические масла очень плохо уживаются с медью и сплавами на её основе. Могут превращаться в гель, забивая жиклеры, или вызывать сильную коррозию, что тоже чревато. Поэтому медные и латунные трубопроводы допустимы, как времянка, когда ну очень хочется. А нету.
Отберу одну копейку😁. Нужно стремиться использовать стальные трубопроводы, т.к. очень многие синтетические масла очень плохо уживаются с медью и сплавами на её основе. Могут превращаться в гель, забивая жиклеры, или вызывать сильную коррозию, что тоже чревато. Поэтому медные и латунные трубопроводы допустимы, как времянка, когда ну очень хочется. А нету.
Насколько вижу по своим турбинам (FunSonic FS-70, JetCat), используются именно латунные.