Собираем ТРД

Виталий

Всем привет,давненько меня тут небыло,служба-с,заботы 😃
Сваял входной аппарат компрессора по Шреклингу 😉, из стального основания,сверху на эпокси диск из фанеры с пропилами под лопатки направляющие,лопатки из оцинковки вырезал,итого диаметр основы 110мм,зазор между диском компрессора и лопатками 1 мм,а между лопатками и будущим корпусом 5мм,не маловато ли будет???
З.Ы Чешу репу из чего сварганить корпус,120мм вроде не особо ходовой диаметр
З.З.Ы Таки сварганил керамический подшипник без сепаратора на 11 шариков,правда в месте где растачивал дремелью коническое углубление, шарики немного цепляют 😦

geroin
АДэшник:

Прилагаю чертеж с соплом (диаметр среза сопла 46 мм)

АДэшник добрый день. У меня к Вам вопрос. Уже второй раз вижу чертеж на котором турбина имеет вид - автомобильный. А есть ли где у Вас полный ее чертеж? Возможно статья, книга. Курта читал, там такого нет, хотя странно ведь проще взять и компрессор и турбину из автомобильного турбочарджера…

Жорж

Двигатель Константина и сделан на базе ротора турбокомпрессора см. посты #393 (л.10) и #417 (л.11). Самый оптимальный вариант изготовления в “домашних” условиях, если не пользоваться покупными КИТами. Чертежи роторов и другая информация есть в сети, на сайтах изготовителей турбокомпрессоров.

АДэшник

Разобрался наконец-то с уплотнением резьбы - вылечилось изготовлением новых резьбовых штуцеров с внутренней резьбой М3, которую резал метчиком в отверстии диаметром 2мм, вместо 2,5мм как обычно. Теперь не течет).

Собрал приспособление для проливки форсунок топливного коллектора. По результатам проливки можно сказать, что метод описываемый Шреклингом и Кампсом с проверкой топливного коллектора газом абсолютно не информативный и только вводит в заблуждение, что все хорошо - на самом деле … см. фото ниже

При внимательно рассмотрении не трудно заметить насколько различная производительность топливных форсунок - теперь буду переделывать топливный коллектор

avtandil

Ну Шреклинг Шреклингом а калибровать отверстия думаю нужно было с самого начала.
Есть шикарные форсунки для котолов отопительных, они разные отверстия имеют в зависимости расхода топлива.
Я бы их приварил на концах трубок.
Сразу оговорюсь что гемор еще тот, но думаю оно того стоит.

АДэшник
avtandil:

Есть шикарные форсунки для котолов отопительных, они разные отверстия имеют в зависимости расхода топлива.

А фото есть этих форсунок? и где их можно раздобыть

avtandil

вот о чем я говорю
их надо разбирать и использовать только стальную вставку с отверстием, все остальное на выброс кроме фильтра, он под солярку и мазут как обычно.

Раздобыть или просто посмотреть можно в любой конторе где продают котлы индивидальные работающие на соляре.
ну типо “феролли” “де дитрих” “вайсманн” и другие.

Жорж
АДэшник:

…теперь буду переделывать топливный коллектор

Если для изготовления жиклеров использовались иглы от шприцов, то можно повысить равномерность пролива, укорачивая жиклеры с наименьшим проливом. Если сверления, то скругляя кромку отверстия на выходе и аккуратно разворачивая отверстие (бывает, что “зубочисткой” из твердой древесины с пастой) - для отверстий с малым проливом.

geroin
Жорж:

… Чертежи роторов и другая информация есть в сети, на сайтах изготовителей турбокомпрессоров.

Спасибо. Попробую поискать в сети больше инфы про этот тип турбин. Пока что знаю только Софию. Вот бы еще расчеты какие то найти. Собираю инфо по турбовинтовым движителях. Думаю что схема Софии наиболее подходит для подобной конструкции.

Жорж
АДэшник:

А фото есть этих форсунок? и где их можно раздобыть

Такие съемные жиклеры часто применяются в агрегатах топливной автоматики - каких диаметров только нет…

geroin:

… Думаю что схема Софии наиболее подходит для подобной конструкции.

Если планируется ТВД со свободной турбиной, то менее всего…

Борода_Кр
Жорж:

Если для изготовления жиклеров использовались иглы от шприцов, то можно повысить равномерность пролива, укорачивая жиклеры с наименьшим проливом. Если сверления, то скругляя кромку отверстия на выходе и аккуратно разворачивая отверстие (бывает, что “зубочисткой” из твердой древесины с пастой) - для отверстий с малым проливом.

С вашего позволения, брошу свои пять копеек в тему.
Для ремонта топливного коллектора своей турбины, использовал латунные
трубки, 3мм для кольца и 2 мм для капилярных трубок. Продаются, обычно,
в магазинах типа Леруа, Касторама и т.п. У моей турбины, жиклеры имеют
диаметр 0,5мм, поэтому надо было протянуть 2 мм трубку через фильерную
доску, такая присбособа есть у любого ювелира, для протяжки проволоки. Использовал кондуктор, стальную проволочку диаметром 0,5мм.
Ориентироваться надо, естественно, только на внутренний диаметр трубки.
Протягивается трубка до тех пор, пока кондуктор будет входить в трубку
с трением. Далее согнуть кольцо, насверлить отверстия по диаметру получившейся после протяжки трубки, лучше чуть меньше, чтобы с трением
вставлялись. Нарезать трубочки необходимой длины. Сточить один конец
на ус, который вставляется в кольцо. Впаять трубочки с применением твердоплавкого припоя и горелки. Готовое изделие опустить в слабый
раствор серной кислоты, далее в раствор соды и хорошо промыть водичкой.
Далее проверка, например, с помощью газового баллончика для зажигалок.
Да, еще, тоненькие трубочки есть на http://www.shipmodeling.ru

Жорж

Отберу одну копейку😁. Нужно стремиться использовать стальные трубопроводы, т.к. очень многие синтетические масла очень плохо уживаются с медью и сплавами на её основе. Могут превращаться в гель, забивая жиклеры, или вызывать сильную коррозию, что тоже чревато. Поэтому медные и латунные трубопроводы допустимы, как времянка, когда ну очень хочется. А нету.

Борода_Кр
Жорж:

Отберу одну копейку😁. Нужно стремиться использовать стальные трубопроводы, т.к. очень многие синтетические масла очень плохо уживаются с медью и сплавами на её основе. Могут превращаться в гель, забивая жиклеры, или вызывать сильную коррозию, что тоже чревато. Поэтому медные и латунные трубопроводы допустимы, как времянка, когда ну очень хочется. А нету.

Насколько вижу по своим турбинам (FunSonic FS-70, JetCat), используются именно латунные.

Жорж

Я ж не запрещаю, а делюсь опытом и информацией по применению синтетических масел с сайтов их изготовителей и поставщиков. Предупрежден, значит - вооружен, а далее дело личное.

Борода_Кр
Жорж:

Я ж не запрещаю, а делюсь опытом и информацией по применению синтетических масел с сайтов их изготовителей и поставщиков. Предупрежден, значит - вооружен, а далее дело личное.

Думаю, все-таки не личное, раз известные производители модельных турбин, используют латунь в топливных системах.
Просто они расчитаны на керосин, с малым колличеством масла, до 5%, а не наоборот.

geroin
Жорж:

Если планируется ТВД со свободной турбиной, то менее всего…

Вы правы я хочу со свободным валом.
Мне нужен простой в изготовлении (относительно) газогенератор. Я хочу сделать что то типа вот такого с разворотом в КС на 180град (так называемая “противоточная” КС).
Далее все по класической схеме. Колесо турбины, редуктор, вал, винт.
Видится как то так.
извените за мой “пеинт”

Почему это самый плохой вариант?

Жорж

Извините, Максим! Это даже не эскиз двигателя. Здесь не видно свободной турбины, как и привода компрессора, оп.ор ротора. Силовой корпус является и элементом жаровой трубы КС - камера будет плохо работать, а двигатель - “светиться” даже днем и поджигать все рядом расположенное.
ТРД подобной схемы существуют и приведены на просторах сети, в учебниках - смотри пост#209 или двигатель HeS Охайна - первый летавший ТРД.

АДэшник

Спаял новый топливный коллектор. С помощью проливок отладил расход по форсункам. Максимальное отклонение от среднего расхода по форсункам составляет +4%, минимальное -10%. Самое главное стоящих особняком пиков расхода не обнаружено. Я так понял гораздо страшнее максимумы расхода топлива, чем провалы по расходу.
Коллектор

Для тех кто все время интересуется топливным насосом

Осталось собрать дигатель - запуск покажет, где правда)

geroin

Георгий спасибо, двигатель Хенкель я смотрел. Немного архаичная конструкция. Но принцип тот же что я хочу использовать. Кстати. Посмотрите это видео. А точнее 2:17 сек. там именно то что я хочу. И заметте конструкция не начала эры ТурбрДжетов.

www.youtube.com/watch?v=FuOANLLzLXU

А по поводу рисунка - это была просто принципиальная схема. Без кучи необходимой деталировки.

Счас в поисках автомобильных компрессора и турбины. Может у кого завалялась пара в неубитом состоянии. Диаметры ищу в районе 100мм.

Жорж

Спасибо за фильм. Но подыскать осевую турбину к газогенератору на базе автомобильного турбокомпрессора будет сложно. Прежде всего определись с уровнем мощности свободной турбины. Далее придется сделать предварительный тепловой расчет для подбора модели турбокомпрессора и какой-нибудь осевой турбины от выпускаемых модельных ТРД МТ или от турбостартера. Это более правильный путь. Но можно подумать и сделать ТВД со свободной турбиной на базе центростремительной турбины… от другого ТКР.
И лучше - открой отдельную ветку. Стало сложно находить повторы и рекомендации.

Forter

Подскажите, а на джет джое JJ кто нть чтонть заказывал? Если да то поделитесь опытом… если можно в личку…