Собираем ТРД
А фото есть этих форсунок? и где их можно раздобыть
Такие съемные жиклеры часто применяются в агрегатах топливной автоматики - каких диаметров только нет…
… Думаю что схема Софии наиболее подходит для подобной конструкции.
Если планируется ТВД со свободной турбиной, то менее всего…
Если для изготовления жиклеров использовались иглы от шприцов, то можно повысить равномерность пролива, укорачивая жиклеры с наименьшим проливом. Если сверления, то скругляя кромку отверстия на выходе и аккуратно разворачивая отверстие (бывает, что “зубочисткой” из твердой древесины с пастой) - для отверстий с малым проливом.
С вашего позволения, брошу свои пять копеек в тему.
Для ремонта топливного коллектора своей турбины, использовал латунные
трубки, 3мм для кольца и 2 мм для капилярных трубок. Продаются, обычно,
в магазинах типа Леруа, Касторама и т.п. У моей турбины, жиклеры имеют
диаметр 0,5мм, поэтому надо было протянуть 2 мм трубку через фильерную
доску, такая присбособа есть у любого ювелира, для протяжки проволоки. Использовал кондуктор, стальную проволочку диаметром 0,5мм.
Ориентироваться надо, естественно, только на внутренний диаметр трубки.
Протягивается трубка до тех пор, пока кондуктор будет входить в трубку
с трением. Далее согнуть кольцо, насверлить отверстия по диаметру получившейся после протяжки трубки, лучше чуть меньше, чтобы с трением
вставлялись. Нарезать трубочки необходимой длины. Сточить один конец
на ус, который вставляется в кольцо. Впаять трубочки с применением твердоплавкого припоя и горелки. Готовое изделие опустить в слабый
раствор серной кислоты, далее в раствор соды и хорошо промыть водичкой.
Далее проверка, например, с помощью газового баллончика для зажигалок.
Да, еще, тоненькие трубочки есть на http://www.shipmodeling.ru
Отберу одну копейку😁. Нужно стремиться использовать стальные трубопроводы, т.к. очень многие синтетические масла очень плохо уживаются с медью и сплавами на её основе. Могут превращаться в гель, забивая жиклеры, или вызывать сильную коррозию, что тоже чревато. Поэтому медные и латунные трубопроводы допустимы, как времянка, когда ну очень хочется. А нету.
Отберу одну копейку😁. Нужно стремиться использовать стальные трубопроводы, т.к. очень многие синтетические масла очень плохо уживаются с медью и сплавами на её основе. Могут превращаться в гель, забивая жиклеры, или вызывать сильную коррозию, что тоже чревато. Поэтому медные и латунные трубопроводы допустимы, как времянка, когда ну очень хочется. А нету.
Насколько вижу по своим турбинам (FunSonic FS-70, JetCat), используются именно латунные.
Я ж не запрещаю, а делюсь опытом и информацией по применению синтетических масел с сайтов их изготовителей и поставщиков. Предупрежден, значит - вооружен, а далее дело личное.
Я ж не запрещаю, а делюсь опытом и информацией по применению синтетических масел с сайтов их изготовителей и поставщиков. Предупрежден, значит - вооружен, а далее дело личное.
Думаю, все-таки не личное, раз известные производители модельных турбин, используют латунь в топливных системах.
Просто они расчитаны на керосин, с малым колличеством масла, до 5%, а не наоборот.
Если планируется ТВД со свободной турбиной, то менее всего…
Вы правы я хочу со свободным валом.
Мне нужен простой в изготовлении (относительно) газогенератор. Я хочу сделать что то типа вот такого с разворотом в КС на 180град (так называемая “противоточная” КС).
Далее все по класической схеме. Колесо турбины, редуктор, вал, винт.
Видится как то так.
извените за мой “пеинт”
Почему это самый плохой вариант?
Извините, Максим! Это даже не эскиз двигателя. Здесь не видно свободной турбины, как и привода компрессора, оп.ор ротора. Силовой корпус является и элементом жаровой трубы КС - камера будет плохо работать, а двигатель - “светиться” даже днем и поджигать все рядом расположенное.
ТРД подобной схемы существуют и приведены на просторах сети, в учебниках - смотри пост#209 или двигатель HeS Охайна - первый летавший ТРД.
Спаял новый топливный коллектор. С помощью проливок отладил расход по форсункам. Максимальное отклонение от среднего расхода по форсункам составляет +4%, минимальное -10%. Самое главное стоящих особняком пиков расхода не обнаружено. Я так понял гораздо страшнее максимумы расхода топлива, чем провалы по расходу.
Коллектор
Для тех кто все время интересуется топливным насосом
Осталось собрать дигатель - запуск покажет, где правда)
Георгий спасибо, двигатель Хенкель я смотрел. Немного архаичная конструкция. Но принцип тот же что я хочу использовать. Кстати. Посмотрите это видео. А точнее 2:17 сек. там именно то что я хочу. И заметте конструкция не начала эры ТурбрДжетов.
www.youtube.com/watch?v=FuOANLLzLXU
А по поводу рисунка - это была просто принципиальная схема. Без кучи необходимой деталировки.
Счас в поисках автомобильных компрессора и турбины. Может у кого завалялась пара в неубитом состоянии. Диаметры ищу в районе 100мм.
Спасибо за фильм. Но подыскать осевую турбину к газогенератору на базе автомобильного турбокомпрессора будет сложно. Прежде всего определись с уровнем мощности свободной турбины. Далее придется сделать предварительный тепловой расчет для подбора модели турбокомпрессора и какой-нибудь осевой турбины от выпускаемых модельных ТРД МТ или от турбостартера. Это более правильный путь. Но можно подумать и сделать ТВД со свободной турбиной на базе центростремительной турбины… от другого ТКР.
И лучше - открой отдельную ветку. Стало сложно находить повторы и рекомендации.
Подскажите, а на джет джое JJ кто нть чтонть заказывал? Если да то поделитесь опытом… если можно в личку…
подскажите можноли использовать колесо компрессора и турбинное колесо от турбины КАМАЗА?
Можно! Только не колесо турбины, а ротор турбины: в турбокомпрессоре ТКР7 рабочее колесо турбины с валом соединено диффузионной сваркой, - как и в большинстве турбокомпрессоров… Нарушать соединение не рекомендуется.
подскажите пожайлуста как расчитать размеры камеры сгорания так как длина вала достаточна мала насколько нужно её увиличивать в диаметре %
Заказал быстроходные подшипники GRW и новый ротор. Пока все это ко мне едет продумываю конструкцию станочка для динамической балансировки и сделал более-менее приличное видео запуска
Здравствуйте, Константин! Я не очень разбираюсь в ТРД, но мне они необходимы для постройки радиоуправляемой модели-копии вертолёта Ми-26! На настоящем вертолёте установлены два турбовальных двигателя Д-136 (АИ-136Т), возможна ли постройка уменьшенной копии этого двигателя?! В каком масштабе можно построить такой двигатель?! Вы можете спроектировать и построить два двигателя для радиоуправляемой модели-копии вертолёта Ми-26?! Масштаб вертолёта пока не известен, всё зависит от размеров моделей-копий двигателей!!!
зачем же велосипед изобретать
Спасибо Огромное, Виталий! Очень интересует Российское производство, ищу Ребят, кто может построить две модели-копии двигателей для радиоуправляемой модели-копии вертолёта Ми-26 с несущим винтом на восемь лопастей!
да все они одинаковые сегодня, турбины эти…