Собираем ТРД
В таком случае не рекомендую использовать пружину от винтовки, и взять подходящую пружину из пружинной стали и не заморачиваться…😃
Наконец-то я запустил свой турбовальный двигатель на базе J1200. Запуск правда прошел не совсем удачно.
Как выяснилось, мотор стартера не докручивает оборотов…обороты турбины зависли на 25000 и больше не поднимались. Температура тем временем поднялась до 800 градусов…пришлось все выключить.
На втором пуске решено было помочь стартеру трехбаночной батарейкой (LiPo 3s) …турбина, как мне показалось не очень охотно, вышла на положенные обороты в 45000 и работала устойчиво. Правда вот температура на 45000 составляла 730-750 градусов. Если очень медленно(ну очень медленно) давать газу, то турбина начинает разгоняться…а вот если чуть быстрей - срубается по превышении температуры (860градусов).
И того.
Механически ни чего не пострадало. Ни чего не заклинило, не отвалилось и не расплавилось…Смазка в редуктор попадает, внутри картера стружки нет. Судя по показометру при 45000 об\мин на турбине на выходном валу было около 10000об\мин (соответственно на валу вторичной турбины где-то 32000) .
Мотор стартера заменил на более высокооборотистый, будем пробовать…
Осталось как-нить побороть высокую температуру.
У кого какие есть соображения на этот счет ?
Наконец-то я запустил свой турбовальный двигатель на базе J1200. Запуск правда прошел не совсем удачно.
Как выяснилось, мотор стартера не докручивает оборотов…обороты турбины зависли на 25000 и больше не поднимались. Температура тем временем поднялась до 800 градусов…пришлось все выключить.
На втором пуске решено было помочь стартеру трехбаночной батарейкой (LiPo 3s) …турбина, как мне показалось не очень охотно, вышла на положенные обороты в 45000 и работала устойчиво. Правда вот температура на 45000 составляла 730-750 градусов. Если очень медленно(ну очень медленно) давать газу, то турбина начинает разгоняться…а вот если чуть быстрей - срубается по превышении температуры (860градусов).
И того.
Механически ни чего не пострадало. Ни чего не заклинило, не отвалилось и не расплавилось…Осталось как-нить побороть высокую температуру.
У кого какие есть соображения на этот счет ?
если мотор не новый то очень возможно, что у него проблемы с камерой сгорания и NGV.
у этих турбин камера сгорания и NGV самое уязвимое место, вернее материал плохой, при нормальном использовании через часа 4-5 уже есть перегоревшие форсунки, к часам 20-22 форсунки перегорают почти все.
если мотор новый попробуете увеличить число Acceleration delay пунктов этак 20-25. если почувствуете разницу при разгоне турбины то экспериментируете.
попробуете увеличить стартовое напряжение помпы. хотя запуск с зависанием оборотов очень похож на проблему с камерой сгорания.
Я использовал JJ1400, около 30- и часов наработки, на 22-х часах турбина отказалась запускаться вообще.
Мотор новый, покупал как кит набор, так что форсунки проверил-все ОК. У меня подозрение , что такая большая температура из-за поджатия вторичной турбиной, хотя у wren54 (можно сказать геометрически аналогичная модель) температура меньше 500градусов.
Мотор новый, покупал как кит набор, так что форсунки проверил-все ОК. У меня подозрение , что такая большая температура из-за поджатия вторичной турбиной, хотя у wren54 (можно сказать геометрически аналогичная модель) температура меньше 500градусов.
а вы пробовали запускать с родным соплом? попробуйте узнайте как работает без свободной турбины.
У моего мотора температура 680 не спускалась никогда, нормально рабочая была 720-740.
Тоже поддерживаю идею с запуском с родным соплом. Если температурный режим в норме, то можно сделать вывод, что свободная турбина имеет меньшую пропускную способность чем положено, а если перегрев сохраняется, то проверяйте компрессор. Как говориться “сделать хороший компрессор также тяжело как сделать плохую турбину” (с)
Не, с родным соплом не пробовал, но тоже думаю об этом !!! Сегодня проверю как работает стартер с новым мотором, а там буду ставить на стенд.
Новый мотор стартера,прекрасно справился со совоей задачей. Удалось настройками немного победить высокую температуру на старте, правда время выхода на холостые обороты заметно увеличилось…
Но все равно при попытке дать газу турбина срубается по перегреву.
Запуск совсем без сопла на стенде показал следующее:
Мотор довольно быстро вышел на холостые обороты(около 20 секунд), даже с самыми медленными настройками. Температура на холостых 550 градусов. Температура на 100000об\мин 500градусов…
Вот такие пироги. Видео работы мотора без сопла выложу завтра.
На изготовление двигателя по чертежам KJ-66 у меня ушло два года. Вчера собрал двигатель всё отлично. Теперь встал вопрос: Как правильно запустить двигатель? Купил электронику от jetjoe. Незнаю как подключить, да еще двигатель самосбор как-бы электронику то есть ecu неспалить? Может кто что знает по запуску, схемы ручного запуска?
Видео JJ1200 без сопла.
Запуск в этот раз довольно длинный, хотя с теми же настройками в прошлый раз было гораздо быстрей…(Сейчас настройки FADEC самые медленные)
Наблюдается местами небольшая вибрация, и звук у подшипника колеса турбины какой-то не здоровый, похоже дал о себе знать перегрев. Тяга на на 153000(не понятно,должно быть 160000:blink:) всего 3 кг. :unsure:.
а сопло турбины (родное, конфузорное) снято? Тогда и скорость газа на выходе меньше, поэтому меньше температура и тяга.
з ы может это я косой(((
Ну так там же написано, что без сопла !
Добрый день всем! Подскажите где можно купить не дорогую электронику для турбины. Зарание спосибо.
Подскажите пожалуйсто, где можно достать испарительные трубки из нержы?
Алё-ё-ё-ё-ё-ё? Вот блин тема чтоль умерла?
Испарительные трубки можно использовать от электрогриля или купить трубки на металло-базе продающей нержу. Электронику можно купить сдесь www.xicoy.com/catalog/index.php?cPath=22 где дешевле не знаю.
От электрогриля, вчасности от ТЕНа?
Спосибо за сылку!
Там хоть дешевле на две штуки точно. Видел эликтронику примерно за 4000. р. , а где непомню, это было давно.
Здравствуйте.
Что скажите по поводу этого?
голову включаем и не задаём глупых вопросов… поиск по сайту тоже в помощь…
Напишу краткий отчетик о проделанной работе:
-
Т.к. быстроходных подшипников в размер 9ммх24ммх7мм я не нашел, пришлось покупать доступные GRW 8ммх22ммх7мм и уменьшать диаметр посадочных поверхностей с 9мм до 8мм. Диаметр решил убирать шлифованием в центрах. После шлифования*, обязательной процедурой был контроль радиального биения средней части вала при установке ротора в центра (по показаниям индикатора биения были 3 мкм, контроль велся на свободном вале и с навинченным колесом компрессора, т.к. при затяжке, и “не точных” торцах, вал может изогнуться и вся балансировка коту под хвост) и динамическая балансировка в 4-х плоскостях. Проводилась на вот этом агрегате: (качество низкое фоткал телефоном) Величины остаточных дисбалансов точно не помню, но если не ошибаюсь они были порядка 0,2-0,4 г*мм
-
пришлось отказаться от глухой обтекаемой гайки на входе, т.к. нужен был доступ к центровому отверстию для проверки прогиба вала при затяжке. Теперь думаю, что лучше - намагнитить гайку или делать оптический датчик тахометра. При балансировке “алюминиевой” части на валу, на гайке и на колесе были сделаны риски, т.е. колесо теперь нужно всегда фиксировать в определенном положении относительно всего ротора. Теперь вход в компрессор выглядит так: зад остался прежним
-
Начал писать программку для своего ECU. Пора уже и самим ECU делать - нефиг платить такие деньжищи каким-то испанцам, китайцам и прочей человечине)))). Контроллер ATmega8. В основе регулирования лежит дискретный PID регулятор. Пока что попробую сделать полуавтоматический запуск с контролем по частоте вращения и температуре. Частота вращения будет задаваться сигналом PPM и пропорционально ему будет задаваться частота вращения, а PID controller будет ее поддерживать варьируя скважность ШИМ сигнала подаваемого на топливный насос.
-
На очередных испытаниях сгорел эл.двигатель топливного насоса (видимо соринка попала в качающий узел. Пока я соображал, что произошло и насоса дым пошел(((). Эл. двигатель похож на speed 320, не охото переплачивать китайцам за новую помпу. Где можно найти такой коллекторник в продаже???
*Со шлифовкой и балансировкой совершенно безвозмездно помогла местная компания (не сочтите за рекламу) “Турбо Плюс” особое спасибо Перегудову Сергею Викторовичу - очень хороший человек и отличный специалист!
Вопрос по керосиновым форсункам:
в качестве форсунок думаю оспользовать иголки от шприцев. По всей видимости они изготовлены из нержавейки, но проблемка вот в чем…
трубочку из латуньки согнул, спаял серебросодержашим припоем с букой - все класс, а вот нержавейка к латуни не хочет припаиваться, точнее нержавейка лудиться не хочет. Пробовал паяльником с ортофосфорной кислотой - лудится без проблем.
Есть мысль залудить сначала оловом…потом сточить избытки надфилем…а дальше паять с латунью с помошью буры…
Или не то пальто?