Собираем ТРД
Не, с родным соплом не пробовал, но тоже думаю об этом !!! Сегодня проверю как работает стартер с новым мотором, а там буду ставить на стенд.
Новый мотор стартера,прекрасно справился со совоей задачей. Удалось настройками немного победить высокую температуру на старте, правда время выхода на холостые обороты заметно увеличилось…
Но все равно при попытке дать газу турбина срубается по перегреву.
Запуск совсем без сопла на стенде показал следующее:
Мотор довольно быстро вышел на холостые обороты(около 20 секунд), даже с самыми медленными настройками. Температура на холостых 550 градусов. Температура на 100000об\мин 500градусов…
Вот такие пироги. Видео работы мотора без сопла выложу завтра.
На изготовление двигателя по чертежам KJ-66 у меня ушло два года. Вчера собрал двигатель всё отлично. Теперь встал вопрос: Как правильно запустить двигатель? Купил электронику от jetjoe. Незнаю как подключить, да еще двигатель самосбор как-бы электронику то есть ecu неспалить? Может кто что знает по запуску, схемы ручного запуска?
Видео JJ1200 без сопла.
Запуск в этот раз довольно длинный, хотя с теми же настройками в прошлый раз было гораздо быстрей…(Сейчас настройки FADEC самые медленные)
Наблюдается местами небольшая вибрация, и звук у подшипника колеса турбины какой-то не здоровый, похоже дал о себе знать перегрев. Тяга на на 153000(не понятно,должно быть 160000:blink:) всего 3 кг. :unsure:.
а сопло турбины (родное, конфузорное) снято? Тогда и скорость газа на выходе меньше, поэтому меньше температура и тяга.
з ы может это я косой(((
Ну так там же написано, что без сопла !
Добрый день всем! Подскажите где можно купить не дорогую электронику для турбины. Зарание спосибо.
Подскажите пожалуйсто, где можно достать испарительные трубки из нержы?
Алё-ё-ё-ё-ё-ё? Вот блин тема чтоль умерла?
Испарительные трубки можно использовать от электрогриля или купить трубки на металло-базе продающей нержу. Электронику можно купить сдесь www.xicoy.com/catalog/index.php?cPath=22 где дешевле не знаю.
От электрогриля, вчасности от ТЕНа?
Спосибо за сылку!
Там хоть дешевле на две штуки точно. Видел эликтронику примерно за 4000. р. , а где непомню, это было давно.
Здравствуйте.
Что скажите по поводу этого?
голову включаем и не задаём глупых вопросов… поиск по сайту тоже в помощь…
Напишу краткий отчетик о проделанной работе:
-
Т.к. быстроходных подшипников в размер 9ммх24ммх7мм я не нашел, пришлось покупать доступные GRW 8ммх22ммх7мм и уменьшать диаметр посадочных поверхностей с 9мм до 8мм. Диаметр решил убирать шлифованием в центрах. После шлифования*, обязательной процедурой был контроль радиального биения средней части вала при установке ротора в центра (по показаниям индикатора биения были 3 мкм, контроль велся на свободном вале и с навинченным колесом компрессора, т.к. при затяжке, и “не точных” торцах, вал может изогнуться и вся балансировка коту под хвост) и динамическая балансировка в 4-х плоскостях. Проводилась на вот этом агрегате: (качество низкое фоткал телефоном) Величины остаточных дисбалансов точно не помню, но если не ошибаюсь они были порядка 0,2-0,4 г*мм
-
пришлось отказаться от глухой обтекаемой гайки на входе, т.к. нужен был доступ к центровому отверстию для проверки прогиба вала при затяжке. Теперь думаю, что лучше - намагнитить гайку или делать оптический датчик тахометра. При балансировке “алюминиевой” части на валу, на гайке и на колесе были сделаны риски, т.е. колесо теперь нужно всегда фиксировать в определенном положении относительно всего ротора. Теперь вход в компрессор выглядит так: зад остался прежним
-
Начал писать программку для своего ECU. Пора уже и самим ECU делать - нефиг платить такие деньжищи каким-то испанцам, китайцам и прочей человечине)))). Контроллер ATmega8. В основе регулирования лежит дискретный PID регулятор. Пока что попробую сделать полуавтоматический запуск с контролем по частоте вращения и температуре. Частота вращения будет задаваться сигналом PPM и пропорционально ему будет задаваться частота вращения, а PID controller будет ее поддерживать варьируя скважность ШИМ сигнала подаваемого на топливный насос.
-
На очередных испытаниях сгорел эл.двигатель топливного насоса (видимо соринка попала в качающий узел. Пока я соображал, что произошло и насоса дым пошел(((). Эл. двигатель похож на speed 320, не охото переплачивать китайцам за новую помпу. Где можно найти такой коллекторник в продаже???
*Со шлифовкой и балансировкой совершенно безвозмездно помогла местная компания (не сочтите за рекламу) “Турбо Плюс” особое спасибо Перегудову Сергею Викторовичу - очень хороший человек и отличный специалист!
Вопрос по керосиновым форсункам:
в качестве форсунок думаю оспользовать иголки от шприцев. По всей видимости они изготовлены из нержавейки, но проблемка вот в чем…
трубочку из латуньки согнул, спаял серебросодержашим припоем с букой - все класс, а вот нержавейка к латуни не хочет припаиваться, точнее нержавейка лудиться не хочет. Пробовал паяльником с ортофосфорной кислотой - лудится без проблем.
Есть мысль залудить сначала оловом…потом сточить избытки надфилем…а дальше паять с латунью с помошью буры…
Или не то пальто?
. Эл. двигатель похож на speed 320, не охото переплачивать китайцам за новую помпу. Где можно найти такой коллекторник в продаже???
Скорее всего это Speed 370. Потому, что и JJ-1200-1800 и JC P-60-80 используют эти движки для помп и для стартеров. www.planetahobby.ru/index.php?cPath=22_100089
www.hobbymarket.ru/category_10_show_all.html
вот по моему написать программу проблем особых нет
не нужно там ПИД регулятора, учитывая какая приемистость у этих двигателей там за глаза ПИ регулятора
Здравствуйте.
Что скажите по поводу этого?
…вентилятор хороший.
Так сам же автор и пишет, что без статора и профилированных лопаток не работает, нужно это исправлять.
Скорее всего это Speed 370. Потому, что и JJ-1200-1800 и JC P-60-80 используют эти движки для помп и для стартеров. www.planetahobby.ru/index.php?cPath=22_100089
www.hobbymarket.ru/category_10_show_all.html
эл. двиг оказался 320-й. Мне знакомый задарил новый коллекторный двигатель, такой же как на помпе китайской. Теперь осталось вал чуток укоротить и пропил под “шпонку” сделать.
вот по моему написать программу проблем особых нет
не нужно там ПИД регулятора, учитывая какая приемистость у этих двигателей там за глаза ПИ регулятора
Все равно с коэффициентами П.И.Д. придется сильно поиграться. Я б не стал исключать дифференциальную составляющую. Насколько я знаю существующие ECU используют показания температуры исключительно для прекращения подачи топлива при превышении предела температуры? Так или нет.
И так и не так
При старте, когда воспламеняется газ, температура так же измеряется.
Если будет режим HOT START то там показания температуры тоже не помешали бы
Если хочется ПИД, тогда варианта 2:
- Тангенциальный метод настройки
- Эксперементальный
В принципе приемистость у самодельных двигателей около 3-5сек…
тогда для настройки подойдет галогеновая лампа(топливная помпа) и термопара(обороты)…
На работающем двигателе настраивать такие алгоритмы черевато 😌
Кстати припаял сегодня иголки в к бронзе…
Главное - хорошо зачистить и не спешить