Собираем ТРД
Видео JJ1200 без сопла.
Запуск в этот раз довольно длинный, хотя с теми же настройками в прошлый раз было гораздо быстрей…(Сейчас настройки FADEC самые медленные)
Наблюдается местами небольшая вибрация, и звук у подшипника колеса турбины какой-то не здоровый, похоже дал о себе знать перегрев. Тяга на на 153000(не понятно,должно быть 160000:blink:) всего 3 кг. :unsure:.
а сопло турбины (родное, конфузорное) снято? Тогда и скорость газа на выходе меньше, поэтому меньше температура и тяга.
з ы может это я косой(((
Ну так там же написано, что без сопла !
Добрый день всем! Подскажите где можно купить не дорогую электронику для турбины. Зарание спосибо.
Подскажите пожалуйсто, где можно достать испарительные трубки из нержы?
Алё-ё-ё-ё-ё-ё? Вот блин тема чтоль умерла?
Испарительные трубки можно использовать от электрогриля или купить трубки на металло-базе продающей нержу. Электронику можно купить сдесь www.xicoy.com/catalog/index.php?cPath=22 где дешевле не знаю.
От электрогриля, вчасности от ТЕНа?
Спосибо за сылку!
Там хоть дешевле на две штуки точно. Видел эликтронику примерно за 4000. р. , а где непомню, это было давно.
Здравствуйте.
Что скажите по поводу этого?
голову включаем и не задаём глупых вопросов… поиск по сайту тоже в помощь…
Напишу краткий отчетик о проделанной работе:
-
Т.к. быстроходных подшипников в размер 9ммх24ммх7мм я не нашел, пришлось покупать доступные GRW 8ммх22ммх7мм и уменьшать диаметр посадочных поверхностей с 9мм до 8мм. Диаметр решил убирать шлифованием в центрах. После шлифования*, обязательной процедурой был контроль радиального биения средней части вала при установке ротора в центра (по показаниям индикатора биения были 3 мкм, контроль велся на свободном вале и с навинченным колесом компрессора, т.к. при затяжке, и “не точных” торцах, вал может изогнуться и вся балансировка коту под хвост) и динамическая балансировка в 4-х плоскостях. Проводилась на вот этом агрегате: (качество низкое фоткал телефоном) Величины остаточных дисбалансов точно не помню, но если не ошибаюсь они были порядка 0,2-0,4 г*мм
-
пришлось отказаться от глухой обтекаемой гайки на входе, т.к. нужен был доступ к центровому отверстию для проверки прогиба вала при затяжке. Теперь думаю, что лучше - намагнитить гайку или делать оптический датчик тахометра. При балансировке “алюминиевой” части на валу, на гайке и на колесе были сделаны риски, т.е. колесо теперь нужно всегда фиксировать в определенном положении относительно всего ротора. Теперь вход в компрессор выглядит так: зад остался прежним
-
Начал писать программку для своего ECU. Пора уже и самим ECU делать - нефиг платить такие деньжищи каким-то испанцам, китайцам и прочей человечине)))). Контроллер ATmega8. В основе регулирования лежит дискретный PID регулятор. Пока что попробую сделать полуавтоматический запуск с контролем по частоте вращения и температуре. Частота вращения будет задаваться сигналом PPM и пропорционально ему будет задаваться частота вращения, а PID controller будет ее поддерживать варьируя скважность ШИМ сигнала подаваемого на топливный насос.
-
На очередных испытаниях сгорел эл.двигатель топливного насоса (видимо соринка попала в качающий узел. Пока я соображал, что произошло и насоса дым пошел(((). Эл. двигатель похож на speed 320, не охото переплачивать китайцам за новую помпу. Где можно найти такой коллекторник в продаже???
*Со шлифовкой и балансировкой совершенно безвозмездно помогла местная компания (не сочтите за рекламу) “Турбо Плюс” особое спасибо Перегудову Сергею Викторовичу - очень хороший человек и отличный специалист!
Вопрос по керосиновым форсункам:
в качестве форсунок думаю оспользовать иголки от шприцев. По всей видимости они изготовлены из нержавейки, но проблемка вот в чем…
трубочку из латуньки согнул, спаял серебросодержашим припоем с букой - все класс, а вот нержавейка к латуни не хочет припаиваться, точнее нержавейка лудиться не хочет. Пробовал паяльником с ортофосфорной кислотой - лудится без проблем.
Есть мысль залудить сначала оловом…потом сточить избытки надфилем…а дальше паять с латунью с помошью буры…
Или не то пальто?
. Эл. двигатель похож на speed 320, не охото переплачивать китайцам за новую помпу. Где можно найти такой коллекторник в продаже???
Скорее всего это Speed 370. Потому, что и JJ-1200-1800 и JC P-60-80 используют эти движки для помп и для стартеров. www.planetahobby.ru/index.php?cPath=22_100089
www.hobbymarket.ru/category_10_show_all.html
вот по моему написать программу проблем особых нет
не нужно там ПИД регулятора, учитывая какая приемистость у этих двигателей там за глаза ПИ регулятора
Здравствуйте.
Что скажите по поводу этого?
…вентилятор хороший.
Так сам же автор и пишет, что без статора и профилированных лопаток не работает, нужно это исправлять.
Скорее всего это Speed 370. Потому, что и JJ-1200-1800 и JC P-60-80 используют эти движки для помп и для стартеров. www.planetahobby.ru/index.php?cPath=22_100089
www.hobbymarket.ru/category_10_show_all.html
эл. двиг оказался 320-й. Мне знакомый задарил новый коллекторный двигатель, такой же как на помпе китайской. Теперь осталось вал чуток укоротить и пропил под “шпонку” сделать.
вот по моему написать программу проблем особых нет
не нужно там ПИД регулятора, учитывая какая приемистость у этих двигателей там за глаза ПИ регулятора
Все равно с коэффициентами П.И.Д. придется сильно поиграться. Я б не стал исключать дифференциальную составляющую. Насколько я знаю существующие ECU используют показания температуры исключительно для прекращения подачи топлива при превышении предела температуры? Так или нет.
И так и не так
При старте, когда воспламеняется газ, температура так же измеряется.
Если будет режим HOT START то там показания температуры тоже не помешали бы
Если хочется ПИД, тогда варианта 2:
- Тангенциальный метод настройки
- Эксперементальный
В принципе приемистость у самодельных двигателей около 3-5сек…
тогда для настройки подойдет галогеновая лампа(топливная помпа) и термопара(обороты)…
На работающем двигателе настраивать такие алгоритмы черевато 😌
Кстати припаял сегодня иголки в к бронзе…
Главное - хорошо зачистить и не спешить
Кто что посаветует?