параметры выбора ТРД?

avtandil

Итак сейчас прямо с барахолки решил открыть данную тему.
Может мне да и многим форумчанам опытные реактившики прояснят ситуацию.
Так о чем это я?. покупая самолет ну типа экстра под него подбираем двигатель и если нужно ставить 50 кубиков ведь не устанавливаем двигатель в 100 кубов? Так почему в реактивных ориентиром независимо от целей и задач все или почти все делают упор на двигатель с максимальной тягой.Стоит ли из тренера делать фан флай
Неужели данный двигатель переживет тренера и потом перекочует на другую более сложную модель или даже копию. Ведь ресурс двигателя в лучшем случае 20-25 часов до ТО( да и то после 100 часов нужно вообше на полку если доживет как память ложить) а далее отправка на сервисное обслуживание(доп. расходы не пересылку сам сервис и обратно)
где та грань разумного выбора. когда полезное совмещается с приятным.
С уважением Автандил.

Wit
avtandil:

Ведь ресурс двигателя в лучшем случае 20-25 часов до ТО( да и то после 100 часов нужно вообше на полку если доживет как память ложить) а далее отправка на сервисное обслуживание(доп. расходы не пересылку сам сервис и обратно)

зачем же вы такие двигатели покупаете? 😁
нормальный ресурс до ТО 50 часов! У нас турбины уже по 400 часов наработали (это у ленивых) и ничего, не жалуемся 😁
и на полку складывать их не надо, пусть летают! а перекидывать турбины с одной модели на другую вроде бы ничего не мешает 😉 или есть какие-то аргументы против этого?
Выбор турбины для модели определяется весом модели! Соотношение тяги к весу лучше не делать больше чем 1:3, лучше меньше, это основной показатель.

avtandil
Wit:

зачем же вы такие двигатели покупаете? 😁
нормальный ресурс до ТО 50 часов! У нас турбины уже по 400 часов наработали и ничего, не жалуемся 😁
и на полку складывать их не надо, пусть летают! а перекидывать турбины с одной модели на другую вроде бы ничего не мешает 😉 или есть какие-то аргументы против этого?
Выбор турбины для модели определяется весом модели! Соотношение тяги к весу лучше не делать больше чем 1:3, лучше меньше, это основной показатель.

да все я понимаю но когда мне говорят вот такие вещиrcopen.com/forum/f1/topic65920 становится как то не по себе и думаю неужели все такие умные а я сорю деньгами. а у китайца ресурс до 1-ого ремонта 20часов. Вообще то я взял две мамбы и расчет был не а-10 но понял что такой проект мне не поднять или начать и неизвестно когда завершу. А для тренера до 7-8 кг один в самый раз. как пологаете?

Wit
avtandil:

да все я понимаю но когда мне говорят вот такие вещиrcopen.com/forum/f1/topic65920 становится как то не по себе и думаю неужели все такие умные а я сорю деньгами. а у китайца ресурс до 1-ого ремонта 20часов. Вообще то я взял две мамбы и расчет был не а-10 но понял что такой проект мне не поднять или начать и неизвестно когда завершу. А для тренера до 7-8 кг один в самый раз. как пологаете?

да не покупайте вы китайское барахло!
есть более надёжные турбины! ДжетКэт недавно делал экшин, П-80 меньше чем за 2000 евр. обратитесь к ребятам в русджет, думаю договориться с людьми всегда можно! немецкая фирма Rakete предлагала недавно турбины тягой до 9кг за 1800 евр. качество отменное! Да на рынке сегодня навалом приличного оборудования! Потом чем меньше турбина, тем выше у неё рабочие обороты, как следствие износ подшипников интенсивнее! Не выгодно брать маленькую турбинку на нормальную модель. Выйгрыш в весе пятикилограмовой против восьмикилограмовой ничтожный, расход топлива тоже не особо отличается, а перспективы у маленькой меньше! Возмите приличную турбину на 8-9 кг и вам её на всю жизнь хватит если летать умеете! И ставьте её потом с тренера на копию и с копии на пилотажку 😁
Посчитайте сами сколько работает турбина за один полёт? от силы 15 минут со стартом и разогревом!
Чтобы налетать час, вам надо сделать 4 полёта, как раз на один день полетать от души. Пусть летаете вы 2 раза в неделю, это 2 часа- 25 недель подряд до первого ТО, и то если требуется. 25 недель, это как раз ваш годовой налёт, если летаете интенсивно. Одно ТО в год помоему достаточно и не так накладно, а если сами подшипники менять умеете, то и ТО сами делайте.
Я подшипники меняю через 70 часов, подшипник заклинило у меня всего один раз, от того, что разлетелся компрессор, компрессор разлетелся от того, что в него отвёртка попала, а отвёртка из нагрудного кармана выпала, как раз в диффузор 😁
не кидайте в диффузор что попало и у вас всё ходить будет безотказно 😁

avtandil
Wit:

да не покупайте вы китайское барахло!
есть более надёжные турбины! ДжетКэт недавно делал экшин, П-80 меньше чем за 2000 евр. обратитесь к ребятам в русджет, думаю договориться с людьми всегда можно! немецкая фирма Rakete предлагала недавно турбины тягой до 9кг за 1800 евр. качество отменное! Да на рынке сегодня навалом приличного оборудования! Потом чем меньше турбина, тем выше у неё рабочие обороты, как следствие износ подшипников интенсивнее! Не выгодно брать маленькую турбинку на нормальную модель. Выйгрыш в весе пятикилограмовой против восьмикилограмовой ничтожный, расход топлива тоже не особо отличается, а перспективы у маленькой меньше! Возмите приличную турбину на 8-9 кг и вам её на всю жизнь хватит если летать умеете! И ставьте её потом с тренера на копию и с копии на пилотажку 😁

вы меня убедили вот выброшу свои 2 мамбы и куплю одну 9-ти килограмовую за 1800 евро(2300зеленых) 😁
а если в серьез два двигателя мне хватит под завязку. один на ТО на другом летаю.

Yuri_h

мелкое уточнение
Вообще интервал сервисной проверки для JLT 750 - 50 часов. При необходимости - замена керамических подшипников. Первая проверка (не означает замену) - 20 часов. Эт как ТО для автомобиля - первое 2000км, потом через 15000км 😃