Электродвиг для модели самолета. Параметры?

Магент

Строю самоделку (с исследовательскими целями) По типу летающее крыло без фюзеляжа с передними управляемыми крылышками (утка). Винт на крыле сверху. (как бы за креслом пилота). Размах 3 метра, вес взлетный 20кг. Площадь крыла 1,5 м2, управляющих - 0,2м2. Как определить характеристики БК элдвигателя и винта? Качество расчетное 10-11. Полеты без акробатики, взлет, посадка, маневры по высоте, направлению. Авиамоделированием только начал заниматься, прошу сильно не пинать. Если тема уже поднималась, прошу перенести, я не нашел. Заранее всем спасибо.😉

blade
Магент:

Строю самоделку (с исследовательскими целями)

Вообще из опыта, как своего, так и более опытных моделистов- сразу делать такого монстра- не следует…
Обычно делается прототип из пенопласта, по возможности- как можно более копийный, испытывается сначала в планирующем (но уже с установленной аппаратурой) полете с какой нибудь горки в сторону травы 😃
На него ставится пробный движок из расчета 200W на кГ веса.
Тут ещё следует знать, что винт имеет тем бОльшую статическую тягу, чем меньше его шаг, что хорошо при взлете но не дает самолету летать быстро, поэтому- ищется компромисс…
ЗЫ: из своего опыта работы с ЛК (а также- из опыта многочисленных ДПЛА) замечу, что АК 10-12 на них- практически утопия:4-5 вот всё, на что можно рассчитывать.
Хоть с ПГО, хоть без 😦

Магент:

Винт на крыле сверху. (как бы за креслом пилота)

Тоже будут проблемы 😦

ADF

Если аппарат будет планерных форм - то и под 20 и даже наверное под 30 АК может быть. Тем более, что это все-же утка, а не ЛК. 10 - более, чем реально, причем даже для более мелких “еропланов” - говорю по личному опыту.

В остальном полностью согласен: начинать с мелкой модели. Сделайте прототип массой 600-700 грамм с размахом до метра. Работы примерно на неделю даже с нулевым опытом, если делать из потолочной плитки.

Магент
blade:

Обычно делается прототип из пенопласта, по возможности- как можно более копийный, испытывается сначала в планирующем (но уже с установленной аппаратурой) полете с какой нибудь горки в сторону травы

На самом деле конечная цель - конечно построить “большой” самолет для полетов себя самого (мечта блин…😉). Эта 3 метровая модель и должна быть “отладочной”. Поэтому и 20 кг - чтобы соблюсти “масштабный фактор”. Характеристики просчитывал в Вортексе. Сам планер я уже сделал, Научусь вставлять фотки, покажу. Покидал как вы советуете, летит примерно ожидаемо. Сейчас задача - поставить на него РУ и двиг. Опять же как вы советуете я уже осознал, что 3 метра - это тоже многовато и делаю на 1.3 метра из потолочки. С ней все примерно понятно, переставлю на нее Ру и двиг с пеномодели Чесна ТВ745. А пока озаботился покупкой аппаратуры на 3 метровую. В наших краях это проблемно, поэтому хотел закзать сервы, приемник, двиг, акк, регуль сразу одной посылкой. Поэтому и возник вопрос… Спасибо, что не проигнорировали…😁

ADF

Дело в том, что пилотирование модели (не путать с реальным самолетом) требует несколько отдельного и очень устойчивого навыка. 3х метровый ероплан тресните о планету в первые 15 секунд полета и на этом испытания закончатся, не начавшись.

Насчет заказа начинки: так почти во всех регионах - через интернет покупают. И даже сами москвичи - ибо и дешевле, и выбор шире.

blade
Магент:

приемник, двиг, акк, регуль сразу одной посылкой

Не всегда получается: где то есть одни позиции, где то- другие.
А самолет для “полетов себя ,любимого”- очень бы не советовал делать по схеме ЛК: столько народу побилось при таких изысканиях 😦
Надо что то заведомо очень устойчивое: попробуйте поискать чертежи Кри-Кри (это самолетик, продающийся уже лет 40, раньше он летал на двух бензинках по 15 лс, сейчас по слухам- они его в электроверсии продают.
На нем в кино “Доспехи бога-2” Джеки Чан летал.

ADF
blade:

…столько народу побилось …

… Кри-Кри …

😈😈😈

Тут только такой смайлик подходит.

Это к тому, что на этом самом кри-кри еще более дофига народу побилось! Большая нагрузка на крыло, полеты ТОЛЬКО с нормальной асфальтовой ВПП, низкая тяговооруженность.

Есть масса куда более безопасных и не менее известных ультралайтов. Да хоть даже МДП - тут вообще все вдоль и поперек известно. Но уж никак не кри-кри.

Магент
boroda_de:

это ~2000ватт. 10-12 банок,

Наши расчеты тоже к этой цифре пришли. Есть вопрос про KV. На что следует ориентироваться при заказе на такой аппарат. (относительно тихоход). Про банки тоже не очень понятно, что имеется в виду? И диаметр пропа? На форуме увидел в продаже кое-что. Может посоветуете что у кого можно прикупить? Можно подержанное. Все равно ведь первый блин “шлепом” выйдет.😮
Насчет навыка тоже понимаю, специально купил и освоил (с грехом пополам) пенолет ТВ745. Точнее то, что от него уже осталось.😉
Кри-кри изучал, Каспервинг тоже, несколько наших леталок еще. Я видимо неточно назвал аппарат ЛК, скорее это бесхвстка, низкоплан, утка, трубкотряпколет. Пока мне нравится идея. Очень простой и функциональный аппарат нарисовался. Именно его и хочу проверить. И чтобы не набивать шишек, хочу посмотреть сначала как и насколько хорошо будет летать 3метровая модель. Если полетит как обещает Вортекс, тогда буду конструировать и строить ВС по всем правилам. Ну а на облетывание пригласим “правильного” испытателя…😉 И в любом случае сначала на РУ полетаем.

А это как раз то (или похожее на него), что должно лететь в перспективе:)

boroda_de
Магент:

Про банки тоже не очень понятно, что имеется в виду

Количество элементов (в данном случае LiPo) в батарее. KV считаем для тихоходов 10 (элементов в батарее) * 3,8В (напряжение на элементе под нагрузкой примерно) * 0,8 (кпд) * KV = ~ 6000-7000 оборотов в минуту. выходит KV ~200-230 для десяти элементов и меньше (150-180) для 12-и.
Винт зависит от мотора и батареи. То, что сверху написал, прикидочный рассчёт, чтоб понять, какой примерно мотор искать. Мотокальк вам в помощь.
Конструкция интересная. “Пилот” с мотором будет снизу подвешен?
Как вы тряпколёт в Vortex посчитали? Можете файл выложить?

Магент
boroda_de:

“Пилот” с мотором будет снизу подвешен?
Как вы тряпколёт в Vortex посчитали? Можете файл выложить?

Пилот (кресло) сверху, над передним краем крыла. Полулежа. За ним двиг с пропом. Тряпколет считал условно, примерный профиль ставил по своему представлению каким он будет в полете. Нагрузка на крыло небольшая, поэтому деформацией профиля пренебрег. Файл как вставить не знаю, а так не жалко. Как научусь выложу…

boroda_de
Магент:

Файл как вставить не знаю

Добавлять файлы можно в “расширеный режим”->"Управление вложениями. Файл от Vortex не возьмёт , нужно будет заархивировать (или просто изменить расширение на ZIP или другой разрешенный)

blade
Магент:

Ну а на облетывание пригласим “правильного”

А надо ли?
Этих тряпколетов в свое время делали туеву хучу, в том числе- и промышленно :yandex.ru/yandsearch?text=сла+чибис&lr=213
Может, проще найти у кого валяется, да купить? Там ведь и система управления (перекосом крыла) очень непросто устроена…
Даю подсказку: видел такое в Люберцах у одного из энтузиастов фестиваля Русджет- А.Русанова.

ADF

При тычке мотор прилетает в спину пилоту? У МДП хотя-бы крыло сверху… Хотя смертность при аварийных посадках на нем все равно чрезвычайно высока.
наиболее удачные по компоновке и безопасности ультралайты - lazair, E12H и другие такой компоновки. Лэзэйр (1:1, с человеком на борту) в электроварианте тоже летает.

Магент
blade:

Даю подсказку: видел такое в Люберцах у одного из энтузиастов фестиваля Русджет- А.Русанова.

За подсказку спасибо. Интересно. Только тряпколет тряпколету рознь. Мне именно мой нравится… я его понимаю и не боюсь. А так купишь и не знаешь где у него уязвимые места, не сам ведь проектировал и строил. Тут еще вес важен, до 115 кг сухой должен быть, поэтому все узлы “вылизываются на минимальный”. А если “перелижешь”? А планета твердая…

ADF:

мотор прилетает в спину пилоту?

Справедливое замечание. Над этим думал. Тогда подробности. В крайнем на сегодня варианте планируется электротряпколет. И двигателей аж 4 по сторонам от пилота. Квадратом. Тем более, что 4 двига дешевле чем 1 учетверенной мощности. На модели пока будет 1, нам летные х-ки планера проверить. Но об этом лучше в отдельной ветке. Тут как бы не в тему. Если интересно давайте заведем. А тут бы про двигатель, где взять, какой и подешевле…😁

ADF

У электрических летательных аппаратов с человеком на борту - полетное время до неприличия мало. А цену формируют не сами электромоторы и не регуляторы - а батарея (и). И фиг бы с ним, с полетным временем (от 5 до 30 минут на моторе, у сверхлегких - не более 10 минут моторного) - если бы эту мега-батарею было бы где оперативно зарядить. Для реального самолета нефиговый генератор нужен, чтобы прямо в поле батарейку “накачивать” - так что электрический 1:1 на практике будет не более, чем диковиной игрушкой.

Делайте на бензине - в случае большого самолета это проще, практичнее, дешевле. Можно также вместо одного мотора - поставит два - тогда и проблема прилетания в спину пилоту уйдет.

Магент
ADF:

если делать из потолочной плитки.

Еще вопрос, какую плитку брать лучше? я купил “глянцевую” сплошную пористую. Есть еще пористая не глянцевая, а есть из “шарикового” пенопласта. Толщина 4 мм. Недостаток - при сгибе на малом радиусе - 5-6см трескает на отрыв:(. А мне бы из нее стойку для двига согнуть…

ADF:

Делайте на бензине - в случае большого самолета это проще, практичнее, дешевле.

Опять же верно. Один из вариантов на 4 бензиновых у нас заложен. Я даже темку специальную поднимал на сайте ЭксперимАвиа. Там у нас мысль с правым-левым вращением и улучшением управляемости (а значит и безопасности). Обсуждали трудно ли мощные модельные 2тактники на обратное вращение переделать…😃

boroda_de
Магент:

А мне бы из нее стойку для двига согнуть…

Из потолочки? Под два киловатта?

ADF

4 бензина - перебор, перекос тяги может быть непреодолимым, если крайний мотор глохнет. На двух бензинах вполне собрать можно, у того-жэ лэзэйра изначально два бензиныча по 100 кубов.

Возвращаясь к моделям и потолочной плитке: нужна плитка из пористого пенопласта, желательно без рельефа (хотя на безбабье…). Если надо согнуть по малому радиусу - на внешнюю от сгиба сторону предварительно наклеиваем полосу скотча.

PS: для крепления мотора - т.е. для изготовления моторамы - лучше вообще цельный кусман пенопласта взять. На торец, куда двигатель непосредственно прикручивается, клеится деревяшка, фанера или бальзовая фанера толщиной от 2 до 5мм (в зависимости от масштаба и веса модели). Для метровой модели и веса 500-700 грамм толщина деревяшки 3-4мм, в нее двигатель саморезами за крестовину. С пенопласта лишнее срезать обтекаемо и ошкурить. Если мотор - толкающий, то на эту-же пенопластовую горбушку можно установить регулятор этикеткой к верху - для хорошего обдува.

Магент
boroda_de:

Из потолочки? Под два киловатта?

2кВт - это для 3 метрового. Сейчас из потолочки ваяю, 1м 2кг. Двиг от пенолета не знаю какой мощности, но не больше 50вт на глаз. Проп 9 дюймов.

ADF:

нужна плитка из пористого пенопласта, желательно без рельефа (хотя на безбабье…). Если надо согнуть по малому радиусу - на внешнюю от сгиба сторону предварительно наклеиваем полосу скотча.

За совет спасибо, а в чем идея? Типа упрочнение поверхности? Щас попробую… Мой двиг засунут в полукорпус пластиковый с редуктором и пазом под брусок квадратный 10х10мм. На такой рейке и вклеен в модель был. Фланца или опоры нету. Но кусок пены - это правильно…

Тут 2 файла вортекса

MG.ZIP

diver_Роман
Магент:

…а в чем идея? Типа упрочнение поверхности?

Идея в том, что сама потолочка при сгибе по небольшому радиусу ломается, но скотч на внешней стороне сгиба не дает материалу сломаться, меняя характер процесса, и материал сминается/растягивается, но не ломается в более широких пределах.

FRUKT
Магент:

2кВт - это для 3 метрового. Сейчас из потолочки ваяю, 1м 2кг. Двиг от пенолета не знаю какой мощности, но не больше 50вт на глаз. Проп 9 дюймов.

Или нолик потерялся или я не очень понимаю каким образом планируемый “кирпичик” с метровым размахом и весом в 2кг. полетит с 50-ти ваттным мторчиком. Какая нагрузка на крыло планируется в обоих аппаратах(1м и 3м)?

ADF

Для размаха 1 метр - предельный вес 900 грамм. Лучше - 700. 50 Вт для него мало, в самом лучшем случае сможет лететь в горизонте после хорошего броска, безбожно проваливаясь на каждом развороте, пока не плюхнется.

Под двигатель 50 Вт делать размах 700-800мм и полетный вес не более 400 грамм, лучше - не выходить за 300.

Магент
FRUKT:

Или нолик потерялся или я не очень понимаю каким образом планируемый “кирпичик” с метровым размахом и весом в 2кг. полетит с 50-ти ваттным мторчиком.

Про 50 ватт я не знаю точно, я же написал, что это мое предположение. Маркировки нет (или не видно) Пенолет размахом 1 метр таскал как зверь. Проп 9 дюймов, на редукторе. Я так понимаю, что по диаметру пропеллера можно прикинуть мощность.
2 кг на размахе 1.2метра я взял для подобия масштабного фактора. Чтобы он летел не как пенолетмодель, а как полетит “большой” самоль, с той же нагрузкой. Я же не для просто “полететь”, а для “научных” целей его делаю… а потом уже и просто полететь…😉

blade
Магент:

Обсуждали трудно ли мощные модельные 2тактники на обратное вращение переделать…

Не трудно, а невозможно: придется переделывать картер,коленвал и гильзу, соблюдая размеры и наклон окон, чтобы фазы впуска-выпуска на 180* развернуть 😃
При совке были уникумы, которые самодельные движки делали…
Но тогда-заводы работали, где всё можно было сделать. А сейчас?

ADF:

При тычке мотор прилетает в спину пилоту?

Неделю назад на аэродроме Алферьево (под Волоколамском, авиаклуб МАИ)
именно так и погиб лётчик, испытывая какой то СЛА с задним расположение двигателя- мотором сорвавшимся при жесткой посадке убило.