Электродвиг для модели самолета. Параметры?

ADF

Если аппарат будет планерных форм - то и под 20 и даже наверное под 30 АК может быть. Тем более, что это все-же утка, а не ЛК. 10 - более, чем реально, причем даже для более мелких “еропланов” - говорю по личному опыту.

В остальном полностью согласен: начинать с мелкой модели. Сделайте прототип массой 600-700 грамм с размахом до метра. Работы примерно на неделю даже с нулевым опытом, если делать из потолочной плитки.

Магент
blade:

Обычно делается прототип из пенопласта, по возможности- как можно более копийный, испытывается сначала в планирующем (но уже с установленной аппаратурой) полете с какой нибудь горки в сторону травы

На самом деле конечная цель - конечно построить “большой” самолет для полетов себя самого (мечта блин…😉). Эта 3 метровая модель и должна быть “отладочной”. Поэтому и 20 кг - чтобы соблюсти “масштабный фактор”. Характеристики просчитывал в Вортексе. Сам планер я уже сделал, Научусь вставлять фотки, покажу. Покидал как вы советуете, летит примерно ожидаемо. Сейчас задача - поставить на него РУ и двиг. Опять же как вы советуете я уже осознал, что 3 метра - это тоже многовато и делаю на 1.3 метра из потолочки. С ней все примерно понятно, переставлю на нее Ру и двиг с пеномодели Чесна ТВ745. А пока озаботился покупкой аппаратуры на 3 метровую. В наших краях это проблемно, поэтому хотел закзать сервы, приемник, двиг, акк, регуль сразу одной посылкой. Поэтому и возник вопрос… Спасибо, что не проигнорировали…😁

ADF

Дело в том, что пилотирование модели (не путать с реальным самолетом) требует несколько отдельного и очень устойчивого навыка. 3х метровый ероплан тресните о планету в первые 15 секунд полета и на этом испытания закончатся, не начавшись.

Насчет заказа начинки: так почти во всех регионах - через интернет покупают. И даже сами москвичи - ибо и дешевле, и выбор шире.

blade
Магент:

приемник, двиг, акк, регуль сразу одной посылкой

Не всегда получается: где то есть одни позиции, где то- другие.
А самолет для “полетов себя ,любимого”- очень бы не советовал делать по схеме ЛК: столько народу побилось при таких изысканиях 😦
Надо что то заведомо очень устойчивое: попробуйте поискать чертежи Кри-Кри (это самолетик, продающийся уже лет 40, раньше он летал на двух бензинках по 15 лс, сейчас по слухам- они его в электроверсии продают.
На нем в кино “Доспехи бога-2” Джеки Чан летал.

ADF
blade:

…столько народу побилось …

… Кри-Кри …

😈😈😈

Тут только такой смайлик подходит.

Это к тому, что на этом самом кри-кри еще более дофига народу побилось! Большая нагрузка на крыло, полеты ТОЛЬКО с нормальной асфальтовой ВПП, низкая тяговооруженность.

Есть масса куда более безопасных и не менее известных ультралайтов. Да хоть даже МДП - тут вообще все вдоль и поперек известно. Но уж никак не кри-кри.

Магент
boroda_de:

это ~2000ватт. 10-12 банок,

Наши расчеты тоже к этой цифре пришли. Есть вопрос про KV. На что следует ориентироваться при заказе на такой аппарат. (относительно тихоход). Про банки тоже не очень понятно, что имеется в виду? И диаметр пропа? На форуме увидел в продаже кое-что. Может посоветуете что у кого можно прикупить? Можно подержанное. Все равно ведь первый блин “шлепом” выйдет.😮
Насчет навыка тоже понимаю, специально купил и освоил (с грехом пополам) пенолет ТВ745. Точнее то, что от него уже осталось.😉
Кри-кри изучал, Каспервинг тоже, несколько наших леталок еще. Я видимо неточно назвал аппарат ЛК, скорее это бесхвстка, низкоплан, утка, трубкотряпколет. Пока мне нравится идея. Очень простой и функциональный аппарат нарисовался. Именно его и хочу проверить. И чтобы не набивать шишек, хочу посмотреть сначала как и насколько хорошо будет летать 3метровая модель. Если полетит как обещает Вортекс, тогда буду конструировать и строить ВС по всем правилам. Ну а на облетывание пригласим “правильного” испытателя…😉 И в любом случае сначала на РУ полетаем.

А это как раз то (или похожее на него), что должно лететь в перспективе:)

boroda_de
Магент:

Про банки тоже не очень понятно, что имеется в виду

Количество элементов (в данном случае LiPo) в батарее. KV считаем для тихоходов 10 (элементов в батарее) * 3,8В (напряжение на элементе под нагрузкой примерно) * 0,8 (кпд) * KV = ~ 6000-7000 оборотов в минуту. выходит KV ~200-230 для десяти элементов и меньше (150-180) для 12-и.
Винт зависит от мотора и батареи. То, что сверху написал, прикидочный рассчёт, чтоб понять, какой примерно мотор искать. Мотокальк вам в помощь.
Конструкция интересная. “Пилот” с мотором будет снизу подвешен?
Как вы тряпколёт в Vortex посчитали? Можете файл выложить?

Магент
boroda_de:

“Пилот” с мотором будет снизу подвешен?
Как вы тряпколёт в Vortex посчитали? Можете файл выложить?

Пилот (кресло) сверху, над передним краем крыла. Полулежа. За ним двиг с пропом. Тряпколет считал условно, примерный профиль ставил по своему представлению каким он будет в полете. Нагрузка на крыло небольшая, поэтому деформацией профиля пренебрег. Файл как вставить не знаю, а так не жалко. Как научусь выложу…

boroda_de
Магент:

Файл как вставить не знаю

Добавлять файлы можно в “расширеный режим”->"Управление вложениями. Файл от Vortex не возьмёт , нужно будет заархивировать (или просто изменить расширение на ZIP или другой разрешенный)

blade
Магент:

Ну а на облетывание пригласим “правильного”

А надо ли?
Этих тряпколетов в свое время делали туеву хучу, в том числе- и промышленно :yandex.ru/yandsearch?text=сла+чибис&lr=213
Может, проще найти у кого валяется, да купить? Там ведь и система управления (перекосом крыла) очень непросто устроена…
Даю подсказку: видел такое в Люберцах у одного из энтузиастов фестиваля Русджет- А.Русанова.

ADF

При тычке мотор прилетает в спину пилоту? У МДП хотя-бы крыло сверху… Хотя смертность при аварийных посадках на нем все равно чрезвычайно высока.
наиболее удачные по компоновке и безопасности ультралайты - lazair, E12H и другие такой компоновки. Лэзэйр (1:1, с человеком на борту) в электроварианте тоже летает.

Магент
blade:

Даю подсказку: видел такое в Люберцах у одного из энтузиастов фестиваля Русджет- А.Русанова.

За подсказку спасибо. Интересно. Только тряпколет тряпколету рознь. Мне именно мой нравится… я его понимаю и не боюсь. А так купишь и не знаешь где у него уязвимые места, не сам ведь проектировал и строил. Тут еще вес важен, до 115 кг сухой должен быть, поэтому все узлы “вылизываются на минимальный”. А если “перелижешь”? А планета твердая…

ADF:

мотор прилетает в спину пилоту?

Справедливое замечание. Над этим думал. Тогда подробности. В крайнем на сегодня варианте планируется электротряпколет. И двигателей аж 4 по сторонам от пилота. Квадратом. Тем более, что 4 двига дешевле чем 1 учетверенной мощности. На модели пока будет 1, нам летные х-ки планера проверить. Но об этом лучше в отдельной ветке. Тут как бы не в тему. Если интересно давайте заведем. А тут бы про двигатель, где взять, какой и подешевле…😁

ADF

У электрических летательных аппаратов с человеком на борту - полетное время до неприличия мало. А цену формируют не сами электромоторы и не регуляторы - а батарея (и). И фиг бы с ним, с полетным временем (от 5 до 30 минут на моторе, у сверхлегких - не более 10 минут моторного) - если бы эту мега-батарею было бы где оперативно зарядить. Для реального самолета нефиговый генератор нужен, чтобы прямо в поле батарейку “накачивать” - так что электрический 1:1 на практике будет не более, чем диковиной игрушкой.

Делайте на бензине - в случае большого самолета это проще, практичнее, дешевле. Можно также вместо одного мотора - поставит два - тогда и проблема прилетания в спину пилоту уйдет.

Магент
ADF:

если делать из потолочной плитки.

Еще вопрос, какую плитку брать лучше? я купил “глянцевую” сплошную пористую. Есть еще пористая не глянцевая, а есть из “шарикового” пенопласта. Толщина 4 мм. Недостаток - при сгибе на малом радиусе - 5-6см трескает на отрыв:(. А мне бы из нее стойку для двига согнуть…

ADF:

Делайте на бензине - в случае большого самолета это проще, практичнее, дешевле.

Опять же верно. Один из вариантов на 4 бензиновых у нас заложен. Я даже темку специальную поднимал на сайте ЭксперимАвиа. Там у нас мысль с правым-левым вращением и улучшением управляемости (а значит и безопасности). Обсуждали трудно ли мощные модельные 2тактники на обратное вращение переделать…😃

boroda_de
Магент:

А мне бы из нее стойку для двига согнуть…

Из потолочки? Под два киловатта?

ADF

4 бензина - перебор, перекос тяги может быть непреодолимым, если крайний мотор глохнет. На двух бензинах вполне собрать можно, у того-жэ лэзэйра изначально два бензиныча по 100 кубов.

Возвращаясь к моделям и потолочной плитке: нужна плитка из пористого пенопласта, желательно без рельефа (хотя на безбабье…). Если надо согнуть по малому радиусу - на внешнюю от сгиба сторону предварительно наклеиваем полосу скотча.

PS: для крепления мотора - т.е. для изготовления моторамы - лучше вообще цельный кусман пенопласта взять. На торец, куда двигатель непосредственно прикручивается, клеится деревяшка, фанера или бальзовая фанера толщиной от 2 до 5мм (в зависимости от масштаба и веса модели). Для метровой модели и веса 500-700 грамм толщина деревяшки 3-4мм, в нее двигатель саморезами за крестовину. С пенопласта лишнее срезать обтекаемо и ошкурить. Если мотор - толкающий, то на эту-же пенопластовую горбушку можно установить регулятор этикеткой к верху - для хорошего обдува.

Магент
boroda_de:

Из потолочки? Под два киловатта?

2кВт - это для 3 метрового. Сейчас из потолочки ваяю, 1м 2кг. Двиг от пенолета не знаю какой мощности, но не больше 50вт на глаз. Проп 9 дюймов.

ADF:

нужна плитка из пористого пенопласта, желательно без рельефа (хотя на безбабье…). Если надо согнуть по малому радиусу - на внешнюю от сгиба сторону предварительно наклеиваем полосу скотча.

За совет спасибо, а в чем идея? Типа упрочнение поверхности? Щас попробую… Мой двиг засунут в полукорпус пластиковый с редуктором и пазом под брусок квадратный 10х10мм. На такой рейке и вклеен в модель был. Фланца или опоры нету. Но кусок пены - это правильно…

Тут 2 файла вортекса

MG.ZIP

diver_Роман
Магент:

…а в чем идея? Типа упрочнение поверхности?

Идея в том, что сама потолочка при сгибе по небольшому радиусу ломается, но скотч на внешней стороне сгиба не дает материалу сломаться, меняя характер процесса, и материал сминается/растягивается, но не ломается в более широких пределах.

FRUKT
Магент:

2кВт - это для 3 метрового. Сейчас из потолочки ваяю, 1м 2кг. Двиг от пенолета не знаю какой мощности, но не больше 50вт на глаз. Проп 9 дюймов.

Или нолик потерялся или я не очень понимаю каким образом планируемый “кирпичик” с метровым размахом и весом в 2кг. полетит с 50-ти ваттным мторчиком. Какая нагрузка на крыло планируется в обоих аппаратах(1м и 3м)?

ADF

Для размаха 1 метр - предельный вес 900 грамм. Лучше - 700. 50 Вт для него мало, в самом лучшем случае сможет лететь в горизонте после хорошего броска, безбожно проваливаясь на каждом развороте, пока не плюхнется.

Под двигатель 50 Вт делать размах 700-800мм и полетный вес не более 400 грамм, лучше - не выходить за 300.

Магент
FRUKT:

Или нолик потерялся или я не очень понимаю каким образом планируемый “кирпичик” с метровым размахом и весом в 2кг. полетит с 50-ти ваттным мторчиком.

Про 50 ватт я не знаю точно, я же написал, что это мое предположение. Маркировки нет (или не видно) Пенолет размахом 1 метр таскал как зверь. Проп 9 дюймов, на редукторе. Я так понимаю, что по диаметру пропеллера можно прикинуть мощность.
2 кг на размахе 1.2метра я взял для подобия масштабного фактора. Чтобы он летел не как пенолетмодель, а как полетит “большой” самоль, с той же нагрузкой. Я же не для просто “полететь”, а для “научных” целей его делаю… а потом уже и просто полететь…😉