Электродвиг для модели самолета. Параметры?

blade
Магент:

Ну а на облетывание пригласим “правильного”

А надо ли?
Этих тряпколетов в свое время делали туеву хучу, в том числе- и промышленно :yandex.ru/yandsearch?text=сла+чибис&lr=213
Может, проще найти у кого валяется, да купить? Там ведь и система управления (перекосом крыла) очень непросто устроена…
Даю подсказку: видел такое в Люберцах у одного из энтузиастов фестиваля Русджет- А.Русанова.

ADF

При тычке мотор прилетает в спину пилоту? У МДП хотя-бы крыло сверху… Хотя смертность при аварийных посадках на нем все равно чрезвычайно высока.
наиболее удачные по компоновке и безопасности ультралайты - lazair, E12H и другие такой компоновки. Лэзэйр (1:1, с человеком на борту) в электроварианте тоже летает.

Магент
blade:

Даю подсказку: видел такое в Люберцах у одного из энтузиастов фестиваля Русджет- А.Русанова.

За подсказку спасибо. Интересно. Только тряпколет тряпколету рознь. Мне именно мой нравится… я его понимаю и не боюсь. А так купишь и не знаешь где у него уязвимые места, не сам ведь проектировал и строил. Тут еще вес важен, до 115 кг сухой должен быть, поэтому все узлы “вылизываются на минимальный”. А если “перелижешь”? А планета твердая…

ADF:

мотор прилетает в спину пилоту?

Справедливое замечание. Над этим думал. Тогда подробности. В крайнем на сегодня варианте планируется электротряпколет. И двигателей аж 4 по сторонам от пилота. Квадратом. Тем более, что 4 двига дешевле чем 1 учетверенной мощности. На модели пока будет 1, нам летные х-ки планера проверить. Но об этом лучше в отдельной ветке. Тут как бы не в тему. Если интересно давайте заведем. А тут бы про двигатель, где взять, какой и подешевле…😁

ADF

У электрических летательных аппаратов с человеком на борту - полетное время до неприличия мало. А цену формируют не сами электромоторы и не регуляторы - а батарея (и). И фиг бы с ним, с полетным временем (от 5 до 30 минут на моторе, у сверхлегких - не более 10 минут моторного) - если бы эту мега-батарею было бы где оперативно зарядить. Для реального самолета нефиговый генератор нужен, чтобы прямо в поле батарейку “накачивать” - так что электрический 1:1 на практике будет не более, чем диковиной игрушкой.

Делайте на бензине - в случае большого самолета это проще, практичнее, дешевле. Можно также вместо одного мотора - поставит два - тогда и проблема прилетания в спину пилоту уйдет.

Магент
ADF:

если делать из потолочной плитки.

Еще вопрос, какую плитку брать лучше? я купил “глянцевую” сплошную пористую. Есть еще пористая не глянцевая, а есть из “шарикового” пенопласта. Толщина 4 мм. Недостаток - при сгибе на малом радиусе - 5-6см трескает на отрыв:(. А мне бы из нее стойку для двига согнуть…

ADF:

Делайте на бензине - в случае большого самолета это проще, практичнее, дешевле.

Опять же верно. Один из вариантов на 4 бензиновых у нас заложен. Я даже темку специальную поднимал на сайте ЭксперимАвиа. Там у нас мысль с правым-левым вращением и улучшением управляемости (а значит и безопасности). Обсуждали трудно ли мощные модельные 2тактники на обратное вращение переделать…😃

boroda_de
Магент:

А мне бы из нее стойку для двига согнуть…

Из потолочки? Под два киловатта?

ADF

4 бензина - перебор, перекос тяги может быть непреодолимым, если крайний мотор глохнет. На двух бензинах вполне собрать можно, у того-жэ лэзэйра изначально два бензиныча по 100 кубов.

Возвращаясь к моделям и потолочной плитке: нужна плитка из пористого пенопласта, желательно без рельефа (хотя на безбабье…). Если надо согнуть по малому радиусу - на внешнюю от сгиба сторону предварительно наклеиваем полосу скотча.

PS: для крепления мотора - т.е. для изготовления моторамы - лучше вообще цельный кусман пенопласта взять. На торец, куда двигатель непосредственно прикручивается, клеится деревяшка, фанера или бальзовая фанера толщиной от 2 до 5мм (в зависимости от масштаба и веса модели). Для метровой модели и веса 500-700 грамм толщина деревяшки 3-4мм, в нее двигатель саморезами за крестовину. С пенопласта лишнее срезать обтекаемо и ошкурить. Если мотор - толкающий, то на эту-же пенопластовую горбушку можно установить регулятор этикеткой к верху - для хорошего обдува.

Магент
boroda_de:

Из потолочки? Под два киловатта?

2кВт - это для 3 метрового. Сейчас из потолочки ваяю, 1м 2кг. Двиг от пенолета не знаю какой мощности, но не больше 50вт на глаз. Проп 9 дюймов.

ADF:

нужна плитка из пористого пенопласта, желательно без рельефа (хотя на безбабье…). Если надо согнуть по малому радиусу - на внешнюю от сгиба сторону предварительно наклеиваем полосу скотча.

За совет спасибо, а в чем идея? Типа упрочнение поверхности? Щас попробую… Мой двиг засунут в полукорпус пластиковый с редуктором и пазом под брусок квадратный 10х10мм. На такой рейке и вклеен в модель был. Фланца или опоры нету. Но кусок пены - это правильно…

Тут 2 файла вортекса

MG.ZIP

diver_Роман
Магент:

…а в чем идея? Типа упрочнение поверхности?

Идея в том, что сама потолочка при сгибе по небольшому радиусу ломается, но скотч на внешней стороне сгиба не дает материалу сломаться, меняя характер процесса, и материал сминается/растягивается, но не ломается в более широких пределах.

FRUKT
Магент:

2кВт - это для 3 метрового. Сейчас из потолочки ваяю, 1м 2кг. Двиг от пенолета не знаю какой мощности, но не больше 50вт на глаз. Проп 9 дюймов.

Или нолик потерялся или я не очень понимаю каким образом планируемый “кирпичик” с метровым размахом и весом в 2кг. полетит с 50-ти ваттным мторчиком. Какая нагрузка на крыло планируется в обоих аппаратах(1м и 3м)?

ADF

Для размаха 1 метр - предельный вес 900 грамм. Лучше - 700. 50 Вт для него мало, в самом лучшем случае сможет лететь в горизонте после хорошего броска, безбожно проваливаясь на каждом развороте, пока не плюхнется.

Под двигатель 50 Вт делать размах 700-800мм и полетный вес не более 400 грамм, лучше - не выходить за 300.

Магент
FRUKT:

Или нолик потерялся или я не очень понимаю каким образом планируемый “кирпичик” с метровым размахом и весом в 2кг. полетит с 50-ти ваттным мторчиком.

Про 50 ватт я не знаю точно, я же написал, что это мое предположение. Маркировки нет (или не видно) Пенолет размахом 1 метр таскал как зверь. Проп 9 дюймов, на редукторе. Я так понимаю, что по диаметру пропеллера можно прикинуть мощность.
2 кг на размахе 1.2метра я взял для подобия масштабного фактора. Чтобы он летел не как пенолетмодель, а как полетит “большой” самоль, с той же нагрузкой. Я же не для просто “полететь”, а для “научных” целей его делаю… а потом уже и просто полететь…😉

blade
Магент:

Обсуждали трудно ли мощные модельные 2тактники на обратное вращение переделать…

Не трудно, а невозможно: придется переделывать картер,коленвал и гильзу, соблюдая размеры и наклон окон, чтобы фазы впуска-выпуска на 180* развернуть 😃
При совке были уникумы, которые самодельные движки делали…
Но тогда-заводы работали, где всё можно было сделать. А сейчас?

ADF:

При тычке мотор прилетает в спину пилоту?

Неделю назад на аэродроме Алферьево (под Волоколамском, авиаклуб МАИ)
именно так и погиб лётчик, испытывая какой то СЛА с задним расположение двигателя- мотором сорвавшимся при жесткой посадке убило.

Магент
blade:

Не трудно, а невозможно:

Это конечно не предмет ветки, но придется ответить отрицательно. Если у 2х тактного двигателя нет деаксиальности, то нужно только отрегулировать угол датчика искры, и больше ничего переделывать не нужно. Можно крутить в обратную сторону и заработает ничуть не хуже чем в прямую.

ADF

Если моторы близко к продольной оси - к чертям противовращение. Пусть в одну сторону крутят.

MakcuM
Магент:

2 кг на размахе 1.2метра я взял для подобия масштабного фактора. Чтобы он летел не как пенолетмодель, а как полетит “большой” самоль, с той же нагрузкой. Я же не для просто “полететь”, а для “научных” целей его делаю…

Интересно, как вы посчитали “масштабный фактор” применительно к весу?

ADF

Подобие модели и реального самолета, вроде, на основе подобия рейнольдсов. Для этого модель придется грузить на единицу площади ощутимо больше, чем реальный самолет. Пилотировать такое будет 100% невозможно, можно будет только в трубе дунуть (если труба есть 😃).

Магент

Еще один вопрос, коллеги. Чем плитку клеить? В магазине с плиткой дали клей Мастер Супер. Прозрачный бесцветный. Но что-то он мне не очень нравится. Долго сохнет и непрочный.
Насчет противовращения - есть идея с помощью этого улучшить управляемость аппаратом. Она у него изначально должна быть слабовата, особенно по курсу. А с 4мя винтами повеселее будет…😉

blade
Магент:

Можно крутить в обратную сторону и заработает ничуть не хуже чем в прямую.

Видите ли, если бы я в молодости не занимался гоночными автомоделями и не работал с такими ассами моторостроения, как В.Н.Якубович, Э.Черников, М.Быстров- я бы охотно Вам поверил 😦
Но Вы, очевидно- на слово никому не верите?
Ждём"с результатов.

Магент
blade:

я бы охотно Вам поверил

В Вашем авторитете я нисколько не сомневаюсь, так же как и охотно сомневаюсь в своем. Просто один человек не может знать все и про все. Не знаю как вы но я лично видел спортивные ИЖи с двигателями на противовращении. Гоняли ничуть не хуже, а иногда и лучше спортивных же но с “правильным” вращением. Из переделок - только замена искровой катушки (не считая доработки коробки передач). Собственно и теоретически я не вижу препятствий для такой работы. Хотя эту дискуссию следует перенести в другой раздел. (я об этом уже говорил) Если желаете, давайте создадим тему и там пообщаемся…

Ясон
Магент:

В магазине с плиткой дали клей Мастер Супер. Прозрачный бесцветный. Но что-то он мне не очень нравится. Долго сохнет и непрочный.

Дали правильно. мастер, он же титан. То что доктор прописал. Долго сохнет если предварительно не дать части спирта испариться. Намазываем одну деталь, прикладываем ко второй, разъединяем, даем несколько минут подсохнуть чтобы еще прилипал, соединяем. Время склейки значительно ускоряется. Прочность набирает относительно долго, пока полностью не высохнет, но потолочка практически всегда ломается не по месту склейки а рядом. А полностью засохший клей не на много мягче эпоксидки.