Электродвиг для модели самолета. Параметры?

Магент
boroda_de:

“Пилот” с мотором будет снизу подвешен?
Как вы тряпколёт в Vortex посчитали? Можете файл выложить?

Пилот (кресло) сверху, над передним краем крыла. Полулежа. За ним двиг с пропом. Тряпколет считал условно, примерный профиль ставил по своему представлению каким он будет в полете. Нагрузка на крыло небольшая, поэтому деформацией профиля пренебрег. Файл как вставить не знаю, а так не жалко. Как научусь выложу…

boroda_de
Магент:

Файл как вставить не знаю

Добавлять файлы можно в “расширеный режим”->"Управление вложениями. Файл от Vortex не возьмёт , нужно будет заархивировать (или просто изменить расширение на ZIP или другой разрешенный)

blade
Магент:

Ну а на облетывание пригласим “правильного”

А надо ли?
Этих тряпколетов в свое время делали туеву хучу, в том числе- и промышленно :yandex.ru/yandsearch?text=сла+чибис&lr=213
Может, проще найти у кого валяется, да купить? Там ведь и система управления (перекосом крыла) очень непросто устроена…
Даю подсказку: видел такое в Люберцах у одного из энтузиастов фестиваля Русджет- А.Русанова.

ADF

При тычке мотор прилетает в спину пилоту? У МДП хотя-бы крыло сверху… Хотя смертность при аварийных посадках на нем все равно чрезвычайно высока.
наиболее удачные по компоновке и безопасности ультралайты - lazair, E12H и другие такой компоновки. Лэзэйр (1:1, с человеком на борту) в электроварианте тоже летает.

Магент
blade:

Даю подсказку: видел такое в Люберцах у одного из энтузиастов фестиваля Русджет- А.Русанова.

За подсказку спасибо. Интересно. Только тряпколет тряпколету рознь. Мне именно мой нравится… я его понимаю и не боюсь. А так купишь и не знаешь где у него уязвимые места, не сам ведь проектировал и строил. Тут еще вес важен, до 115 кг сухой должен быть, поэтому все узлы “вылизываются на минимальный”. А если “перелижешь”? А планета твердая…

ADF:

мотор прилетает в спину пилоту?

Справедливое замечание. Над этим думал. Тогда подробности. В крайнем на сегодня варианте планируется электротряпколет. И двигателей аж 4 по сторонам от пилота. Квадратом. Тем более, что 4 двига дешевле чем 1 учетверенной мощности. На модели пока будет 1, нам летные х-ки планера проверить. Но об этом лучше в отдельной ветке. Тут как бы не в тему. Если интересно давайте заведем. А тут бы про двигатель, где взять, какой и подешевле…😁

ADF

У электрических летательных аппаратов с человеком на борту - полетное время до неприличия мало. А цену формируют не сами электромоторы и не регуляторы - а батарея (и). И фиг бы с ним, с полетным временем (от 5 до 30 минут на моторе, у сверхлегких - не более 10 минут моторного) - если бы эту мега-батарею было бы где оперативно зарядить. Для реального самолета нефиговый генератор нужен, чтобы прямо в поле батарейку “накачивать” - так что электрический 1:1 на практике будет не более, чем диковиной игрушкой.

Делайте на бензине - в случае большого самолета это проще, практичнее, дешевле. Можно также вместо одного мотора - поставит два - тогда и проблема прилетания в спину пилоту уйдет.

Магент
ADF:

если делать из потолочной плитки.

Еще вопрос, какую плитку брать лучше? я купил “глянцевую” сплошную пористую. Есть еще пористая не глянцевая, а есть из “шарикового” пенопласта. Толщина 4 мм. Недостаток - при сгибе на малом радиусе - 5-6см трескает на отрыв:(. А мне бы из нее стойку для двига согнуть…

ADF:

Делайте на бензине - в случае большого самолета это проще, практичнее, дешевле.

Опять же верно. Один из вариантов на 4 бензиновых у нас заложен. Я даже темку специальную поднимал на сайте ЭксперимАвиа. Там у нас мысль с правым-левым вращением и улучшением управляемости (а значит и безопасности). Обсуждали трудно ли мощные модельные 2тактники на обратное вращение переделать…😃

boroda_de
Магент:

А мне бы из нее стойку для двига согнуть…

Из потолочки? Под два киловатта?

ADF

4 бензина - перебор, перекос тяги может быть непреодолимым, если крайний мотор глохнет. На двух бензинах вполне собрать можно, у того-жэ лэзэйра изначально два бензиныча по 100 кубов.

Возвращаясь к моделям и потолочной плитке: нужна плитка из пористого пенопласта, желательно без рельефа (хотя на безбабье…). Если надо согнуть по малому радиусу - на внешнюю от сгиба сторону предварительно наклеиваем полосу скотча.

PS: для крепления мотора - т.е. для изготовления моторамы - лучше вообще цельный кусман пенопласта взять. На торец, куда двигатель непосредственно прикручивается, клеится деревяшка, фанера или бальзовая фанера толщиной от 2 до 5мм (в зависимости от масштаба и веса модели). Для метровой модели и веса 500-700 грамм толщина деревяшки 3-4мм, в нее двигатель саморезами за крестовину. С пенопласта лишнее срезать обтекаемо и ошкурить. Если мотор - толкающий, то на эту-же пенопластовую горбушку можно установить регулятор этикеткой к верху - для хорошего обдува.

Магент
boroda_de:

Из потолочки? Под два киловатта?

2кВт - это для 3 метрового. Сейчас из потолочки ваяю, 1м 2кг. Двиг от пенолета не знаю какой мощности, но не больше 50вт на глаз. Проп 9 дюймов.

ADF:

нужна плитка из пористого пенопласта, желательно без рельефа (хотя на безбабье…). Если надо согнуть по малому радиусу - на внешнюю от сгиба сторону предварительно наклеиваем полосу скотча.

За совет спасибо, а в чем идея? Типа упрочнение поверхности? Щас попробую… Мой двиг засунут в полукорпус пластиковый с редуктором и пазом под брусок квадратный 10х10мм. На такой рейке и вклеен в модель был. Фланца или опоры нету. Но кусок пены - это правильно…

Тут 2 файла вортекса

MG.ZIP

diver_Роман
Магент:

…а в чем идея? Типа упрочнение поверхности?

Идея в том, что сама потолочка при сгибе по небольшому радиусу ломается, но скотч на внешней стороне сгиба не дает материалу сломаться, меняя характер процесса, и материал сминается/растягивается, но не ломается в более широких пределах.

FRUKT
Магент:

2кВт - это для 3 метрового. Сейчас из потолочки ваяю, 1м 2кг. Двиг от пенолета не знаю какой мощности, но не больше 50вт на глаз. Проп 9 дюймов.

Или нолик потерялся или я не очень понимаю каким образом планируемый “кирпичик” с метровым размахом и весом в 2кг. полетит с 50-ти ваттным мторчиком. Какая нагрузка на крыло планируется в обоих аппаратах(1м и 3м)?

ADF

Для размаха 1 метр - предельный вес 900 грамм. Лучше - 700. 50 Вт для него мало, в самом лучшем случае сможет лететь в горизонте после хорошего броска, безбожно проваливаясь на каждом развороте, пока не плюхнется.

Под двигатель 50 Вт делать размах 700-800мм и полетный вес не более 400 грамм, лучше - не выходить за 300.

Магент
FRUKT:

Или нолик потерялся или я не очень понимаю каким образом планируемый “кирпичик” с метровым размахом и весом в 2кг. полетит с 50-ти ваттным мторчиком.

Про 50 ватт я не знаю точно, я же написал, что это мое предположение. Маркировки нет (или не видно) Пенолет размахом 1 метр таскал как зверь. Проп 9 дюймов, на редукторе. Я так понимаю, что по диаметру пропеллера можно прикинуть мощность.
2 кг на размахе 1.2метра я взял для подобия масштабного фактора. Чтобы он летел не как пенолетмодель, а как полетит “большой” самоль, с той же нагрузкой. Я же не для просто “полететь”, а для “научных” целей его делаю… а потом уже и просто полететь…😉

blade
Магент:

Обсуждали трудно ли мощные модельные 2тактники на обратное вращение переделать…

Не трудно, а невозможно: придется переделывать картер,коленвал и гильзу, соблюдая размеры и наклон окон, чтобы фазы впуска-выпуска на 180* развернуть 😃
При совке были уникумы, которые самодельные движки делали…
Но тогда-заводы работали, где всё можно было сделать. А сейчас?

ADF:

При тычке мотор прилетает в спину пилоту?

Неделю назад на аэродроме Алферьево (под Волоколамском, авиаклуб МАИ)
именно так и погиб лётчик, испытывая какой то СЛА с задним расположение двигателя- мотором сорвавшимся при жесткой посадке убило.

Магент
blade:

Не трудно, а невозможно:

Это конечно не предмет ветки, но придется ответить отрицательно. Если у 2х тактного двигателя нет деаксиальности, то нужно только отрегулировать угол датчика искры, и больше ничего переделывать не нужно. Можно крутить в обратную сторону и заработает ничуть не хуже чем в прямую.

ADF

Если моторы близко к продольной оси - к чертям противовращение. Пусть в одну сторону крутят.

MakcuM
Магент:

2 кг на размахе 1.2метра я взял для подобия масштабного фактора. Чтобы он летел не как пенолетмодель, а как полетит “большой” самоль, с той же нагрузкой. Я же не для просто “полететь”, а для “научных” целей его делаю…

Интересно, как вы посчитали “масштабный фактор” применительно к весу?

ADF

Подобие модели и реального самолета, вроде, на основе подобия рейнольдсов. Для этого модель придется грузить на единицу площади ощутимо больше, чем реальный самолет. Пилотировать такое будет 100% невозможно, можно будет только в трубе дунуть (если труба есть 😃).

Магент

Еще один вопрос, коллеги. Чем плитку клеить? В магазине с плиткой дали клей Мастер Супер. Прозрачный бесцветный. Но что-то он мне не очень нравится. Долго сохнет и непрочный.
Насчет противовращения - есть идея с помощью этого улучшить управляемость аппаратом. Она у него изначально должна быть слабовата, особенно по курсу. А с 4мя винтами повеселее будет…😉

blade
Магент:

Можно крутить в обратную сторону и заработает ничуть не хуже чем в прямую.

Видите ли, если бы я в молодости не занимался гоночными автомоделями и не работал с такими ассами моторостроения, как В.Н.Якубович, Э.Черников, М.Быстров- я бы охотно Вам поверил 😦
Но Вы, очевидно- на слово никому не верите?
Ждём"с результатов.