Как определить параметры винта?

Дядя_Лёша

Всем доброго дня!
Есть у меня винт к элетролету без каких либо надписей. Как можно опрелеить его параметры. В частности шаг винта?
Хочу поставить на свой самолетик винт по мощнее 😃 Очень уж слабовато летает с родным 😃

Шифт

Самолетик ваш в студию! ну или хотябы что за мотор?

Дядя_Лёша
Шифт:

Самолетик ваш в студию! ну или хотябы что за мотор?

Самолетик - stalker, мотор, как мне сказали, 480. Но на нем нет ни каких опознавательных надписей, так что только со слов. Ну и винту у него, как я уже сказал без надписей.

Дядя_Лёша

Я, кажется, нашел тот винт, который у меня стоит. В интрнет магазине хобби фор ю есть такой - 160 руб. за пару. Написано для Цессны 182. По фотке очень похож!
Какой винт можно поставить, чтоб больше тяга была?

Дядя_Лёша
flying_yogurt:

Картинка понятна. Непонятно вот что: у винта угол атаки плоскости в корне и на конце разный. Для какой части определять? Или я не прав в своих представлениях?
И потом, это же теоретически можно расчитать, а как без формулы? На глазок приблизтельно прикинуть можно? Какую часть лопасти брать в расчет?
Дак может вообще все проще? 😒 Кто-то может знает параметры винта для Цессны 182?
Подскажите, люди добрые!

Шифт

у цесны вроде примерно 7х4. Тяги с этого двигателя больше не снимешь без редуктора, ну можно поставить 8х4 винтик но разница будет ничтожная. Вот человек один ставил редуктор 3:1 помоему и винт 9х6 и 8 толи 8 толи 9 банок никеля, у него тяга возросла, можно в такой конфигурации и 3 липо применять, но может сгореть. Без редкутора точно сгорит с 3 липо. А вообще поищите поиском и скачайте программку Motocalc там можно рассчитать какой винт под какой двигатель ставить и с каким аккумулятором

Дядя_Лёша

[. А вообще поищите поиском и скачайте программку Motocalc там можно рассчитать какой винт под какой двигатель ставить и с каким аккумулятором
[/quote]
Спасибо! Попробую выудить программку.

Как я понял, более тяговитый винт даст слишком большую нагрузку на движок? И какие последствия могут наступить?

Шифт

не совсем так. тут играет роль и винт, и аккумулятор. Тоесть например если вы на ваш 480ый мотор поставите большой винт то он просто не раскрутится до нужных оборотов и тяги будет еще меньше чем с маленьким винтом но и вреда мотору не будет особого. а вот допустим если к вашему 480му мотору подключить аккумулятор с большим напряжением например три банки литийполимерных аккумуляторов (11 вольт, а 480ый коллекторник рассчитан в зависимости от модификации на 6-8.4 вольт, ну тоестььесли давать не сильно больше, допустим 9.6 вольт то он не сгорит а если 10-11 дать то может и сгореть) то мотор может сгореть и при большом и при маленьком винте потомучто просто он нагреется сильно от такого напряжения и либо магниты либо обмотки повредятся от высокой темпиратуры. Это все можно легко понять если знать электрические законы, там все зависит от сопротивления обмоток, напряжения аккумуляторов и количества оборотов на вольт мотора, но и от винта тоже зависит конечно, если ставить винты больше рекомендованных то будет греться и опять же может пострадать мотор

boroda_de

Ссылки на Мотокальк есть в FAQ разделов “Программы, Схемы” или “Электролёты”.

Шифт:

тоестььесли давать не сильно больше, допустим 9.6 вольт то он не сгорит а если 10-11 дать то может и сгореть

От трёх липо 480-й на 7.2В не умирает при нормальной нагрузке

Шифт
boroda_de:

Ссылки на Мотокальк есть в FAQ разделов “Программы, Схемы” или “Электролёты”.
От трёх липо 480-й на 7.2В не умирает при нормальной нагрузке

Обещаяете? 😁 Проверю

Дядя_Лёша

Буду пробовать ставить винт чуть меньше диаметром и большим шагом, и попробую чуть больше диаметр с таким же шагом. Посмотрим, что выйдет 😃
Всем оветившим на вопросы еще раз спасибо!

boroda_de
Шифт:

Обещаяете? 😁 Проверю

Живой до сих пор:
rcopen.com
TTX: rcopen.com/blogs/4504/1251

С редуктором можно неплохо выиграть в тяге и КПД, но семибаночную батарею придётся на 9хNixx или 3 липо поменять

Шифт
boroda_de:

Живой до сих пор:
rcopen.com
TTX: rcopen.com/blogs/4504/1251

С редуктором можно неплохо выиграть в тяге и КПД, но семибаночную батарею придётся на 9хNixx или 3 липо поменять

Здорово! а вы где такую самолетину брали? в виде арф брали?

boroda_de
Шифт:

Здорово! а вы где такую самолетину брали? в виде арф брали?

Брал тут: магазин во Франкфурте только тушку с мотоустановкой. Они кстати тоже рекомендуют три липо для пепелаца.

Дядя_Лёша

Всем опять привет.
С винтом мне все вроде бы стало ясно. Можно пойти опытным путем, а можно рассчитать теоретически.

Но тут еще один вопрос возник. По оборотам двигателя. Видел в инете инфу, якобы, при уменьшении вольтажа количество оборотов увеличивается. приводился такой пример, упомянутый вскользь: speed 480 (вроде бы) при 9.6v имеет 18000, а при 7.2v - 22000 об/мин.
Это правда так?
Если да, то каким образом вольтаж сказывается на мощности мотора. Скажем, при одном и том же винте тяга должна увеличиться, ведь оборротов больше. С другой стороны если напряжение меньше, то и раскрутить тот же винт будет сложнее.
Просветите, какая тут взаимосвязь?

Шифт

это вам ктото извиняюсь напи.дил. Каждый электромотор (даже тот который в автомобиле дворники гоняет или который в сидироме выдвигает-задвигает лоток и крутит диск) имеет такой параметр как количество оборотов на вольт. этот параметр равен количеству оборотов которое мотор выдает без нагрузки при подключении источника пииания напряжением в 1 вольт. как вы понимаете при подключении более или мене ввсокого напряжения количество оборотов ведет себя пропорционально. тоесть если мотор допустим 1000об/вольт то при подключении к нему полностью заряженных трех банок липо он выдаст без нагрузки (т.е. без винта) около 12-13 тысяч оборотов. на тяге это сказывается все по разному, в зависимости от винта, не всегда чем больше оборотов тем больше тяги, но всегда чем больше оборотов тем больше потребляемый ток

Дядя_Лёша

Спасибо!
К сожалению, я не сохранил ссылку на сайт, где об этом прочитал. В общем, при понижении напряжения на увеличение мощности и количествва оборотов расчитывать не приходится?
Да, кстати, мне еще в магазине одном, где р/у модели продают, так сказали. Якобы, если вместо 9.6v металлгидридных поставить 7.4v липо, то будет быстрее крутиться.

Шифт

хмм ну вообще есть такая штука (не знаю как на коллекторниках, я щас на б/к считал в мотокальке) когда на маломощный мотор ватт 100-150 ставишь очень большой винт, допустим 20 дюймовый 20х10 то на липе двухбаночной (7.4 вольт) почемуто на 50-80 оборотов больше получается оборотов чем на восьмибаночном никелевом аккумуляторе, но на вменяемого размера винтах получается что чем больше вольтов тем больше оборотов.

Дядя_Лёша

Вот, вот, что из этой серии…

Кстати, кому интересно про шаг винта.
Если угол установки лопасти перменный по всей длине (большинство винтов такие), то шаг считают по сечению винта, которое расположено на 0,75 R от цетра.