Как определить параметры винта?
Всем доброго дня!
Есть у меня винт к элетролету без каких либо надписей. Как можно опрелеить его параметры. В частности шаг винта?
Хочу поставить на свой самолетик винт по мощнее 😃 Очень уж слабовато летает с родным 😃
Самолетик ваш в студию! ну или хотябы что за мотор?
Самолетик ваш в студию! ну или хотябы что за мотор?
Самолетик - stalker, мотор, как мне сказали, 480. Но на нем нет ни каких опознавательных надписей, так что только со слов. Ну и винту у него, как я уже сказал без надписей.
Я, кажется, нашел тот винт, который у меня стоит. В интрнет магазине хобби фор ю есть такой - 160 руб. за пару. Написано для Цессны 182. По фотке очень похож!
Какой винт можно поставить, чтоб больше тяга была?
частности шаг винта?
Картинка понятна. Непонятно вот что: у винта угол атаки плоскости в корне и на конце разный. Для какой части определять? Или я не прав в своих представлениях?
И потом, это же теоретически можно расчитать, а как без формулы? На глазок приблизтельно прикинуть можно? Какую часть лопасти брать в расчет? ☕
Дак может вообще все проще? 😒 Кто-то может знает параметры винта для Цессны 182?
Подскажите, люди добрые!
у цесны вроде примерно 7х4. Тяги с этого двигателя больше не снимешь без редуктора, ну можно поставить 8х4 винтик но разница будет ничтожная. Вот человек один ставил редуктор 3:1 помоему и винт 9х6 и 8 толи 8 толи 9 банок никеля, у него тяга возросла, можно в такой конфигурации и 3 липо применять, но может сгореть. Без редкутора точно сгорит с 3 липо. А вообще поищите поиском и скачайте программку Motocalc там можно рассчитать какой винт под какой двигатель ставить и с каким аккумулятором
[. А вообще поищите поиском и скачайте программку Motocalc там можно рассчитать какой винт под какой двигатель ставить и с каким аккумулятором
[/quote]
Спасибо! Попробую выудить программку.
Как я понял, более тяговитый винт даст слишком большую нагрузку на движок? И какие последствия могут наступить?
не совсем так. тут играет роль и винт, и аккумулятор. Тоесть например если вы на ваш 480ый мотор поставите большой винт то он просто не раскрутится до нужных оборотов и тяги будет еще меньше чем с маленьким винтом но и вреда мотору не будет особого. а вот допустим если к вашему 480му мотору подключить аккумулятор с большим напряжением например три банки литийполимерных аккумуляторов (11 вольт, а 480ый коллекторник рассчитан в зависимости от модификации на 6-8.4 вольт, ну тоестььесли давать не сильно больше, допустим 9.6 вольт то он не сгорит а если 10-11 дать то может и сгореть) то мотор может сгореть и при большом и при маленьком винте потомучто просто он нагреется сильно от такого напряжения и либо магниты либо обмотки повредятся от высокой темпиратуры. Это все можно легко понять если знать электрические законы, там все зависит от сопротивления обмоток, напряжения аккумуляторов и количества оборотов на вольт мотора, но и от винта тоже зависит конечно, если ставить винты больше рекомендованных то будет греться и опять же может пострадать мотор
Ссылки на Мотокальк есть в FAQ разделов “Программы, Схемы” или “Электролёты”.
тоестььесли давать не сильно больше, допустим 9.6 вольт то он не сгорит а если 10-11 дать то может и сгореть
От трёх липо 480-й на 7.2В не умирает при нормальной нагрузке
Ссылки на Мотокальк есть в FAQ разделов “Программы, Схемы” или “Электролёты”.
От трёх липо 480-й на 7.2В не умирает при нормальной нагрузке
Обещаяете? 😁 Проверю
Буду пробовать ставить винт чуть меньше диаметром и большим шагом, и попробую чуть больше диаметр с таким же шагом. Посмотрим, что выйдет 😃
Всем оветившим на вопросы еще раз спасибо!
Обещаяете? 😁 Проверю
Живой до сих пор:
rcopen.com
TTX: rcopen.com/blogs/4504/1251
С редуктором можно неплохо выиграть в тяге и КПД, но семибаночную батарею придётся на 9хNixx или 3 липо поменять
Живой до сих пор:
rcopen.com
TTX: rcopen.com/blogs/4504/1251С редуктором можно неплохо выиграть в тяге и КПД, но семибаночную батарею придётся на 9хNixx или 3 липо поменять
Здорово! а вы где такую самолетину брали? в виде арф брали?
Здорово! а вы где такую самолетину брали? в виде арф брали?
Брал тут: магазин во Франкфурте только тушку с мотоустановкой. Они кстати тоже рекомендуют три липо для пепелаца.
Всем опять привет.
С винтом мне все вроде бы стало ясно. Можно пойти опытным путем, а можно рассчитать теоретически.
Но тут еще один вопрос возник. По оборотам двигателя. Видел в инете инфу, якобы, при уменьшении вольтажа количество оборотов увеличивается. приводился такой пример, упомянутый вскользь: speed 480 (вроде бы) при 9.6v имеет 18000, а при 7.2v - 22000 об/мин.
Это правда так?
Если да, то каким образом вольтаж сказывается на мощности мотора. Скажем, при одном и том же винте тяга должна увеличиться, ведь оборротов больше. С другой стороны если напряжение меньше, то и раскрутить тот же винт будет сложнее.
Просветите, какая тут взаимосвязь?
это вам ктото извиняюсь напи.дил. Каждый электромотор (даже тот который в автомобиле дворники гоняет или который в сидироме выдвигает-задвигает лоток и крутит диск) имеет такой параметр как количество оборотов на вольт. этот параметр равен количеству оборотов которое мотор выдает без нагрузки при подключении источника пииания напряжением в 1 вольт. как вы понимаете при подключении более или мене ввсокого напряжения количество оборотов ведет себя пропорционально. тоесть если мотор допустим 1000об/вольт то при подключении к нему полностью заряженных трех банок липо он выдаст без нагрузки (т.е. без винта) около 12-13 тысяч оборотов. на тяге это сказывается все по разному, в зависимости от винта, не всегда чем больше оборотов тем больше тяги, но всегда чем больше оборотов тем больше потребляемый ток
Спасибо!
К сожалению, я не сохранил ссылку на сайт, где об этом прочитал. В общем, при понижении напряжения на увеличение мощности и количествва оборотов расчитывать не приходится?
Да, кстати, мне еще в магазине одном, где р/у модели продают, так сказали. Якобы, если вместо 9.6v металлгидридных поставить 7.4v липо, то будет быстрее крутиться.
хмм ну вообще есть такая штука (не знаю как на коллекторниках, я щас на б/к считал в мотокальке) когда на маломощный мотор ватт 100-150 ставишь очень большой винт, допустим 20 дюймовый 20х10 то на липе двухбаночной (7.4 вольт) почемуто на 50-80 оборотов больше получается оборотов чем на восьмибаночном никелевом аккумуляторе, но на вменяемого размера винтах получается что чем больше вольтов тем больше оборотов.