Как определить параметры винта?

boroda_de
Шифт:

Здорово! а вы где такую самолетину брали? в виде арф брали?

Брал тут: магазин во Франкфурте только тушку с мотоустановкой. Они кстати тоже рекомендуют три липо для пепелаца.

Дядя_Лёша

Всем опять привет.
С винтом мне все вроде бы стало ясно. Можно пойти опытным путем, а можно рассчитать теоретически.

Но тут еще один вопрос возник. По оборотам двигателя. Видел в инете инфу, якобы, при уменьшении вольтажа количество оборотов увеличивается. приводился такой пример, упомянутый вскользь: speed 480 (вроде бы) при 9.6v имеет 18000, а при 7.2v - 22000 об/мин.
Это правда так?
Если да, то каким образом вольтаж сказывается на мощности мотора. Скажем, при одном и том же винте тяга должна увеличиться, ведь оборротов больше. С другой стороны если напряжение меньше, то и раскрутить тот же винт будет сложнее.
Просветите, какая тут взаимосвязь?

Шифт

это вам ктото извиняюсь напи.дил. Каждый электромотор (даже тот который в автомобиле дворники гоняет или который в сидироме выдвигает-задвигает лоток и крутит диск) имеет такой параметр как количество оборотов на вольт. этот параметр равен количеству оборотов которое мотор выдает без нагрузки при подключении источника пииания напряжением в 1 вольт. как вы понимаете при подключении более или мене ввсокого напряжения количество оборотов ведет себя пропорционально. тоесть если мотор допустим 1000об/вольт то при подключении к нему полностью заряженных трех банок липо он выдаст без нагрузки (т.е. без винта) около 12-13 тысяч оборотов. на тяге это сказывается все по разному, в зависимости от винта, не всегда чем больше оборотов тем больше тяги, но всегда чем больше оборотов тем больше потребляемый ток

Дядя_Лёша

Спасибо!
К сожалению, я не сохранил ссылку на сайт, где об этом прочитал. В общем, при понижении напряжения на увеличение мощности и количествва оборотов расчитывать не приходится?
Да, кстати, мне еще в магазине одном, где р/у модели продают, так сказали. Якобы, если вместо 9.6v металлгидридных поставить 7.4v липо, то будет быстрее крутиться.

Шифт

хмм ну вообще есть такая штука (не знаю как на коллекторниках, я щас на б/к считал в мотокальке) когда на маломощный мотор ватт 100-150 ставишь очень большой винт, допустим 20 дюймовый 20х10 то на липе двухбаночной (7.4 вольт) почемуто на 50-80 оборотов больше получается оборотов чем на восьмибаночном никелевом аккумуляторе, но на вменяемого размера винтах получается что чем больше вольтов тем больше оборотов.

Дядя_Лёша

Вот, вот, что из этой серии…

Кстати, кому интересно про шаг винта.
Если угол установки лопасти перменный по всей длине (большинство винтов такие), то шаг считают по сечению винта, которое расположено на 0,75 R от цетра.