изделие 32-26 М1:5,5
китайцы спёрли 😁
Смотри, а то эти узкоглазые вперед тебя в серию запустят. Они на любом автосалоне с линейками ходят. А так, конечно, проект грандиозный! Я помню как ты мне его показывал, когда я с дочкой приезжал. Респект и уважуха!
Сделал привода на основные стойки шасси с конической передачей. Сегодня вечером выложу фотки и может видео их испытаний.
Привода основных стоек шасси. Коническая пара с круговым зубом использована от каких то автомоделей с ДВС. Основная передача винт- гайка. Принцип как у автомобильного москвичёвского домкрата. Ниже выложу видеоролик испытаний.
Ведущая коническая щестерня закреплена консольно, это не гуд.
крутящий момент передаваемый ею смешной. Так что не беспокойтесь.
Неплохо было бы закрыть узел конической передачи крышками.Наверняка там будет смазка , а на нее насядет грязь \пыль, что чревато заеданиями в полете.
На модели будут стоять крышки, а шестерни решили вообще не смазывать. Автомоделисты не мажут - у них она открыта.
Принцип работы “синхрофазатрона” безусловно ясен, но меня пугает эксплуатационная надежность механизма. Хотя болтать одно, а делать другое - УДАЧИ!
нет у меня никакой дачи
Вот и основные стойки шасси почти собрались. Осталось диски колёсные выточить. Тормоза решил сделать электромагнитные, отказавшись от традиционной пневматики: регулируемый пропорционально тормозной момент, моментальность срабатывания, простота. Минус один: больший вес (85гр.) по сравнению с пневматикой. Ток жрёт не большой- 400mA, а усилие такое что тормозной диск сдвинуть в сторону руками не возможно!
Ура всё собралось, и установилось в фюзеляж на временные проушины для пробных уборок и уточнения геометрии. Теперь уже точно можно сказать- стойки готовы!!! Привод такой силы, что легко ворочает деревянный габаритный макет колеса, который весит почти килограмм. Вес каждой стойки с приводом, тормозами и дисками около 1300 гр. Все смотрим видео уборки и выпуска!!!
rutube.ru/tracks/1630129.html?v=c73ebb62b1962836e5…
rutube.ru/tracks/1630123.html?v=52f266fdca9b8fd519…
Вот ещё компоновочные фото
Тормоза решил сделать электромагнитные
Если честно то есть сомнения но всеж рискну спросить. Какую сталь использовали, какое сечение провода и количество витков. Сталь2 достать пока не удалось, гвозди переплавлять и точить чета не придает оптимизма,хотя там сталь3 гарантированно на 90%, но это ведь не сталь 2
спасибо.
Вы совершенно правы. Электромагнитные тормоза действительно оказались малоэффективными и очень тяжелыми. 1300 гр/на радиус колеса тормозного усилия. То есть 2600 гр на самолёте если тянуть его вперёд. Вес 90 гр каждого механизма. Материал- точно не известен-похоже на Ст3. Провод 0.22мм сопротивление 30 Ом. Ток 400мА. При повышении тока даже до 2А сила торможения не увеличилась: магнитопровод вошел в насыщение. Путь повышения тормозного усилия- увеличение площади поперечного сечения магнитопровода, а следовательно катастрофическое увеличение и без того немалой массы конструкции. Сечение стенок было сделано везде 2мм. Выявился ещё несколько недостатоков конструкции. 1) Остаточная намагниченность. После отключения тока с катушки тормозной диск не отлипает и колесо не растормаживается. 2) Первая проблема решается частично, но образуется вторая: При появлении зазора между магнитопроводом и диском в виде паранитовой или текстолитовой прокладки даже толщиной 0.2-0.3мм остаточная намагниченность сильно снижается, но катастрофически падает усилие примагничивания. Хорошо тормозит только когда сталь к стали примагничивается без зазора, но тогда надо как то решать первую проблему.
В общем папалась мне на глаза гидравлическая система от больших бензиновых автомоделей 5 масштаба фирмы FG. Для них фирма MAGURA которая делает гидротормоза для горных велосипедов и мотоциклов, делает наборы для установки на одну ось. Главный тормозной цилиндр нажимается мощной (15кг)рулевой машинкой. После замены тормозных дисков на меньшего диаметра и обдирки лишнего мяса с супортов всё встало на шасси внутрь колёсных магниевых дисков. Результат шикарный: колесо руками провернуть просто не возможно, появляется возможность пропорционального торможения, в отличиии от традиционной пневматики, и тормозить можно сколько хочешь- воздух не кончится а вес всей системы около 120гр. Единственный минус- высокая стоимость (около 300$) Вот фото😒
тормоза конечно впечатляют. очень понтавилось. токо у меня такой вопрос, на реальном самолете суппорта тормозов не видать вроде…отсюда вывод, что копийность нарушается…?
есть такое дело… но в будущем их можно спрятать внутрь колёсного диска за щит. Надо точить новые колёсные диски и переделывать штуцер подвода шланга. По диаметру он туда входит. На это пока времени нет. Потом сделаю, если всё будет О.К.
ok:)
проект очень интересный, с нетерпением жду первых полетов, надеюсь к середине апреля успейте.
P.S а тормоза шикарные
ok:)
проект очень интересный, с нетерпением жду первых полетов, надеюсь к середине апреля успейте.
P.S а тормоза шикарные
Хочу вставить свои 5 копеек.Такие тормозишки мона сделать даж самому-тормозить надо хоть и сильно но недолго-поэтому хэнд мэйд вполне приемлем.
И кстати - хочу напомнить 😲 ТО ЧТО “НЕ ПРОВЕРНЕШ РУКАМИ”-ЭТО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ!!!
Правдва!!! это очень важно-автотормозами самолет не остановиш.
Проверьте обязательно.
Приведу пример-на мотык мы диск точили, а суппорт ставили со скутера.Руками там ногами ломом не провернеш:)
С 50-60 км.ч. колесо срывало в юз:)
А со 100-они мля ващще не тормозили❗-я чуть не убился-как я сразу не подумал:)
потом с 50 опять нормально
со скорости вы можете посто не остановить свой самолет❗
Обязательно проверьте
Какая посадочная скорость???
нагрузка на колеса???
С 50-60 км.ч. колесо срывало в юз:)
Для моделей есть клапана с АБС
Все умные- аж жуть. Про красную площадь анекдот вспоминается!
[QUOTE=Роторный Олег;1196597] 1) Остаточная намагниченность. После отключения тока с катушки тормозной диск не отлипает и колесо не растормаживается. 2) Первая проблема решается частично, но образуется вторая: При появлении зазора между магнитопроводом и диском в виде паранитовой или текстолитовой прокладки даже толщиной 0.2-0.3мм остаточная намагниченность сильно снижается, но катастрофически падает усилие примагничивания. Хорошо тормозит только когда сталь к стали примагничивается без зазора, но тогда надо как то решать первую проблему.
У нас на заводе при изготовлении реле 1-го класса надёжности на якоре деляют медный наклёп от залипания.Попробуйте поэкспериментировать с медью может что и получится.