изделие 32-26 М1:5,5

Маленький

Смотри, а то эти узкоглазые вперед тебя в серию запустят. Они на любом автосалоне с линейками ходят. А так, конечно, проект грандиозный! Я помню как ты мне его показывал, когда я с дочкой приезжал. Респект и уважуха!

Роторный_Олег

Сделал привода на основные стойки шасси с конической передачей. Сегодня вечером выложу фотки и может видео их испытаний.

Роторный_Олег

Привода основных стоек шасси. Коническая пара с круговым зубом использована от каких то автомоделей с ДВС. Основная передача винт- гайка. Принцип как у автомобильного москвичёвского домкрата. Ниже выложу видеоролик испытаний.

rutube.ru/tracks/1594659.html?v=68e295a42a8156bd1c…

baldhead

Ведущая коническая щестерня закреплена консольно, это не гуд.

chieff

Неплохо было бы закрыть узел конической передачи крышками.Наверняка там будет смазка , а на нее насядет грязь \пыль, что чревато заеданиями в полете.

Роторный_Олег

На модели будут стоять крышки, а шестерни решили вообще не смазывать. Автомоделисты не мажут - у них она открыта.

alex_swift

Принцип работы “синхрофазатрона” безусловно ясен, но меня пугает эксплуатационная надежность механизма. Хотя болтать одно, а делать другое - УДАЧИ!

7 days later
Роторный_Олег

Вот и основные стойки шасси почти собрались. Осталось диски колёсные выточить. Тормоза решил сделать электромагнитные, отказавшись от традиционной пневматики: регулируемый пропорционально тормозной момент, моментальность срабатывания, простота. Минус один: больший вес (85гр.) по сравнению с пневматикой. Ток жрёт не большой- 400mA, а усилие такое что тормозной диск сдвинуть в сторону руками не возможно!

Роторный_Олег

Ура всё собралось, и установилось в фюзеляж на временные проушины для пробных уборок и уточнения геометрии. Теперь уже точно можно сказать- стойки готовы!!! Привод такой силы, что легко ворочает деревянный габаритный макет колеса, который весит почти килограмм. Вес каждой стойки с приводом, тормозами и дисками около 1300 гр. Все смотрим видео уборки и выпуска!!!

rutube.ru/tracks/1630129.html?v=c73ebb62b1962836e5…

rutube.ru/tracks/1630123.html?v=52f266fdca9b8fd519…

Вот ещё компоновочные фото

7 days later
avtandil
Роторный_Олег:

Тормоза решил сделать электромагнитные

Если честно то есть сомнения но всеж рискну спросить. Какую сталь использовали, какое сечение провода и количество витков. Сталь2 достать пока не удалось, гвозди переплавлять и точить чета не придает оптимизма,хотя там сталь3 гарантированно на 90%, но это ведь не сталь 2
спасибо.

Роторный_Олег

Вы совершенно правы. Электромагнитные тормоза действительно оказались малоэффективными и очень тяжелыми. 1300 гр/на радиус колеса тормозного усилия. То есть 2600 гр на самолёте если тянуть его вперёд. Вес 90 гр каждого механизма. Материал- точно не известен-похоже на Ст3. Провод 0.22мм сопротивление 30 Ом. Ток 400мА. При повышении тока даже до 2А сила торможения не увеличилась: магнитопровод вошел в насыщение. Путь повышения тормозного усилия- увеличение площади поперечного сечения магнитопровода, а следовательно катастрофическое увеличение и без того немалой массы конструкции. Сечение стенок было сделано везде 2мм. Выявился ещё несколько недостатоков конструкции. 1) Остаточная намагниченность. После отключения тока с катушки тормозной диск не отлипает и колесо не растормаживается. 2) Первая проблема решается частично, но образуется вторая: При появлении зазора между магнитопроводом и диском в виде паранитовой или текстолитовой прокладки даже толщиной 0.2-0.3мм остаточная намагниченность сильно снижается, но катастрофически падает усилие примагничивания. Хорошо тормозит только когда сталь к стали примагничивается без зазора, но тогда надо как то решать первую проблему.
В общем папалась мне на глаза гидравлическая система от больших бензиновых автомоделей 5 масштаба фирмы FG. Для них фирма MAGURA которая делает гидротормоза для горных велосипедов и мотоциклов, делает наборы для установки на одну ось. Главный тормозной цилиндр нажимается мощной (15кг)рулевой машинкой. После замены тормозных дисков на меньшего диаметра и обдирки лишнего мяса с супортов всё встало на шасси внутрь колёсных магниевых дисков. Результат шикарный: колесо руками провернуть просто не возможно, появляется возможность пропорционального торможения, в отличиии от традиционной пневматики, и тормозить можно сколько хочешь- воздух не кончится а вес всей системы около 120гр. Единственный минус- высокая стоимость (около 300$) Вот фото😒

gab_arm75

тормоза конечно впечатляют. очень понтавилось. токо у меня такой вопрос, на реальном самолете суппорта тормозов не видать вроде…отсюда вывод, что копийность нарушается…?

Роторный_Олег

есть такое дело… но в будущем их можно спрятать внутрь колёсного диска за щит. Надо точить новые колёсные диски и переделывать штуцер подвода шланга. По диаметру он туда входит. На это пока времени нет. Потом сделаю, если всё будет О.К.

gab_arm75

ok:)
проект очень интересный, с нетерпением жду первых полетов, надеюсь к середине апреля успейте.
P.S а тормоза шикарные

becas142
gab_arm75:

ok:)
проект очень интересный, с нетерпением жду первых полетов, надеюсь к середине апреля успейте.
P.S а тормоза шикарные

Хочу вставить свои 5 копеек.Такие тормозишки мона сделать даж самому-тормозить надо хоть и сильно но недолго-поэтому хэнд мэйд вполне приемлем.
И кстати - хочу напомнить 😲 ТО ЧТО “НЕ ПРОВЕРНЕШ РУКАМИ”-ЭТО НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ!!!
Правдва!!! это очень важно-автотормозами самолет не остановиш.
Проверьте обязательно.
Приведу пример-на мотык мы диск точили, а суппорт ставили со скутера.Руками там ногами ломом не провернеш:)
С 50-60 км.ч. колесо срывало в юз:)
А со 100-они мля ващще не тормозили-я чуть не убился-как я сразу не подумал:)
потом с 50 опять нормально
со скорости вы можете посто не остановить свой самолет
Обязательно проверьте

Какая посадочная скорость???
нагрузка на колеса???

sgon
becas142:

С 50-60 км.ч. колесо срывало в юз:)

Для моделей есть клапана с АБС

тюленьь

Все умные- аж жуть. Про красную площадь анекдот вспоминается!

ДДС

[QUOTE=Роторный Олег;1196597] 1) Остаточная намагниченность. После отключения тока с катушки тормозной диск не отлипает и колесо не растормаживается. 2) Первая проблема решается частично, но образуется вторая: При появлении зазора между магнитопроводом и диском в виде паранитовой или текстолитовой прокладки даже толщиной 0.2-0.3мм остаточная намагниченность сильно снижается, но катастрофически падает усилие примагничивания. Хорошо тормозит только когда сталь к стали примагничивается без зазора, но тогда надо как то решать первую проблему.

У нас на заводе при изготовлении реле 1-го класса надёжности на якоре деляют медный наклёп от залипания.Попробуйте поэкспериментировать с медью может что и получится.