изделие 32-26 М1:5,5

Технота

Двигатель наверное не стоит трогать, пусть себе работает 😁 , а вот ФКС сдаётся мне надо делать одноразовые и менять перед каждым шоу полётом… Если делать всё капитально возрастёт немерено вес ФКС, несколько контуров охлаждения, сама камера из других материалов (они увы не лёгкие) плюс использование тепловой эмали для стенок ФКС (есть в Москве отличное объеденение “Салют”, там ребята вменяемые, хоть и большими движками занимаются с Т10С, но я думаю что можно ради научного интереса договориться и на производстве покрыть Вашу камеру, хотя сейчас так и не делают, но запасы у них наверняка есть). А из чего сделана Ваша ФКС, может попробовать для изготовления лепестки створки сопла с настоящего движка…

Технота

Спасибо за ссылочку, ознакомился…, но вот тут и начинается самое интересное… У забугорцев, судя по их же сайту и данным, просто пукалка “аля ФКС”… Скажем так, усовершенствованный девайс для тюнинга автомашин (ставят такие пукалки мастера в выпускной коллектор на авто, ночью круто смотрится при перегазовках) Расход составляет 400-260 (данные с их странички)=140 (примерно) миллилитров/мин… У наших парней 1,5 - 2 литра/мин.… Рост температуры просто смешной по сравнению с тем что мы видим на видео… Простите, разница просто несоизмеримая… Отсюда и нагрузки, и температура факела в трубе, и проблема охлаждения данного супер девайса… Вспыхнет или оторвёт хвост, только фотографы будут рады…

Wit

не, ну чётам говорить? ну у наааших парней не может быть хужЕй! 😁😁😁
распалить так что бы поплавило и сгорело ума много не надо…
а вот сделать пукалку, которая тягу в два раза поднимает и не плавится… (это смешной рост температуры), надо ещё мозгами пошурупить… а за одно и расход топлива сократить… так что пока у Олега до “автомобильного” девайса, многоразового использования дойдёт, ещё не одна камера сгорит…
а что и у Вертикальцев до многоразового дойдёт я как-то не сомневаюсь, мозгами там шурупить умеют…

Роторный_Олег

Спакуха- ничего не оторвёт и не вспыхнет! Это всего лишь консервная банка для того чтобы понять будет ли вообще гореть она с остатком кислорода после камеры сгорания. Доказано- горит. Ничего не развалилось, тягу прибавило. Теперь надо долго думать, делать и экспериментировать. Изменять геометрию стабилизаторов. Подбирать алгоритмы для автоматики управления камерой и розжигом. Материал 12х18н10т. толщиной 0.7мм Вес пока 850гр.

Технота

Наши парни самые суровые 😁😉
Вот на забугорном сайте мощность у них одной турбины варьируется от 68 до 80 Н, (каким цифрам верить?) заявленная моща с ФКС указана 105Н, так что точно не в два раза увеличена моща… хотя молодцы они, ещё в 2001 году эту тему делали, тут ничего уже не отнимешь… Я так понимаю что надо просто найти компромис между сложностью и зрелищностью для копийных полётов…
Вот с мозгами у наших парней в “Вертикали” точно всё класс, я на их видео на работу стоек шасси при рулении модели испытал непередаваемое чувство - охренел (мягко так говоря)… Мужикам показывал нарезку из их видео, сначала никто не верил что рулит модель, были два вопроса - где у нас такая полоса говённая и неужели ещё 23 летают??😁

Wit

у Маркуса турбин ТРИ! поэтому данные разные, у них сайт сейчас на переделке, я поэтому эту ссылку дал.
на картинке не показан разрез ФК, жаль… стабилизаторов у него два ряда, система подачи топлива не помню, запальная свеча искрового типа или от пламени турбины, но от турбины не всегда воспламеняет, скок весит, сейчас сказать не могу, завтра если дозвонюсь спрошу.
С турбиной 80N последняя труба дула 15,9N на форсаже, ограничение по включению форсажа 40 сек. по моему…

Технота

То что не показана ФКС и её потроха на фото и схемах наверное правильно, это так сказать мозги создателя и конструктора 😇… В любом деле, начиная от ловли рыбы и т.д., существует великое множество нюансов и мелочей без которых идея никогда не превратится во что то реальное.😉

N-Man
Роторный_Олег:

Это всего лишь консервная банка для того чтобы понять будет ли вообще гореть она с остатком кислорода после камеры сгорания.

“Консервная банка” была сделана во время празднования 50-тилетия клуба, в перерывах между поеданием торта и питием чая (чес слово, ничего крепкого). Было предложение испытать “консервную банку” да заодно шашлык сделать (чего зря керосину пропадать), но оно было отвергнуто. 😃

Wit
N-Man:

и питием чая

ну терь ясно, откуда мысли такие светлые… 😁 после чаю… чеж терь удивлятьсята, шо поплавило… после чаю, на юбилей, и не то ещё поплавить может 😁

N-Man

Виталий, как не парадоксально звучит, но это действительно был чай. Юбилей отметили ударным трудом, так как из-за погоды на полеты не поехали. Олег с Дядей Витей стали камеру изобретать, а молодежь продолжила строить кордовые, балалаи и т.д. 😃 Потом чай с тортиком и продолжили строительство.

Wit

да я чё, я ничё… 😁 разишь я против чаю? с тортиком… а тортик то хоть от кондитера был, или магазинный?

Дядя_Витя

тортик был магазинный но хороший А идеи форкамеры бродили давно и имеют предисторию Я давно занимался пуврд и проблемами жрд просто небольшой шаг всторону

Технота

Хорошие и вкусные тортики коньячком пропитывают 😒, сугубо в целях соблюдения технологии производства кондитерских изделий 😁 Всех благ Вам всем и с юбилеем!!!

Роторный_Олег

rutube.ru/tracks/3815821.html?v=7841722d773baa61cf…

В работе по форсажной камере наметились явные успехи- удалось предварительно наладить устойчивый розжиг форсажной камеры на режиме максимала! (123000 об\мин). Правда лавка всё время загорается и керосин быстро кончается на самом интересном месте 😃

chieff

Придется предусмотреть на модели систему пожаротушения 😃

Дядя_Витя

Система пожаротушения не пригодится, думаю удастся проработать систему охлаждения камеры, малость подработать факел,что бы стенок не касался и все пойдет. Думаю удастся сделать стенки темными.

орышич

Немного о другом . Когда стоиш рядом - очень стремно , так как грохот такой , что турбины вообще не слышно и уши болят . Для реализма полета модели копии это большой плюс !