Легенда о динозаврике, или в продолжение о миниатюрах

Wit
avtandil:

Хорошо летит. 😦

Автандил, и у тебя скоро полетит 😃

1 month later
Karakol
Wit:

Автандил, и у тебя скоро полетит 😃

А у меня когда полетит? раз уж даже формы в Москву уволок, тогда хоть покажи гостинец-то, тут земля слухом полниться, что дядя Мартин в гостях был, а то я тут видео на универзе откопал, уж очень балкон знакомый… и голос, русский 😁
Чёж сюда-то не выложил? ай ай ай 😁

Wit
Karakol:

А у меня когда полетит?

тебе всёравно некогда 😛 а зач пылиться он у тебя будет 😦

Karakol:

тогда хоть покажи гостинец-то

так и быть… объясню тебе, как не русскому, разницу между гостинцем и дорогим подарком…
гостинцы дядя из бразилии привозит, задаром 😁
дорогие гостинцы покупают 😛

Karakol:

тут земля слухом полниться, что дядя Мартин в гостях был,

был, 2 по 0,7 Русского Стандарту выпил, о делах не говорил…

Karakol:

а то я тут видео на универзе откопал,
Чёж сюда-то не выложил?

потому как к этой теме видео не относитццца 😛
это в раздел о миниатюрах, но к миниатюрам тут оччнь критически относятся, поэтому и не выкладывал в миниатюрах ничего, что бы народ не флудил и не закакивал тему бредом 😛
Андрюшенька, блудный сын, вертался бы ты восвояси, а то скушно тут без тебя… 😃

1 month later
HeliKon

2 Wit

А можно краткие ТТХ птеродактиля? размах, длина, вес, профиль, крутка… Буду крайне признателен!

a-composit
HeliKon:

2 Wit

А можно краткие ТТХ птеродактиля? размах, длина, вес, профиль, крутка… Буду крайне признателен!

89 размах,75 длина,профили ЦАГИ

HeliKon

Спасибо! Только про ЦАГИ чуть подробнее можно? их же туча всяких разных. Я предполагаю что-то 7-9%??? и делали крутку крыла?

Wit

подумайте, какой профиль из серии ЦАГИ Вы поставите на треугольное крыло? 😉
толщина профилей 8-10 с круткой…

2 months later
Swooper

Мега зачет! 😃

Единственно, что можно было бы учесть при изготовении матрицы, так это именно особенности посадки. В нижней “дольке” матрицы сделать Щтформовать) некоторое подобие направляющих, которые бы исполняли роль стабилизаторов, и собственно, самого “шасси”.
Уж больно фюзеляж жалкопо земле юзать…

Wit
Swooper:

Мега зачет! 😃

Единственно, что можно было бы учесть при изготовении матрицы, так это именно особенности посадки. В нижней “дольке” матрицы сделать Щтформовать) некоторое подобие направляющих, которые бы исполняли роль стабилизаторов, и собственно, самого “шасси”.
Уж больно фюзеляж жалкопо земле юзать…

И ФЮЗЕЛЯЖ СТАНЕТ НА 80ГР ТЯЖЕЛЕЕ…
ДЕЛАЕМ ДВА КИЛЯ С ПОСАДОЧНЫМ МЕСТОМ, КОТОРЫЕ ВСТАВЛЯЮТСЯ С ЗАДИ, ПОЛУЧАЕМ ДВЕ ЛЫЖИ…
ЛЕГКО, ДЁШЕГО И СЕРДИТО…
КАК ВАРИАНТ…

Swooper

Ну, как вариант. Лишь бы днище прикрыть…

Wit
Swooper:

Ну, как вариант. Лишь бы днище прикрыть…

ПРИКРОЙТЕ УБИРАЮЩИМСЯ ШАССИ 😉

5 months later
tom_007

И заглохло усе!
Так облет летающей ящирицы состоялся?! Слышал краем ухом, что не детские у нее скорости получились?!

AG
Wit:

подумайте, какой профиль из серии ЦАГИ Вы поставите на треугольное крыло? 😉
толщина профилей 8-10 с круткой…

Уважаемый WIT? не затрудни ли Вас опубликовать взятый профиль, а то приятель вынашивает подобного птеродактолищу (хорда корневой нервюры 1700мм, длина по СГФ 3200 мм, размах 2000мм) и совсем меня замучал вопросами устойчивости, и возможностью применения “S” модифицированных профилей. Профиля от СГФ до плоскости килей 6%, а от них до концевого 9%.
Заранее благодарен.

Wit

возмите ЦАГИ-8, ужмите его до шести, на крнец NACA0009 закрутите его на полтора градуса и будет Вам щасьте…

AG
Wit:

возмите ЦАГИ-8, ужмите его до шести, на крнец NACA0009 закрутите его на полтора градуса и будет Вам щасьте…

Спасибо за информацию.
Какое расположение ЦТ по корневой ходе?
Идеи лежат в близких плоскостях. Только приятель пытается крутку заменить применением “S” образного профиля. Гены “Ту” не искоренимы. Посмотприм.
Интересно как динозаврику удалось отбалансировать аппарат с задним расположением турбины? Нам на предыдущем ЛА пришлось ДВС и бак размещать почти у передней кромки корневой нервюры, а аппаратуру управления практически в носу. И даже при этом приемлевую путевую устойчивость получили только с двухрежимным (полны газ/малый газ) ПГО.

Wit

ЦАГИ-8 это уже S-образный профиль, а если у него чистая дельта и “Ту-гены”, то эти гены должны ему подсказать, что при таких размерах крыла без крутки ему не обойтись… ну и с такими генами ЦТ посчитать тоже должно быть дело плёвое…
Динозаврик долго считал компоновку и статику, там проблема в другую сторону развёрнута, нос разгружать надо было…

collapse

Мдя… Теме 100 лет в обед, перечитал уже вроде раз 10… А каждый раз новые понимания возникают… И так с каждым постом “динозавра” - точно ведьмак, что ни тема, то “неразменный пятак”, можно хоть 3 раза в день читать - не надоедает 😁Эх… Скорее бы новую мастерскую доделать 😉 - руки чешуццо…

AG
Wit:

ЦАГИ-8 это уже S-образный профиль, а если у него чистая дельта и “Ту-гены”, то эти гены должны ему подсказать, что при таких размерах крыла без крутки ему не обойтись… ну и с такими генами ЦТ посчитать тоже должно быть дело плёвое…
Динозаврик долго считал компоновку и статику, там проблема в другую сторону развёрнута, нос разгружать надо было…

К сожалению гены эти лежат в способных руках, а не в теории аэродинамики.
Сейчас делает масштабную 1:5 модель , для практического определения ЦТ, правда я не уверен в правильности прямого масштабирования. Скорости не те и следовательно Рейнольцы то же. Успокаивает то, что консоли отстыковываемы и переделать их под крутку не составит большого труда. Для подстраховки на кили установили дополнительные перенастраиваемые на земле стабилизаторы. Но думаю, что после отстроек их уберём за ненадобностью.
Так на каких % корневой хорды лежит у вас ЦТ? Данные нужны для отправной точки модельныхъ экспериментов.
Взлётный вес модели?
Как у вас решалась задача кабрирования в случае отказа силовой установки?
Статическая тяга двигателя и условия замера Тн(С), Рн (мм рт ст) ?
С уважением Андрей Г.

Wit

я вообще ничего не понял… какое отношение цт к рейнольцам имеет и как я должен по одной нервюре определить вам цт?
задача кабрирования никак не решалась, её нет, турбина гасится в воздухе и на планировании планер сажается на брюхо…
про двигатель ещё раз, в немного развёрнутом виде пожалуйста!

AG

Доброе утро уважаемый WIT
Приношу извинения за несколько сумбурное послание.
Вопросы были сформулированны исходя из следущего:

  1. Модель (как любой аэродинамический ЛА) построенный по аэродинамически устойчивой схеме, летит прямолинейно и равномерно при равенстве “0” моментов 4 основных сил, относительно горизонтальной оси проходящей через ЦТ и перпендикулярной к вертикальной плоскости:
  • суммарной подъёмной силы (пикирующий момент, т.к. для аэродинамически устойчивого ЛА сила располагается позади ЦТ относительно направления движения);
  • суммарной силы сопртивления планера (кабрирующий момент, т.к. из за наличия верхнерасположенных килей и вынесенного над крылом двигателя она смещена выше хорды корневой нервюры);
  • силы тяги двигателя (пикирующий момент, т.к. ось двигателя вынесена выше оси фюзеляжа);
  • управляющей силы рулевых поверхностей (кабрирующий момент).
    Из вышеперечисленных сил наиболее переменной является сила тяги двигателя.
    Для компенсации её пикирующего момента рулевые поверхности должны располагать изыточным запасом по кабрирующему моменту. При отказе двигателя этот кабрирующий момент достаточно быстро увеличивает угол атаки, что вместе с потерей тяги должно приводить к потери скорости и срыву потока на крыле.
    Отсуда вопрос: как Вы с этим боретесь. Случай преднамеренного (управляемого) уменьшения тяги видимо возможно решить автоматическим перетреммированием рулей высоты за счёт мишкирования их с ручки газа.
  1. Приятель построил уменьшенную (1:5) копию своего птеродактеля, для определения положения ЦТ в планирующем режиме. Но точка приложения суммарной подъёмной силы зависит от Рейнольца на крыле. По этому справедливость прямого поделирования (в плодь до сечения профилей крыла) вызывает сомнение.
  2. Внешние параметры ДВС (особенно газотурбинных) сильно зависят от параметров рабочего тела на входе в двигатель, которые в конечном счёте сводятся к изменеию массового расхода (функция плотности) через двигатель.
    Совершенно не корректно сравнивать статическую тягу двигателей замеренную при различных атмосферных давлениях (или высотах) и различных температурах. Следовательно для объективной оценки возможностей двигателя кроме замеренной статической тяги, необходимы давление и температура воздуха на момент замера.
    С уважением
    Андрей Г.