и снова электро против двс!!!
( кстати скока точно Вжик весит в граммах?)
Только-чо взвесил - полностью снаряженный, кевларовый лоб, угольная задняя кромка, с Форой 15-шкой, с соской но без топлива 820гр.
а сколько весит моторчик с пропом и выхлопом , машинка , и бачок с горючкой?
Да тут более важно, чтобы нагрузка на крыло в итоге была в интервале 23-26 гр/дм2
Да тут более важно, чтобы нагрузка на крыло в итоге была в интервале 23-26 гр/дм2
это понятно, но сколько в граммах двс-ная ВМГ от Вжика весит?
Сколько у Вжика не знаю, а наша весит 350 гр без топлива (кок, винт, мотор, глушитель) при снаряженном весе модели 1040 и нагрузке 23,8
а сколько весит …
Вопрос довольно сложный 😃 , взвесить нечем - мои настольные весы у Игоря на Беляной, в наличии только электронный безмен, которым самолет в сборе взвешивал… Хотя - какие проблемы, взвесил им-же пустой планер, уже раскрашеный цветной пленкой, с навешенными элеронами, из оснащения - только выключатель борта(джек, по типу - не забудьте удалить перед полетом) - ровно 480 гр. Соответственно на мотор, и всю требуху получается 340 гр. Плюс топливо ~150 гр.
ЗЫ Пока взвешивал и писал - тут уже понаписали 😃 У Вжика в эти 340 гр. еще борт. аккумулятор входит, три сервы размера “мини”(по 20 гр.), тяги, механизм глушилки(он-же по совместительству крепеж глушителя и крючек для ленты), приемник, соска… Сейчас попробую Фору отдельно взвесить… Если верить этому-же безмену, то 160 гр. с винтом, глушителем и винтиками крепления.
Не врет, проверено. Это я просто лог первый попавшийся показал, крылышко с DualSky 2834 и винтом 7х6. А вот так летит “Хищник” с МЕГОЙ. Все полеты чисто измерительные, очень короткие, чтобы акки правильные подобрать, не перегружая на разных винтах. Кстати, у меня получается, что потребление в статике практически совпадает с полетным с лентой.
Поясните сей график пожалуйста.
- Как я понял, с 4 секунты “тапку в пол” и разгон по прямой:
за 2 секунды ток вырос с 0 до 36А, а скорость с 0 до 80 км/ч - затем до 38 секуды шел маневренный полет:
модель на маневрах разгонялась и тормозилась в диапазоне от 80 до 150 км/ч,
а ток колебался от 36 до 26А обратно пропорционально скорости. Так?
Учитывая подсадку аккумулятора колебания по току из-за маневрирования были несколько ниже - порядка 5-7А. Это соответсвует диапазону изменения скорости порядка 50-60 км/ч.
Правильно ли я понял, что вторая часть графика (38-64 с) - это планирование с выключенным двигателем?
Интересно было бы увидеть данные когда модель летит на полном газу в устоявшемся вираже (петле) с максимальным углом атаки. Какой уровень тока и какова просадка по скорости относительно максимальной.
Все цифры в графике очень и очень похожи на правду .Действительно, Мега16/15/4 с винтом 7*5 жрет в статике порядка 34-36 ампер и разгоняет бойцовку до 140-150 км в час.В ограниченном пространстве и на маленьких площадках биться на этой скорости осмысленно и точно могут только молодые пилоты с отменным зрением и мгновенной реакцией ( Быков , Листошенков - например) . Мне , грешному , комфортней на 120 и задней центровке…
Сколько у Вжика не знаю,-------------нагрузке 23,8
Сейчас померил площадь, и просчитал нагрузку.
Площадь - 30.16 дм^2, нагрузка соответственно 27.18 гр/дм^2. Немного больше, чем у Игоря.
А интересно, как у электрических крылышек с этим дело обстоит?
Ежели кому интересно - взлетный вес такой “зверюшки” (новой, свежеобтянутой , из ЕРР ) 610-615 грамм.
Тоже посчитал площадь - 23 дм .Нагрузка , соответственно , 26,5 г/дм.И она наиболее комфортная ."Обезжиривал " самолет до 460 грамм - переставляет ветром , как салфетку , опасно летать. Больше 750 - получается напильник .Сразу оговорюсь - это не рекомендации .Это всего лишь констатация факта по моим бойцовкам .Самолеты других схем и размеров наверняка летят по-другому.
Вот молодцы !!!
Веса и нагрузку с площадями померили
А теперь все это в отдельный пост “Тактик-технические требования для моделей воздушного бою” кто объединит ?
…соской но без топлива 820гр
Слушай, что-то тяжеловато, у меня кевларовый получался минимум грамм на 100 легче.
Антон, не знаю… Ничего лишнего… Разве-что наклейка с тигром 😃 и индикатор питания(ИГВА с одним светодиодом). Лоб пленкой контрастно обтянут поверх лавсана, и сверху, и снизу. А так, абсолютно стандартный самолет…
приемник? АКБ? новые лбы теперь небось усиленные?
Приемник - R616FFM, АКБ - сборка из 5-ти баночек, прямоугольных GP 5M60, весом по 11 гр… С проводом, термоусадкой и разъемом максимум 60 гр. будет, при емкости 550 мА/ч. А вот насчет лбов - х.з… Могу, в принципе, совсем пустую, без элеронов, цветной пленки, скотча и выключателя питания взвесить. Но, это лучше завтра, когда весы настольные с точностью до грамма заберу. Потому, что этот безмен, больше подходит тягу у бензинычей мерить, чем для таких точных измерений 😃
…С проводом, термоусадкой и разъемом максимум 60 гр. будет…
Значит 30-40 грамм уже нашли, а какие машинки?
Машинки - две вот такие, одна Пилотажевская С-05.
Поясните сей график пожалуйста.
- Как я понял, с 4 секунты “тапку в пол” и разгон по прямой:
за 2 секунды ток вырос с 0 до 36А, а скорость с 0 до 80 км/ч- затем до 38 секуды шел маневренный полет:
модель на маневрах разгонялась и тормозилась в диапазоне от 80 до 150 км/ч,
а ток колебался от 36 до 26А обратно пропорционально скорости. Так?
Учитывая подсадку аккумулятора колебания по току из-за маневрирования были несколько ниже - порядка 5-7А. Это соответсвует диапазону изменения скорости порядка 50-60 км/ч.Правильно ли я понял, что вторая часть графика (38-64 с) - это планирование с выключенным двигателем?
Интересно было бы увидеть данные когда модель летит на полном газу в устоявшемся вираже (петле) с максимальным углом атаки. Какой уровень тока и какова просадка по скорости относительно максимальной.
Практически все правильно расшифровали, только взлет практически вертикально вверх, затем плотное маневрирование в ограниченной зоне, набор горизонтальных и вертикальных маневров. Отключение двигателя, планирование, перед посадкой провернул винт, поставил в горизонтальное положение. Насчет измерения скорости на горизонталях и в петлях, с помощью логгера делается без проблем, нужно просто разработать соответствующую программу полета. Вот если бы кто-нибудь такую штуковину на “Вжик” с Форой поставил и результаты выложил, тогда, действительно, было бы понятно, куда двигаться.
Машинки - две вот такие
Я тоже такие пользую. Очень нравятся, но высокий уровень потерь. Купил 16 штук, за сезон 7 штук стали непригодными из-за низкого качества.
Итого если выкинуть все что не нужно на электросамолете- мотор-бак-бортовой акк- машинку что все это глушит(там же есть такая?), горючки грамм100, ДВС-ный вариант полегчает грамм на 500-600…
Теперь с точностью пальца в небо можно помечтать об электричестве на этот вес…
Моторчик должОн весить грамм 150-200, акк - 350-400граммов.
Как человек повидавший и лично собравший и летающий на куче самых разных электромоделей, от стограммовых шокфлаеров , до Ф3А электропилотажек и трехметровых планеров с шестикиловаттными моторами , могу точно сказать какая конфигурация электро-ВМГ будет наиболее конкурентноспособной.
мотор до 150граммов с оборотами 400-450на вольт и мощностью до 800ватт
шестибаночная батарея примерно 380граммм а-ля Аутрэдж 2500 25С
регулятор с Бэком типа Гиперион 50А - 50граммов.
Начинать надо с винтов 12х10 или 13х8
вот после первых полетов надо все померять-подумать, поточнее подобрать правильный пропеллер и пробовать биться.
Добавлю немного от себя ,ведь именно я ввёл в OPEN электрички.
Требование динамической остановки электродвигателя (функция “тормоз” практически во всех регуляторах) появилось в правилах для устранения спорных вопросов при посадке модели после окончания “боя”.Если её не активировать у большинства моторов винт будет крутится от набегающего потока ,а посадка засчитывается ТОЛЬКО С ОСТАНОВЛЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ,как потом доказать крутился винт от набегающего потока или пилот модель к полосе вёл модель на моторе. А так винт не вращается и нет вопросов.
Добавлю немного от себя ,ведь именно я ввёл в OPEN электрички.
Требование динамической остановки электродвигателя (функция “тормоз” практически во всех регуляторах) появилось в правилах для устранения спорных вопросов при посадке модели после окончания “боя”.Если её не активировать у большинства моторов винт будет крутится от набегающего потока ,а посадка засчитывается ТОЛЬКО С ОСТАНОВЛЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ,как потом доказать крутился винт от набегающего потока или пилот модель к полосе вёл модель на моторе. А так винт не вращается и нет вопросов.
Технически остановить пропеллер вообще никаких проблем, даже ни одного грамма лишнего веса, а вот оговоренно ли Вашими правилами то, в каком месте и в какой момент должен быть остановлен мотор, и что электромотор нельзя повторно включать опосля остановки? Если нет,то электричники завсегда будут точнее садиться в очковую зону чем ДВС-ники.
Кстати каков размер посадочной зоны и временной отрезок за который нужно в этой зоне приземлиться?
А посадка в зону , как я понял дорого стоит!
Кстати чем глушат мотор в ОПЕНЕ? Карбюраторной заслонкой с отдельным приводом, заливом карбюратора, или еще как?