и снова электро против двс!!!
ОК Лёш уговорил - буду строить сам с нуля, потому что твои слова воспринимаю как приглашение к совместному проекту, а не как вызов.
сражу предупреждаю, что летать в целях позлить Вадика я не хочу.
вызовы мне не интересны.
начну ковырять конструкцию как поправлюсь.
образец ленты дашь? как я понял - заморока именно в ней, а она прописана в правилах если я правильно понял.
а ещё видать шкурку в опене отменили? гхм…
блин… в асисе разрешили, в опене отменили…
чо в мире творицца…😵
да кстати - если от питера сформируется КОМАНДА по 1/12 а не как в прошлый раз мы с тобой - то готов потренироваться например с Андреем Кравченко.
по опену не гарантирую быстрого оснащения - не держал в мыслях создание и не закупал комплектуху. мотор есть - могу или 28/26 или 28/20 если вытянет (сомневаюсь), регуль есть тоже. сервы найду. а с акками придётся думать. вижу что люди уже имеют опеновские электрички. буду пробовать.
с тобой на электро с удовольствием полетаю.
заинтересовали, черти. но сам я в бой в толпу двсок не полезу скорее всего - комунить отдам кому звук уши не режет.
Саша,прежде чем строить надо хорошо подумать,почитай ветку про ВМГ для опен электро,чтоб не проделывать ненужную работу,там уже многое попробовали…По ходу дела можно многое обсудить тут,глядишь что и получится.
По поводу битвы за Москву,тренеруйтесь…
ОК Лёш уговорил - буду строить сам с нуля, потому что твои
да кстати - если от питера сформируется КОМАНДА по 1/12 а не как в прошлый раз мы с тобой - то готов потренироваться например с Андреем Кравченко.
по опену не гарантирую быстрого оснащения - не держал в мыслях создание и не закупал комплектуху. мотор есть - могу или 28/26 или 28/20 если вытянет (сомневаюсь), регуль есть тоже. сервы найду. а с акками придётся думать. вижу что люди уже имеют опеновские электрички. буду пробовать.
с тобой на электро с удовольствием полетаю.
заинтересовали, черти. но сам я в бой в толпу двсок не полезу скорее всего - комунить отдам кому звук уши не режет.
итак, подведу итог…
говорун-Жыдай, наврав с три короба, по ходу оболгав офигевшего Антонио, от перехода к делу мило отказался, слегка извинившись за вранье и клевету(сказать “пардон” за клевету дело Жыдайской чести!),
Жыдай сказал нам поутру;
“ах может быть, когда-нибудь… я снизойду-таки до ваших состязаний…”
Что по-Жыдайски означает -НИКОГДА
Господа Мальчики, в детстве моя матушка говаривала мне много чего умного и полезного… В том числе… “Кто поумнее тот первым перестанет ссориться…”, , “Не тронь говно, не завоняет”, “Ну если видишь мальчик глупенький и задира, так что с ним спорить? Отойди от дурачка и не разговаривай с ним…” ( Хочу напомнить о функции “Игнорирования пользователя” на этом форуме… Заходите в “Мой кабинет” слева в списке опций щёлкаете по “Список игнорирования”. Вылезает менюшка “Список игнорирования”. Копируете и вставляете не угодный вам ник в строку “Добавить участника в ваш список” и жмёте на “ОК”. Всё, больше постов супостата вы в упор не видите!)
З.Ы. Вот и я влез в болото флуда, ну правда, достало уже читать эти склочные разборки! Придётся мне и в прямь записаться в модераторы…
Боже мой, всего то пару дней не заглядывал, а тут такое. Половины не прочёл тошнить начало…
Господа…, для словоблудия существуют другие форумы и сайты, здесь общаются люди увлечённые моделизмом, а не онанизмом, не уж то моё сообщение так всех возбудило? Вроде обращался лишь к одному человеку…
Дальше по порядку, из того, от чего не тошнило:
По существу, к автору “новой” темы:
Прочитайте пост по первой ссылке повнимательней, с первого раза может и не дойти, причины там указаны в конце. Нефтеюганск и Ноябрьск два разных города и два разных события! Не мешайте всё в одну кучу пожалуйста.
Про Нефтеюганск:
За других не отвечаю, но наши модели, всегда соответствуют правилам; винтами складными у нас впомине никто и никогда не пользовался; торик был всего один у Лазарева. Не знаю чего там и у кого висело, а к нам после боёв подходили, интересовались уж не на четырёх ли банках летаете, один и вовсе удивился, когда сели - говорит думал с ДВСом бился.
Хотел видео закинуть, чтоб не быть голословным, не получается, куда тыкаться не пойму?
На самом деле, чтобы учавствовать в Опене (читай - таскать 15 метровую ленту), на электричке с хоббийной(читай - дешёвой) ВМГ есть два варианта.
Первый: “висеть”, а потом долго и счастливо жить с медленно стареющими акками (Низкооборотные движки плюс маленькие винты с малым шагом).
Второй: Летать и с “почестями” хоронить их (акки) после 2-3 соревнований (высокооборотные плюс большой диаметр и средний шаг).
Скорость и тяга требуют жертв; это соревнования, а не полетушки!..
…Максим…Может в мае мы были в разных местах? И Вы нас не заметили? …
Да нет, вот-же:
Абадном жалею,знатьбы што с будущими чампиёнами обчались, взял бы афтографы обязательно, глядиш сягодняб обогатилси, выменял на пару - тройку акков !!!
ЗЫ: “Пользователя” из Сургута, а не из Нефтеюганска зовут Вячеслав!
…Похоже сам заболтался, заразно видать.
…хоронить их (акки) после 2-3 соревнований…
Эта сентенция требует пояснений. Т.к. время полета примерно шесть минут, то очевидно что и токи примерно 10С, от таких токов быстро умирать не должны. Современные легко банки переживут и вдвое больший ток. Где тут подвох?
Ещё и отстёгивающаяся моторама на этих мощностях и скоростях, к тому же с прочной лентой показала свои недостатки, пару раз она отстёгивалась на чёрном самолёте без серьёзных причин… (к счастью мотор был найден…)
Маленькая историческая справка:
Первый из пары раз она отстегнулась в следствие пролетания сквозь лоб (не помню точно) Самарского самолета, с разрубанием оного ровно на две консоли, причем соска с топливом, видимо мстя за электричество, залила весь мой самолет некоей гадостью, для отмывания которой, Вы, Максим пожертвовали неким бальзамом из Вашей бутылки. Во второй же раз, плохое настроение и глазомер сыграли со мной злую шутку, я боднул сзди Вжика, в результате чего лишился винта, т.ч. наличие моторамы на самолете уже было непринципиальным.😂 Хотя соглашусь, последующие поиски моторамы с мотором были моментом крайне негативным. Но виною всему была проволока контровки, которую просто рвало, и моторама улетала восвояси. Банальная замена на подходящий тросик решает эту проблему.В любом случае, закрепить мотор жестко без всяких бутылок, как два пальца об асфальт.
Современные легко банки переживут и вдвое больший ток. Где тут подвох?
Борьба за вес.Поскольку лишние КГ возить не хочется, акки по емкости в притык. Соответственно разряжаясь по максимуму каждый раз, убиваются очень быстро.
Впритык, это ток, который их разряжает за 6 минут т.е. 10С, правильно настроеная отсечка не позволит глубоко разряжать батареи. Если не хватает емкости, надо брать бОльшую батарею, разница в весе между соседними по емкости банками не очень большая.
Если не хватает емкости, надо брать бОльшую батарею, разница в весе между соседними по емкости банками не очень большая.
Ну да, небольшая. На 6S 2200 весом в 300-330 грамм мы летали 4 минуты 30 секунд. Если бы поставили 6S 2500, то летали бы опять спаливая батареи 5 минут с ее весом уже в 390 гр. 6S 3300 весит 520 грамм, на 130 грамм тяжелее 2500 и на 200!! грамм тяжелее 2200. Хотя в случае 3300 видимо надо использовать 5S. Вот такая блин…
Т.е. ваша установка жрет около 700 Ватт, но и этого еще не достаточно…
Т.е. ваша установка жрет около 700 Ватт, но и этого еще не достаточно…
Антонио, ключевое слово -“жрет”, и сколько из этих ватт эффективно расходуется и сколько улетучивается вовсе не понятно.
Т.е. ваша установка жрет около 700 Ватт, но и этого еще не достаточно…
О чем и было заявлено прилюдно прошлой весной. Мне было достаточно, я чувствовал себя уверенно - полет на уровне Вжика с маленькой Форой, НО времени не хватало. Еще раз повторюсь: “Зазулин вспомнил про 5 минут боя за 3 дня до старта, самолет строился под 4 минуты Опен Спорт, с чем и прекрасно справлялся”. В Клину я после боя вкачивал в батареи 2200 по 2300 мах, какой тут нах жизненный цикл. Кстати, вспоминая те события. Мы разок перегрузили моторчег винтиком, получилось 900 Ватт. Ух, как летало! Несмотря на то, что летал я, это происходило в Яме, после посадки Зазулин был шокирован поболе меня.😈
Антонио, ключевое слово -“жрет”, и сколько из этих ватт эффективно расходуется и сколько улетучивается вовсе не понятно.
Саша, специально выложу табличку из мотокалька. Чтобы снять вопросы.
Антонио, ключевое слово -“жрет”, и сколько из этих ватт эффективно расходуется и сколько улетучивается вовсе не понятно.
Саш, ну ты продемонстрируй…
150m above Sea Level, 101,3kPa, 20°C
Battery: Hyperion HP-LCL2100 (16C); 6 cells; 2100mAh @ 3,7V; 0,012 Ohms/cell.
Speed Control: Castle Creations Phoenix 45; 0,0026 Ohms; High rate.
Drive System: AKM; 6,5x5,3 (Pconst=0,82; Tconst=0,995) direct drive.
Stats: 656 W/kg in; 591 W/kg out; 9,2m/s stall; 14m/s opt @ 37% (47:15, 28°C); 15,54m/s @ 90°; -1,93m/s @ -7,9°.
AirSpd Drag Batt Motor Motor Input Loss MGbOut MotGb Shaft Prop Thrust PSpd Prop Total Time
(m/s) (g) Amps Amps Volts (W) (W) (W) Ef(%) Ef(%) RPM (g) (m/s) Ef(%) Ef(%) (m:s)
0,0 0 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1305 62,4 0,0 0,0 3:33
0,5 0 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1300 61,9 1,0 0,8 3:33
1,0 0 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1295 61,4 2,0 1,6 3:33
1,5 1 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1290 60,9 3,0 2,4 3:33
2,0 2 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 1284 60,4 4,0 3,2 3:33
2,5 3 35,5 35,5 19,5 694,8 69,0 625,8 90,1 79,3 27808 1279 59,9 5,0 4,0 3:33
3,0 4 35,6 35,6 19,5 695,0 69,0 626,0 90,1 79,3 27806 1275 59,4 6,0 4,7 3:33
3,5 6 35,6 35,6 19,5 695,2 69,0 626,2 90,1 79,3 27804 1270 58,9 7,0 5,5 3:33
4,0 8 35,6 35,6 19,5 695,5 69,1 626,4 90,1 79,3 27801 1265 58,4 7,9 6,3 3:32
4,5 10 35,6 35,6 19,5 695,8 69,1 626,7 90,1 79,3 27798 1261 57,9 8,9 7,0 3:32
5,0 12 35,6 35,6 19,5 696,1 69,2 627,0 90,1 79,3 27795 1256 57,4 9,8 7,8 3:32
5,5 15 35,6 35,6 19,5 696,5 69,2 627,2 90,1 79,3 27792 1252 56,9 10,8 8,5 3:32
6,0 17 35,7 35,7 19,5 696,8 69,3 627,6 90,1 79,3 27788 1247 56,3 11,7 9,3 3:32
6,5 20 35,7 35,7 19,5 697,2 69,3 627,9 90,1 79,3 27784 1243 55,8 12,6 10,0 3:32
7,0 24 35,7 35,7 19,5 697,7 69,4 628,3 90,1 79,2 27780 1238 55,3 13,5 10,7 3:32
7,5 27 35,7 35,7 19,5 698,1 69,4 628,7 90,1 79,2 27775 1234 54,8 14,4 11,4 3:32
8,0 31 35,8 35,8 19,5 698,5 69,5 629,0 90,1 79,2 27771 1230 54,3 15,3 12,1 3:31
8,5 35 35,8 35,8 19,5 699,0 69,6 629,4 90,0 79,2 27766 1225 53,8 16,2 12,8 3:31
9,0 39 35,8 35,8 19,5 699,5 69,6 629,8 90,0 79,2 27761 1221 53,3 17,1 13,5 3:31
9,5 44 35,8 35,8 19,5 700,0 69,7 630,3 90,0 79,2 27756 1217 52,8 18,0 14,2 3:31
10,0 48 35,9 35,9 19,5 700,4 69,8 630,7 90,0 79,2 27752 1212 52,3 18,8 14,9 3:31
10,5 53 35,9 35,9 19,5 700,9 69,8 631,1 90,0 79,2 27746 1208 51,8 19,7 15,6 3:31
11,0 58 35,9 35,9 19,5 701,5 69,9 631,6 90,0 79,2 27741 1204 51,2 20,6 16,3 3:30
11,5 64 36,0 36,0 19,5 702,0 70,0 632,0 90,0 79,2 27736 1200 50,7 21,4 16,9 3:30
12,0 69 36,0 36,0 19,5 702,5 70,0 632,4 90,0 79,1 27731 1195 50,2 22,2 17,6 3:30
12,5 75 36,0 36,0 19,5 703,0 70,1 632,9 90,0 79,1 27725 1191 49,7 23,1 18,2 3:30
13,0 81 36,1 36,1 19,5 703,5 70,2 633,3 90,0 79,1 27720 1187 49,2 23,9 18,9 3:30
13,5 88 36,1 36,1 19,5 704,1 70,3 633,8 90,0 79,1 27715 1183 48,7 24,7 19,5 3:29
14,0 95 36,1 36,1 19,5 704,6 70,3 634,2 90,0 79,1 27710 1178 48,2 25,5 20,2 3:29
14,5 101 36,2 36,2 19,5 705,1 70,4 634,7 90,0 79,1 27704 1174 47,7 26,3 20,8 3:29
15,0 108 36,2 36,2 19,5 705,6 70,5 635,1 90,0 79,1 27699 1170 47,1 27,1 21,4 3:29
15,5 116 36,2 36,2 19,5 706,1 70,6 635,6 90,0 79,1 27694 1165 46,6 27,9 22,0 3:29
16,0 123 36,2 36,2 19,5 706,6 70,6 636,0 90,0 79,0 27689 1161 46,1 28,6 22,6 3:29
16,5 131 36,3 36,3 19,5 707,1 70,7 636,4 90,0 79,0 27684 1156 45,6 29,4 23,2 3:28
17,0 139 36,3 36,3 19,5 707,6 70,8 636,8 90,0 79,0 27679 1152 45,1 30,1 23,8 3:28
17,5 148 36,3 36,3 19,5 708,0 70,8 637,2 90,0 79,0 27675 1147 44,6 30,9 24,4 3:28
18,0 156 36,4 36,4 19,5 708,4 70,9 637,5 90,0 79,0 27671 1143 44,1 31,6 25,0 3:28
18,5 165 36,4 36,4 19,5 708,9 70,9 637,9 90,0 79,0 27666 1138 43,6 32,4 25,6 3:28
19,0 174 36,4 36,4 19,5 709,2 71,0 638,3 90,0 79,0 27662 1134 43,1 33,1 26,1 3:28
19,5 183 36,4 36,4 19,5 709,6 71,0 638,6 90,0 79,0 27658 1129 42,6 33,8 26,7 3:28
20,0 193 36,4 36,4 19,5 710,0 71,1 638,9 90,0 79,0 27655 1124 42,0 34,5 27,2 3:27
20,5 203 36,5 36,5 19,5 710,3 71,1 639,2 90,0 79,0 27651 1119 41,5 35,2 27,8 3:27
21,0 213 36,5 36,5 19,5 710,6 71,2 639,4 90,0 79,0 27648 1115 41,0 35,9 28,3 3:27
21,5 223 36,5 36,5 19,5 710,9 71,2 639,7 90,0 78,9 27645 1110 40,5 36,6 28,9 3:27
22,0 233 36,5 36,5 19,5 711,1 71,3 639,9 90,0 78,9 27643 1105 40,0 37,2 29,4 3:27
22,5 244 36,5 36,5 19,5 711,4 71,3 640,1 90,0 78,9 27641 1100 39,5 37,9 29,9 3:27
23,0 255 36,5 36,5 19,5 711,5 71,3 640,2 90,0 78,9 27639 1095 39,0 38,5 30,4 3:27
23,5 266 36,5 36,5 19,5 711,7 71,3 640,3 90,0 78,9 27637 1089 38,5 39,2 30,9 3:27
24,0 278 36,6 36,6 19,5 711,8 71,4 640,4 90,0 78,9 27636 1084 38,0 39,8 31,4 3:27
24,5 289 36,6 36,6 19,5 711,9 71,4 640,5 90,0 78,9 27635 1079 37,5 40,5 31,9 3:27
25,0 301 36,6 36,6 19,5 711,9 71,4 640,5 90,0 78,9 27635 1074 37,0 41,1 32,4 3:27
25,5 314 36,6 36,6 19,5 711,9 71,4 640,5 90,0 78,9 27635 1068 36,5 41,7 32,9 3:27
26,0 326 36,6 36,6 19,5 711,8 71,4 640,5 90,0 78,9 27636 1063 36,0 42,3 33,4 3:27
26,5 339 36,5 36,5 19,5 711,7 71,3 640,3 90,0 78,9 27637 1057 35,5 42,9 33,8 3:27
27,0 352 36,5 36,5 19,5 711,4 71,3 640,1 90,0 78,9 27640 1051 35,0 43,5 34,3 3:27
27,5 365 36,5 36,5 19,5 711,1 71,3 639,9 90,0 78,9 27643 1045 34,5 44,0 34,8 3:27
28,0 378 36,5 36,5 19,5 710,7 71,2 639,5 90,0 78,9 27648 1039 34,0 44,6 35,2 3:27
28,5 392 36,5 36,5 19,5 710,2 71,1 639,1 90,0 79,0 27652 1033 33,5 45,1 35,6 3:27
29,0 406 36,4 36,4 19,5 709,6 71,0 638,6 90,0 79,0 27658 1026 33,1 45,7 36,1 3:28
29,5 420 36,4 36,4 19,5 708,9 70,9 638,0 90,0 79,0 27665 1020 32,6 46,2 36,5 3:28
30,0 434 36,3 36,3 19,5 708,2 70,8 637,3 90,0 79,0 27673 1013 32,1 46,8 36,9 3:28
30,5 449 36,3 36,3 19,5 707,3 70,7 636,6 90,0 79,0 27681 1007 31,6 47,3 37,4 3:28
31,0 463 36,2 36,2 19,5 706,4 70,6 635,8 90,0 79,0 27691 1000 31,1 47,8 37,8 3:29
31,5 478 36,2 36,2 19,5 705,4 70,5 635,0 90,0 79,1 27701 993 30,6 48,3 38,2 3:29
32,0 494 36,1 36,1 19,5 704,3 70,3 634,0 90,0 79,1 27712 986 30,2 48,8 38,6 3:29
32,5 509 36,0 36,0 19,5 703,2 70,1 633,1 90,0 79,1 27724 979 29,7 49,2 39,0 3:30
33,0 525 36,0 36,0 19,5 702,0 70,0 632,0 90,0 79,2 27736 971 29,2 49,7 39,4 3:30
33,5 541 35,9 35,9 19,5 700,6 69,8 630,9 90,0 79,2 27749 964 28,8 50,2 39,7 3:31
34,0 557 35,8 35,8 19,5 699,2 69,6 629,7 90,0 79,2 27763 957 28,3 50,6 40,1 3:31
34,5 574 35,7 35,7 19,5 697,7 69,4 628,4 90,1 79,2 27779 949 27,8 51,1 40,5 3:32
35,0 591 35,6 35,6 19,5 696,2 69,2 627,0 90,1 79,3 27794 941 27,4 51,5 40,8 3:32
35,5 608 35,5 35,5 19,5 694,7 69,0 625,7 90,1 79,3 27809 934 26,9 51,9 41,2 3:33
36,0 625 35,5 35,5 19,6 693,5 68,8 624,7 90,1 79,3 27821 927 26,4 52,4 41,5 3:33
36,5 642 35,4 35,4 19,6 691,7 68,6 623,2 90,1 79,4 27839 919 26,0 52,8 41,9 3:34
37,0 660 35,3 35,3 19,6 689,9 68,3 621,6 90,1 79,4 27858 911 25,5 53,2 42,2 3:34
37,5 678 35,1 35,1 19,6 687,9 68,0 619,9 90,1 79,5 27878 903 25,0 53,6 42,6 3:35
38,0 696 35,0 35,0 19,6 685,9 67,8 618,1 90,1 79,5 27898 895 24,6 53,9 42,9 3:36
38,5 715 34,9 34,9 19,6 683,7 67,5 616,2 90,1 79,6 27919 887 24,1 54,3 43,2 3:37
39,0 733 34,8 34,8 19,6 681,6 67,2 614,3 90,1 79,6 27941 879 23,7 54,7 43,5 3:37
39,5 752 34,6 34,6 19,6 679,3 66,9 612,4 90,2 79,7 27963 871 23,2 55,0 43,8 3:38
40,0 772 34,5 34,5 19,6 676,9 66,6 610,3 90,2 79,7 27987 862 22,8 55,4 44,1 3:39
40,5 791 34,4 34,4 19,6 675,0 66,0 609,0 90,2 79,8 28022 855 22,4 55,7 44,5 3:40
41,0 811 34,2 34,2 19,6 672,5 65,7 606,8 90,2 79,9 28047 846 21,9 56,0 44,8 3:41
41,5 830 34,1 34,1 19,7 669,9 65,4 604,5 90,2 79,9 28072 838 21,5 56,4 45,0 3:42
Саш, ну ты продемонстрируй…
Давай в субботу посмотрим на бои того что выкатит Андрей . Принцип я уже объяснял, надо снижать обороты-увеличивать пропеллер - жрать будет меньше , тянуть сильнее и дольше, пол-года назад никто меня не слушал, боевые зубры Антонио и Леха разнесли мои дилетантские предложения в пух и прах, после стрелки с РЦРЭДОМ, где чуть ли не шокфлаерный моторчик с говняным пропеллером на детских токах гонялся весьма близко к вполтора раза более мощной установке таки решили поэкспериментировать. Посмотрим.
У мну усе готово , висит на стенке. Пропеллер 10*8 , батарейка 3200 , вес 1012 грамм . Да , забыл - ероплан Ки-61 от Яковлевых , моторчег 105 грамм , 950 кВ (по словам Василюка) от дядюшки Хайвольта .Ну очень хотца опять зазвать Лешу Горбунова - он единственный в нашей тусовке , кто реально бился на этом аппарате в ДВС - варианте , ему и сравнивать !!!
почитал новые правила OPEN, не нашел ни каких ограничений на электромоторы, кроме обязательного тормоза. Я что-то пропустил или ограничений ни каких нет?
Витя , решпект , мощно задвинул !!!
Все верно , Антон , кроме тормоза - ничего , хоть с Ланцовского самолета сдергивай , хоть от Собакинской гонки впендюривай - на все Божья воля !!!
почитал новые правила OPEN, не нашел ни каких ограничений на электромоторы, кроме обязательного тормоза. Я что-то пропустил или ограничений ни каких нет?
Шо ищо за тормоз?
У мну усе готово , висит на стенке. Пропеллер 10*8 , батарейка 3200 , вес 1012 грамм . Да , забыл - ероплан Ки-61 от Яковлевых , моторчег 105 грамм , 950 кВ (по словам Василюка) от дядюшки Хайвольта .Ну очень хотца опять зазвать Лешу Горбунова - он единственный в нашей тусовке , кто реально бился на этом аппарате в ДВС - варианте , ему и сравнивать !!!
моторчик очень неплохой, но пока не идеальный, килограммовая пилотажечка на нем с пропеллером 11х7 и четырьмя банками 2100 крутила весь комплекс П-07 и еще треть емкости оставалось, комплекс жрет немало и длится не менее семи минут.
Саня , а тормоз - это у них обязаловка .Садиться положено со стоячим винтом - чтобы уравнять электриков с жыткими в борьбе за 50 очков на посадке . Электричка может включиться и подтянуть , а жыткий - нет. А за посадку на простынку полтинничег прилипает . Иногда он - решающий.