и снова электро против двс!!!
Саш, ну ты продемонстрируй…
Давай в субботу посмотрим на бои того что выкатит Андрей . Принцип я уже объяснял, надо снижать обороты-увеличивать пропеллер - жрать будет меньше , тянуть сильнее и дольше, пол-года назад никто меня не слушал, боевые зубры Антонио и Леха разнесли мои дилетантские предложения в пух и прах, после стрелки с РЦРЭДОМ, где чуть ли не шокфлаерный моторчик с говняным пропеллером на детских токах гонялся весьма близко к вполтора раза более мощной установке таки решили поэкспериментировать. Посмотрим.
У мну усе готово , висит на стенке. Пропеллер 10*8 , батарейка 3200 , вес 1012 грамм . Да , забыл - ероплан Ки-61 от Яковлевых , моторчег 105 грамм , 950 кВ (по словам Василюка) от дядюшки Хайвольта .Ну очень хотца опять зазвать Лешу Горбунова - он единственный в нашей тусовке , кто реально бился на этом аппарате в ДВС - варианте , ему и сравнивать !!!
почитал новые правила OPEN, не нашел ни каких ограничений на электромоторы, кроме обязательного тормоза. Я что-то пропустил или ограничений ни каких нет?
Витя , решпект , мощно задвинул !!!
Все верно , Антон , кроме тормоза - ничего , хоть с Ланцовского самолета сдергивай , хоть от Собакинской гонки впендюривай - на все Божья воля !!!
почитал новые правила OPEN, не нашел ни каких ограничений на электромоторы, кроме обязательного тормоза. Я что-то пропустил или ограничений ни каких нет?
Шо ищо за тормоз?
У мну усе готово , висит на стенке. Пропеллер 10*8 , батарейка 3200 , вес 1012 грамм . Да , забыл - ероплан Ки-61 от Яковлевых , моторчег 105 грамм , 950 кВ (по словам Василюка) от дядюшки Хайвольта .Ну очень хотца опять зазвать Лешу Горбунова - он единственный в нашей тусовке , кто реально бился на этом аппарате в ДВС - варианте , ему и сравнивать !!!
моторчик очень неплохой, но пока не идеальный, килограммовая пилотажечка на нем с пропеллером 11х7 и четырьмя банками 2100 крутила весь комплекс П-07 и еще треть емкости оставалось, комплекс жрет немало и длится не менее семи минут.
Саня , а тормоз - это у них обязаловка .Садиться положено со стоячим винтом - чтобы уравнять электриков с жыткими в борьбе за 50 очков на посадке . Электричка может включиться и подтянуть , а жыткий - нет. А за посадку на простынку полтинничег прилипает . Иногда он - решающий.
Иногда он - решающий.
Вы не поверите насколько решающий, с тех пор, как запретили наждачку на передней кромке… Отрубов стало меньше результаты плотней и каждое очко на вес золота…
Например на ЧР я занял 5 место, а будь ещё одна посадочка и вышел бы в финал на третьем месте… А в МС плюс две посадочки, стоял-бы на третьем месте пьедистала как пилот, а не как механик на первом… Конечно если якобы да бы!!! И у каждого таких случаев наберётся не счесть… Часто не хватает чуть чуть, а тут целых 50 очей!!! Да за них кто хошь удавится!!! Вы бы видели как ради них втыкают в полосу свои самики мальчики из Рузы!!!
По существу, к автору “новой” темы:
Прочитайте пост по первой ссылке повнимательней, с первого раза может и не дойти, причины там указаны в конце. Нефтеюганск и Ноябрьск два разных города и два разных события! Не мешайте всё в одну кучу пожалуйста.
Спасибо Вячеслав за фотки, Нефтеюганск я помню прекрасно, и с Ноябрьском его не путаю. И Вас с Ильёй помню отлично! И помню что Вы с Сургута! Не обижайтесь пожалуйста, просто писал про то что видел, видел и то что Ваша с Ильёй электричка была лучшей среди всех электричек по всем параметрам, но я её с ДВС не спутал бы… А вот некоторые ДВСы летали значительно слабее вашего электролёта. С одним из таких кажется с “камодом” я попал в один бой, в этом бою было ещё два торика. Так что Ториков было точно больше одного! И в этом бою они как три змея выстроились в ряд против ветра (а он был за 15м/с) вдоль полосы с которой запускали планеры, а я кружил вокруг них, стоячих не зная с непривычки что делать в такой ситуации, надо бы гранатой наверно?!.. И подобных боёв в первом и втором туре было больше половины! Начиная с третьего тура, когда 5 пилотов (видимо слабейших, с тихоходными самолётами, как мне показалось именно электролётчики) по разным причинам прекратили борьбу, и немного стих ветер, стало повеселее…
[quote=gprof;1120958]ЗЫ: “Пользователя” из Сургута, а не из Нефтеюганска зовут Вячеслав! quote]
Опять не хотел Вас обидеть, Сургут с Нефтеюганском попутал, по Фрейду! Про что вспоминал, про то и написал! К тому же на таком удалении, для нас, клятых москалей, примерно одна фигня, разница в 60 км на удалении больше двух тычь!!!
Вы же нас всех округлили до Москвичей, хотя им был только Вадим… Влад с рузы, я с Ногинска… Ну а насчёт “пользователя”, так не вижу ни чего обидного, все мы тут таковы в большинстве своём… Я “пользователь” из Ногинска, будем знакомы… Слева вверху поста так и написано… Но тем не менее если обидел, прощеница просим…
Опять вернёмся к нашим баранам…
Я вообще к электричкам отношусь весьма спокойно, более того ратую за разнообразие в ОПЕНЕ, и согласен с Дроновым что ради массовости класса, пусть летают хоть на резинке от трусов, в своё время, просто предложил в правилах про двигатель написать… “Силовая установка ЛЮБАЯ” , оставив только требования к глушителю и остановке двигателя.
Всё равно решающим останется: мастерство, талант, труд, опыт, знания и не много везения… А на чём летать, дело вкуса, привычки, желания, ну и величины амбиций и кошелька…
З.Ы. По секрету… Знали бы как вас не долюбливают ваши местные апологеты ДВС!!! Электролётчики у них прям как кость в горле… Уж не знаю где меж вами кошка пробежала, но видимо ещё подигрывает юношеский максимализм и некоторая заносчивость подростающего поколения, большинство из которых оказалось видимо на электротяге…
думаю что вряд-ли это краше смотрится чем стоочковая планерная посадка в один метр на последней секунде рабочего времени:
Да нет, там совсем другое… Я так всегда пытаюсь класически притереть пузиком, по самолётному… А некоторые особо одарённые пилоты, без зазрения совести, хоть и с заглушеным мотором, но с приличного хода, по достижении полосы ручку от себя и колом, точнее форой о земь! Скорее всего так и надо! И наверное я не прав, но сердце кровью обливается… При чём если землица твёрдая , да ещё и ветерок, то самик после этого клевка, частенько отскакивает от планеты и выпрыгивает за очковую полосу…
Саня , а тормоз - это у них обязаловка .Садиться положено со стоячим винтом - чтобы уравнять электриков с жыткими в борьбе за 50 очков на посадке . Электричка может включиться и подтянуть , а жыткий - нет. А за посадку на простынку полтинничег прилипает . Иногда он - решающий.
…😃😵😦😠 Ну если из уст уважаемого человека, мы слышим “жыткие”, то тогда и нам не зазорно заняться систематикой. Думаю, что обобщающий термин “свистуны” наиболее полно отражает…, ну конечно - специфический звук электромотора 😉. Хотя, заклинания о “всепобеждающем” электричестве некоторых представителей свистунов, более полно раскрывают суть предлагаемого термина 😁.
По теме топика-ну что тут спорить? Свистуны пока в ожидании чудо-батарей (но увы…китайцы пока не готовы решить их проблемы) и в поиске оптимальной заострённости кромок винта 😁, для радикального улучшения боевой эффективности. Несомненно удачный дебют прошлого сезона, конечно впечатляет, и в том числе, количеством вложенных творческих усилий и подозреваю, презренных денежных знаков, что ещё раз доказывает - не всё у свистунов делается трудолюбивыми китайскими ручками, а значит и для спорта- свистуны не потеряны…
З.Ы. Прошу прощения за излишне затянутый текст, но термин обкатать-то надо было - кажется он вполне органичен. ☕
Андрей, крайне интересны мнения о самолёте. варианты с двсом видел.
мотоустановка у вас грозная. должно великолепно летать. а аккум сколько банок?
3? должно быть очень неплохо. Александру могу немного возразить в том плане , что погоня за максимальным диаметром, средним шагом, и более низкими оборотами не так проста и очевидна - это всётаки большие токи, постольку поскольку именно проп определяет ток в наибольшей степени. связка напряжения, Кв мотора, и пропа важна. а ещё важен режим работы мотора - постоянный полный газ или почти постоянно средний с нечастыми прогазовками. в оборудованной Ки вполне неплохой подбор. связка может оказаться удачной для боя. но если посчитать шаг/обороты - выходит ли 72000 - и диаметр то 10. для опробывания просто великолепно должно быть, но в асис то пройдёт? или она уже в “тяжелом весе” выходит. я кстати не понимаю тамошнее теперешнее деление по весам - ранее оно было к размахам какимто образом привязано и площадям прототипа, а как сейчас - не вьехал.
пробовал понять требования опена по тормозу на электромоторе.
может кто поможет пролить свет на тёмное пятно в познаниях?
достаточно-ли в регуляторе иметь включённую функцию торможения для предотвращения вращения винта набегающим потоком, или должно быть некое устройство, обязательно управляемое от отдельного канала?
меня кажется эта фраза смутила…
или чтото в этом роде…
Первый из пары раз она отстегнулась в следствие пролетания сквозь лоб (не помню точно) Самарского самолета, с разрубанием оного ровно на две консоли, причем соска с топливом, видимо мстя за электричество, залила весь мой самолет некоей гадостью, для отмывания которой, Вы, Максим пожертвовали неким бальзамом из Вашей бутылки…
Точно, было дело! Не по злому умыслу а по забывчивости упустил из виду этот на самом деле серьёзный таран. Но в первый раз мотор, как то сразу был найден, поэтому видимо в памяти и не отложилось…
Во второй же раз, плохое настроение и глазомер сыграли со мной злую шутку, я боднул сзди Вжика, в результате чего лишился винта, т.ч. наличие моторамы на самолете уже было непринципиальным.
Всё-же согласитесь, Виктор, поломка винта, не должна быть причиной потери мотора и окончания боя… У нас некоторые механики успевают по три винта сменить за бой, а их пилоты, ещё и нарубить что то этими винтами…
Банальная замена на подходящий тросик решает эту проблему.В любом случае, закрепить мотор жестко без всяких бутылок, как два пальца об асфальт.
Ни секунды не сомневаюсь в этом!
З.Ы. Что за ветка такая, ни капли приврать не дадут… Даже по забывчивости…
пробовал понять требования опена по тормозу на электромоторе.
может кто поможет пролить свет на тёмное пятно в познаниях?
достаточно-ли в регуляторе иметь включённую функцию торможения для предотвращения вращения винта набегающим потоком, или должно быть некое устройство, обязательно управляемое от отдельного канала?
меня кажется эта фраза смутила…
или чтото в этом роде…
Действительно в правилах есть некоторый сумбур… Судьи хотят видеть на посадке не вращающийся винт! И не складной тем более! На практики остаются удовлетворены, тем, что у рега включён режим торможения. Хотя этого как правило не достаточно, чтобы винт не вращался при посадке от набегающего потока… Может винт и встанет мёртво если у безколлекторника большая “компрессия” и малый диаметр винта… А если “компрессии” нет вовсе, будет вращаться как миленький…
Про отдельный канал, это для ДВС, так как в гонках одно время разрешали глушить обратной петлёй… Т.Е. должен или стоять радиокарб, или должна быть глушилка с приводом от серво, естественно с отдельного канала, чаще всего именно с канала газа… Всё это прежде всего придумано в угоду бОльшей безопасности…
Может винт и встанет мёртво если у безколлекторника большая “компрессия” и малый диаметр винта… А если “компрессии” нет вовсе, будет вращаться как миленький…
от компрессии не зависит вобщемто практически никак - энергия из аккумулятора расходуется на активное сопротивление вращению НО с разной силой у разных моделей и производителей.
в качестве ГАРАНТИРОВАННОГО результата (для больших винтов) можно применять к примеру Air Master 80A от QUARK - в нём токи на торможения достигают до 200 ампер (точно не помню - надо книжечку поискать) в режиме для авто есть даже АБС…
😉 рекомендую крайне - но он недёшев. тормоза более дешёвого регулятора пока не пробовал. от руки мотор провернуть почти нереально. в воздухе винт 14х7 тормозится со звоном. звон стоит в моторе при торможении достаточно реально ощутимый ухом и тактильно. греется наверняка тоже анрильно - но к счастью этот режим не нужно использовать долго.
такого будет достаточно?
😊
естественно с отдельного канала, чаще всего именно с канала газа… Всё это прежде всего придумано в угоду бОльшей безопасности…
а собственно сам РЕГУЛЯТОР ХОДА, подключённый к каналу газа, в принципе МОЖЕТ считаться устройством, обеспечивающим динамическую остановку мотора?
если я правильно сформулировал, то должен (имхо).
если я правильно понял, то ОТДЕЛЬНЫМ каналом от каналов упраления (на элевоны) он вполне является, а рег вполне может быть тем самым поименованым в правилах устройством ПРИ СОБЛЮДЕНИИ им достаточного усилия для непроворота винта на посадке.
так?
ну… - просто с формулировками, каналами и устройствами прояснить…
в 1/12 в прошлом правила как пошли меняться - национальные одни… международные - другие…
модель признанная допущеной в одной стране не прокатывала по правилам другой…
бррр…
Виктор, поломка винта, не должна быть причиной потери мотора и окончания боя…
Извини Макс, но поломка винта легко может закончить бой и для ДВС аппарата. Напомню тебе старты в Воронеже, где у Самарцев или Тольятинцев (не помню уже точно) была партия бракованных пропеллеров. Когда в воздухе отрывалась лопасть, то в течении секунды был слышен страшный звук, а после самолет буквально разваливался на части теряя мотор! И все это без всяких таранов, просто плохие винты. Погибло так несколько самолетов, больше одного точно, зрелище - фантастическое, будто граната в самолете взорвалась…
а собственно сам РЕГУЛЯТОР ХОДА, подключённый к каналу газа, в принципе МОЖЕТ считаться устройством, обеспечивающим динамическую остановку мотора?
Не знаю, практика была такова, регулятор с запрограммированым тормозом, но!..
Макс, новая формулировка: “Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью отдельного сервопривода или отдельного канала является обязательным условием допуска модели к соревнованиям.” Т.е. можно трактовать как угодно, типа канал газа и не катит за отдельный. Впору писАть приложение к правилам с разъяснениями.
[QUOTE=an2an;1121668]вообще более кратко - “для пилотирования необходима аппаратура, использующая БОЛЕЕ двух каналов управления, один из которых либо глушит ДВС любым способом, либо задействует принудительное торможение у электродвигателя”.
имхо необходимо и достаточно для формулировки и понимания.
если я правильно понял…
уж не знаю - строил ли кто опен на коллекторном моторе, но даже и там вроде у автомоделистов есть регули с тормозом.
и даж приёмники на 3 канала…
8)
Вопрос тормоза,мне кажется не столь актуальным на данный момент,пока не создан конкурентно способный самолет…Я прочитал все темы связаные с этим,пока больше вопросов,по поводу ДВСных бойцовок(к чему стремиться):
1.Скорость,кто что пишет,от 30 до 60м\сек.На соседней ветке faa-air предложил мерить скорость путем разложения видео по кадрам,зная длинну ленты не трудно посчитать,причем не только на прямой но и в виражах.Я к сожалению не владею работой с видеосовтами на компе…
2.Почему-то наиболее успешные в мире классы электробойцовок,это модели типа ТОРИКА…,а у нас пытаются брать за основу,ДВСные крылышки…Мне кажется здесь есть о чем подумать…
3.Мощность современных бойцовых движков(ДВС),и сколько от неё остаётся в потоке воздуха от винта?
На соседней ветке faa-air предложил мерить скорость путем разложения видео по кадрам,зная длинну ленты не трудно посчитать,причем не только на прямой но и в виражах.
Не получится. Любая матрица видеокамеры или фотоаппарата, имеет инерционность, т.е. будет просто “смазывать” быстро двигающиеся детали изображения. При чем, этот эффект имеет не постоянную величину, а зависит от многих причин, в первую очередь от освещенности. Поэтому, точности здесь не будет. Мы с Дроновым пробовали мерить скорость с помощью какого-то спортивного радара, но тоже результат нулевой, видимо из-за слишком малого размера самолета по сравнению с расстоянием до него… Думаю, тоже будет и с ГАИшным радаром… Поэтому, на сегодняшний день похоже единственный способ определить скорость - это вручную, секундомером по прохождению базы…
. Думаю, тоже будет и с ГАИшным радаром
По телеку видел, как радаром мерили скорость бейсбольного мяча.
По телеку видел, как радаром мерили скорость бейсбольного мяча.
А на больших турнирах ATP обычно на краю корта стоит монитор, который показывает скорость полета мяча при подаче. ЕМНИП тенисный мяч даже меньше бейсбольного.