и снова электро против двс!!!
почитал новые правила OPEN, не нашел ни каких ограничений на электромоторы, кроме обязательного тормоза. Я что-то пропустил или ограничений ни каких нет?
Шо ищо за тормоз?
У мну усе готово , висит на стенке. Пропеллер 10*8 , батарейка 3200 , вес 1012 грамм . Да , забыл - ероплан Ки-61 от Яковлевых , моторчег 105 грамм , 950 кВ (по словам Василюка) от дядюшки Хайвольта .Ну очень хотца опять зазвать Лешу Горбунова - он единственный в нашей тусовке , кто реально бился на этом аппарате в ДВС - варианте , ему и сравнивать !!!
моторчик очень неплохой, но пока не идеальный, килограммовая пилотажечка на нем с пропеллером 11х7 и четырьмя банками 2100 крутила весь комплекс П-07 и еще треть емкости оставалось, комплекс жрет немало и длится не менее семи минут.
Саня , а тормоз - это у них обязаловка .Садиться положено со стоячим винтом - чтобы уравнять электриков с жыткими в борьбе за 50 очков на посадке . Электричка может включиться и подтянуть , а жыткий - нет. А за посадку на простынку полтинничег прилипает . Иногда он - решающий.
Иногда он - решающий.
Вы не поверите насколько решающий, с тех пор, как запретили наждачку на передней кромке… Отрубов стало меньше результаты плотней и каждое очко на вес золота…
Например на ЧР я занял 5 место, а будь ещё одна посадочка и вышел бы в финал на третьем месте… А в МС плюс две посадочки, стоял-бы на третьем месте пьедистала как пилот, а не как механик на первом… Конечно если якобы да бы!!! И у каждого таких случаев наберётся не счесть… Часто не хватает чуть чуть, а тут целых 50 очей!!! Да за них кто хошь удавится!!! Вы бы видели как ради них втыкают в полосу свои самики мальчики из Рузы!!!
По существу, к автору “новой” темы:
Прочитайте пост по первой ссылке повнимательней, с первого раза может и не дойти, причины там указаны в конце. Нефтеюганск и Ноябрьск два разных города и два разных события! Не мешайте всё в одну кучу пожалуйста.
Спасибо Вячеслав за фотки, Нефтеюганск я помню прекрасно, и с Ноябрьском его не путаю. И Вас с Ильёй помню отлично! И помню что Вы с Сургута! Не обижайтесь пожалуйста, просто писал про то что видел, видел и то что Ваша с Ильёй электричка была лучшей среди всех электричек по всем параметрам, но я её с ДВС не спутал бы… А вот некоторые ДВСы летали значительно слабее вашего электролёта. С одним из таких кажется с “камодом” я попал в один бой, в этом бою было ещё два торика. Так что Ториков было точно больше одного! И в этом бою они как три змея выстроились в ряд против ветра (а он был за 15м/с) вдоль полосы с которой запускали планеры, а я кружил вокруг них, стоячих не зная с непривычки что делать в такой ситуации, надо бы гранатой наверно?!.. И подобных боёв в первом и втором туре было больше половины! Начиная с третьего тура, когда 5 пилотов (видимо слабейших, с тихоходными самолётами, как мне показалось именно электролётчики) по разным причинам прекратили борьбу, и немного стих ветер, стало повеселее…
[quote=gprof;1120958]ЗЫ: “Пользователя” из Сургута, а не из Нефтеюганска зовут Вячеслав! quote]
Опять не хотел Вас обидеть, Сургут с Нефтеюганском попутал, по Фрейду! Про что вспоминал, про то и написал! К тому же на таком удалении, для нас, клятых москалей, примерно одна фигня, разница в 60 км на удалении больше двух тычь!!!
Вы же нас всех округлили до Москвичей, хотя им был только Вадим… Влад с рузы, я с Ногинска… Ну а насчёт “пользователя”, так не вижу ни чего обидного, все мы тут таковы в большинстве своём… Я “пользователь” из Ногинска, будем знакомы… Слева вверху поста так и написано… Но тем не менее если обидел, прощеница просим…
Опять вернёмся к нашим баранам…
Я вообще к электричкам отношусь весьма спокойно, более того ратую за разнообразие в ОПЕНЕ, и согласен с Дроновым что ради массовости класса, пусть летают хоть на резинке от трусов, в своё время, просто предложил в правилах про двигатель написать… “Силовая установка ЛЮБАЯ” , оставив только требования к глушителю и остановке двигателя.
Всё равно решающим останется: мастерство, талант, труд, опыт, знания и не много везения… А на чём летать, дело вкуса, привычки, желания, ну и величины амбиций и кошелька…
З.Ы. По секрету… Знали бы как вас не долюбливают ваши местные апологеты ДВС!!! Электролётчики у них прям как кость в горле… Уж не знаю где меж вами кошка пробежала, но видимо ещё подигрывает юношеский максимализм и некоторая заносчивость подростающего поколения, большинство из которых оказалось видимо на электротяге…
думаю что вряд-ли это краше смотрится чем стоочковая планерная посадка в один метр на последней секунде рабочего времени:
Да нет, там совсем другое… Я так всегда пытаюсь класически притереть пузиком, по самолётному… А некоторые особо одарённые пилоты, без зазрения совести, хоть и с заглушеным мотором, но с приличного хода, по достижении полосы ручку от себя и колом, точнее форой о земь! Скорее всего так и надо! И наверное я не прав, но сердце кровью обливается… При чём если землица твёрдая , да ещё и ветерок, то самик после этого клевка, частенько отскакивает от планеты и выпрыгивает за очковую полосу…
Саня , а тормоз - это у них обязаловка .Садиться положено со стоячим винтом - чтобы уравнять электриков с жыткими в борьбе за 50 очков на посадке . Электричка может включиться и подтянуть , а жыткий - нет. А за посадку на простынку полтинничег прилипает . Иногда он - решающий.
…😃😵😦😠 Ну если из уст уважаемого человека, мы слышим “жыткие”, то тогда и нам не зазорно заняться систематикой. Думаю, что обобщающий термин “свистуны” наиболее полно отражает…, ну конечно - специфический звук электромотора 😉. Хотя, заклинания о “всепобеждающем” электричестве некоторых представителей свистунов, более полно раскрывают суть предлагаемого термина 😁.
По теме топика-ну что тут спорить? Свистуны пока в ожидании чудо-батарей (но увы…китайцы пока не готовы решить их проблемы) и в поиске оптимальной заострённости кромок винта 😁, для радикального улучшения боевой эффективности. Несомненно удачный дебют прошлого сезона, конечно впечатляет, и в том числе, количеством вложенных творческих усилий и подозреваю, презренных денежных знаков, что ещё раз доказывает - не всё у свистунов делается трудолюбивыми китайскими ручками, а значит и для спорта- свистуны не потеряны…
З.Ы. Прошу прощения за излишне затянутый текст, но термин обкатать-то надо было - кажется он вполне органичен. ☕
Андрей, крайне интересны мнения о самолёте. варианты с двсом видел.
мотоустановка у вас грозная. должно великолепно летать. а аккум сколько банок?
3? должно быть очень неплохо. Александру могу немного возразить в том плане , что погоня за максимальным диаметром, средним шагом, и более низкими оборотами не так проста и очевидна - это всётаки большие токи, постольку поскольку именно проп определяет ток в наибольшей степени. связка напряжения, Кв мотора, и пропа важна. а ещё важен режим работы мотора - постоянный полный газ или почти постоянно средний с нечастыми прогазовками. в оборудованной Ки вполне неплохой подбор. связка может оказаться удачной для боя. но если посчитать шаг/обороты - выходит ли 72000 - и диаметр то 10. для опробывания просто великолепно должно быть, но в асис то пройдёт? или она уже в “тяжелом весе” выходит. я кстати не понимаю тамошнее теперешнее деление по весам - ранее оно было к размахам какимто образом привязано и площадям прототипа, а как сейчас - не вьехал.
пробовал понять требования опена по тормозу на электромоторе.
может кто поможет пролить свет на тёмное пятно в познаниях?
достаточно-ли в регуляторе иметь включённую функцию торможения для предотвращения вращения винта набегающим потоком, или должно быть некое устройство, обязательно управляемое от отдельного канала?
меня кажется эта фраза смутила…
или чтото в этом роде…
Первый из пары раз она отстегнулась в следствие пролетания сквозь лоб (не помню точно) Самарского самолета, с разрубанием оного ровно на две консоли, причем соска с топливом, видимо мстя за электричество, залила весь мой самолет некоей гадостью, для отмывания которой, Вы, Максим пожертвовали неким бальзамом из Вашей бутылки…
Точно, было дело! Не по злому умыслу а по забывчивости упустил из виду этот на самом деле серьёзный таран. Но в первый раз мотор, как то сразу был найден, поэтому видимо в памяти и не отложилось…
Во второй же раз, плохое настроение и глазомер сыграли со мной злую шутку, я боднул сзди Вжика, в результате чего лишился винта, т.ч. наличие моторамы на самолете уже было непринципиальным.
Всё-же согласитесь, Виктор, поломка винта, не должна быть причиной потери мотора и окончания боя… У нас некоторые механики успевают по три винта сменить за бой, а их пилоты, ещё и нарубить что то этими винтами…
Банальная замена на подходящий тросик решает эту проблему.В любом случае, закрепить мотор жестко без всяких бутылок, как два пальца об асфальт.
Ни секунды не сомневаюсь в этом!
З.Ы. Что за ветка такая, ни капли приврать не дадут… Даже по забывчивости…
пробовал понять требования опена по тормозу на электромоторе.
может кто поможет пролить свет на тёмное пятно в познаниях?
достаточно-ли в регуляторе иметь включённую функцию торможения для предотвращения вращения винта набегающим потоком, или должно быть некое устройство, обязательно управляемое от отдельного канала?
меня кажется эта фраза смутила…
или чтото в этом роде…
Действительно в правилах есть некоторый сумбур… Судьи хотят видеть на посадке не вращающийся винт! И не складной тем более! На практики остаются удовлетворены, тем, что у рега включён режим торможения. Хотя этого как правило не достаточно, чтобы винт не вращался при посадке от набегающего потока… Может винт и встанет мёртво если у безколлекторника большая “компрессия” и малый диаметр винта… А если “компрессии” нет вовсе, будет вращаться как миленький…
Про отдельный канал, это для ДВС, так как в гонках одно время разрешали глушить обратной петлёй… Т.Е. должен или стоять радиокарб, или должна быть глушилка с приводом от серво, естественно с отдельного канала, чаще всего именно с канала газа… Всё это прежде всего придумано в угоду бОльшей безопасности…
Может винт и встанет мёртво если у безколлекторника большая “компрессия” и малый диаметр винта… А если “компрессии” нет вовсе, будет вращаться как миленький…
от компрессии не зависит вобщемто практически никак - энергия из аккумулятора расходуется на активное сопротивление вращению НО с разной силой у разных моделей и производителей.
в качестве ГАРАНТИРОВАННОГО результата (для больших винтов) можно применять к примеру Air Master 80A от QUARK - в нём токи на торможения достигают до 200 ампер (точно не помню - надо книжечку поискать) в режиме для авто есть даже АБС…
😉 рекомендую крайне - но он недёшев. тормоза более дешёвого регулятора пока не пробовал. от руки мотор провернуть почти нереально. в воздухе винт 14х7 тормозится со звоном. звон стоит в моторе при торможении достаточно реально ощутимый ухом и тактильно. греется наверняка тоже анрильно - но к счастью этот режим не нужно использовать долго.
такого будет достаточно?
😊
естественно с отдельного канала, чаще всего именно с канала газа… Всё это прежде всего придумано в угоду бОльшей безопасности…
а собственно сам РЕГУЛЯТОР ХОДА, подключённый к каналу газа, в принципе МОЖЕТ считаться устройством, обеспечивающим динамическую остановку мотора?
если я правильно сформулировал, то должен (имхо).
если я правильно понял, то ОТДЕЛЬНЫМ каналом от каналов упраления (на элевоны) он вполне является, а рег вполне может быть тем самым поименованым в правилах устройством ПРИ СОБЛЮДЕНИИ им достаточного усилия для непроворота винта на посадке.
так?
ну… - просто с формулировками, каналами и устройствами прояснить…
в 1/12 в прошлом правила как пошли меняться - национальные одни… международные - другие…
модель признанная допущеной в одной стране не прокатывала по правилам другой…
бррр…
Виктор, поломка винта, не должна быть причиной потери мотора и окончания боя…
Извини Макс, но поломка винта легко может закончить бой и для ДВС аппарата. Напомню тебе старты в Воронеже, где у Самарцев или Тольятинцев (не помню уже точно) была партия бракованных пропеллеров. Когда в воздухе отрывалась лопасть, то в течении секунды был слышен страшный звук, а после самолет буквально разваливался на части теряя мотор! И все это без всяких таранов, просто плохие винты. Погибло так несколько самолетов, больше одного точно, зрелище - фантастическое, будто граната в самолете взорвалась…
а собственно сам РЕГУЛЯТОР ХОДА, подключённый к каналу газа, в принципе МОЖЕТ считаться устройством, обеспечивающим динамическую остановку мотора?
Не знаю, практика была такова, регулятор с запрограммированым тормозом, но!..
Макс, новая формулировка: “Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью отдельного сервопривода или отдельного канала является обязательным условием допуска модели к соревнованиям.” Т.е. можно трактовать как угодно, типа канал газа и не катит за отдельный. Впору писАть приложение к правилам с разъяснениями.
[QUOTE=an2an;1121668]вообще более кратко - “для пилотирования необходима аппаратура, использующая БОЛЕЕ двух каналов управления, один из которых либо глушит ДВС любым способом, либо задействует принудительное торможение у электродвигателя”.
имхо необходимо и достаточно для формулировки и понимания.
если я правильно понял…
уж не знаю - строил ли кто опен на коллекторном моторе, но даже и там вроде у автомоделистов есть регули с тормозом.
и даж приёмники на 3 канала…
8)
Вопрос тормоза,мне кажется не столь актуальным на данный момент,пока не создан конкурентно способный самолет…Я прочитал все темы связаные с этим,пока больше вопросов,по поводу ДВСных бойцовок(к чему стремиться):
1.Скорость,кто что пишет,от 30 до 60м\сек.На соседней ветке faa-air предложил мерить скорость путем разложения видео по кадрам,зная длинну ленты не трудно посчитать,причем не только на прямой но и в виражах.Я к сожалению не владею работой с видеосовтами на компе…
2.Почему-то наиболее успешные в мире классы электробойцовок,это модели типа ТОРИКА…,а у нас пытаются брать за основу,ДВСные крылышки…Мне кажется здесь есть о чем подумать…
3.Мощность современных бойцовых движков(ДВС),и сколько от неё остаётся в потоке воздуха от винта?
На соседней ветке faa-air предложил мерить скорость путем разложения видео по кадрам,зная длинну ленты не трудно посчитать,причем не только на прямой но и в виражах.
Не получится. Любая матрица видеокамеры или фотоаппарата, имеет инерционность, т.е. будет просто “смазывать” быстро двигающиеся детали изображения. При чем, этот эффект имеет не постоянную величину, а зависит от многих причин, в первую очередь от освещенности. Поэтому, точности здесь не будет. Мы с Дроновым пробовали мерить скорость с помощью какого-то спортивного радара, но тоже результат нулевой, видимо из-за слишком малого размера самолета по сравнению с расстоянием до него… Думаю, тоже будет и с ГАИшным радаром… Поэтому, на сегодняшний день похоже единственный способ определить скорость - это вручную, секундомером по прохождению базы…
. Думаю, тоже будет и с ГАИшным радаром
По телеку видел, как радаром мерили скорость бейсбольного мяча.
По телеку видел, как радаром мерили скорость бейсбольного мяча.
А на больших турнирах ATP обычно на краю корта стоит монитор, который показывает скорость полета мяча при подаче. ЕМНИП тенисный мяч даже меньше бейсбольного.
Вопрос тормоза,мне кажется не столь актуальным на данный момент,пока не создан конкурентно способный самолет…Я прочитал все темы связаные с этим,пока больше вопросов,по поводу ДВСных бойцовок(к чему стремиться):
1.Скорость,кто что пишет,от 30 до 60м\сек.На соседней ветке faa-air предложил мерить скорость путем разложения видео по кадрам,зная длинну ленты не трудно посчитать,причем не только на прямой но и в виражах.Я к сожалению не владею работой с видеосовтами на компе…
2.Почему-то наиболее успешные в мире классы электробойцовок,это модели типа ТОРИКА…,а у нас пытаются брать за основу,ДВСные крылышки…Мне кажется здесь есть о чем подумать…
3.Мощность современных бойцовых движков(ДВС),и сколько от неё остаётся в потоке воздуха от винта?
Лёш, ну как не актуальный?
я напрмер пока правил не пойму - строить не собираюсь.
просто я лично видел как на одной модели человек для остановки винта именно вдоль крыла - использовал механический тормоз от отдельной сервы.
и это при живом электромоторе… 😃
ну там вопрос отдельный - человек часто ломал винт на посадке.
вот и решил сделать тюнинг… 😵
мне такая тема претит в принципе - и этот вопрос меня лично интересует весьма и весьма. посему и спрашиваю.
и даже предлагаю некий вариант формулировки.
никак не настаиваю на его использовании.
1 - снять и померять скорость при необходимости помогу если нужно.
но точно ли ты уверен в необходимости этого огорода? вообще в принципе…
эт я так просто философски спрашиваю. тебе должно хватать ощущения.
для меня скорости и маневреннось опена кажутся более чем немалыми.
своих ЛК у меня много не было.
одно строил не для себя только - но то был толкающий проп.
так что мне возможно и предстоит путь с нуля.
но а сравнить двску и электричку даже при реально одинаковой скорости мне лично сложно, т.к. разные звуковые ощущения.
это как когда у машины глушак прорывает - начинает казаться что она мощнее както… динамичнее даже…
😁
повторюсь - при необходимости замера готов помочь - от съёмки до вычислений.
есть и камера и софт.
2 - не очень понял - сорри…
в моём понимании торик - это толкающий винт, прямая стреловидность,
элевоны расширяются к законцовке, ухи по бокам.
опеновские болиды имеют ощутимое сужение элевонов к законцовке,
тянущий винт, малую стреловидность, небольшое или среднее сужение консолей.
один киль по центру.
тут видимо в лентах у этих классов имеется некое отличие.
я полисилк не щупал. у меня нету его.
прошу дать кусочек на обнюхивание.
может не просто её всёже толкающим то пропом рубить при наличии КПС и ушей по бокам.
или я както понял не совсем правильно может быть…
прошу поправить тогда.
3 - понятно что бойцовка любого класса - это средство для перемещения изначально достаточно длинной ленты некой заданной длинны и ширины с неким набором несущих и упраляющих плоскостей, согласно ограничений правил данного класса по форме и габаритам.
причем хочется иметь максимальное соответствие реальной и желаемой траектории.
😁
я вот сколько видел опен двсок - у меня не возникало ощущения что там слишком мало энергии осталось дошедшей до винта…
может с тех пор ленты стали ширше или длиньше? я правила не отслеживал опеновские.
плохо тянут ленту?
дайте попробовать у кого есть полисилк или скажите где его можно найти…
реально его так трудно порвать и он оговорен правилами?
а что ж уж тогда тросики стальные не таскать с бантиками через полметра?
красота - вечная лента, вечная ничья…
гарантия немногочисленности отрубов.
выигрывает тот кто ни разу на винт не намотает…
а что - можно провести соревнования типа “сунь трос в проп сопернику - 100 очков… двоих одним нахлёстом - 500 очков…” ну и так далее…
сорри - шутка…
😃