и снова электро против двс!!!
Может винт и встанет мёртво если у безколлекторника большая “компрессия” и малый диаметр винта… А если “компрессии” нет вовсе, будет вращаться как миленький…
от компрессии не зависит вобщемто практически никак - энергия из аккумулятора расходуется на активное сопротивление вращению НО с разной силой у разных моделей и производителей.
в качестве ГАРАНТИРОВАННОГО результата (для больших винтов) можно применять к примеру Air Master 80A от QUARK - в нём токи на торможения достигают до 200 ампер (точно не помню - надо книжечку поискать) в режиме для авто есть даже АБС…
😉 рекомендую крайне - но он недёшев. тормоза более дешёвого регулятора пока не пробовал. от руки мотор провернуть почти нереально. в воздухе винт 14х7 тормозится со звоном. звон стоит в моторе при торможении достаточно реально ощутимый ухом и тактильно. греется наверняка тоже анрильно - но к счастью этот режим не нужно использовать долго.
такого будет достаточно?
😊
естественно с отдельного канала, чаще всего именно с канала газа… Всё это прежде всего придумано в угоду бОльшей безопасности…
а собственно сам РЕГУЛЯТОР ХОДА, подключённый к каналу газа, в принципе МОЖЕТ считаться устройством, обеспечивающим динамическую остановку мотора?
если я правильно сформулировал, то должен (имхо).
если я правильно понял, то ОТДЕЛЬНЫМ каналом от каналов упраления (на элевоны) он вполне является, а рег вполне может быть тем самым поименованым в правилах устройством ПРИ СОБЛЮДЕНИИ им достаточного усилия для непроворота винта на посадке.
так?
ну… - просто с формулировками, каналами и устройствами прояснить…
в 1/12 в прошлом правила как пошли меняться - национальные одни… международные - другие…
модель признанная допущеной в одной стране не прокатывала по правилам другой…
бррр…
Виктор, поломка винта, не должна быть причиной потери мотора и окончания боя…
Извини Макс, но поломка винта легко может закончить бой и для ДВС аппарата. Напомню тебе старты в Воронеже, где у Самарцев или Тольятинцев (не помню уже точно) была партия бракованных пропеллеров. Когда в воздухе отрывалась лопасть, то в течении секунды был слышен страшный звук, а после самолет буквально разваливался на части теряя мотор! И все это без всяких таранов, просто плохие винты. Погибло так несколько самолетов, больше одного точно, зрелище - фантастическое, будто граната в самолете взорвалась…
а собственно сам РЕГУЛЯТОР ХОДА, подключённый к каналу газа, в принципе МОЖЕТ считаться устройством, обеспечивающим динамическую остановку мотора?
Не знаю, практика была такова, регулятор с запрограммированым тормозом, но!..
Макс, новая формулировка: “Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью отдельного сервопривода или отдельного канала является обязательным условием допуска модели к соревнованиям.” Т.е. можно трактовать как угодно, типа канал газа и не катит за отдельный. Впору писАть приложение к правилам с разъяснениями.
[QUOTE=an2an;1121668]вообще более кратко - “для пилотирования необходима аппаратура, использующая БОЛЕЕ двух каналов управления, один из которых либо глушит ДВС любым способом, либо задействует принудительное торможение у электродвигателя”.
имхо необходимо и достаточно для формулировки и понимания.
если я правильно понял…
уж не знаю - строил ли кто опен на коллекторном моторе, но даже и там вроде у автомоделистов есть регули с тормозом.
и даж приёмники на 3 канала…
8)
Вопрос тормоза,мне кажется не столь актуальным на данный момент,пока не создан конкурентно способный самолет…Я прочитал все темы связаные с этим,пока больше вопросов,по поводу ДВСных бойцовок(к чему стремиться):
1.Скорость,кто что пишет,от 30 до 60м\сек.На соседней ветке faa-air предложил мерить скорость путем разложения видео по кадрам,зная длинну ленты не трудно посчитать,причем не только на прямой но и в виражах.Я к сожалению не владею работой с видеосовтами на компе…
2.Почему-то наиболее успешные в мире классы электробойцовок,это модели типа ТОРИКА…,а у нас пытаются брать за основу,ДВСные крылышки…Мне кажется здесь есть о чем подумать…
3.Мощность современных бойцовых движков(ДВС),и сколько от неё остаётся в потоке воздуха от винта?
На соседней ветке faa-air предложил мерить скорость путем разложения видео по кадрам,зная длинну ленты не трудно посчитать,причем не только на прямой но и в виражах.
Не получится. Любая матрица видеокамеры или фотоаппарата, имеет инерционность, т.е. будет просто “смазывать” быстро двигающиеся детали изображения. При чем, этот эффект имеет не постоянную величину, а зависит от многих причин, в первую очередь от освещенности. Поэтому, точности здесь не будет. Мы с Дроновым пробовали мерить скорость с помощью какого-то спортивного радара, но тоже результат нулевой, видимо из-за слишком малого размера самолета по сравнению с расстоянием до него… Думаю, тоже будет и с ГАИшным радаром… Поэтому, на сегодняшний день похоже единственный способ определить скорость - это вручную, секундомером по прохождению базы…
. Думаю, тоже будет и с ГАИшным радаром
По телеку видел, как радаром мерили скорость бейсбольного мяча.
По телеку видел, как радаром мерили скорость бейсбольного мяча.
А на больших турнирах ATP обычно на краю корта стоит монитор, который показывает скорость полета мяча при подаче. ЕМНИП тенисный мяч даже меньше бейсбольного.
Вопрос тормоза,мне кажется не столь актуальным на данный момент,пока не создан конкурентно способный самолет…Я прочитал все темы связаные с этим,пока больше вопросов,по поводу ДВСных бойцовок(к чему стремиться):
1.Скорость,кто что пишет,от 30 до 60м\сек.На соседней ветке faa-air предложил мерить скорость путем разложения видео по кадрам,зная длинну ленты не трудно посчитать,причем не только на прямой но и в виражах.Я к сожалению не владею работой с видеосовтами на компе…
2.Почему-то наиболее успешные в мире классы электробойцовок,это модели типа ТОРИКА…,а у нас пытаются брать за основу,ДВСные крылышки…Мне кажется здесь есть о чем подумать…
3.Мощность современных бойцовых движков(ДВС),и сколько от неё остаётся в потоке воздуха от винта?
Лёш, ну как не актуальный?
я напрмер пока правил не пойму - строить не собираюсь.
просто я лично видел как на одной модели человек для остановки винта именно вдоль крыла - использовал механический тормоз от отдельной сервы.
и это при живом электромоторе… 😃
ну там вопрос отдельный - человек часто ломал винт на посадке.
вот и решил сделать тюнинг… 😵
мне такая тема претит в принципе - и этот вопрос меня лично интересует весьма и весьма. посему и спрашиваю.
и даже предлагаю некий вариант формулировки.
никак не настаиваю на его использовании.
1 - снять и померять скорость при необходимости помогу если нужно.
но точно ли ты уверен в необходимости этого огорода? вообще в принципе…
эт я так просто философски спрашиваю. тебе должно хватать ощущения.
для меня скорости и маневреннось опена кажутся более чем немалыми.
своих ЛК у меня много не было.
одно строил не для себя только - но то был толкающий проп.
так что мне возможно и предстоит путь с нуля.
но а сравнить двску и электричку даже при реально одинаковой скорости мне лично сложно, т.к. разные звуковые ощущения.
это как когда у машины глушак прорывает - начинает казаться что она мощнее както… динамичнее даже…
😁
повторюсь - при необходимости замера готов помочь - от съёмки до вычислений.
есть и камера и софт.
2 - не очень понял - сорри…
в моём понимании торик - это толкающий винт, прямая стреловидность,
элевоны расширяются к законцовке, ухи по бокам.
опеновские болиды имеют ощутимое сужение элевонов к законцовке,
тянущий винт, малую стреловидность, небольшое или среднее сужение консолей.
один киль по центру.
тут видимо в лентах у этих классов имеется некое отличие.
я полисилк не щупал. у меня нету его.
прошу дать кусочек на обнюхивание.
может не просто её всёже толкающим то пропом рубить при наличии КПС и ушей по бокам.
или я както понял не совсем правильно может быть…
прошу поправить тогда.
3 - понятно что бойцовка любого класса - это средство для перемещения изначально достаточно длинной ленты некой заданной длинны и ширины с неким набором несущих и упраляющих плоскостей, согласно ограничений правил данного класса по форме и габаритам.
причем хочется иметь максимальное соответствие реальной и желаемой траектории.
😁
я вот сколько видел опен двсок - у меня не возникало ощущения что там слишком мало энергии осталось дошедшей до винта…
может с тех пор ленты стали ширше или длиньше? я правила не отслеживал опеновские.
плохо тянут ленту?
дайте попробовать у кого есть полисилк или скажите где его можно найти…
реально его так трудно порвать и он оговорен правилами?
а что ж уж тогда тросики стальные не таскать с бантиками через полметра?
красота - вечная лента, вечная ничья…
гарантия немногочисленности отрубов.
выигрывает тот кто ни разу на винт не намотает…
а что - можно провести соревнования типа “сунь трос в проп сопернику - 100 очков… двоих одним нахлёстом - 500 очков…” ну и так далее…
сорри - шутка…
😃
где у Самарцев или Тольятинцев (не помню уже точно) была партия бракованных пропеллеров. Когда в воздухе отрывалась лопасть, то в течении секунды был слышен страшный звук, а после самолет буквально разваливался на части теряя мотор! И все это без всяких таранов, просто плохие винты. Погибло так несколько самолетов, больше одного точно, зрелище - фантастическое, будто граната в самолете взорвалась…
У Самарцев. Правда самолеты оставались практически целые, а вот моторчики раза 4 катапультировались.
Винты те до сих пор помним: мастер 9х6, купленные заразы в Америке!
Не получится. Любая матрица видеокамеры или фотоаппарата, имеет инерционность, т.е. будет просто “смазывать” быстро двигающиеся детали изображения. При чем, этот эффект имеет не постоянную величину, а зависит от многих причин, в первую очередь от освещенности. Поэтому, точности здесь не будет. Мы с Дроновым пробовали мерить скорость с помощью какого-то спортивного радара, но тоже результат нулевой, видимо из-за слишком малого размера самолета по сравнению с расстоянием до него… Думаю, тоже будет и с ГАИшным радаром… Поэтому, на сегодняшний день похоже единственный способ определить скорость - это вручную, секундомером по прохождению базы…
попробовать можно разными способами.
самым сложным будет установление “нуля” для замера длины ленты.
вы можете конечно видеть границу между полосами длиной по метру каждого цвета.
НО - в первом кадре вы ориентируетесь на границе перехода.
а где будет эта точка в последнем кадре?
проблему решает только съёмка со штатива.
НО тогда попробуйте пройтись без сопровождения перед камерой на штативе так, чтобы попасть в кадр при требуемом зуммировании, и протащить там ленту…
и это на полном газу.
вот соппсно и все сложности.
сорри чуть не забыл.
хорошая съёмка столь непростого процесса всвязи с необходимостью резкой съёмки объекта движущегося поперёк оси визирования конечно не проста.
необходим яркий свет и возможность регулировки SHUTTER SPEED на камере.
камера может снимать 30 кадров в секунду при очень коротких выдержках у каждого кадра - сможете снять на 1/500сек - будет вам практически без смаза даже при линейной скорости болида под 150 км/ч.
не в яркий солнечный день, без обдумывания направления съёмки соотносительно освещения - оно скорее всего не получится.
второй вариант - зеркальной фотокамерой в режиме непрерывной съёмки.
тросик, штатив.
выдержки те-же.
количество патронов в секунду известно.
матрица достаточная.
задача - провести в кадре.
одному практически не откорректироваться - помощник жизнено необходим.
По телеку видел, как радаром мерили скорость бейсбольного мяча.
Ну, мы спортивным радаром и пытались. Такая квадратная коробка, с огромными светящимися цифрами, на штативе. Но, я подозреваю, что спортивные радары тоже разные бывают - возможно этот для каких-нибудь бегунов или еще чего-то в этом роде, а скорость мяча меряют другими приборами…
Кстати, на каком-то авиамодельном забугорном сайте, попадался специальный радар - вот он-то точно должен мерить.
У Самарцев. Правда самолеты оставались практически целые, а вот моторчики раза 4 катапультировались.
Точно, мотор с моторамой, крючком и лентой. Игорь, привет.
Про скорость: не думаю, что нужен радар, это не соревнования по полетам на скорость измерять ее не надо, достаточно оценить. Для оценки вполне хватит и покадрового видео.
Не получится. Любая матрица видеокамеры или фотоаппарата, имеет инерционность, т.е. будет просто “смазывать” быстро двигающиеся детали изображения. При чем, этот эффект имеет не постоянную величину, а зависит от многих причин, в первую очередь от освещенности. Поэтому, точности здесь не будет. Мы с Дроновым пробовали мерить скорость с помощью какого-то спортивного радара, но тоже результат нулевой, видимо из-за слишком малого размера самолета по сравнению с расстоянием до него… Думаю, тоже будет и с ГАИшным радаром… Поэтому, на сегодняшний день похоже единственный способ определить скорость - это вручную, секундомером по прохождению базы…
Теннисный радар, он же бейсбольный, мерять должон нефиг делать!В русджете такой есть, типа детского пистолета.
Но тем не менее если обидел, прощеница просим…
Да ладно…, проехали.
Ждём Вас весной в “наших краях” и народу с собой побольше заагитируйте!
З.Ы. По секрету… Знали бы как вас не долюбливают ваши местные апологеты
Для нас это давно не секрет. Почему такие отношения? Видимо, как и везде, обычное игнорирование “профи” к “хоббитам”, усугублённое фиаско в Ноябрьске 2007.
maslov.su/films/Dancer_collision_01.avi
электричка против ДВС
как говорит MWW “Летать буду корректно”
maslov.su/films/Dancer_collision_01.avi
электричка против ДВС
вах. отличная съёмка отличного момента…
Специально для Андрея Гапонова : И в мыслях не было никого обидеть или задеть . Термин "жыткий " впервые увидел здесь , на форуме , в одном из постов уважаемого Владимира ( " Lazy " ) Худякова .Понравилось . Емко , кратко и с некоторой долей здорового стеба .Сам я как раз из жытких .В авиамодельный кружок Кемеровского Дома Пионеров пришел в 1970 году . Механиком на гонке налетал КМС в 1979 . Мастера по бою ( пилотом) в 2006. Так что “свисток” я молодой ишшо , неопытный , извиняйте , дядьки , если что не так - я исправлюсь , стараться буду…
maslov.su/films/Dancer_collision_01.avi
электричка против ДВС
Гы 😃 … Антон, а что это было? Сам снимал? Не у нас случайно? Или в сети нашел?
ЗЫ Посмотрел откуда ролик… Не наше… Хозяин сайта из Нижнего новгорода… Это наверно кто-то из команды Андрея Курылева тренируется 😃
Специально для Андрея Гапонова : …Сам я как раз из жытких .В авиамодельный кружок Кемеровского Дома Пионеров пришел в 1970 году . Механиком на гонке налетал КМС в 1979 . Мастера по бою ( пилотом) в 2006. Так что “свисток” я молодой ишшо , неопытный , извиняйте , дядьки , если что не так - я исправлюсь , стараться буду…
Вот потому, что мы все оттуда (Курская обл, СЮТ г. Железногорска до 1988 г., I спортивный разряд в F2D -механик) стёб по поводу ДВС, от Вас - странно, от Lazy - неприятно, от теоретиков - свистунов-труднопереносимо. Тема я думаю исчерпана и как говаривал наш Опеновский Pilot 1, к сожалению (и это искренне…) в “бозе отошедший” от дел - “Команда “Старт” покажет…”, кто “жыткий” на расправу, а кто специалист по “художественному свисту”😉