как не ломать винты

MrKIT
Anike:
  1. Складной винт.
  2. Испоьзовать тормоз в регуляторе.
  3. Провсейвер.
  4. Мягкий ГВС-ный винт.
  5. Задрать нос за миг до приземления.
  6. Сделать костыль.

спасибо, обширный ответ… хотя некоторые решения не подходят.

  1. из за большого кока перекрывает нам все охлаждение двигателя
  2. настроил, не спасло, винт все равно вращается так как скорость посадки большая
  3. надо попробывать…
  4. ГВСный винт флатерит на больших оборотах.
  5. приноровиться бы как нить к этому маневру на большой скорости посадки.
  6. интересный вариант… подумаем куда и как его там присобачить.
Андрей_Зазулин

Либо п.1 , либо п.2 . Про пропсейверы забудьте , пока в лоб кому-нибудь не засветило .Вечером постараюсь выложить фото самодельного складного винта из поломатых лопастей АРС .

При использовании складного винта кок однозначно снимается , иначе можно спалить мотор . Для эстетов - сверлятся в коке 2 отверстия диаметром миллиметров 12 , и 2 - в опорной площадке . Очень опасно , у меня такие “модифицированные” винты рвались еще на земле ( в воздухе винт раскручивается).

MAX-65
MrKIT:
  1. настроил, не спасло, винт все равно вращается так как скорость посадки большая
    .

Для ленивых…
После включения тормоза на достаточной высоте делаем горку с остановкой (типа колокола) И сразу смотрим на винт, если встал паралельно крылу не раскрутится 100% хоть на отвесном пикировании. Если встал перпендикулярно, повторяем эволюцию, обычно больше трёх раз горки делать не приходилось…
Метод хорош тем, что ни чего переделывать не надо…

bazooka

Да конешно, винт начинает крутиться сново, пробовали…рег макрус тормоз настроен самый жесткий!

MrKIT
MAX-65:

Для ленивых…
После включения тормоза на достаточной высоте делаем горку с остановкой (типа колокола) И сразу смотрим на винт, если встал паралельно крылу не раскрутится 100% хоть на отвесном пикировании. Если встал перпендикулярно, повторяем эволюцию, обычно больше трёх раз горки делать не приходилось…
Метод хорош тем, что ни чего переделывать не надо…

попробовал сегодня по даной теории остановить…4 попытки не разу не встал параллельно.

Yersh

По-моему, ключевая проблема здесь-большая посадочная скорость.
Вообще , зазулинское крыло настолько летучеее, что совершенно нет нужды его притирать к земле с ходу.
Выдерживайте модель на посадке, не забывайте заходить против ветра, и тогда, если винт не стоит вертикально, его просто провернёт при касании, и всё.
Тормоз в регуляторе нужен обязательно.

Ну , а самый надёжный способ- использование ДВС винтов. Иногда эти винты переживают не одну модель😁

MrKIT

я не знаю мы может что то сделали не так… оно у нас летает хорошо и быстро пока есть скорость, медленно летать не хочет совершенно…

тормоз уже поставили…
вопрос по двсным винтам на сколько больше нагрузка становиться на двигатель ?
ДВСные же ведь тяжелее…

vic_bull

На моей практике было замечено, что хорошо отбалансированные винты луше останавливаются горизонтально. Тормоз обязательно, и желательно максимально жесткий, если есть возможность такой настройки. Крылышки очень хорошо планируют, и с лентой и без. Чего то у Вас не так, может центровка задневата или расход очень большой?

MrKIT

вроде центровка именно в том месте где было указано на чертеже…

Андрей_Зазулин

Наверное , все- таки центровка передняя .На чертеже я всегда показываю центровку , с которой модель гарантированно летит в любых руках . Если модель “гранит” петлю , и плохо управляется на посадке - это показатель передней центровки .Если все время норовит взбрыкнуть , плохо держит прямые участки и вываливается из бочки в “кадушку” - центровка задняя … А вообще -то мы бальзовый вариант с весом до 600 грамм спокойно в руку ловили ( хулиганство , конечно, просьба не повторять ) . Сдвиньте центровку на 5-6 мм назад , но не грузилом на хвост , а укороченной “мордочкой” , т.е. мотор поближе к крылу , попробуйте полетать на планирование . С весом 580 грамм модель засасывает в термики на раз . И в самом крайнем случае установите двойные (посадочные ) расходы по тангажу . Все-таки , мне кажется , налет часов решит все проблемы , к любой матчасти нужно привыкнуть…

Yersh
MrKIT:

вопрос по двсным винтам на сколько больше нагрузка становиться на двигатель ?
ДВСные же ведь тяжелее…

APS 8*6 Sport жрёт примерно на 3 А меньше чем APS 8*6E на максимальных оборотах. А нереходных режимов в бою нет, всегда тапка в пол.

Обзаведитесь Е-метром, потом еще не раз порадуетесь этому приобретению.

bazooka
Yersh:

Обзаведитесь Е-метром, потом еще не раз порадуетесь этому приобретению.

Это вы имеете ввиду Watt Meter?

Aol_WB

В общем, товарищ Ёрш имел ввиду именно Emetr, но вполне сгодится и Watt Meter. Ну и вообще замечательно, на мой взгляд, Eagle Tree.
Кстати, хорошие винты делает Master Airscrew. Летаем на G/F Series и радуемся жизни… 😁
Кстати, заметьте, что на разных регуляторах тормоз есть разной силы…
А вообще-то, Андрей Виталич верно говорит… практика, практика и еще раз практика… я уж и не помню, когда ломал винт при нормальной посадке… Во всяком случае, если Master Airscrew не ставить перпендикулярно земле, то он выживает в 95%. 5 процентов оставлю на не схождение планет и вспышке на солнце при посадке 😁

amigaman

А у меня винты ломались до тех пор, пока летал на APC. Поставил EMP из efly и винты ломаться перестали. Тормоз однозначно не поможет на большинстве электромоторов, и дело, скорее всего, не столько в регуляторе, сколько в магнитной компресии самих моторчегов. Хотя я летаю с тормозом (но не ради посадки, модель более адекватно себя ведет).

Правда по ощущениям, EMP злее, чем на них написано, то есть шаг скорее всего больше заявленного.

А на счет практики - это самое верное замечание. Мне вот, ее родимой, тоже не хватает, хотя только-только, но приспосабливаться уже начал. К модели “прилетаться” нужно. У меня на этот процесс уходит полетов 10-15 как минимум, а то и больше… Но я и не супер пилот:) скорее наоборот.

DUDS

Можно конечно поржать, но когда-то покупал винты от Робби и не поленился прочитать иструкцию. Так вот там написано было, что винты перед эксплуатацией требуется замачивать в воде пару дней. После чего они становятся соответствующими для дальнейшей экплуатации

“…
The propellers should be store under cool, damp conditions, so that the water content of material (approx.3%) is not lost. The necessary water content can be replaced by submerging the propellers in room-temperature warter for a few days.
…”

vic_bull
amigaman:

Тормоз однозначно не поможет на большинстве электромоторов, и дело, скорее всего, не столько в регуляторе, сколько в магнитной компресии самих моторчегов.

Вы все же так однозначно не однозначничайте. На дорогих регуляторах имеется по нескольку настроек тормоза, в Кастлах например настраивается задержка торможения, сила торможения от 0 до 100% да еще и своеобразная кривая. Весло 15х8 намертво в пикировании с полного газа останавливается за долю секунды если надо, т.ч. оставьте вы эту несчастную “магнитную компрессию” в покое.

amigaman
vic_bull:

Вы все же так однозначно не однозначничайте. На дорогих регуляторах имеется по нескольку настроек тормоза, в Кастлах например настраивается задержка торможения, сила торможения от 0 до 100% да еще и своеобразная кривая. Весло 15х8 намертво в пикировании с полного газа останавливается за долю секунды если надо, т.ч. оставьте вы эту несчастную “магнитную компрессию” в покое.

Вы бы прочитали сначала, что я написал. Цитирую сам себя: “Тормоз однозначно не поможет на большинстве электромоторов” (какое же тут однозначничество?). А также “зависит не столько от регуля, сколько от мотора”. У Вас работает и я за Вас искренне РАД, но, например, большинство двигателей dualsky и пилотажевских как ни бейся, а затормозить полностью не выйдет. То же относится и к Turnigy и к LCD, и прочим дешевым китайцам.

А кастловские регули вообще отдельная тема для разговора:) Но они мне денег не платят, а потому рекламировать не стану. ГГ.

Да и речь у человека шла о бюджетном агрегате… Из контекста понятно вроде:)

И вот еще что: повелительное наклонение в отношении себя не приемлю. Я не учу людей жить и не люблю, когда люди пытаются мне указывать что делать, а что нет. Не в обиду, просто расставить точки над i.

vic_bull

Торможение двигателя достигается изменением ширины импульса. Ширину изменяет регулятор. Прекрасно полностью останавливаются и “пилотажи” и китайцы. Не нравиться Кастл, возьмтите Джети. Что-то там рекламировать или нет, полностью Ваше право.

amigaman

Давайте проведем соцопрос у кого останавливаются пилотажи и китайцы???

Про изменение ширины импульса поподробней, пожалуйста… Какого импульса? Какая ширина? Методика изменения…

vic_bull

Давайте не будем. Не тормозятся, и хрен с ними…

amigaman
vic_bull:

Давайте не будем. Не тормозятся, и хрен с ними…

Вот исходя из этого я и перешел на винты от EMP. Только есть одно “но”: что лучше, сломанный при неудачной посадке винт, или вал?

Каким бы крутым и продвинутым ни был регуль (и моторчег), развить при торможении момент на валу БОЛЬШИЙ, чем при динамической нагрузке двигателя в режиме максимальной эффективности он не сможет. Это означает, что как ни старайся, но намертво вал не остановишь, и казалось бы застопоренный в нужном положении пропеллер при внезапном порыве ветра ни с того ни с сего начнет прокручиваться. Причем, прокрутившись чуток, он вновь остановится, но уже в другом положении. И тут зависит все скорее от посадочной скорости (первопричина прокручивания “заторможенного” пропеллера - избыточный дифферент скорости набегающего потока). А если посадочная скорость велика, то это лечится только заменой летательного аппарата. И выходы из ситуации уже были описаны. Самый эффективный - практика, на крайний случай - приспособиться в самый последний момент чуток заваливать на крыло - пусть лучше законцовкой об землю тыкнется, чем лопастью пропеллера.