Зальные бои

Евгений_Маслов
J_MoToR:

как вы умудрились в 500 мм 170гр. впихать?

Боевой потому что.

Orlik-S:

Зал новый, в Пензе еще таких 6 штук. В этот пускают т.к. директор бывший моделист.
Идея таракана мне нравиться! Я облетывал свой зальный вжик - мне не понравилось то что нет руля поворота , а без него виражи получаются большими.
А таракан слушаеться руля? В зале я понимаю это актуально.
Но как придыдущий оратор сказал - вес прибавиться.
У меня вжик весит - 160 гр. Но есть еще где поработать.
Сама схема с толкающим меня не устраивает. Надо чего-то от таракана “плясать”.
Какой-гибрид сделать😁 Благо что самолеты быстро делаються.😁

Слушается отлично, в обдувке же всё. Нужен фюз в виде вертикального гребня и руль направления. РН нужен, он здорово разворачивает самолет по углам, особенно когда на хариере ходишь, а без фюза самолет заносит вбок не по делу, когда РН ворочаешь.
Да, и ещё поначалу кажется, что летает быстро, но тогда центровку надо назад смещать, и всё станет нормально.

Orlik-S

Я когда летал на минивжике , то мне очень не хватало Руля поворота. в углах зала получалось мертвое пространство. И как ты не скажешь гребешка не хватало - модель на вираже вниз сваливалась.
Но сейчас я пришел к выводу что надо делать —таракана, но без фонаря и без всяких приблуд как на фотке на сайте по ссылке, а киль --постепенно спускающийся к носу. Большой киль тоже может помехой быть, ведь летать придеться на относительно больших скоростях чем обычно и развернуть рулем будет проблемой.
Элероны тоже мне кажеться можно прибавить - выставить большей экспонентой , иногда ими придеться в маневре тормозить.
А вообще все приходит к классической радиобойцовке тока с рулем поворота и меньшим масштабом и весом.
А из чего таракан сделан?

Евгений_Маслов
Orlik-S:

Я когда летал на минивжике , то мне очень не хватало Руля поворота. в углах зала получалось мертвое пространство. И как ты не скажешь гребешка не хватало - модель на вираже вниз сваливалась.
Но сейчас я пришел к выводу что надо делать —таракана, но без фонаря и без всяких приблуд как на фотке на сайте по ссылке, а киль --постепенно спускающийся к носу. Большой киль тоже может помехой быть, ведь летать придеться на относительно больших скоростях чем обычно и развернуть рулем будет проблемой.
Элероны тоже мне кажеться можно прибавить - выставить большей экспонентой , иногда ими придеться в маневре тормозить.
А вообще все приходит к классической радиобойцовке тока с рулем поворота и меньшим масштабом и весом.
А из чего таракан сделан?

Потолочка, согнутая на трубе по передней кромке и стянутая до 16 мм лонжерончиком из двойной потолочки. Но гнуть так сильно не всегда просто, некоторая потолочка вспучивается под феном раньше чем согнется. В общем один лист из двух нормально выходит. После сборки поверху передние и задние кромки обязательно простым скотчем, а то потолочка рвется при столкновениях. Ну да вам виднее, может другая технология ближе, типа струной вырезать…

MAX-65

О! Для любого зала! Можно и 4 ленты даже метра по полтара привязать…
Ленты кстати они в зале плюс большой, так как скорость снижают заметно вспомните про зальные пилотажки с “заборчиками”…

Евгений_Маслов
MAX-65:

О! Для любого зала! Можно и 4 ленты даже метра по полтара привязать…
Ленты кстати они в зале плюс большой, так как скорость снижают заметно вспомните про зальные пилотажки с “заборчиками”…

У меня заборчики есть, но от них польза только на нисходящих бочках, когда зал низкий и боишься не докрутить бочку до пола. При каждой возможности их с удовольствием снимаю…

J_MoToR
Ант157:

Правила:

Не мутите воду и не навязывайте свои правила!

J_MoToR:

Убедительная просьба: во избежании путаницы - не используйте в своих классах название “Зальный бой”.

Если выкладываете - то хоть укажите, что это ваш эксперимент… далеко и мало относящийся к классу “Зальный бой”…

Lazy-bones

Предлагаю дабы не обижать Олега не использовать словосочетания “Зальный бой” применительно к Питерским мероприятиям. Смотрите сколько есть замечательных нерусских названий HALL COMBAT, INDOOR COMBAT, ну накрайняк, как в правилах сказано “Воздушный бой в закрытых помещениях”.
Ну а Олег в свою очередь, наверное пока оформит право на словосочетание “Зальный бой” в качестве товарного знака или логотипа. 😉

J_MoToR
Lazy-bones:

Предлагаю дабы не обижать Олега

Дело не в обиде, а в принципиальных разногласиях по ТХ моделей… из которых вытекает безопасность проведения соревновнований и их “бюджетность”.

Опять таки, обратите внимание, как великодушно и корректно Андрей Курылев предоставил (не навязал) свою разработку правил - в отдельной ветке и с измененным названием.
Вместо адаптации правил (уточнения ряда позиций) и обсуждения, например: ширина ленточки (в зале видно и 5 мм и будут рубить, а не наматывать) и посадка в руку (опасное дело с ВМГ под 300гр.), хотя можно садить безопасно в “зону”, уже молчу про ТХ… господа из Питера саме себе что-то порешали, приняли и утвердили (сами то хоть попробовали?)…
А теперь постят свои умозаключения туда где сталкиваются с явными противоречиями, всеравно как мы в Воркуте решим подправить правила Опена под себя и запулим их в Опеновскую ветку как единственно правильные…
Как минимум не красиво!

Ант157

Правила никому не навязываем! Для проведения соревнований нужно хоть что-то. Мы предоставим полный отчёт обо всём прошедшем,обязательно обкатаем правила Андрея Саныча в их первоначальном виде. Сделаем выводы и внесём (если потребуется изменения в правила)
Все отзывы и пожелания будут учитыватся при внесении коректировок.
Олег почитайте правила Опена в их первоначальном виде и Вы будете удивленны ТТХ моделей: мотор-0,53 вес-5кг. И посмотрите на чём летали раньше и на чём сейчас летают.
Вам уже 20 раз объясняли, что чем меньше ограничений, тем больше участников и быстрейшее развитие класса.

кошка

Я бы фразу для начала боя сделал короче, просто “старт”, а то пока я это выговорю, все уже закончится. Мне не нравиться разметка ленты. Прикинь, кому придется их готовить и размечать, просто, пока нарежешь и свернеш - затрахоешься? А всего два участника могут воевать? Что будем делать за фальш старт? А можно ленту не по оси, вдруг я на торике слетаю? А вообще, для начала, для “боев под крышей” (БпК) мне правила нравятся. (А интересно зальные бой (ЗБ) кто придумал так обозвать? Это наверно пошло когда на кордяшках электрических в зале колбасились). Со временем все устаканится.

J_MoToR
Ант157:

Вам уже 20 раз объясняли, что чем меньше ограничений, тем больше

идиотизма!
Мясорубки в ограниченном пространстве…
Показываете мне пример Опена, а сами хотите повторить все косяки?
Вы хоть посмотрите, что если народ в зале и летает на моделях по вашим ТХ, то бои проводят в щадящем режиме и ради интереса… и то крошат модели.
А тут явная подстава - желание ленточку рубануть под корень… а еще лучше с корнем, что б дальше не мешали время вылетывать (почитайте правила которые предлагаете).
И вы думаете, что найдете много последователей желающих потратить лишнии время и деньги на модели?
Или у вас как обычно - спорт для избранных?

Хотите пропихнуть то что вы сейчас пропихиваете - создайте свой раздел… в конце концов Опен тоже разделы имеет… У вас будет свое направление - профи с лишними деньгами… У нас для детей и малоимущих - всеравно мы не можем себе позволить кататься по всем этапам…

P.S. Почитайте что писал MAX-65… Особенно мне понравилость про неравенство стартов… где 4, где 6 человек…

pakhomov4

Господа, товарищи, соратники и просто сочюйствующие! Давайте проведём старты в Питере и в Воркуте! Каждый по своим правилам! И не надо ТУТ бодаться! По фото и видео отчётам народ разберётся - кому что более близко! Обидно, что радеем за развитие, а срёмся хужее бабок базарных…
Тщательнее надо!😒

J_MoToR
Ант157:

что чем меньше ограничений

А хотите, я вас вашим же оружием…?
Против 60 см приводились агрументы, что не все будут делать модели сами, а покупных в таком размере нет (молчу про мини Зум и мини Свифт)… и это очень сильно убавик количество пилотов.
А почему же вы выбираете 80см, хотя очень много моделей идет под размер 90см??? Не кажется, что 10 см уже роли не играют или это осознано?
Теперь дальше - чем больше крыло тем легче ленту снять (крылом)… т.е. если у меня есть модели 60, 90 и 110см то 60 явно мало, а 90 и 110 уже низя… придется делать 80… равно как и владельцам купленных плосколетов или заранее иметь проигрышные условия…
А какая разница - какие делать? 80 или более безопасные и менее мясорубистые 60?
Чем аргументированна масса (300гр.) - даже не спрашиваю… но, вывод аналогичный - я бы делал под максимум… т.е. начал с огромного винта с хорошей массой - так проще соперников перемалывать…

pakhomov4:

Давайте проведём старты в Питере и в Воркуте!

К сожалению - дорога к нам занимает 2 суток из Питера, 1.5 из Москвы…
А наши местные - не дадут показателей… (хотя, 10 пилотов из 50000 населения уже показатель)

amigaman

Любые местные, пусть даже пробные, старты - обязательно дадут показатель. Делайте, и бог Вам в помощь. А мы попробуем у себя, и сделаем определенные выводы: очевидно, в чем-то согласимся с Вами, а в чем-то - не согласимся. Такова жизнь…

J_MoToR
amigaman:

в чем-то согласимся с Вами, а в чем-то - не согласимся

Так цели и средства то не совсем совпадают…
Вот и предлагаю не мешать в кучу… по крайней мере - пока… а там - вполне возможно и придем к общему знаменателю…

amigaman:

пусть даже пробные

А пробные - два раза в неделю и так проводятся…

Lazy-bones

На мой взгляд ограничение размаха вообще не имеет смысла.
Я не большой специалист в теории но так понимаю что масса модели имеет две основные составляющие это масса мотоустановки и всего с ней связанного и масса планера. Увеличивая размах модели мы тем самым увеличиваем массу планера и следовательно уменьшаем массу мотоустановки. Что влечёт как следствие потерю мощности или времени работы. Следовательно модель с большим размахом при прочих равных условиях будет летать медленнее, с большими радиусами виражей и меньшее время. Логично предположить что не один здравомыслящий моделист не будет бесконечно увеличивать размах модели. И для каждой массы найдётся оптимальный габаритный размер.
Так зачем вводить ограничение по размаху? Ну, захочет кто-то на мотопланере поболтаться в зале во время боёв, ну и флаг ему в руки, ленточку в зад… Какие проблемы? Какую угрозу он может представлять тем кто может летать?
Главный довод Олега: “Запускаем в зал четыре обезьяны с гранатой… так пусть эта граната будет поменьше!” наверное в отношении обезьян это имеет смысл.
Но, Вы собираетесь учится чему-то или … все же обезьяна с гранатой?

Чтобы из двух систем выбрать лучшею их надо перевести как минемум к общему знаменателю. Иначе ничего у Вас не выйдет. В отношении моделей это значит бои совместные. Вы помнете как до 72-го года канадцы вообще не принимали европейский хоккей, считали что это баловство полное. Только после того как в 72-м наши им попу попортили они стали смотреть на Европу с уважением.
Тоже самое будет и здесь. Причём у Питерцев больше шансов двигаться вперед, поскольку они не пытаются замкнуться на себя любимых.

J_MoToR
Lazy-bones:

Но, Вы собираетесь учится чему-то или …

К сожалению - есть отказы аппаратуры, помехи, потеря управления в результате повреждения модели… можно банально “зарулиться”.

Lazy-bones:

понимаю что масса модели имеет две основные составляющие это масса мотоустановки и всего с ней связанного и масса планера

А вот тут - стоит подумать…
Конечно больший размах не увеличивает радиус (т.к. при одинаковой массе снижается скорость)… просто увеличивается кромка крыла о которую можно “зацепить” ленту и возможность “медленно и печально” парить в 3см от пола… но, в целом - я согласен… чем меньше пунктов ограничений, тем проще договориться…
Вероятно - размах придется упразднить…

Lazy-bones:

Причём у Питерцев больше шансов двигаться вперед

Больше, но явно не за счет того, что они движутся на встречу… просто - народу больше… Хотя, вперед - не всегда правильное направление.

amigaman

На счет народа, увы, Вы ошибаетесь. Почти столько же желающих, сколько и у Вас. А на душу населения…уууууууу…ващщщее атас. Потому и правила демократичней:)

Lazy-bones
J_MoToR:

…Больше, но явно не за счет того, что они движутся на встречу… просто - народу больше… Хотя, вперед - не всегда правильное направление.

Из общения с Питерцами создаётся впечатление что они согласны двигаться вперед любым маршрутом. Вас устраивает только движение маршрутом который выберете Вы. По крайней мере такое складывается впечатление из этой ветки форума.😃

amigaman:

На счет народа, увы, Вы ошибаетесь. Почти столько же желающих, сколько и у Вас. А на душу населения…уууууууу…ващщщее атас. Потому и правила демократичней:)

Что касаемо численности моделистов Воркуты и того кто из них летает в зале. Так это болезнь роста. Просто приходя новые люди не видят альтернативы и идут натоптанным путём. А, к примеру, в Питере дорожек натоптано не меряно и вновь приходящей выбирает ту что ему ближе и понятней. Поэтому в зал приходит народу мало.

J_MoToR
Lazy-bones:

По крайней мере такое складывается впечатление

У меня складывается другое впечатление - что пока кроме нас в зале в таком объеме никто не воевал (а если и воевали - то тут не пишут).

P.S. Обязательно надо включить в правила пункт о креплении винта - проп и резинка существено снижают риск получения травм и снижают последствия “рубки дров”…