Зальные бои

J_MoToR
Ант157:

что чем меньше ограничений

А хотите, я вас вашим же оружием…?
Против 60 см приводились агрументы, что не все будут делать модели сами, а покупных в таком размере нет (молчу про мини Зум и мини Свифт)… и это очень сильно убавик количество пилотов.
А почему же вы выбираете 80см, хотя очень много моделей идет под размер 90см??? Не кажется, что 10 см уже роли не играют или это осознано?
Теперь дальше - чем больше крыло тем легче ленту снять (крылом)… т.е. если у меня есть модели 60, 90 и 110см то 60 явно мало, а 90 и 110 уже низя… придется делать 80… равно как и владельцам купленных плосколетов или заранее иметь проигрышные условия…
А какая разница - какие делать? 80 или более безопасные и менее мясорубистые 60?
Чем аргументированна масса (300гр.) - даже не спрашиваю… но, вывод аналогичный - я бы делал под максимум… т.е. начал с огромного винта с хорошей массой - так проще соперников перемалывать…

pakhomov4:

Давайте проведём старты в Питере и в Воркуте!

К сожалению - дорога к нам занимает 2 суток из Питера, 1.5 из Москвы…
А наши местные - не дадут показателей… (хотя, 10 пилотов из 50000 населения уже показатель)

amigaman

Любые местные, пусть даже пробные, старты - обязательно дадут показатель. Делайте, и бог Вам в помощь. А мы попробуем у себя, и сделаем определенные выводы: очевидно, в чем-то согласимся с Вами, а в чем-то - не согласимся. Такова жизнь…

J_MoToR
amigaman:

в чем-то согласимся с Вами, а в чем-то - не согласимся

Так цели и средства то не совсем совпадают…
Вот и предлагаю не мешать в кучу… по крайней мере - пока… а там - вполне возможно и придем к общему знаменателю…

amigaman:

пусть даже пробные

А пробные - два раза в неделю и так проводятся…

Lazy-bones

На мой взгляд ограничение размаха вообще не имеет смысла.
Я не большой специалист в теории но так понимаю что масса модели имеет две основные составляющие это масса мотоустановки и всего с ней связанного и масса планера. Увеличивая размах модели мы тем самым увеличиваем массу планера и следовательно уменьшаем массу мотоустановки. Что влечёт как следствие потерю мощности или времени работы. Следовательно модель с большим размахом при прочих равных условиях будет летать медленнее, с большими радиусами виражей и меньшее время. Логично предположить что не один здравомыслящий моделист не будет бесконечно увеличивать размах модели. И для каждой массы найдётся оптимальный габаритный размер.
Так зачем вводить ограничение по размаху? Ну, захочет кто-то на мотопланере поболтаться в зале во время боёв, ну и флаг ему в руки, ленточку в зад… Какие проблемы? Какую угрозу он может представлять тем кто может летать?
Главный довод Олега: “Запускаем в зал четыре обезьяны с гранатой… так пусть эта граната будет поменьше!” наверное в отношении обезьян это имеет смысл.
Но, Вы собираетесь учится чему-то или … все же обезьяна с гранатой?

Чтобы из двух систем выбрать лучшею их надо перевести как минемум к общему знаменателю. Иначе ничего у Вас не выйдет. В отношении моделей это значит бои совместные. Вы помнете как до 72-го года канадцы вообще не принимали европейский хоккей, считали что это баловство полное. Только после того как в 72-м наши им попу попортили они стали смотреть на Европу с уважением.
Тоже самое будет и здесь. Причём у Питерцев больше шансов двигаться вперед, поскольку они не пытаются замкнуться на себя любимых.

J_MoToR
Lazy-bones:

Но, Вы собираетесь учится чему-то или …

К сожалению - есть отказы аппаратуры, помехи, потеря управления в результате повреждения модели… можно банально “зарулиться”.

Lazy-bones:

понимаю что масса модели имеет две основные составляющие это масса мотоустановки и всего с ней связанного и масса планера

А вот тут - стоит подумать…
Конечно больший размах не увеличивает радиус (т.к. при одинаковой массе снижается скорость)… просто увеличивается кромка крыла о которую можно “зацепить” ленту и возможность “медленно и печально” парить в 3см от пола… но, в целом - я согласен… чем меньше пунктов ограничений, тем проще договориться…
Вероятно - размах придется упразднить…

Lazy-bones:

Причём у Питерцев больше шансов двигаться вперед

Больше, но явно не за счет того, что они движутся на встречу… просто - народу больше… Хотя, вперед - не всегда правильное направление.

amigaman

На счет народа, увы, Вы ошибаетесь. Почти столько же желающих, сколько и у Вас. А на душу населения…уууууууу…ващщщее атас. Потому и правила демократичней:)

Lazy-bones
J_MoToR:

…Больше, но явно не за счет того, что они движутся на встречу… просто - народу больше… Хотя, вперед - не всегда правильное направление.

Из общения с Питерцами создаётся впечатление что они согласны двигаться вперед любым маршрутом. Вас устраивает только движение маршрутом который выберете Вы. По крайней мере такое складывается впечатление из этой ветки форума.😃

amigaman:

На счет народа, увы, Вы ошибаетесь. Почти столько же желающих, сколько и у Вас. А на душу населения…уууууууу…ващщщее атас. Потому и правила демократичней:)

Что касаемо численности моделистов Воркуты и того кто из них летает в зале. Так это болезнь роста. Просто приходя новые люди не видят альтернативы и идут натоптанным путём. А, к примеру, в Питере дорожек натоптано не меряно и вновь приходящей выбирает ту что ему ближе и понятней. Поэтому в зал приходит народу мало.

J_MoToR
Lazy-bones:

По крайней мере такое складывается впечатление

У меня складывается другое впечатление - что пока кроме нас в зале в таком объеме никто не воевал (а если и воевали - то тут не пишут).

P.S. Обязательно надо включить в правила пункт о креплении винта - проп и резинка существено снижают риск получения травм и снижают последствия “рубки дров”…

Lazy-bones

У нас вообще в зале летать не кто не хочет. Хоть с сроят пенолёты но всё гробы какие-то за метр размахом, и за пол кило весом.

Вот про винт полностью согласен. Я за!

J_MoToR
Lazy-bones:

Поэтому в зал приходит народу мало.

Не забывайте про погодные условия… и условия получения зала для полетов.
Сейчас немного потеплеет и начнется - куча копий/полукопий 1-1.5метра, + 3D которому места в зале маловато, + прообраз Стадиума, + слоперы/планеры… короче - тропинок у нас больше чем пилотов.

Ант157

Cпасибо! Внесём в правила пункт об обязательном креплении винта при помощи резинового кольца ( безопасное).

J_MoToR
зарек:

Вот наконец покрасил.

Это Ишачки после месяца боев… почти без ремонта.

8 days later
J_MoToR

Несколько наблюдений…

  1. Креповая бумага (даже тонко порезанная) норовит намотаться на двигатель - как следствие 90% отрубов заканчиваются вынужденной посадкой.
  2. Модель потерявшая ленту - бессмыслена как цель и получает преимущество по скорости и маневренности.
  3. Большинство боев заканчивается (потеря соперников, потеря ленты) до 1 минуты… среднее время боя - 40-45 секунд, полноценного (с 4 участниками) - около 30 секунд.
Orlik-S

Полностью согласен. Тоже повоевали в выходные. Ни одной “выжившей” модели.
Лента не только наматывалась на винт но и врезалась в “тело” модели и после этого получались “тяни-талкаи” . Но всеравно заряд адреналина все участники получили!😁

rcred

А вот теперь прикинте те правила по которым придется летать нам в Гатчине,и какие после этого последуют выводы…

J_MoToR
rcred:

какие после этого последуют выводы…

По тем правилам которые предлагаются - ничего хорошего не получится… а приехавшие не из “соседних сел” получат много негативных эмоций…
Опять таки (забавная ситуация) - много недомолвок по вполне актуальным позициям… если их решать во время соревнований кто то может оказаться “вне игры”… почему бы не полетать заранее и не оговорить правила пожестче?

Orlik-S:

заряд адреналина все участники получили

Иногда снимаем ленточки… и проводим бои в полном контакте… благо модели это позволяют делать без последствий.

rcred
J_MoToR:

Иногда снимаем ленточки… и проводим бои в полном контакте… благо модели это позволяют делать без последствий

Вот это направление для зальных боев,на мой взгляд наиболее перспективное.Нужно только научиться сбивать не падая самому,да еще продумать впорос самостоятельного взлета после падения.

J_MoToR
rcred:

Нужно только научиться сбивать не падая самому

Пожалста!

  1. на встречных курсах - делаем бочку и бъем крылом, если попали под винт - то уже считай что сбили.
  2. во всех остальных случаях - таран при выключенном двигателе (что б свой винт не слетел)

На самом деле - в полном контакте еще сложнее очки считать и как следствие выявить победителя когда участников намного больше 4х

Желтый_вжик
J_MoToR:

Несколько наблюдений…

  1. Креповая бумага (даже тонко порезанная) норовит намотаться на двигатель - как следствие 90% отрубов заканчиваются вынужденной посадкой.

Еще раз хочу обратить внимание уважаемых бойцов !!!
Тупое копирование правил и материалов из других классов - путь в некуда.Креповая бумага имеет определенные физические свойства и они не очень подходят для зального боя,в частности плотность бумаги.Наиболее подходяшим материалом является ПАПИРОСНАЯ бумага,ее в разных видах много в канцелярских магазинах.Она тоже существует разных плотностей и здесь,чем меньше плотность (меньше вес) тем лучше.Материал для ленты в зальных боях должен иметь минимум удлинений во всех плоскостях.

Сколько пилотов должно летать в зале ?
Если это СТАНДАРТНЫЙ школьный зал - то не больше двух. Ну не развернется три -четыре модели в этом зале.Ширина маловата.Даже если они будут тошнить ,как улитки.Сплошные тараны,а не осознаное руление моделями.

J_MoToR
rcred:

продумать впорос самостоятельного взлета после падения

Как заяц о восьми лапах - 2 колесика снизу и 2 колесика сверху 😃)

Желтый_вжик:

СТАНДАРТНЫЙ школьный зал - то не больше двух

А вот для этого и есть ограничения размаха 600мм… и спокойно воюет 4 модели

Желтый_вжик:

является ПАПИРОСНАЯ бумага

Папиросной не видел… есть калька