Зальные бои

J_MoToR
Lazy-bones:

Но, Вы собираетесь учится чему-то или …

К сожалению - есть отказы аппаратуры, помехи, потеря управления в результате повреждения модели… можно банально “зарулиться”.

Lazy-bones:

понимаю что масса модели имеет две основные составляющие это масса мотоустановки и всего с ней связанного и масса планера

А вот тут - стоит подумать…
Конечно больший размах не увеличивает радиус (т.к. при одинаковой массе снижается скорость)… просто увеличивается кромка крыла о которую можно “зацепить” ленту и возможность “медленно и печально” парить в 3см от пола… но, в целом - я согласен… чем меньше пунктов ограничений, тем проще договориться…
Вероятно - размах придется упразднить…

Lazy-bones:

Причём у Питерцев больше шансов двигаться вперед

Больше, но явно не за счет того, что они движутся на встречу… просто - народу больше… Хотя, вперед - не всегда правильное направление.

amigaman

На счет народа, увы, Вы ошибаетесь. Почти столько же желающих, сколько и у Вас. А на душу населения…уууууууу…ващщщее атас. Потому и правила демократичней:)

Lazy-bones
J_MoToR:

…Больше, но явно не за счет того, что они движутся на встречу… просто - народу больше… Хотя, вперед - не всегда правильное направление.

Из общения с Питерцами создаётся впечатление что они согласны двигаться вперед любым маршрутом. Вас устраивает только движение маршрутом который выберете Вы. По крайней мере такое складывается впечатление из этой ветки форума.😃

amigaman:

На счет народа, увы, Вы ошибаетесь. Почти столько же желающих, сколько и у Вас. А на душу населения…уууууууу…ващщщее атас. Потому и правила демократичней:)

Что касаемо численности моделистов Воркуты и того кто из них летает в зале. Так это болезнь роста. Просто приходя новые люди не видят альтернативы и идут натоптанным путём. А, к примеру, в Питере дорожек натоптано не меряно и вновь приходящей выбирает ту что ему ближе и понятней. Поэтому в зал приходит народу мало.

J_MoToR
Lazy-bones:

По крайней мере такое складывается впечатление

У меня складывается другое впечатление - что пока кроме нас в зале в таком объеме никто не воевал (а если и воевали - то тут не пишут).

P.S. Обязательно надо включить в правила пункт о креплении винта - проп и резинка существено снижают риск получения травм и снижают последствия “рубки дров”…

Lazy-bones

У нас вообще в зале летать не кто не хочет. Хоть с сроят пенолёты но всё гробы какие-то за метр размахом, и за пол кило весом.

Вот про винт полностью согласен. Я за!

J_MoToR
Lazy-bones:

Поэтому в зал приходит народу мало.

Не забывайте про погодные условия… и условия получения зала для полетов.
Сейчас немного потеплеет и начнется - куча копий/полукопий 1-1.5метра, + 3D которому места в зале маловато, + прообраз Стадиума, + слоперы/планеры… короче - тропинок у нас больше чем пилотов.

Ант157

Cпасибо! Внесём в правила пункт об обязательном креплении винта при помощи резинового кольца ( безопасное).

J_MoToR
зарек:

Вот наконец покрасил.

Это Ишачки после месяца боев… почти без ремонта.

8 days later
J_MoToR

Несколько наблюдений…

  1. Креповая бумага (даже тонко порезанная) норовит намотаться на двигатель - как следствие 90% отрубов заканчиваются вынужденной посадкой.
  2. Модель потерявшая ленту - бессмыслена как цель и получает преимущество по скорости и маневренности.
  3. Большинство боев заканчивается (потеря соперников, потеря ленты) до 1 минуты… среднее время боя - 40-45 секунд, полноценного (с 4 участниками) - около 30 секунд.
Orlik-S

Полностью согласен. Тоже повоевали в выходные. Ни одной “выжившей” модели.
Лента не только наматывалась на винт но и врезалась в “тело” модели и после этого получались “тяни-талкаи” . Но всеравно заряд адреналина все участники получили!😁

rcred

А вот теперь прикинте те правила по которым придется летать нам в Гатчине,и какие после этого последуют выводы…

J_MoToR
rcred:

какие после этого последуют выводы…

По тем правилам которые предлагаются - ничего хорошего не получится… а приехавшие не из “соседних сел” получат много негативных эмоций…
Опять таки (забавная ситуация) - много недомолвок по вполне актуальным позициям… если их решать во время соревнований кто то может оказаться “вне игры”… почему бы не полетать заранее и не оговорить правила пожестче?

Orlik-S:

заряд адреналина все участники получили

Иногда снимаем ленточки… и проводим бои в полном контакте… благо модели это позволяют делать без последствий.

rcred
J_MoToR:

Иногда снимаем ленточки… и проводим бои в полном контакте… благо модели это позволяют делать без последствий

Вот это направление для зальных боев,на мой взгляд наиболее перспективное.Нужно только научиться сбивать не падая самому,да еще продумать впорос самостоятельного взлета после падения.

J_MoToR
rcred:

Нужно только научиться сбивать не падая самому

Пожалста!

  1. на встречных курсах - делаем бочку и бъем крылом, если попали под винт - то уже считай что сбили.
  2. во всех остальных случаях - таран при выключенном двигателе (что б свой винт не слетел)

На самом деле - в полном контакте еще сложнее очки считать и как следствие выявить победителя когда участников намного больше 4х

Желтый_вжик
J_MoToR:

Несколько наблюдений…

  1. Креповая бумага (даже тонко порезанная) норовит намотаться на двигатель - как следствие 90% отрубов заканчиваются вынужденной посадкой.

Еще раз хочу обратить внимание уважаемых бойцов !!!
Тупое копирование правил и материалов из других классов - путь в некуда.Креповая бумага имеет определенные физические свойства и они не очень подходят для зального боя,в частности плотность бумаги.Наиболее подходяшим материалом является ПАПИРОСНАЯ бумага,ее в разных видах много в канцелярских магазинах.Она тоже существует разных плотностей и здесь,чем меньше плотность (меньше вес) тем лучше.Материал для ленты в зальных боях должен иметь минимум удлинений во всех плоскостях.

Сколько пилотов должно летать в зале ?
Если это СТАНДАРТНЫЙ школьный зал - то не больше двух. Ну не развернется три -четыре модели в этом зале.Ширина маловата.Даже если они будут тошнить ,как улитки.Сплошные тараны,а не осознаное руление моделями.

J_MoToR
rcred:

продумать впорос самостоятельного взлета после падения

Как заяц о восьми лапах - 2 колесика снизу и 2 колесика сверху 😃)

Желтый_вжик:

СТАНДАРТНЫЙ школьный зал - то не больше двух

А вот для этого и есть ограничения размаха 600мм… и спокойно воюет 4 модели

Желтый_вжик:

является ПАПИРОСНАЯ бумага

Папиросной не видел… есть калька

CrazyElk

J_Motor в порядке полу бреда. А вы не рассматривали дабы избавится от проблемы ленточек и подсчета отрубов для полного контакта сделать самолет с “отделяемыми частями”.

У мну на weasel-е ажно три таких части. Крылья и стабилизатор. Ну крылья для зальников я положим всетаки отделяемыми делать не рекомендовал бы (хотя в крайнем вылете даже отделяемые крылья выдержали встречу с алулой в воздухе - встретелись поцеловались кульбит друг вокруг друга сделали выровнялись и дальше полетели ). А вот стабилизатор на магнитной защелке вполне годится для такой отделяеемой части маркера сбит или “жив курилка”

МнУ глядя на этот отделяемый стабилизатор регулярно посещает мысль устроить бой на слопепрах в полном контакте (и не только МнУ - но это вопрос отделный).

И критерий простой получается , кто лететь дальее не может и/или сел - тот и сбит. Чтобы бой не превращался в мясорубку и убивание модели в хлам эта конструктивно отделяемая часть без которой продолжать полноценный полет невозможно, а вот худо бедно рулить в направлении земли кое как можно, вынудит признать поражение.

К сожалению Мну в стае пока один такой (разборный) и попробовать нормально именно отделяемые части пока не получалось - но мысль бродит. В скором времени еще один подтянется и тогда возможно попробуем 😃.

На тех моделях что были показанны вам без мясорубки сложнее в полном контакте ибо винт на носу, но если перенести его в середину как в 4D моделях то варианты возможны 😉.

Короче как писал в начале в порядке полу бреда - если заинтересует вариант - полный контакт с нормированно отделяемой частью. Мну с удовольствием посмотрит с большим интересом.

Lazy-bones

Не знаю как в Москве, у нас про папиросную бумагу, тем более разных видов в канцелярским магазинах даже не слышали. 😉

rcred

Контактный бой,считать только время нахождения в воздухе,продежался весь бой супер,сбили или упал но бысто взлетел молодец.

J_MoToR
CrazyElk:

На тех моделях что были показанны

А мы и на самодельных Алулках полетываем… и биться пробовали 😃
только бегать по косогорам (по сугробам или обрывам) за моделью не очень хочется… + тяжело предугадать погоду, а без нее смысл соревнований теряется… так - дружеские встречи в пределах тусовки…
Но, самое плохое - при отделение частей модель становится неуправляемой, что может плачевно закончиться для зрителей (куда ж без них)…

rcred:

Контактный бой

Как вариант для еще одного направления или класса…
Модели и правила уж слишком сильно будут отличаться…
Как заметил CrazyElk - винт надо будет убирать в центр модели, т.е. рубить им будет почти невозможно… хотя, безопасность соревнований (при условии изготовлений моделей из ЕПП) и зрелищность - будут просто суперские.
Но, мы пока нацелены на то, на что нацелены 😃
Алексей, может попробуете раскрутить данное направление? Получим “классику” и полный контакт…
Я даже модель легко представляю - “Сумо” с 4мя колесиками на 4х плоскостях… 😃))))