21 Февраля Indor open rccombat.

Kosmos

Полетал и сделал пару выводов:
-три класса моделей за один день-марафон (правда участвовал в двух) к вечеру многие участники устали, да и судьи тоже, несмотря на наличие бутербродов😈.
-пересечение зоны безопасности, как объявлялось - для всех. Одно предупреждение и до свидания -как то жестко.
-судейская бригада на стартовой линии отработала отлично, большое спасибо.
Процитирую главного судью:“Честь и хвала Михаилу Голубкову! Сумевшому всё энто провести!” и полностью присоединюсь.

asw
Kosmos:

Полетал и сделал пару выводов:
-три класса моделей за один день-марафон (правда участвовал в двух) к вечеру многие участники устали, да и судьи тоже, несмотря на наличие бутербродов😈.
-пересечение зоны безопасности, как объявлялось - для всех. Одно предупреждение и до свидания -как то жестко.
-судейская бригада на стартовой линии отработала отлично, большое спасибо.
Процитирую главного судью:“Честь и хвала Михаилу Голубкову! Сумевшому всё энто провести!” и полностью присоединюсь.

Соревнования отличные. Все было просто супер-замечательно! Марафон классный!
Организаторам респект и уважуха!
Про линию безопасности - мне например попали в глаз, модели регулярно падали в зону пилотов и зрителей, этого достаточно, ни в коем случае нельзя более одного раза разрешать пилоту пересекать линию безопасности. Не можешь летать безопасно- смотри как другие летают. Это несложная задача, пятилетний ребенок ни разу не залетел в зону безопасности.
Про усталость- я и мой Дрюня летали во всех классах, я еле-еле успевал чинить модели и менять-заряжать батарейки. Вроде ничего так получилось.

Ант157

Согласен по всем пунктам.
Практика проведения данных стартов показала:правила в целом работают, нареканий не вызывают, кроме пункта 12.5 (линия безопасности).
Моё предложение: 1) пересечение линии безопасности летящей моделью - оставляем без изменений (травматизм ситуации со зрителями, которым некуда убегать, никто не отменял). 2) если модель коснулась пола в зоне боя и после этого выкатилась за линию безопасности - штраф 50? очков.
Любое пересечение линии безопасности во время боя должно быть наказуемо!
3) Увеличение размеров ленты до 5м в длинну и 30мм в ширину.
Ваши мнение и предложения?

asw
Ант157:

Моё предложение: 1) пересечение линии безопасности летящей моделью - оставляем без изменений (травматизм ситуации со зрителями, которым некуда убегать, никто не отменял). 2) если модель коснулась пола в зоне боя и после этого выкатилась за линию безопасности - штраф 50? очков.

Годится.

Kosmos

мы летали по 3 минуты а в правилах 5 почему??? или я не прав.

asw
Kosmos:

мы летали по 3 минуты а в правилах 5 почему??? или я не прав.

На результат бы не сильно повлияло.

amigaman

Антон, давай все-таки как и договаривались, дождемся нашей встречи 26 числа. У меня очень много записей по изменениям в правилах, и здесь выносить на обсуждение смысла не вижу.

Что касается линии безопасности - нужно стартовые позиции пилотов располагать таким образом, чтобы посторонних предметов (антенн передатчиков) не находилось в зоне полетов. А то были прецеденты:)

По поводу пересечения линии безопасности предложений (конструктивных) много. Нужно все четко сформулировать.

Длина ленты - 5 метров. Ширина - 30 мм. А то несколько раз слышал, как главный судья спрашивал “где лента, Василюк?” А Саша летает себе с синенькой ленточкой, как и положено. И как участник тоже могу сказать - ленты было видно плохо.

Ограничение веса в 300 грамм для данного конкретного зала (весьма просторного) оказалось приемлемым, но на грани. Для залов меньших размеров нужно четко обозначить не более 200 грамм.

В общем, встретимся, обсудим конструктивно, а потом выложим отредактированные правила здесь (и не только).

Со своей стороны жалею, что не записался в пилотаж, так как Алексей Ланцов согласился предоставить мне для этого случая свой самолет. На котором у меня очень даже неплохо получалось летать. Такое впечатление, что самолет летит сам, а задача пилота - не мешать ему этого делать.

Еще раз спасибо всем: участникам, судьям, и лично Голубкову Михаилу!

ЗЫ. Над правилами воздушного боя будем “подумать”. Над судейством - тоже.

Kosmos:

мы летали по 3 минуты а в правилах 5 почему??? или я не прав.

По правилам 3. По тем, которые раздавались участникам перед проведением стартов по бою.

Ант157

Ограничение в весе считаю неправильным это отпугивает,( 300гр-норма.) .
На следующие соревнования приеду с самолем по прототипу БОРОДИНА( чемпиона наших стартов) .
Великолепный самолёт изготовленный для боя в зале, это была (и ещё существует) единственная модель заточенная для данных боёв, ( результат налицо).
Пункт 10.5----- бой 3 минуты.

J_MoToR

Господа, а можно немного конкретики добавить к эмоциям?

ТХХ модели (вес/размах, если не затруднит - размер винта)
Сколько стартов, сколько из них долетали до конца, если нет - почему?
Сколько таранов, сколько привели к падению?
Полученные повреждения модели, из них влияющие на управление?
Количество отрубов (вы/вам)?
Повторные взлеты до конца боя (шасси или выносили)?

Огромное спасибо!

Ант157
J_MoToR:

Господа, а можно немного конкретики добавить к эмоциям?

ТХХ модели (вес/размах, если не затруднит - размер винта)
Сколько стартов, сколько из них долетали до конца, если нет - почему?
Сколько таранов, сколько привели к падению?
Полученные повреждения модели, из них влияющие на управление?
Количество отрубов (вы/вам)?
Повторные взлеты до конца боя (шасси или выносили)?

Огромное спасибо!

Олег! Попрошу немножко Вашего терпения! Будут выложены все видео (снимал сам с фиксированной точки) В нескольких моментах Вы были правы, но САМИ пилоты пришли к общему знаменателю, о которм Вы говорили. И не надо было никому ничего насаждать.
Сейчас уже идёт задумка о проведении СЛЕДУЮЩИХ соревнований, т.к. всем всё понравилось. Огромное Вам спасибо, что Вы подняли эту тему.

АНДРЕЮ КУРЫЛЁВУ! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ НОВОГО КЛАССА РАДИОБОЁВ!!!

Kosmos
J_MoToR:

Господа, а можно немного конкретики добавить к эмоциям?

ТХХ модели (вес/размах, если не затруднит - размер винта)
Сколько стартов, сколько из них долетали до конца, если нет - почему?
Сколько таранов, сколько привели к падению?
Полученные повреждения модели, из них влияющие на управление?
Количество отрубов (вы/вам)?
Повторные взлеты до конца боя (шасси или выносили)?

по пунктам: вес 190 гр размах 600 хорда 500 материал Теплон 5мм мотор 30 гр винт 9х3.8 туров 4 в 3 падал и взлетал. фатальных повреждений не было. столкновений 2 один раз упал. итог -3 винта.
от соперников погоняло для модели “одеяло”😊
для данного зала профиль можно было не делать. управляемый киль тоже не помешает.
по ленте думаю 5 метров для зала много.

Андрей_Курылев
Ант157:

АНДРЕЮ КУРЫЛЁВУ! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ НОВОГО КЛАССА РАДИОБОЁВ!!!

Опсс… Антон, спасибки конечно, но вроде я ничего не делал, если только флюидов чуть чуть напускал 😃
Конечно я очень рад, что появился еще один класс по бою. Самое главное что бы продолжался соревновательный процесс!

Евгений_Маслов

Может как-нибудь ещё подумать о возможности добавить утешительный тур. А то в этот раз один залёт - и на следующий бой выходить бесполезно, в финал с этой баранкой все равно не попадешь…

amigaman

По правилам так: 4 отборочных тура, после чего берутся 3 лучших результата, на основании суммы этих трех решается вопрос о допуске в финал.

Кстати, залеты фиксироваться должны были в течение всех соревнований (и во время тренировок тоже). Очень жаль, что главный судья и начальник стартов не обратили на это внимание. Было несколько случаев залетов во время тренировок прямо в лежащие на трибунах модели, с последующими их разрушениями…

tot
J_MoToR:

Господа, а можно немного конкретики добавить к эмоциям?

ТХХ модели (вес/размах, если не затруднит - размер винта)
Сколько стартов, сколько из них долетали до конца, если нет - почему?
Сколько таранов, сколько привели к падению?
Полученные повреждения модели, из них влияющие на управление?
Количество отрубов (вы/вам)?
Повторные взлеты до конца боя (шасси или выносили)?

Огромное спасибо!

Самолёт делался специально для боя в небольших залах (учитывая опыт F3p )
1 лёгкая конструкция (полётный вес 130гр при размахе 90 см.)
2 большие элероны -для получения максимальной манёвренности
3 использование угольных трубок для увеличения жёсткости и прочности
4 цельноповоротный руль высоты для уменьшения потери скорости при манёвре
5 использование 3-х баночного аккумулятора для повышения приёма, скорости и манёвренности
В общем самолёт себя оправдал и с точки зрения управляемости и сточки зрения живучести,потому что во время полётов были неоднократные столкновения с противником. Лишь одно привело к поломке - сломалось крыло в стыке у фюзеляжа.
Втечение 5-ти минут самолёт был отремонтирован и стартовал в следующем туре.

Евгений_Маслов
amigaman:

По правилам так: 4 отборочных тура, после чего берутся 3 лучших результата, на основании суммы этих трех решается вопрос о допуске в финал.

Кстати, залеты фиксироваться должны были в течение всех соревнований (и во время тренировок тоже). Очень жаль, что главный судья и начальник стартов не обратили на это внимание. Было несколько случаев залетов во время тренировок прямо в лежащие на трибунах модели, с последующими их разрушениями…

Понятненько.
Значит, я проиграл не из-за залета, а из-за того, что в первом бою после отруба судья на линии отказался выпускать в полет с винт с исправленным сгибом комля, и пришлось искать главного судью и доказывать, что GWS 8х4.3 легко гнутся и выправляются так же легко по двадцать раз, не представляя никакой опасности для окружающих. Эти препирания заняли где-то 50 секунд, что вместе со временем подбора модели и разматывания ленты, намотавшейся на винт, по очкам свело почти на нет весь смысл этого отруба. Надо внятно прописать в правилах, с какими конкретно повреждениями винта модель в полет не допускается.

И ленту шире надо и перфорировать, чтобы рвалась, а не не наматывалась. Или рулон крепа перед нарезкой дырявить линейкой с рядом гвоздей, или отжимные валки от стиральной машины с гвоздями приспособить, или ещё что-нибудь.
Вообще мы в Нижнем воюем с лентой 50 мм шириной, она на винты так не наматывается, да и видно её боковым зрением намного лучше, чем ту, что в Гатчине была.

amigaman
Евгений_Маслов:

К сожалению, по судейству не только у Вас претензии есть. Я вообще снялся в знак протеста главному судье:)
В Вашем случае с винтом должен был быть перелет, по идее:)

В правилах все подкорректируем. За рац. предложения - спасибо!

tot

[/QUOTE]И ленту шире надо и перфорировать, чтобы рвалась, а не не наматывалась. Или рулон крепа перед нарезкой дырявить линейкой с рядом гвоздей, или отжимные валки от стиральной машины с гвоздями приспособить, или ещё что-нибудь.
Вообще мы в Нижнем воюем с лентой 50 мм шириной, она на винты так не наматывается, да и видно её боковым зрением намного лучше, чем ту, что в Гатчине была.[/QUOTE]

Это верно! Лента наматывалась. А моторчики-то слабые, скорость сразу уменьшалась.

asw
amigaman:

К сожалению, по судейству не только у Вас претензии есть. Я вообще снялся в знак протеста главному судье:)

Вася! Кому от того хуже? Если из-за кажной фигни сниматься- всю жисть обиженным ходить будешь и рассказывать что чуть всех не порвал, если б не засудили.
Соревнования это праздник- кайфовать надо , а не ругаться.
Поэтому у меня нет претензий к судейству. Вопросы есть по пилотажному судейству, но это потому что везде и всегда у нас проблемы с квалификацией пилотажных судей. А других нету.

Евгений_Маслов
Андрей_Курылев:

А видео кто нить выложит???

radiopilot.ru/project.php?prid=196

Это то, что у меня получилось между полётами.
Там есть первый финальный бой. В него попал момент, за который Ланцова наказали, я его в кадр вынес.

Предлагаю в будущем организовывать безопасный обезьянник из сетки для видеооператоров под окном (например, ставить футбольные ворота задом наперед и прятать людей туда), а то свет был из окна в лицо, очень мешал при съёмке. В Минске, похоже, та же проблема была.