Indor-open Combat
После многих обсуждений и споров, а также при участии ведущих спортсменов и судей выработались первые правила:
Правила проведения соревнований по радиоуправляемым авиамоделям
самолетов для воздушного боя
в закрытых помещениях
INDOR OPEN- COMBAT»
на 2010 – 2011гг.
(составитель Курылев.А.А, координатор А.В Терехов,пункты выделенные **жирным курсивом **предлагаются для обсуждения)
1. Определение соревнований по радиоуправляемым моделям воздушного боя
«INDOR OPEN COMBAT»
1.1. Соревнования -
«INDOR OPEN COMBAT»
это соревнования по радиоуправляемым авиационным моделям для воздушного боя (опен класса) проводимых в закрытых помещениях, в течение которых проходят 4 отборочных тура, где 4 участника, набравшие суммарно по 3 лучшим турам максимальное количество очков выходят в финальные бои.
1.2. Финал состоит из 3 боев, из 4 участников. Места распределяются по количеству очков, набранных в финальном бою. В случае равенства результата кого-либо из соперников, учитываются очки, набранные в пяти лучших турах.
1.3. Места участников, не попавших в финал, распределяются исходя из суммы набранных очков по 5 лучшим турам.
2. Участники соревнований.
2.1. Участником соревнований является пилот.
2.2. Пилот может иметь на старте одного помощника.
3. Характеристика модели
«INDOR OPEN COMBAT»
3.1. Может использоваться любая конструкция и схема модели самолета
3.2. Взлетный вес модели не должен превышать 800гр.
3.3. Размах модели не должен превышать 1000мм
3.4. Модель должна оснащаться только электродвигателем, допускается применение двух электродвигателей. Ограничений по типу и мощности электродвигателей нет.
3.5. Отключение двигателя:
Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью регулятора хода, является обязательным условием для допуска модели к соревнованиям.
3.6. Дополнительные устройства:
Запрещается применение любых материалов, жидкостей, приспособлений или устройств, которые могут помочь в повреждении ленты противника.
3.7. Применение металлических и стеклоугленаполненных воздушных винтов запрещено.
3,8. Крепление винта, только- безопасное(резиновое кольцо)
4. Требования к аппаратуре.
4.1. Каждый экипаж обязан иметь дополнительно не менее одного частотного канала, который регистрируется в заявке как запасной. Замена канала производится только c разрешения или по требованию Главного судьи. Замена частотного канала после жеребьевки только по требованию Главного судьи.
4.2. Во время проведения соревнований вся передающая аппаратура находится в специально оборудованном месте, где происходит её прием или выдача ответственным лицом. Выдача аппаратуры экипажам происходит только по команде Главного судьи или начальника старта. Сдача на хранение съемного модуля с кварцем отдельно без передатчика запрещена.
5. Площадка для
«INDOR OPEN COMBAT»
5.1. Площадкой для
«INDOR OPEN COMBAT»
может служить любое подходящее закрытое помещение ( спортивный зал, ангар, склад и т. п. )
состоит из:
5.2. Размещения судей, пилотов, зрителей в зале осуществляется организаторами соревнований исходя из особенностей строения закрытого помещения.
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИ СТАРТА:
С У Д Ь И
У Ч А С Т Н И К И С О Р Е В Н О В А Н И Й
??? метров
ЛИНИЯ ПИЛОТОВ
6. Контрольно-технические проверки.
6.1. Контрольно-технические проверки осуществляются взоне, определенной организаторами соревнований.
6.2. Проверяется соответствие модели пункту 3настоящих правил (Характеристика модели
«INDOR OPEN COMBAT»
).
6.4. В случае посадки модели во время боя, повторный осмотр модели на предмет безопасности и команду на продолжение боя дает судья на старте.
7. Число моделей.
7.1. В каждом бою разрешено иметь 1 модель. Замена модели после команды « Выход на старт » запрещена.
8. Лента.
8.1. Лента должна быть изготовлена из однородного материала по всей длине единым полотном, без склеек. Длина ленты 2,5 м, ширина 10****мм.
8.3. При креплении ленты на модель, начало ленты (узелок) должно располагаться на расстоянии 1 - 5 см по оси модели, позади её крайней задней точки.
8.4. Характеристика применяемого материала для изготовления ленты должны обеспечивать её сохранность во время полёта, за исключением случаев отруба моделью соперника.
8.5. Применяются ленты 4 разных цветов (по количеству участников).
9. Жеребьевка.
9.1. Перед каждым туром проводится жеребьевка, при этом учитываются частотные каналы, а так же по возможности разводятся члены одной команды и те экипажи, которые встречались в предыдущих турах. Разница между каналами должна быть не менее 20 кгц.
9.2. В случае, когда провести жеребьевку между участниками не представляется возможным по причине совпадения частотных каналов, бросается жребий для определения участника, меняющего частоту канала.
10. Методика проведения старта.
10.1. Все участники соревнований размещаются в предстартовой зоне определенной организаторами соревнований, где осуществляется подготовка к предстоящим воздушным боям.
10.2. Команды и сигналы, подаваемые начальником старта должны быть акустическими и визуальными.
10.3. Первая команда, подаваемая начальником старта - «На старт приглашаются пилоты…………». Время на выполнение команды -1 минута.
10.4. Вторая команда, подаваемая начальником старта, «Одна минута на подготовку, проверить передатчики ».
За подготовительное время пилоты должны проверить работу передатчиков, получить ленту у судьи на старте, подготовить модель к запуску, ожидать следующей команды.
10.5. Четвертая команда, подаваемая начальником старта, команда - « Старт». В случае готовности экипажей, команда «Старт» может быть дана до истечения минутного подготовительного времени.
С командой - «Старт» все участники взлетают одновременно. Команда «Начало боя» поступает по истечении 15 секунд. До команды «Начало боя» все пилоты летают по кругу (против часовой стрелки). Команда «Начало боя» может быть подана раньше, если все пилоты взлетели.
10.6. После команды «Конец боя» пилоты обязаны посадить свои модели в течение 30 секунд.
10.7. Последней командой боя звучит команда « Пилотам сдать передатчики». Время на выполнение команды- 1минута. В случае не выполнения команды - аннулирование результата полета.
10.8. Перезапуск:
Если модель участника не смогла взлететь или вынуждена совершить посадку в течение воздушного боя, но она все еще годна к полету, то допускается неограниченное количество перезапусков в течении всего воздушного боя. Перезапуск осуществляется с места первоначального старта модели с разрешения судьи на старте.
10.10. Другие команды подаваемые Главным судьей, начальником старта, судьей на стартовой позиции необходимые для безопасного ведения воздушного боя являются обязательными для исполнения всеми участниками текущего боя.
10.11. В одном бою должны участвовать минимум четыре модели. Количество участников в бою может быть увеличено до 6 в следующих случаях:
- количество участников соревнований больше 40;
- большие размеры закрытого помещения в котором проводятся соревнования.
11. Подсчёт очков
1отруб—100очков
3сек. Нахождения в воздухе- 1очко
Штрафов – нет.
12. Предупреждения. Дисквалификация.
12.1. За не выполнение участником команд Главного судьи, начальника старта, судьи на старте следует предупреждение. Повторное не выполнение команд Главного судьи может повлечь за собой дисквалификацию участника .
12.2. Потеря ленты:
12.2.1. После выдачи ленты судьей соревнований участнику воздушного боя, пилот несет полную ответственность за её состояние, надежное и правильное крепление к модели самолета. В случае её неправильного крепления относительно крайней задней части модели - результат полета аннулируется.
12.2.2. При обрыве ленты или запутывании её во время запуска модели пилот должен сразу же посадить модель и прикрепить новую ленту на стартовой позиции. За взлет модели без ленты - дисквалификация на данный тур.
12.3. Несовпадение частотного канала после выхода на старт с заявленным на начало тура – дисквалификация на данный тур.
12.4. В случае не сданного передатчика в течении одной минут после команды «Пилотам сдать передатчики» - дисквалификация на данный тур.
13. Безопасность.
13.1. Вопросы безопасности являются приоритетными при проведении соревнований. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой возможное аннулирование полета, либо дисквалификацию экипажа, решение о котором принимает Главный судья.
13.2. Необходимые дополнительные нормы безопасности, ответственности организаторов и сторонних лиц излагаются в Положении о соревнованиях по **
«INDOR OPEN COMBAT»
** , составленным и утвержденным организатором соревнований. Положение о соревнованиях, доводится до сведения участников не позднее, чем за 30 дней до начала соревнований, через Интернет, либо иным способом.
13.4. Все требования и команды Главного судьи, касающиеся исполнения настоящих правил, соблюдения Положения о соревнованиях и безопасности проведения соревнований, являются обязательными для исполнения всеми участниками соревнований.
13.5. При организации соревнований, на месте стартов должны быть средства для оказания первой медицинской помощи при несчастном случае. Присутствие медицинского работника на соревнованиях является обязательным условием для их проведения.
14. Внесение протеста:
14.1. Участники соревнований, не согласные с решением судейской бригады, должны подать протест в письменной форме Главному судье соревнований до начала следующего тура. При внесении протеста вносится не возвращаемая сумма денег, эквивалентная стартовому взносу.
14.2. Главный судья должен вынести решение по заявленному протесту, учитывая все положения и пункты настоящих правил, а также учитывая мнение членов жюри.
14.3. Решение по заявленному протесту выносит Главный судья. Решение Главного судьи является бесспорным и обжалованию не подлежит.
15. Изменения в правилах.
15.1. Правила утверждаются сроком на два года Советом организаторов соревнований
«INDOR OPEN COMBAT»
****15.2. Изменения в правилах возможны только в случае внесения на рассмотрение поправки минимум двумя членами Совета организаторов или двумя третями общего количества действующих пилотов.
Положение о Судейской коллегии и техническая документация для обслуживания соревнований указана в Приложении №1
Открыта регистрация, на сегодняшний момент зарегистрировались:
- Лукашов Василий (СПб),
- Беляевский Андрей (СПб),
- Терехов Алексей (СПб),
- Терехов Антон (?)(СПб),
- Маслов Евгений (НН),
- Негин Евгений (НН),
- Голубков Михаил Ст. (Гатчина),
- Голубков Михаил Мл. (Гатчина),
- Сергеев Сергей (Калининский р-н, СПб)
10.Анисимов Александр(СПб), - Миронов Алексей (СПб),
- Миронов Павел (СПб),
- Ланцов Алексей (СПб),
- Шохов Дмитрий (СПб)
- Арцишевский Кирилл (СПб)
16 Драчёв Александр (Сельцо ЛО)
Обсуждение правил и внесение поправок принимаются только после проведения первых стартов и опубликования отчёта.
Призы(за бой) предоставляет магазин “Той-Хобби С.Пб”
Прочитал правила несколько раз и не увидел сколько по времени будет длится бой. Ну и 800 грамм для зала, на мой взгляд, перебор.
Ну и 800 грамм для зала, на мой взгляд, перебор.
Добро пожаловать в соседнюю ветку там это уже обсуждалось…
Господа Питерцы решили пока так попробовать, а потом будут думать…
А пока они хотят бегать по залу и поднимать упавшие модели для перезапуска… будут ждать пока 800 грамм не зафинтифлюхается в зазевавшегося “спасателя”.
В любом случае - молодцы… очень быстро начали и материал хороший наработают.
Да, Антон, ребята правы. Первоначально вроде шла речь про 300 грамм макс. веса.
Думаю, надо Indor исправить на Indoor. В общем, давай я правила подредактирую чутка, А?
Вот отредактированная версия.
Правила проведения соревнований по радиоуправляемым авиамоделям
самолетов для воздушного боя
в закрытых помещениях
INDOOR OPEN- COMBAT
на 2010 – 2011гг.
(составитель Курылев.А.А, координатор А.В Терехов, редактор - Лукашов В.А.)
- Определение соревнований по радиоуправляемым моделям воздушного боя
«INDOOR OPEN COMBAT»
1.1. Соревнования -
«INDOOR OPEN COMBAT»
это соревнования по радиоуправляемым авиационным моделям для воздушного боя (опен класса) проводимых в закрытых помещениях, в течение которых проходят 4 отборочных тура, где 4 участника, набравшие суммарно по 3 лучшим турам максимальное количество очков выходят в финальные бои.
1.2. Финал состоит из 3 боев, из 4 участников. Места распределяются по количеству очков, набранных в финальном бою. В случае равенства результата кого-либо из соперников, учитываются очки, набранные в пяти лучших турах.
1.3. Места участников, не попавших в финал, распределяются исходя из суммы набранных очков по 5 лучшим турам.
- Участники соревнований.
2.1. Участником соревнований является пилот.
2.2. Пилот может иметь на старте одного помощника.
- Характеристика модели
3.1. Может использоваться любая конструкция и схема модели самолета
3.2. Взлетный вес модели не должен превышать 300гр.
3.3. Размах модели не должен превышать 1000мм
3.4. Модель должна оснащаться только электродвигателем, допускается применение двух электродвигателей. Ограничений по типу и мощности электродвигателей нет.
3.5. Отключение двигателя:
Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью регулятора хода, является обязательным условием для допуска модели к соревнованиям.
3.6. Дополнительные устройства:
Запрещается применение любых материалов, жидкостей, приспособлений или устройств, которые могут помочь в повреждении ленты противника.
3.7. Применение металлических и стекло-угленаполненных воздушных винтов запрещено.
3,8. Крепление винта, только- безопасное (резиновое кольцо)
- Требования к аппаратуре.
4.1. Каждый экипаж обязан иметь дополнительно не менее одного частотного канала, который регистрируется в заявке как запасной. Замена канала производится только c разрешения или по требованию Главного судьи. Замена частотного канала после жеребьевки только по требованию Главного судьи.
4.2. Во время проведения соревнований вся передающая аппаратура находится в специально оборудованном месте, где происходит её прием или выдача ответственным лицом. Выдача аппаратуры экипажам происходит только по команде Главного судьи или начальника старта. Сдача на хранение съемного модуля с кварцем отдельно без передатчика запрещена.
- Площадка для
«INDOOR OPEN COMBAT»
5.1. Площадкой для «INDOOR OPEN COMBAT» может служить любое подходящее закрытое помещение ( спортивный зал, ангар, склад и т. п. )
5.2. Размещения судей, пилотов, зрителей в зале осуществляется организаторами соревнований исходя из особенностей строения закрытого помещения.
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИ СТАРТА:
С У Д Ь И
У Ч А С Т Н И К И С О Р Е В Н О В А Н И Й
??? метров
ЛИНИЯ ПИЛОТОВ
- Контрольно-технические проверки.
6.1. Контрольно-технические проверки осуществляются в зоне, определенной организаторами соревнований.
6.2. Проверяется соответствие модели пункту 3 настоящих правил (Характеристика модели «INDOOR OPEN COMBAT»).
6.4. В случае посадки модели во время боя, повторный осмотр модели на предмет безопасности и команду на продолжение боя дает судья на старте.
- Число моделей.
7.1. В каждом бою разрешено иметь 1 модель. Замена модели после команды « Выход на старт » запрещена.
- Лента.
8.1. Лента должна быть изготовлена из однородного материала по всей длине единым полотном, без склеек. Длина ленты 2,5 м, ширина 10мм.
8.3. При креплении ленты на модель, начало ленты (узелок) должно располагаться на расстоянии 1 - 5 см по оси модели, позади её крайней задней точки.
8.4.Характеристика применяемого материала для изготовления ленты должны обеспечивать её сохранность во время полёта, за исключением случаев отруба моделью соперника.
8.5. Применяются ленты 4 разных цветов (по количеству участников).
- Жеребьевка.
9.1. Перед каждым туром проводится жеребьевка, при этом учитываются частотные каналы, а так же по возможности разводятся члены одной команды и те экипажи, которые встречались в предыдущих турах. Разница между каналами должна быть не менее 20 кгц.
9.2. В случае, когда провести жеребьевку между участниками не представляется возможным по причине совпадения частотных каналов, бросается жребий для определения участника, меняющего частоту канала.
- Методика проведения старта.
10.1.Все участники соревнований размещаются в предстартовой зоне определенной организаторами соревнований, где осуществляется подготовка к предстоящим воздушным боям.
10.2.Команды и сигналы, подаваемые начальником старта должны быть акустическими и визуальными.
10.3. Первая команда, подаваемая начальником старта - «На старт приглашаются пилоты…………». Время на выполнение команды -1 минута.
10.4. Вторая команда, подаваемая начальником старта, «Одна минута на подготовку, проверить совместимость радиоаппаратуры ».
За подготовительное время пилоты должны проверить работу передатчиков, получить ленту у судьи на старте, подготовить модель к запуску, ожидать следующей команды.
10.5. Третья команда «Старт». В случае готовности экипажей, команда «Старт» может быть дана до истечения минутного подготовительного времени.
С командой - «Старт» все участники взлетают одновременно. Команда «Начало боя» поступает по истечении 15 секунд после команды «Старт». До команды «Начало боя» все пилоты летают по кругу (против часовой стрелки). Команда «Начало боя» может быть подана раньше, если все пилоты взлетели.
10.6. После команды «Конец боя» пилоты обязаны посадить свои модели в течение 30 секунд.
10.7. Последней командой боя звучит команда « Пилотам сдать передатчики». Время на выполнение команды- 1минута. В случае не выполнения команды - аннулирование результата полета.
10.8. Перезапуск:
Если модель участника не смогла взлететь или вынуждена совершить посадку в течение воздушного боя, но она все еще годна к полету, то допускается неограниченное количество перезапусков в течение всего воздушного боя. Перезапуск осуществляется с места первоначального старта модели с разрешения судьи на старте.
10.10. Другие команды подаваемые Главным судьей, начальником старта, судьей на стартовой позиции необходимые для безопасного ведения воздушного боя являются обязательными для исполнения всеми участниками текущего боя.
10.11. В одном бою должны участвовать минимум четыре модели. Количество участников в бою может быть увеличено до 6 в следующих случаях:
- количество участников соревнований больше 40;
- большие размеры закрытого помещения в котором проводятся соревнования.
10.12. Время боя – 5 минут. Время боя начинает исчисляться начиная с команды начало боя и заканчивая командой «конец боя».
- Судьи
11.1. Ответственной за проведение стартов является Судейская коллегия.
11.2. Судейская коллегия состоит из: главного судьи, начальника стартов, судей пилотов (судей на старте), число которых больше или равно числу пилотов-участников соревнований, секретаря.
11.3. Наивысшим приоритетом обладают главный судья и начальник стартов. Они отвечают за работу судейской коллегии в целом, отдают указания судьям пилотов (судьям на старте). Главный судья, также, ведет хронометраж боя.
11.4. Судья пилота (судья на старте) ведет хронометраж полетного времени (от команды «Старт» до команды «Конец боя», за вычетом времени нахождения на земле) доверенного ему пилота-участника, отвечает за соблюдение доверенным ему пилотом-участником мер безопасности полета. Следит за отрубами «своего» пилота, и проверяет сохранность его ленты. Все эти данные судья пилота (судья на старте) фиксирует в полетном листе доверенного ему участника соревнований.
11.5. Секретарь отвечает за правильность внесения сведений из полетных листов пилотов в стартовый журнал соревнований (протокол соревнований), а также производит подсчет очков, набранных участниками, производит жеребьевку, определяет занятые места.
- Подсчёт очков
1отруб—100очков
3сек. Нахождения в воздухе- 1очко
Штрафов – нет.
Сохранение собственной ленты – 50 очков.
- Предупреждения. Дисквалификация.
13.1. За не выполнение участником команд Главного судьи, начальника старта, судьи на старте следует предупреждение. Повторное не выполнение команд Главного судьи может повлечь за собой дисквалификацию участника.
13.2. Потеря ленты:
13.2.1. После выдачи ленты судьей соревнований участнику воздушного боя, пилот несет полную ответственность за её состояние, надежное и правильное крепление к модели самолета. В случае её неправильного крепления относительно крайней задней части модели - результат полета аннулируется.
13.2.2. При обрыве ленты или запутывании её во время запуска модели пилот должен сразу же посадить модель и прикрепить новую ленту на стартовой позиции. За взлет модели без ленты - дисквалификация на данный тур.
13.3. Несовпадение частотного канала после выхода на старт с заявленным на начало тура – дисквалификация на данный тур.
13.4. В случае не сданного передатчика в течение одной минуты после команды «Пилотам сдать передатчики» - дисквалификация на данный тур.
- Безопасность.
14.1. Вопросы безопасности являются приоритетными при проведении соревнований. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой возможное аннулирование полета, либо дисквалификацию экипажа, решение о котором принимает Главный судья.
14.2. Необходимые дополнительные нормы безопасности, ответственности организаторов, а также учитывая мнение членов жюри.
14.3. Решение по заявленному протесту выносит Главный судья. Решение Главного судьи является бесспорным и обжалованию не подлежит.
- Изменения в правилах.
15.1. Правила утверждаются сроком на два года Советом организаторов соревнований
«INDOR OPEN COMBAT»
15.2. Изменения в правилах возможны только в случае внесения на рассмотрение поправки минимум двумя членами Совета организаторов или двумя третями общего количества действующих пилотов.
Люди добрые, есть вопрос, чисто для общего развития. Я так понимаю цель ограничение массы связано с безопасностью мероприятия. Но вот с чем связано ограничение размаха? При прочих равных условиях модель с большим размахом будет иметь меньшею скорость, худшую маневренность, меньшею надёжность. больше проблем с транспортировкой… Так вопрос кто будет специально делать модель заведомо проигрывающею в бою? Я так понимаю что это ограничение не более нужно что и запрет изготовление кольца вокруг винта.
Понятие подходящего размера зал,неплохо бы конкретезировать.
Предлагаю,убрать команды “Старт” и “Начало боя”, а прямо с земли “Бой”,а то пока(с непривычки)кругами летают,будут сталкиваться и падать.
Лента очень короткая,я бы для начала сделал 5 м
Серьезный вопрос к материалу ленты,Энергетика моделей маленькая,винтом не любую разрубишь,к тому-же задев ленту крылом,легко можно упасть,при чем сразу обе модели.
Все предложения, думаю, нужно адресовать Антону.
Касательно зала подходящего размера нужно подумать, как сформулировать. В простейшем варианте так: залом подходящего для проведения соревнований размера принято считать такой зал, в котором высота потолка не меньше стольки то метров (или может, размахов самой большой модели?), ширина которого составляет не меньше стольки-то метров (или может, размахов самой большой модели?), а длина - столько то метров (или может, размахов самой большой модели?).
Конкретные цифири нужно брать уже из практики. Например, высота-9м, ширина-28м, длина-45м. Это то, что есть.
Запрещается применение любых материалов, жидкостей, приспособлений или устройств, которые могут помочь в повреждении ленты противника.
Этот пункт не обсуждаем. Но если не сложно не обсуждая прокоментировать для понимания как его будут реализовывать
Поясню на двух примерах.
Пусть на старт поступил самолетом поверхность которого тонкая резина (того хлеще покрыт наждачной бумагой не полоска обшивка из наждачки целиком). Засчитают такие поверхности “жидкостью или приспособлением для повреждения ленты” или пойдет по “технологическая особенность материала использованного для покрытия не противоречащая букве”.
Специально утрировал до очевидности. Но ведь в промежуточных случаях - до какой степени должно покрытие быть скользким, какие материалы допустимы …
Другая крайность этого пункта если формально читать. Тянущий винт - это несомненно приспособление помогающее повреждать ленту противника. И что с этим делать.
Повторюсь специально утрировал но уж больно расплывчатый пункт.
IMHO в текущей формулировке провоцирует “махание кулаками после”. Практически равносильный - модели не понравившиеся организатором до или в течении соревнования могут быть сняты с формулировкой - использование материалов и/или конструктивных решений не соответсвующих духу соревнования. Определение соответствия духу целиком и полностью прорегатива организаторов.
Исключительно любопытства ради (просто надоело читать “разборки потом” когда “все правы” и “все недовольны”).
WBR CrazyElk
P.S. Если комментировать не хочестя или считается нецелесообразным проживу без комментариев. Есть неоднозначность пусть будет.
Спасибо что отредактировали ,
Размах небольше метра вполне оправдан .
Все продаваемые пенолёты меньше метра .
Раз правила выложили наверное пробные старты не за горами а там глядишь и новые моменты вылезут на практике!
Я всеже это ститаю не столько сводом правил а проектом. Думаю первые же соревнования выявят косяки и если они так же быстро будут вписаны в поект правил будет очень неплохо. Лично мне очень интересно, надеюсь и мы сможем воспользоватся данным сводом для наших упражнений в залах.
1отруб—100очков
мне больше нравился вариант Андрея Курылева! Ну как в настоящем бою ранен-убит коцнули под завязку садись проиграл либо беги за новой лентой взлетай по новой и испытай судьбу! а вот очки по 10бальной сиситеме 10 рисок, между второй и третьей риской отрублено -3 очка между третьей и четвертой -4 и так далее до -10 а кто и сколько раз рубил не важно главное сохранить свой хвост. а чтобы не сачковали за пассивное ведение боя наказывать!
P.S. в конце концов можно ведь не ленту метить а обмерять остаток ленты при помощи какого нибудь стационарно установленного мерного устройства.
кто и сколько раз рубил не важно главное сохранить свой хвост. а чтобы не сачковали за пассивное ведение боя наказывать!
Крайне субъективно получится оценить пасивность в столь малом объеме…
Опять же - если цель сохранить ленту, то “пасивными” будут все…
Пусть полетают так как уже написали… потом поправят.
Маркировка лент дело геморойное,особенно если много участников,правила должны быть максимально простыми,только тогда дело пойдет.Лично я пока не вижу реальной концепции развития зального боя.То что предлагают парни из Воркуты,абсолютно не зрелищно,а для машин потяжелее,нужны большие залы.
Алексей это все пока что эксперимент! если не будет интерено насилу популярным нико не сожет его сделат!
Так что если что не так, само собой и умрет!
Маркировка лент дело геморойное,особенно если много участников,правила должны быть максимально простыми,только тогда дело пойдет.
ну тут могу сказать что технически все намного проще нежели вы думаете!
Не обязательно метить саму ленту.
как идея для объективности замера длины ленты. доска длиной 2.5 метра и на рояльной петле оргстекло кладете ленту на доску и прихлопываете оргстеклом с линейкой или метками с очками!
Приложил и видишь сколько штрафу наработал пилот!
Ну это так мысли в слух в догонку, моей прверженности к идее Андрея Курылева оцеки результата боя.
То что предлагают парни из Воркуты,абсолютно не зрелищно
Не надо умозаключений…
Для начала мы перелопатили кучу вариантов правил - провели математическое моделирование, провели “натурные” испытания… доделаем - опубликуем.
Хотя, если вы про то, что наши модели не превращаются в труху… то вы полностью правы… нет у нас “зрелищности”
ну тут могу сказать что технически все намного проще нежели вы думаете!
Нарезав и отмаркировав 200 лент для Искры,могу сказать,что ну его на Х.Ленты должны быть разноцветными(туалетная бумага не пойдет),и легкими на разрыв,т.е. это крафт бумага,а она тянется как резина,и чего вы будете мерить?Т.е. по такой схеме лента болжна быть с зарание нанесенными метками.
Вот это, вот, уже круто…
…- провели математическое моделирование, …
😃
Моделирование чего Вы провели? А ну, хоть одну модельку выложите, плиз-з.
Неужели свой собственный симулятор создали? О-обалдеть… 😲
Моделирование чего Вы провели?
Если вы даже не понимаете о чем речь…
Если я это назову “ситуационным моделированием” - понятнее станет, что ни к симуляторам, ни к графике это отношение не имеет?
Например:
1отруб—100очков; 3сек. Нахождения в воздухе- 1очко; Штрафов – нет.; Сохранение собственной ленты – 50 очков.
После 30 секунд боя две модели “затаранились” и не могут продолжить полет (у одной двигатель оторвало, у второй стабилизатор разнесло) - ленты целы, отрубов нет…
Считаем - отрубы = 0 очков; время = 10 очков; лента = 50 очков; итого = 60.
Если прикинуть, что все остальные продолжили бой, то двое упавших в полной опе с одинаковыми очками… Совсем не интересно.
Если принять, что модели могут продолжить бой и их “вынесут с поля боя” - придется вычитать время проведенное вне полета… Самое интересное, если бой для “выноса” придется приостановить (без посадки целых моделей)- недобор очков для всех… и как следствие потеря рейтинговых позиций.
и т.д.
Как забрать модель лежащую в центре площадки,по моему не риально,четыре модели в воздухе,для маленького зала это много,вероятность досрочного окончания боя из-за падений более чем.Чем больше я думаю на эту тему,тем чаще осиняет мысль о том,что бой в небольшом зале,скорее всего не получется.
Не понимаю, а в чем проблемы? Подходишь и берешь.
Как забирают модели с трассы авто и судомоделисты? Как кордовики модели подбирают? Не кто не останавливает не гонку, не бой. Есть правила подбора модели и только.
Не понимаю, а в чем проблемы? Подходишь и берешь
В вас втыкается еще одна-две модели,опускаем травмоопасность,но вы фактически становитесь виновником их падения.
А когда модель втыкается в стену – виновником становится архитектор, строитель, или все же пилот, который рулить не может?
В вас втыкается еще одна-две модели,опускаем травмоопасность,но вы фактически становитесь виновником их падения.
Главный судья подаёт команду пилотам о нахождении механика в зоне полётов. Пилоты ОБЯЗАНЫ принять меры…☕
Главный судья подаёт команду пилотам о нахождении механика в зоне полётов. Пилоты ОБЯЗАНЫ принять меры…☕
Т. е. прекратить бой и летать по кругу под потолком,и терять время боя.Можно сделать другой вариант,передвижение в зоне боя,во время боя, исключительно по плостунски.За одно и дополнительная боевая подготовка.
Алексей я ничего против вашего ника не имею но было бы правильнее взять ник “rc resistor” настолько ряно вы сопротивляетесь всему что только не вяжется с вашим виденьем проблемы.
Чего еще надо есть правила и есть контингент просто попробуйте. Может не все так запущено и потеряно.
Каждому пилоту кроме самолетов иметь радиоуправляемый эвакуатор. Упала модель - вперед под пули.