Лог полета бойцовки

EЖ
samodelkin79:

А зачем Вы грузите мотор ДВСным винтом? На таких оборотах ДВСные винты, просто “не работают”.

А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет “Е” винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.

samodelkin79:

Может стоит попробовать какой нибудь “Е”, они как раз “заточены” под 9000-10000 об.

А может стоит все таки приехать со своей моделькой на соревнования и посмотреть как летится? А не говорить, что мол затачивали ее под 5 минут боя.

asw
:

А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет “Е” винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.
.

Тоже самое я слышал год назад, когда пытался вас вразумить на более эффективные обороты для электродвигателей. Мне говорили что все уже пробовали сто раз и обороты электромотора должны быть как у ДВС-ки, инраче будет скручивать и виснуть в фигурах, говрили что бойцовки это особенные аппараты и я в них нифига не понимаю, и прочее бла-бла-бла. Через год обороты таки снизились, на фигурах даже лучше стало переть,вполне возможно и винты через годик обнаружатся более подходящие чем ДВС-ные.

EЖ
asw:

,вполне возможно и винты через годик обнаружатся более подходящие чем ДВС-ные.

Вполне возможно и обнаружатся. Но пока - это лучший электросетап в классе.

Сделаете лучше и выложите на всеобщее обозрение - почет и уважение.

P.S. Вразумлять может каждый. А делают методом проб и ошибок почему то немногие.

asw
:

.
P.S. Вразумлять может каждый. А делают методом проб и ошибок почему то немногие.

Это верно, вразумлять дело нехитрое, самое сложное уметь слушать и отделять ценные советы от бестолковых… Это значительно сокращает количестово проб и ошибок.
Лучше бойцовки я не сделаю, в бойцовках я теоретик.

samodelkin79
:

А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет “Е” винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.

Конечно пробовал. Из своих тестов-наблюдений:

  1. Допустим имеем моторчик выдающий под нагрузкой 13-14т.об (зависит от винта), ставлю винт АПС(ДВС) 8х6 имею “на выходе”- 34 Ампера, тяга около 900гр, обороты 13300. Скорость (на глаз) 70км/ч.
    Ставлю АПС-Е 8х6, получаю - под 45 Ампер 😃, тягу около 950гр, обороты 12700. Причём тягу в районе 900гр, удаётся получить уже при 32 Амперах (это как раз получается около 9000об), а дальше тупо возростает токопотребление, а тяги прибавляется чють (50гр - 100гр), скорость(на глаз) 45-55км/ч 😦.
  2. Имеем моторчик раскручивающийся до 9500-10500об под нагрузкой, ставлю винт ДВС 10х5 - 20 Ампер, тяга 550-600гр 😦, обороты 9800, скорость 50км/ч 😦. Скажите, в чём проблема, увиличивайте шаг и скорость возрастёт, а вот и нет, при увеличении шага возростает токопотребление, а обороты падают ещё больше и КПД ДВСного винта есеСено уменьшается.
    Ставим винт АПС-Е 10х5 - 25 Ампер, тяга в районе 900гр, обороты 9400, скорость 65-70км/ч. Как видно соотношение амперы-тяга - офигительная.
    Были ещё тесты, результат тот-же - ДВС винты начинают “работать” выше 12500, причём резкий прирост тяги происходит именно при оборотах за 11000, но никак не в этом диапозоне.
    И не кто к стати не говорит, что аналог ДВСного 11х7 будет “Е” 11х7, на 10000об/мин. В практике получается, что те же результаты, что и с ДВС 11х7, с АПС-Е получатся уже 10х6 или 9х7(тут уже опытным путём)… А в теории… там еШо симпатичнее…

А может стоит все таки приехать со своей моделькой на соревнования и посмотреть как летится?

Ну я там был вообще-то, но только в каКчестве механника, из-за того, что глюкнул-крякнул передатчик, поучавствовать пилотом не получилось.
Саш, я ничего не навязываю, мол “это всё не правильно”, я лишь предлагаю попробовать и сравнить. Я попробовал, получилось так как получилось…

EЖ
samodelkin79:

Пожалуйста все Ваши выкладки в виде результатов замеров.

А еще лучше на поле. Там и посмотрим.

samodelkin79
:

Пожалуйста все Ваши выкладки в виде результатов замеров.

Ну какие нафиг “выкладки” 😃, всё это было замерено простым Е-метром, а скорость определяется вообще “на глаз” 😅. Ну нетУ у нас “крутого” оборудования.

А еще лучше на поле. Там и посмотрим.

А вот это с большим удовольствием, но к сожалению пока никак, во первых с глюком передатчика, до сих пор никак не разберусь, во вторых транспортное средство вышло из строя (на долго, возможно даже и не получится восстановить) 😦. Единственное есть надежда на напарника, что тоже к Вам на Яму поедет, но это уже от меня не зависит… Далековато к вам - чтоб просто полетать.

EЖ
samodelkin79:

Ну какие нафиг “выкладки” 😃, всё это было замерено простым Е-метром, а скорость определяется вообще “на глаз” 😅. Ну нетУ у нас “крутого” оборудования.

На глаз оно всегда по другому кажется 😃

samodelkin79:

Единственное есть надежда на напарника, что тоже к Вам на Яму поедет, но это уже от меня не зависит… Далековато к вам - чтоб просто полетать.

Всегда Вэлкам.

samodelkin79
:

На глаз оно всегда по другому кажется 😃

+1 😃😃

TempesT

Леша, привет!
Я конечно не претендую на истину в последнеи инстанции, но коекакие мысли есть по поводу твоеи поблемы с батареиками. Исходя из графиков, у тебя токи в среднем 36-38А и скочки до 40-42 в первую минуту, а ты пользуешь батареики 15С. Если учитывать что китаезы немного пеувеличивают свои заслуги - процентов эдак на 20 обычно😁 то твои батареики могут отдавать не более чем 50А в реальности, а никак ни 66А на которые ты расчитываешь;), следовательно ты их химически убиваешь так как у тебя режим полета - тапок в пол постоянно, из чего понятно почему они уже не держат 7мин. Из собственного опыта скажу что для наших режимов полета надо чтобы батареики отдавали хотябы в 2 раза больше чем максимально возможные токи и тоды они будут жить долго и счастливо😁.
На твоем месте если бы я пускал ,25 класс то взял бы себе вот такие батареики, да на 100 гр тяжелее, но на 100мА больше емкости, токоотдача в два раза выше - 30С , железных 100А будут держать, соответственно работать в 40% своих возможностеи и приземляться будет не горячии пирожок, а еле тепленькие, ну и на мои взгляд хардкеис это очень большои плюс в нашем травмоопасном для батареек виде спорта😁. Тем более что разница в цене между теми на которых ты летаешь и теми что предложил я = 5$
Сам летаю на токах 26-28А а батареика держит 60А китаец Турниги и 82А Гиперион
Все вышесказанное ИМХО

rcred

Прикольно…,столкнулся с тем-же,батарея 2500 3С 3G,стало хватать на 7 мин с трудом,а емкость берет ту-же,зарядил через лампочку и выяснил,что резко выросло внутреннее сопротивление.Липоли надо покупать свеженькими,перед самыми стартами.
ДВСный винт,это бред,КПД 50% и меньше,всей системы,нужно брать движки с меньшим КВ.

TempesT:

Сам летаю на токах 26-28А а батареика держит 60А китаец Турниги и 82А Гиперион

Все правильно,батареи при токах больше 6С длгосрочно, умирают на глазах,и не важно чего там китайцы пишут ,да и на близких к этому току долго не живут…

Андрей_Зазулин

Вот за что я люблю свой форум .Серебряный призер последнего чемпионата выложил на всеобщее оборзение (или оборжание) результаты своих ПРАКТИЧЕСКИХ ( еще раз : ПРАКТИЧЕСКИХ ) наработок , тех наработок , на которых Василюк стал 3-м на “Искре” , а Лёша -2-м на “Таране” , тех наработок , на которых летает вся команда “Ямщики” , и не только на тренировках (минимум 55 тренировок в год) , но и на соревнованиях (включая этапы Еврокубка) . И что мы видим ? Массу полезных советов …Теоретических …Ну сделайте вы уже что-нибудь ЛЕТАЮЩЕЕ !!! В любой ветер , мороз и жару ! Выиграйте пару-тройку стартов ! И тогда мы с удовольствием прочитаем ваши теоретические выкладки и полезные практические советы ! А до этих пор - ну спасибо вам уже большущее за заботу о нашем умственном развитии , хватит уже !!! P.S. К Саше Поповичу все вышесказанное не относится .

EЖ
TempesT:

На твоем месте если бы я пускал ,25 класс то взял бы себе вот такие батареики, да на 100 гр тяжелее, но на 100мА больше емкости, токоотдача в два раза выше - 30С , железных 100А будут держать, соответственно работать в 40% своих возможностеи и приземляться будет не горячии пирожок, а еле тепленькие, ну и на мои взгляд хардкеис это очень большои плюс в нашем травмоопасном для батареек виде спорта😁. Тем более что разница в цене между теми на которых ты летаешь и теми что предложил я = 5$

Да понятно что акки работают на полную катушку и изнашиваются сильно. Это было понятно с самого начала. Но я надеялся как минимум на 30 циклов. Не получилось.

На этот акк, Саш, я уже тоже смотрел, но
а) Ил и с этим акком 1450 грамм. Еще 50 грамм и вылезу за верхнюю границу.
б) надо полностью компановку фюза переделывать т.к. этот акк на 15 мм толще и сейчас просто не влезет в самолет.

Думаю, что на тренировки надо эти акки оставлять, а для соревнований иметь 4-5 штук свеженьких, которые использовать ТОЛЬКО на соревнованиях. Тогда с учетом 5 туров в каждом (например) хватит на 4-5. А это почти сезон.

asw
:

На глаз оно всегда по другому кажется 😃

.

это смотря какой глаз, вот мой змеиный глаз ну чисто рэнтгэн в делах модельных

TempesT

Леша, тебе все карты в руки, но я бы переделал самолет под правильную батареику - это дешевле и рациональнее чем покупать батареики, убивать их и не использовать хотябы по 60 - 70 циклов. ИМХО
Сам сеичас сделал 15 шт ФВ-190А под ,15класс, есть желание разработать Зеро под два класса ,15 и ,21 вот и чешу репу по поводу ,21 мотоустановки, единственное что пока понял что идти по пути повышения токов не буду, буду увеличивать напряжение до 4S, а дальше как фишка ляжет. Может кто чего дельного из своего опыта расскажет.

EЖ

Саш, я еще раз посмотрел на Ила. Не влезет в него такой толстый пак. В Fairy Firefly влез бы (там фюз высокий). А в Ила нет:(

Я думаю надо просто изначально 11х7 подрезать чуток, чтобы обороты выросли до 10200, а ток упал на 1,5-2 ампера. Тогда думаю будет более-менее.

И еще интересная математика. 5 акков - это примерно 200 баксов. На сезон. Потом они уходят в тренировочные.
Значит на “топливо” расход на сезон 200 баксов. А какой расход у ДВС на топливо? Если учитывать, что летаем мы почти каждые выходные.

Андрей_Зазулин

Прошли мы это все . В прошлом сезоне . Я начал сезон на Як-9 , а закончил на Ил-2 и “Бэттле” . Начал на батареечке 2200 3S , а закончил на 4400 4S .Очень показательный был “Огненный таран” . Ветер 12 м/с (порывами до 17) , сыро и холодно . Мокрые тяжелые ленты , смена погоды - трижды за день . Маленькие , верткие самолетики просто останавливались в небе , либо судорожно маневрировали , пытаясь спасти свою ленту …А мощные и увесистые “Илы” уверенно вспарывали весеннее небо Тушино , набирая свои секунды и отрубы .

TempesT

Не спорю, Андреи, но хочу проити свои путь каким бы тернистым он не был:)

EЖ

Тема, как обычно скатывается к обсуждению что лучше маленькая легкая изящная шпага или двуручный меч длинной в 2 шпаги.
Когда солнечно, сухо и штиль, возможно (повторюсь, возможно) шпага и лучше. Финты, обманные маневры и т.п. очень красиво. Но это все только при супер пилоте, который хорошо умеет на контратаках работать.

Но в мокрую и ветренную погоду лучше… как там в технике древнерусского боя на мечах: замах-мах (отруб), замах-мах (отруб) 😃

Давайте закончим обсуждение здесь о том что лучше, легкий и маневренный или тяжелый, но быстрый.

Лучше приводите свои сетапы и с данными. Любой начинающий боец спокойно сможет выбрать себе из них наиболее подходящий. И тема будет не болтовней, а толковым справочником.