Лог полета бойцовки

asw
:

.
P.S. Вразумлять может каждый. А делают методом проб и ошибок почему то немногие.

Это верно, вразумлять дело нехитрое, самое сложное уметь слушать и отделять ценные советы от бестолковых… Это значительно сокращает количестово проб и ошибок.
Лучше бойцовки я не сделаю, в бойцовках я теоретик.

samodelkin79
:

А вы пробовали? Мы к этим винтам год шли методом проб и ошибок. Ну не могет “Е” винт нормально отработать полкиловата. И жрут они больше и скорость меньше. Проверяли уже.

Конечно пробовал. Из своих тестов-наблюдений:

  1. Допустим имеем моторчик выдающий под нагрузкой 13-14т.об (зависит от винта), ставлю винт АПС(ДВС) 8х6 имею “на выходе”- 34 Ампера, тяга около 900гр, обороты 13300. Скорость (на глаз) 70км/ч.
    Ставлю АПС-Е 8х6, получаю - под 45 Ампер 😃, тягу около 950гр, обороты 12700. Причём тягу в районе 900гр, удаётся получить уже при 32 Амперах (это как раз получается около 9000об), а дальше тупо возростает токопотребление, а тяги прибавляется чють (50гр - 100гр), скорость(на глаз) 45-55км/ч 😦.
  2. Имеем моторчик раскручивающийся до 9500-10500об под нагрузкой, ставлю винт ДВС 10х5 - 20 Ампер, тяга 550-600гр 😦, обороты 9800, скорость 50км/ч 😦. Скажите, в чём проблема, увиличивайте шаг и скорость возрастёт, а вот и нет, при увеличении шага возростает токопотребление, а обороты падают ещё больше и КПД ДВСного винта есеСено уменьшается.
    Ставим винт АПС-Е 10х5 - 25 Ампер, тяга в районе 900гр, обороты 9400, скорость 65-70км/ч. Как видно соотношение амперы-тяга - офигительная.
    Были ещё тесты, результат тот-же - ДВС винты начинают “работать” выше 12500, причём резкий прирост тяги происходит именно при оборотах за 11000, но никак не в этом диапозоне.
    И не кто к стати не говорит, что аналог ДВСного 11х7 будет “Е” 11х7, на 10000об/мин. В практике получается, что те же результаты, что и с ДВС 11х7, с АПС-Е получатся уже 10х6 или 9х7(тут уже опытным путём)… А в теории… там еШо симпатичнее…

А может стоит все таки приехать со своей моделькой на соревнования и посмотреть как летится?

Ну я там был вообще-то, но только в каКчестве механника, из-за того, что глюкнул-крякнул передатчик, поучавствовать пилотом не получилось.
Саш, я ничего не навязываю, мол “это всё не правильно”, я лишь предлагаю попробовать и сравнить. Я попробовал, получилось так как получилось…

EЖ
samodelkin79:

Пожалуйста все Ваши выкладки в виде результатов замеров.

А еще лучше на поле. Там и посмотрим.

samodelkin79
:

Пожалуйста все Ваши выкладки в виде результатов замеров.

Ну какие нафиг “выкладки” 😃, всё это было замерено простым Е-метром, а скорость определяется вообще “на глаз” 😅. Ну нетУ у нас “крутого” оборудования.

А еще лучше на поле. Там и посмотрим.

А вот это с большим удовольствием, но к сожалению пока никак, во первых с глюком передатчика, до сих пор никак не разберусь, во вторых транспортное средство вышло из строя (на долго, возможно даже и не получится восстановить) 😦. Единственное есть надежда на напарника, что тоже к Вам на Яму поедет, но это уже от меня не зависит… Далековато к вам - чтоб просто полетать.

EЖ
samodelkin79:

Ну какие нафиг “выкладки” 😃, всё это было замерено простым Е-метром, а скорость определяется вообще “на глаз” 😅. Ну нетУ у нас “крутого” оборудования.

На глаз оно всегда по другому кажется 😃

samodelkin79:

Единственное есть надежда на напарника, что тоже к Вам на Яму поедет, но это уже от меня не зависит… Далековато к вам - чтоб просто полетать.

Всегда Вэлкам.

samodelkin79
:

На глаз оно всегда по другому кажется 😃

+1 😃😃

TempesT

Леша, привет!
Я конечно не претендую на истину в последнеи инстанции, но коекакие мысли есть по поводу твоеи поблемы с батареиками. Исходя из графиков, у тебя токи в среднем 36-38А и скочки до 40-42 в первую минуту, а ты пользуешь батареики 15С. Если учитывать что китаезы немного пеувеличивают свои заслуги - процентов эдак на 20 обычно😁 то твои батареики могут отдавать не более чем 50А в реальности, а никак ни 66А на которые ты расчитываешь;), следовательно ты их химически убиваешь так как у тебя режим полета - тапок в пол постоянно, из чего понятно почему они уже не держат 7мин. Из собственного опыта скажу что для наших режимов полета надо чтобы батареики отдавали хотябы в 2 раза больше чем максимально возможные токи и тоды они будут жить долго и счастливо😁.
На твоем месте если бы я пускал ,25 класс то взял бы себе вот такие батареики, да на 100 гр тяжелее, но на 100мА больше емкости, токоотдача в два раза выше - 30С , железных 100А будут держать, соответственно работать в 40% своих возможностеи и приземляться будет не горячии пирожок, а еле тепленькие, ну и на мои взгляд хардкеис это очень большои плюс в нашем травмоопасном для батареек виде спорта😁. Тем более что разница в цене между теми на которых ты летаешь и теми что предложил я = 5$
Сам летаю на токах 26-28А а батареика держит 60А китаец Турниги и 82А Гиперион
Все вышесказанное ИМХО

rcred

Прикольно…,столкнулся с тем-же,батарея 2500 3С 3G,стало хватать на 7 мин с трудом,а емкость берет ту-же,зарядил через лампочку и выяснил,что резко выросло внутреннее сопротивление.Липоли надо покупать свеженькими,перед самыми стартами.
ДВСный винт,это бред,КПД 50% и меньше,всей системы,нужно брать движки с меньшим КВ.

TempesT:

Сам летаю на токах 26-28А а батареика держит 60А китаец Турниги и 82А Гиперион

Все правильно,батареи при токах больше 6С длгосрочно, умирают на глазах,и не важно чего там китайцы пишут ,да и на близких к этому току долго не живут…

Андрей_Зазулин

Вот за что я люблю свой форум .Серебряный призер последнего чемпионата выложил на всеобщее оборзение (или оборжание) результаты своих ПРАКТИЧЕСКИХ ( еще раз : ПРАКТИЧЕСКИХ ) наработок , тех наработок , на которых Василюк стал 3-м на “Искре” , а Лёша -2-м на “Таране” , тех наработок , на которых летает вся команда “Ямщики” , и не только на тренировках (минимум 55 тренировок в год) , но и на соревнованиях (включая этапы Еврокубка) . И что мы видим ? Массу полезных советов …Теоретических …Ну сделайте вы уже что-нибудь ЛЕТАЮЩЕЕ !!! В любой ветер , мороз и жару ! Выиграйте пару-тройку стартов ! И тогда мы с удовольствием прочитаем ваши теоретические выкладки и полезные практические советы ! А до этих пор - ну спасибо вам уже большущее за заботу о нашем умственном развитии , хватит уже !!! P.S. К Саше Поповичу все вышесказанное не относится .

EЖ
TempesT:

На твоем месте если бы я пускал ,25 класс то взял бы себе вот такие батареики, да на 100 гр тяжелее, но на 100мА больше емкости, токоотдача в два раза выше - 30С , железных 100А будут держать, соответственно работать в 40% своих возможностеи и приземляться будет не горячии пирожок, а еле тепленькие, ну и на мои взгляд хардкеис это очень большои плюс в нашем травмоопасном для батареек виде спорта😁. Тем более что разница в цене между теми на которых ты летаешь и теми что предложил я = 5$

Да понятно что акки работают на полную катушку и изнашиваются сильно. Это было понятно с самого начала. Но я надеялся как минимум на 30 циклов. Не получилось.

На этот акк, Саш, я уже тоже смотрел, но
а) Ил и с этим акком 1450 грамм. Еще 50 грамм и вылезу за верхнюю границу.
б) надо полностью компановку фюза переделывать т.к. этот акк на 15 мм толще и сейчас просто не влезет в самолет.

Думаю, что на тренировки надо эти акки оставлять, а для соревнований иметь 4-5 штук свеженьких, которые использовать ТОЛЬКО на соревнованиях. Тогда с учетом 5 туров в каждом (например) хватит на 4-5. А это почти сезон.

asw
:

На глаз оно всегда по другому кажется 😃

.

это смотря какой глаз, вот мой змеиный глаз ну чисто рэнтгэн в делах модельных

TempesT

Леша, тебе все карты в руки, но я бы переделал самолет под правильную батареику - это дешевле и рациональнее чем покупать батареики, убивать их и не использовать хотябы по 60 - 70 циклов. ИМХО
Сам сеичас сделал 15 шт ФВ-190А под ,15класс, есть желание разработать Зеро под два класса ,15 и ,21 вот и чешу репу по поводу ,21 мотоустановки, единственное что пока понял что идти по пути повышения токов не буду, буду увеличивать напряжение до 4S, а дальше как фишка ляжет. Может кто чего дельного из своего опыта расскажет.

EЖ

Саш, я еще раз посмотрел на Ила. Не влезет в него такой толстый пак. В Fairy Firefly влез бы (там фюз высокий). А в Ила нет:(

Я думаю надо просто изначально 11х7 подрезать чуток, чтобы обороты выросли до 10200, а ток упал на 1,5-2 ампера. Тогда думаю будет более-менее.

И еще интересная математика. 5 акков - это примерно 200 баксов. На сезон. Потом они уходят в тренировочные.
Значит на “топливо” расход на сезон 200 баксов. А какой расход у ДВС на топливо? Если учитывать, что летаем мы почти каждые выходные.

Андрей_Зазулин

Прошли мы это все . В прошлом сезоне . Я начал сезон на Як-9 , а закончил на Ил-2 и “Бэттле” . Начал на батареечке 2200 3S , а закончил на 4400 4S .Очень показательный был “Огненный таран” . Ветер 12 м/с (порывами до 17) , сыро и холодно . Мокрые тяжелые ленты , смена погоды - трижды за день . Маленькие , верткие самолетики просто останавливались в небе , либо судорожно маневрировали , пытаясь спасти свою ленту …А мощные и увесистые “Илы” уверенно вспарывали весеннее небо Тушино , набирая свои секунды и отрубы .

TempesT

Не спорю, Андреи, но хочу проити свои путь каким бы тернистым он не был:)

EЖ

Тема, как обычно скатывается к обсуждению что лучше маленькая легкая изящная шпага или двуручный меч длинной в 2 шпаги.
Когда солнечно, сухо и штиль, возможно (повторюсь, возможно) шпага и лучше. Финты, обманные маневры и т.п. очень красиво. Но это все только при супер пилоте, который хорошо умеет на контратаках работать.

Но в мокрую и ветренную погоду лучше… как там в технике древнерусского боя на мечах: замах-мах (отруб), замах-мах (отруб) 😃

Давайте закончим обсуждение здесь о том что лучше, легкий и маневренный или тяжелый, но быстрый.

Лучше приводите свои сетапы и с данными. Любой начинающий боец спокойно сможет выбрать себе из них наиболее подходящий. И тема будет не болтовней, а толковым справочником.

asw

вопрос к Твердохлебову а может это единичный случай? По одной котлетке не очень правильно делать вывод… Наверняка же не одна батарейка была куплена.Все поумирали?
Из личного многолетнего опыта эксплуатации полимерок могу сказать что если батарейка разряжается до 3,0 вольт на банку быстрее чем за 10 минут , то долго она не проживет.Особенно жизнь будет недолгой если батарея 15С
На больших пилотажках батарейка до 3.0 вольт на банку разряжается примерно за 12-15 минут , стандартный полет по комплексу 7-8 минут. Средний срок жизни полимерной f3a-котлетки -150 циклов( статистику пилотажники ведут очень аккуратно)
Пилотажники используют батарейки максимально мягко, однако одна-две банки все равно бывает с непонятных причин выходят из строя на ранних сроках эксплуатации… Не угадаешь
Есть другая крайность…
Например F5B -шники и F5D-шники самые страшные мучители полимерных батарей, там батарейка отдает всю емкость за пару минут. Батарейки используются из самых зверских… по 60С , а токи в несколько сотен ампер… Не смотря на массу хитростей по облегчению жизни батареек(например больше одного раза в день на батарейке не летают, теплую не заряжают, заряженную не хранят, без балансиров не заряжают и т.д.) все равно батарейка пусть даже и 60С, разряжаемая за две минуты долго не живет.

EЖ
asw:

вопрос к Твердохлебову а может это единичный случай? По одной котлетке не очень правильно делать вывод… Наверняка же не одна батарейка была куплена.Все поумирали?

Всего батарей было 5. Одна была убита при таране. Еще две помяты но чуть чуть и вполне жизнеспособны. На всех 4-х время полета было изначально до 7:20 (в Борисове в сентябре все 5 акков летали. Каждая отлетала полный бой 7 минут и еще и замер оборотов был 10-15 сек + заход на посадку). Потом были тренировки каждые выхи (почти). Теперь на всех одинаково 6:05-6:10. Так что статистика тоже есть.

asw
:

Всего батарей было 5. Одна была убита при таране. Еще две помяты но чуть чуть и вполне жизнеспособны. На всех 4-х время полета было изначально до 7:20 (в Борисове в сентябре все 5 акков летали. Каждая отлетала полный бой 7 минут и еще и замер оборотов был 10-15 сек + заход на посадку). Потом были тренировки каждые выхи (почти). Теперь на всех одинаково 6:05-6:10. Так что статистика тоже есть.

Батарея заявлена 15с, я правильно понял? Чтобы такая батарея дожила до сотни циклов ток нагрузки должен разряжать ее в ноль за 15 минут , а не за семь восемь…
Закономерно что они начали помирать на ранних сроках.Летом в жару еще раньше умирать будут.
Если емкость и напряжение батареи максимально разрешенные по правилам и увеличивать их уже некуда, то вариант один -нужны батареи с большей токоотдачей, позволяющие отдавать всю емкость менее чем за десять минут без ущерба для своей химии.30с и больше.Вес возрастет. Опять же соблюдать все правила-
заряжать только через балансир (с вашими нагрузками неплохо было бы иметь и побаночный контроль напряжения разряда, типа Шульце Диматик), никаких кустарных зарядок через лампочки, не больше одного полета в день на котлету, теплыми не заряжать, заряженными не хранить…, т.е. точно соблюдать инструкцию по экспулатации полимерок. Только тогда они смогут служить как у пилотажников , больше сотни циклов без видимого ущерба.
Что касается стоимости горючки, то пилотажник например за сезон может сжечь дорогущей горючки на 3-4тыщи долларов( на дешевой самопальной горючке пилотажные ямады работают плохо, -обычно все пользуют дорогую фирменную)
Тот же самый налет можно обеспечить себе купив китайских турнигов на 1-1,5 тыщ долларов( еще и на следующий сезон останется)