Продолжаем искать ВМГ для бойцовки Aces 1/12 25-го класса

Van_Der_Graaf
rcred:

Круто.А может в полете менять электро на ДВС, идеи сопоставимые…

на самом деле моя идея-то от Вашей отличается несильно, из мотора можно шесть концов вывести, а не три, и коммутировать их по-разному. Даже как бы и не проще.

rcred
VicF5:

Очень точная характеристика. И самое приятное, что практически все старты Aces такие. И всем участникам это нравится, поэтому люди и остаются в этом классе.

Вот то-то и оно, а нам Ямщики пытаются преподнести это как чисто спорт, в Москве да-же пилот-пати не разу не было, а ведь это неотемлемый атрибут АСИС.

Van_Der_Graaf:

из мотора можно шесть концов вывести, а не три, и коммутировать их по-разному. Даже как бы и не проще.

Регулю понравиться…

:

Вышел Вася из под бана, Вынул постик из кармана, Будет постить и флудить Все равно все дураки… (в области ВМГ)

Лёша, а ты в этой щеталочке ничего не перепутал…? Там совсем не про Васю…

dENISCA
Van_Der_Graaf:

11х6 Аэронавт двухлопастной. Пока так.

А почему 4е не пробовали?
М.б. в данном случае идти в сторону увеличения лопастей? причем данный производитель это легко позволяет.
В соседней ветке на гонке немцы сделали 5ти лопастный винт, от него аш волосы на Ж встают.

Почему все таки остановились на 12000, а не на 15 или 20 ?

Van_Der_Graaf
rcred:

Нет, нужно летать быстро, а при необходимости еще быстрее, очень удобно, с опытом поймете…

Ну хорошо, только это ЕЩЕ откуда брать?
Если у нас должно быть 600Вт в среднем, мы же можем сделать, чтобы обычно у нас было 600, а при необходимости 800. Можем только, например, половину времени 400, половину 800. Как будем делить эти половины? Перемещаться рывками, как рыбья молодь, или минуту жарим, минуту курим бамбук?

rcred
Van_Der_Graaf:

Ну хорошо, только это ЕЩЕ откуда брать?

Допустим надо кого-то быстро догнать, фигак и 8С 2200, а основную часть боя 4С 4400…, Закон Ома ОДНАКО…

dENISCA:

Почему все таки остановились на 12000, а не на 15 или 20 ?

Да по тому что есть такое понятие как КПД винта, 15-20 это гонки, ДВСки и КПД как у паровоза всего этого…

Van_Der_Graaf
dENISCA:

А почему 4е не пробовали?

потому, что пробовали три 😃 Итог предсказуемый – да, статика очень хорошая, но это хорошо – я уже говорил – для ближнего боя с другими электричками. Динамика уступает двухлопастному, крутящему бОльшие обороты при одинаковом аппетите. А четыре – это будет еще больше в сторону увеличения статики ценой динамики.

dENISCA:

В соседней ветке на гонке немцы сделали 5ти лопастный винт, от него аш волосы на Ж встают.

Так-то оно так, конечно, аналогии с электрогонками одни из первых просятся, да только у них нет тех ограничений, что есть у нас (в правилах). У них, во-первых, СПВ несравнимо больше, во-вторых, им все же так маневрировать не надо.

dENISCA:

Почему все таки остановились на 12000, а не на 15 или 20 ?

Да как сказать… Мы ж не окончательно остановились. Просто уж что успели. С большими оборотами на 11-х винтах потребление зашкаливает, под 10х5 был у нас мотор, который под 14000 крутил, но он погорел в конце концов, а летало – ну, как-то вот летало, не сказать, чтобы с ощутимым преимуществом над 11х6. Тут либо логи снимать (возможность есть, времени только не хватило), либо налетать несколько акков в боевых или приближенных условиях. При прочих равных большие обороты еще тем неудобны, что повышают требования к механике. Подшипники, балансировки, жесткость морды и т.д. – начинает лезть такое, что на 12000 еще не портит дело, а на 10000 так и просто незаметно. Но мы в эту сторону еще поработаем. Потом.

rcred:

Допустим надо кого-то быстро догнать, фигак и 8С 2200, а основную часть боя 4С 4400…, Закон Ома ОДНАКО…

Эхем… ну еще раз: у нас энергия четко ограничена. Либо весь бой одинаково, либо если в какой-то момент хотим быстрее, значит, в какой-то – придется и медленнее. Вы что, искренне этого не понимаете? А если понимаете, то как делить-то предлагаете?

dENISCA
Van_Der_Graaf:

во-вторых, им все же так маневрировать не надо.

Ну как сказать, две вешки поворот по 90 град, одна на 180 град… причем они летают рядом с вешками.

Van_Der_Graaf:

под 10х5 был у нас мотор,…не сказать, чтобы с ощутимым преимуществом над 11х6

Ну по параметрам у вас больше статические винты, я бы лучше пробовал 10х6 или 11х7, при чем первый был бы лучше, с точки зрения маневренности, отрубов, и оборотов.
Был бы у меня логгер, вот так бы поступил:
зажал газом обороты 10к 12,5к 15к(макс), отлетал бы с лентой вокруг 2х вешек 10 кругов + размеры минимальной восьмерки.
Правда такой способ больше подходит для выбора связки мотор-акк.

Еще есть неизвестная величина, как отношение диаметра мотора к диаметру винта при одинаковом потреблении энергии, вроде бы она линейно зависимая, но я думаю что нет, и при чем эта характеристика имеет окна(провалы), но как это вывести ума не приложу.

Van_Der_Graaf
dENISCA:

Ну как сказать, две вешки поворот по 90 град, одна на 180 град… причем они летают рядом с вешками.

вообще, конечно, гоночную матчасть попристальнее поизучать стоит, я согласен.

dENISCA:

Ну по параметрам у вас больше статические винты, я бы лучше пробовал 10х6 или 11х7, при чем первый был бы лучше, с точки зрения маневренности, отрубов, и оборотов.

10х6 нельзя раскрутить больше, чем 11х6, по определению 11 летит лучше, чем 10, так что смысла никакого в такой замене нет, 10х6 – это тема для 21-го класса. А 11х7 – это было, как и 11х8, и 11х8.5, и 11х5.5 – да чего только не было. И 10-е разные, и три лопасти, и ДВС, и АРС, и Граупнер, и Аэронавт, и всякий трэш китайский. На 11х7 лететь, конечно, тоже можно, но на 11х6 (при сохранении СПВ) – оно совершенно точно лучше 😃 А уменьшение диаметра оправдано только при переходе на те обороты, когда на 11 уже перестает хватать тока.

dENISCA:

Был бы у меня логгер, вот так бы поступил: зажал газом обороты 10к 12,5к 15к(макс), отлетал бы с лентой вокруг 2х вешек 10 кругов + размеры минимальной восьмерки.

Так и на что потом смотреть и какие выводы делать?

dENISCA:

Еще есть неизвестная величина, как отношение диаметра мотора к диаметру винта при одинаковом потреблении энергии, вроде бы она линейно зависимая, но я думаю что нет,

Формула зависимости мне неизвестна, тем более, что у нас, фактически, весь выбор начинается и кончается на двух размерах: 35 и 42. Что меньше некуда, что больше, а между ними если что и попадает, то какая-то уж слишком экзотика. Ну и, понятно, 35 лучше подходит для скоростных двухлопастных, а 42 – для тихоходных трехлопастных. У нас сейчас есть готовые рабочие варианты обеих схем.

rcred
Van_Der_Graaf:

Эхем… ну еще раз: у нас энергия четко ограничена. Либо весь бой одинаково, либо если в какой-то момент хотим быстрее, значит, в какой-то – придется и медленнее. Вы что, искренне этого не понимаете? А если понимаете, то как делить-то предлагаете?

Ну вот и думайте где экономить, а где прибавить, у нас это хорошо получается, а то все тапку в пол, каждый дурак может,учитесь грамотно пользоваться газом…,устройство которое я предложил совсем простое, одна серва, четыре поливика по 8 г, один диод 12г, ну еще пяток мелких деталей, а на выходе форсаж с почти двойной мощностью на несколько секунд…

dENISCA
Van_Der_Graaf:

Так и на что потом смотреть и какие выводы делать?

Найти оптимальную мощность при минимальном времени(макс скорость, мин вираж),
дальше внести изменения в конструкцию, и снова сделать тест… до бесконечности =)

Van_Der_Graaf:

Ну и, понятно, 35 лучше подходит для скоростных двухлопастных, а 42 – для тихоходных трехлопастных.

Это вы как проверили? Мне кажется в вашем классе 42 мотор будет экономичнее.

rcred:

устройство которое я предложил совсем простое,

Вы так и не ответили, что вы будете делать с переходными процессами?
У вас же или контроллер повиснет, или искры будут.

rcred:

а на выходе форсаж с почти двойной мощностью на несколько секунд…

Посмотрев еще раз принцип работы контроллера, убедился в его убогости. Смысла нет делать этот форсаж, с таким же успехом можно летать на пол газа, а когда надо оторваться - прибавлять.

Андрей_Зазулин
rcred:

И вообще, парни учитесь быть лаконичными, задалбывает читать пустой бред, давайте по теме

Горжусь тобою , Лёша !!!

Van_Der_Graaf
dENISCA:

Найти оптимальную мощность при минимальном времени(макс скорость, мин вираж),

мне почему-то кажется, что оптимальной при прочих равных (планер, вес) окажется максимальная 😃

dENISCA:

Это вы как проверили?

Дык, замерами. С примерно одинаковым кв 4240 крутит, допустим, 13000 на 40А, а 3548 – на 35А. Прошу обратить внимание, дело не в общем массогабарите, а именно в “пропорциях” мотора. Длинное и узкое – для больших оборотов, короткое и широкое – для лучшего момента на низах. Как у автомобильных моторов, собсно, короткоходные и длинноходные.

Rozario

А,что паркфлаеры делают в нашей теме??? Опять учат нас жить…

amigaman

Парни, прекращайте пустой разговор!

Правилами ограничена Сумма ШагПотокВинта. Это означает, что на скольки бы банках не лететь и с каким бы шагом пропеллера, максимальная скорость ограничена скоростью потока за плоскостью пропеллера, которая, в свою очередь, находится в прямой зависимости от СШПВ. Быстрее 110 кмч ни одна модель на электричестве со столь привычным двухлопастным пропеллером, удовлетворяющая правилам даже теоретически полететь не может. Без ленты. А с лентой и подавно:)

Единственный путь остаться в рамках правил и прибавить в мощности - уйти от двухлопастных пропеллеров. Это было понятно еще на Искре.

С другой стороны - многолопастники - это куча геморроя. Кто готов на него подписаться - могу подсказать, где взять многолопастные пропеллеры для экспериментов:)

Rozario:

А,что паркфлаеры делают в нашей теме??? Опять учат нас жить…

Ромас, это не твоя тема - ты ведь на электричестве не летаешь?😃

Van_Der_Graaf
amigaman:

Парни, прекращайте пустой разговор!

Быстрее 110 кмч ни одна модель на электричестве, удовлетворяющая правилам даже теоретически полететь не может.

Вот это как раз пустой разговор и есть, к сожаленью. Если от этих выкладок оттолкнуться, то получается что? Что, какой бы ни стоял винт и как не крутился, ВСЕ модели с одинаковой СПВ полетят (во всех эволюциях в том числе) – одинаково? Готовы доказать натурным экспериментом? А какая разница тогда, какой будет диаметр и количество лопастей? И какая разница, будет ли лента?

amigaman:

Единственный путь остаться в рамках правил и прибавить в мощности

Василий, Вы вот стараетесь произвести впечатление образованного и подкованного в теории и практике специалиста, объясните мне значение слова “мощность” в этом пассаже?

amigaman:

С другой стороны - многолопастники - это куча геморроя. Кто готов на него подписаться - могу подсказать, где взять многолопастные пропеллеры для экспериментов

Никакого геморроя, тем более кучи его, в многолопастниках нет, что очевидно любому, кто реально пробовал. Весь геморрой в том, чтобы потратить на пропеллер не полтора доллара в китае и даже не полторы сотни рублей в пж, а аж полторы тыщи (оно есть и китайское, но тут, увы, не та тема). Не по-бойцовски это, конечно, но если отнестись к этому не как к расходнику, а как к жертве ради поисков истины – то на общем фоне расходов допустимо.

Так вот, подсказывать ничего не надо, всё есть, всё опробовано, выводы – сделаны и озвучены. На этой и предыдущей странице.

amigaman

Написано черным по белому: максимальная скорость потока за плоскостью пропеллера ограничена СШПВ. А дальше - вычитаем потери различного характера и на различных эволюциях. Что, в проинципе, у каждой модели будет представлять свой сыр-бор, но что однозначно - НЕ относящийся непосредственно к ВМГ.

По пассажем мощности имелась в виду возможность повышения КПД ВМГ. Не совсем точно подобрал термин, согласен, но кто хотел понять - тот понял. Я тут не справочник пишу.

Геморрои многолопастника:

  1. дефицитность в хобби-магазинах региона. Могут возникнуть проблемы с соблюдением правил. Напомню, по правилам к участию допускаются модели с пропеллерами, доступными в обычных хобби-магазинах того региона или населенного пункта, в котором проживает участник. Не думаю, что китайские инет-магазины можно отнести к доступным в регионе, скажем, Санкт-Петербург.

  2. относительная дороговизна.

  3. практически равномерное распределение посадка-пропеллер или необходимость в доп. исхищрениях.

  4. практическая невозможность более-менее точной балансировки (даже статической) в обычных условиях.

  5. по определению многолопастник будет иметь меньший КПД в сравнении с сопоставимым ему двухлопастником (для тех, кто в танке - это не означает, что сопоставимым является винт того же шага и диаметра)

Вывод: складывающийся многолопастной проп поможет совершить прорыв. Быть может…Почему? ПОТОМУ, ЧТО СШПВ ПРАВИЛА СЧИТАЮТ ИСХОДЯ ИЗ ОБОРОТОВ, ДИАМЕТРА И ШАГА, НО НЕ УЧИТЫВАЮТ ЧИСЛО ЛОПАСТЕЙ!

Van_Der_Graaf
amigaman:

Написано черным по белому: максимальная скорость потока за плоскостью пропеллера ограничена СШПВ. А дальше - вычитаем потери различного характера и на различных эволюциях. Что, в проинципе, у каждой модели будет представлять свой сыр-бор, но что однозначно - НЕ относящийся непосредственно к ВМГ.

Ну то есть Вы все же беретесь утверждать, что одна и та же модель полетит одинаково на винте с шагом 10 и оборотами 7000, и на винте с шагом 5 и оборотами 14000? Я правильно понял?

amigaman:
  1. практически равномерное распределение посадка-пропеллер или необходимость в доп. исхищрениях. 4. практическая невозможность более-менее точной балансировки (даже статической) в обычных условиях.

Из этих пунктов делаю вывод, что хороших, качественных складников Вам в руках держать не доводилось. Под “держать в руках” подразумеваю “эксплуатировать”.

amigaman:

По пассажем мощности имелась в виду возможность повышения КПД ВМГ

и тут же

amigaman:

по определению многолопастник будет иметь меньший КПД

Василий… Я сам не любитель казуистики, и только ЗА то, чтобы общаться на простом и понятном языке. Так что, право слово, оставьте Вы эти попытки пускать пыль в глаза умными терминами, а то, как сами говорите, смеяться очень хочется. Я понимаю, что Вы хотели сказать – использование дополнительных лопастей позволяет, сдвинув обороты мотора в более экономичную для электромотора зону, сохранив СПВ, догрузить установку виртуальным диаметром. Кстати

amigaman:

СШПВ ПРАВИЛА СЧИТАЮТ ИСХОДЯ ИЗ ОБОРОТОВ, ДИАМЕТРА И ШАГА

никакого диаметра в СПВ (а не СШПВ) нету. То есть опять Вы “путаетесь в показаниях” – но я понимаю, что Вы хотите сказать. Мы подобными предпосылками и руководствовались. Ну есть у нас сейчас пара доведенных летающих и участвующих в боях трехлопастных установок – но это не прорыв. Есть двухлопастные, летящие (в имеющихся реалиях ACES) лучше. Желающие могут воспользоваться результатами наших изысканий. Логи снимем – совсем будет хорошо.

dENISCA
Van_Der_Graaf:

мне почему-то кажется, что оптимальной при прочих равных (планер, вес) окажется максимальная

Не совсем так, может оказаться что на БАЗЕ вы выигрываете 2 сек, при том что восьмерка делается такая же, но в энергии вы теряете 10% на базу.
Вот тут то и задумаетесь, надо ли вам это?

Van_Der_Graaf:

С примерно одинаковым кв 4240 крутит, допустим, 13000 на 40А, а 3548 – на 35А.

Как бы мне не хотелось в это верить, но скорее всего это так.
Тогда получается оптиум 3548.
Остается лишь определиться с Кв и банками, при условии что подобраны обороты и винт

Андрей_Зазулин
dENISCA:

на БАЗЕ вы выигрываете 2 сек

Денис , характер полёта бойцовки СУЩЕСТВЕННО отличается от полета гонки . И есть еще личные предпочтения пилотов . Настройки Якимчука кардинально отличаются от настроек Твердохлебова , соответственно и требования к ВМГ тоже различны . Антон и Саша ведут серьезную исследовательскую работу на общее благо , думаю , результаты не за горами .

dENISCA
Андрей_Зазулин:

Денис , характер полёта бойцовки СУЩЕСТВЕННО отличается от полета гонки .

Даже в мыслях не было их равнять.
Но согласитесь, бойцовка, все таки немного гонка.

Van_Der_Graaf

Главные отличия бойцовки от гонки в том, что бойцовке приходится делать вертикальные маневры, иногда довольно плотные, а главное, таскать ленту, иногда и не одну. Собственно, могу описать словами, как реально летают разные установки: с винтом уменьшенного диаметра и большими оборотами по прямой носится супер, горизонтальные виражи проходит “со звоном”, но как вверх лезть, в тесные петли, или ленту тренировочную длинную повесить – оно ощутимо сдыхает. С низкооборотистым загребущим трехлопастником что вверх, что вниз, что по прямой, что в петле, что без ленты, что с несколькими лентами – такое чувство, что весь полет на одной скорости (это, конечно же, не так, но контраст между скоростью и динамикой в разных частях полета гораздо менее резкий), которая, конечно, уступает “жужжалке” в горизонтали. Может быть, конечно, в определенной ситуации, для какого-то пилота, для какой-то модели такой полет будет благом – но, как можно видеть, здесь многие пилоты с опытом высказываются за то, чтобы иметь возможность “рывка” и готовы чем-то за это платить. Мне сейчас наиболее комфортен средний вариант, описанный выше. Возможно, с ростом мастерства и понимания, я как-то изменю свое мнение, все может быть… Ну и логи надо хорошие снять, чтобы опираться не на ощущения, а на цифры.