Бойцовки ACES 1/12 Electro
Собственно, вопрос наверное больше к бойцам, участвующим в “больших” соревнованиях по правилам ACES 1/12.
А на электричках кто-нибудь летает? Как? Электро против электро или против ДВС? Какая матчасть? Действительно ли соблюдаются ограничения:
вес не менее 700 гр
обороты не более 13000
длительность боя 7 минут?
По моим представлениям должно получиться довольно вяло, больше похоже на пилотажку. Как выглядит полет ДВС 1/12 не видел, но учитывая опыт Open могу догадываться, что будет шустрее. Или ограничения ACES и ДВС задавят?
Поднимая этот вопрос, сразу прошу воздержаться от перевода в русло базара “ДВС против Электро”. Уже выяснили - они разные. Давайте побольше конкретики.
Интересуют модели, ВМГ, аки. Сама манера боя. Лучше со ссылками. Может, есть хорошее видео.
То, на чем летаем мы на Яме описано в основном здесь rcopen.com/forum/f91/topic120589
Если есть советы по конверсии “дворового самолетика” в бойцовку ACES, то очень приветствуются.
Сумма винта 13,а обороты 16000.Врят ли это шустрее опен.
Сумма винта 13,а обороты 16000.Врят ли это шустрее опен.
Точно! Еще и про ограничение винта забыл. Т.е. это где-то 8*5 или 7*6. По КВ на трех банках 16000/11,1=1450 а то и ниже. Обычный хоббийный моторчег. Только акк будет грамм 280 весить. Этоже летающий чемодан получится.
Точно! Еще и про ограничение винта забыл. Т.е. это где-то 8*5 или 7*6. По КВ на трех банках 16000/11,1=1450 а то и ниже. Обычный хоббийный моторчег. Только акк будет грамм 280 весить. Этоже летающий чемодан получится.
В десяточку попал,приятно иметь умного собеседника…К сожалению весь асисяй-комбат,это бой чюмоданов.Особенно для зрителей(крестики в небе).Только вот сделать не чего нельзя,все упирается в жесткий ДВСный консерватизм(наждачку можно,против правил,а вот мин.вес-это святое…)
Только вот сделать не чего нельзя,все упирается в жесткий ДВСный консерватизм
Вот я поэтому и хотел услышать бойцов с БОЛЬШИХ соревнований. Есть среди них электричники или это фантастика? Ведь, что бы реализовать прелести электрички, от ДВС Опена отпочковывается Stadium Electro. В этом классе ДВС не прокатит. Может стоит и в 1/12 провести аналогии. Сделать стадиум 1/12
Типа вес НЕ БОЛЬШЕ 700гр
время боя 5 минут
Ленты 5-7 метров и легче чем у ДВС
Мотор, допустим ограничить 1500 Кв или током 25А, например. Винт сам при этом ограничится, наверное 😉
Или вообще не ограничивать, а посчитать это разновидностью Стадиума?
,приятно иметь умного собеседника…
Друзей не надо иметь, с ними надо дружить (с) 😂
500г+ВМГ без огранечения ,для начала(мое мнение),а вообще,просто отменить мин. вес,что уже сделано для России Андреем Курылевым.
Не знаю как на “больших” соревнованиях, у нас в Шебе бойцовки 1/12 молдавские ДВС пластиковые от moldovan и от GP, ВМГ - ОС МАХ32 и Супер Тигр34 при рекомендованных 25, вес моделей 1300-1400гр, винт АРС 9Х8;10Х7 с такой силовой установкой бойцовка пуляет здорово, не в обиду, но некоторые из ОPENа не поспеют за ними, Фора, АКМ и им подобные не в счет 😃
Хотим еще партию у молдаван заказать.
На эти выходные люди хотят приехать с электричками крыльями, будем все в одной куче летать, нам чем больше моделей в воздухе, тем лучше.
И нет никаких крестиков на небе 😃 , все близко и низко, в ограниченной зоне летаем, все зрелищно и динамично, приезжайте, все сами увидите.
Мы не профи в 1/12, просто холодно, серьезная техника на сезонном хранении, вот и балуемся для себя, хотелось бы с профи сразиться.
Не знаю как на “больших” соревнованиях
Т.е. живых электричек ACES1/12 нет?
про ограничение винта забыл. Т.е. это где-то 8*5 или 7*6. По КВ на трех банках 16000/11,1=1450 а то и ниже.
немного не верный подсчёт.
подсчитаны обороты БЕЗ нагрузки.
а нам нужно чтобы 16000 было не вхолостую - а с винтом.
Т.е. живых электричек ACES1/12 нет?
вы какбудто не читали другие топики и не видели фотографии.
или читали и видели - но провоцируете вновь возникновение споров.
у Зазулина Як не ACESовский разве?
у меня Ки-84 полностью в требованиях ACES.
а собссно в чём вопрос то?
“действительно ли соблюдаются правила?”
гхм…
ну - попробуйте не соблюсти…
прокатит или нет - зависит от многих причин… например СТРАНА.
немцу дали летать по региональным немецким правилам - он использовал винт не в рамках ACES - и ничего.
кстати сказать немецкие правила более демократичны.
По моим представлениям должно получиться довольно вяло…
по сравнению с чем?
с опеном? вяло…
с пилотажками? гхм… не… - не вяло!..
ну - да у всех свои понятия о вялости и бодрости…
спорить не стану…
вяло - значит вяло 😁
но бодрее - только ОПЕН.
но это удовольствие НЕ для зрителя - а для пилота (и то не для всякого)…
Т.е. живых электричек ACES1/12 нет?
Думаю есть и у вас в Москве, правда на ДВС,Что там у Зазулина не знаю 800Вт пугает.Саша Курочкин(jedi)Воевал на электричке в Битве за Москву,и не плохо пошел,но правда на первой минуте ,задымил регулятор,а жаль,красиво шел…Есть электрички на Украине, Молдоване задумывлись…
Что там у Зазулина , скоро узнаете . 800 Ватт установка - эксперимент, необходимый ( мне) для осознания некоторых прописных истин. Больше я в эти игры не играю , во всяком случае пока не попробуем новые литий- марганцевые аккумуляторы.Специально сейчас подключил приборчег - 456 Ватт всего… Что я думаю : заставить хорошо летать “салфетку” весом 300 грамм - легче легкого . Особенно , если она контурная . Пример - И-16 у Кости “Конкорда” Бочкова. Летает - шикарно , в возухе сидит , как гвоздем прибитый .НО !!! Попробуй сделать “Крысу” в 12 масштабе весом 700 грамм , да с “родной” мордой !!! Получишь зубило .В качестве прототипа “Як - 9” был выбран не случайно . Я прекрасно знал , что среди разработчиков ведущих фирм дебилов не водится. Однако кроме "салфеточного " “Алфа модел” ничего реально летающего в 12 масштабе ничего нет , кроме того , что строят такие же энтузиасты в Молдавии и на Украине частным порядком . Но увы , я патриот , и всякие гарантированно летающие "Спитфайры " и “Зеро” были мне не интересны. Хотелось легендарного краснозвездного “Ястребка” .Скажу сразу - очень тяжко . Полетел как надо 4-й образец. Это сейчас все понятно и просто… А год назад было совсем скверно.Мелкий , тяжелый , срывной самолетик , планирующие качества сопоставимы с бетонной балкой , взлет и посадка - “шар на иголке” , в общем , спасибо всем украинским и молдавским коллегам - наставили на путь истинный … Сейчас - все хорошо .Беру на себя социалистическое обязательство выложить в этом топике весь процесс постройки “Яка” , пошагово и с фотографиями .Думаю , будет интересно.
ничего реально летающего в 12 масштабе ничего нет , кроме того , что строят такие же энтузиасты в Молдавии и на Украине частным порядком
Есть. И очень хорошо летает 😃 Просто вы не там спрашиваете.
По теме: идёт бурное обсуждение правил ACES редакции 2009. Сделан очень большой поклон в сторон электриков и очень сильно наступят на яйца жытким пилотам. Кузница маразма, одним словом.
Реально электро в 1\12 летает ничуть не хуже жыткого.
Никого не хотел задеть , тем более обидеть . Не сомневаюсь в талантах наших соотечественников. Верю , что есть прекрасные модели у хороших конструкторов . Подскажите , где задать вопрос , буду благодарен . Новую ( экспериментальную) редакцию правил читал . Отношения пока не выработал .Надеюсь на помощь старших товарищей.
Есть. И очень хорошо летает 😃 Просто вы не там спрашиваете.
По теме: идёт бурное обсуждение правил ACES редакции 2009. Сделан очень большой поклон в сторон электриков и очень сильно наступят на яйца жытким пилотам. Кузница маразма, одним словом.
Реально электро в 1\12 летает ничуть не хуже жыткого.
будучи весной в Витебске, имел честь наблюдать как летают белорусские коллеги на стекло-пластиковых бойцовках-полукопиях, ниче так… борзенько смотрелось, летало и маневрировало очень неслабо.
Подскажите , где задать вопрос , буду благодарен .
В личку. 😃
у меня Ки-84 полностью в требованиях ACES.
Вот эта?
Если не военная тайна, можно огласить ТТХ. Пока что известно 800 гр. веса. А остальное, а двигатель, акк. 7 минут вылетывает? Шустро?
Я действительно сравниваю с крыльями, только не Опен, а Стадиум. Хочется понять манеру боя - петлями, по горизонту? Ясно, что лучше один раз увидеть, но за неимением возможности, будем слушать.
А зазулинский Як действительно может соответствовать Асесу. Во всяком случае, в нем есть потенциал в отличии от конверсионных GWS. Только я Як видел в нашей -"ямной"конфигурации. По АСЕС это будет несколько иной самолет.
PS
При всем уважении к коллегам ДВС-никам
Я как-то совсем не уверен, что вот эти, вероятно прекрасные для ДВС модели хоть как-то полетят на электротяге по правилам АСЕС.
В новой редакции правил 1/12 2009-2010 есть очень большие изменения связанные с электродвигателями которые позволят электрикам создать очень серьёзную конкуренцию ДВС.
На днях выложу в этои ветке (сеичас перевожу на русский).
По поводу конверсии ДВС модели 1/12 в электро - был такои эксперимент, мой вывод - надо строить спец самолёт для электричества.
Был взят стеклопластиковый самолет Р-40 производства moldovana, который был отдан мне для экспериментов и адаптирован под электро. итоговыи вес получился 1150 гр.
Впечатления - первые 3 минуты всё достаточно конкурентноспособно 😃 , а дальше… 😦 самолет тяжёлый винт согласно старым правилвм 9х4 - не фонтан, но на Еврокапе 2008 в Кишинёве 4 тура отвоевал 😁
Коллега Зазулин, расскажите как Ваша Кишка летает? 😛
По поводу конверсии ДВС модели 1/12 в электро - был такои эксперимент, мой вывод - надо строить спец самолёт для электричества.
+1
Вот и у меня получился 1100гр. Хоть на бойцовку не замахивался, но вышло как-то так …
rutube.ru/tracks/1009770.html?v=efe508606437b7d9f3…
То есть простая конверсия не прокатывает.
Следовательно - верной дорогой идем, Андрей Виталич! 😄 А действительно, чего-то мы давно Кишку не видели. Теперь-то уже интересно сравнить.
Может и видео снять?
Электрика летит неплохо, но при существующих правилах получается тяжеловатой. Облегчаться конечно можно, но с ВМГ особо не поиграешься. Чтобы реально биться с ДВС пользуюсь моторами от ~600Вт с кV ~1500-1600 и батарейки 3 банки 3700-4000, регулятор 40-60А, винты 8х5 или 7х6.
Активно развивается новый АСЕС класс ЕРА combat, все так же, как и в 1/12, только размах до 850 мм, акк - не более 1250, вес не более 520 г, материал планера - только пенопласт, ограничений по винту и оборотам нет.
Вот эта?
Если не военная тайна, можно огласить ТТХ. Пока что известно 800 гр. веса. А остальное, а двигатель, акк. 7 минут вылетывает? Шустро?
эта.
тайн, как и говорил - никаких.
мотор был 29/10 массой 110грамм. оборотистый.
проп 8х5 от мастер эйрскрю.
акки были 4 банки 2200.
7 минут боюсь не протянет…
про акки писал уже - сложновато там им протянуть при приемлемом весе и требуемых токах…
минут 6 - а там как повезёт…
летает неплохо - довольно строг к сохранению скорости. маневренность имхо достаточная.
не менее уважительно отношусь к краснозвёздым прототипам - но при выборе оного скорее сыграл простой расчёт - искал наиболее красивый (субъективно для себя) прототип при устраивающем меня размахе и компоновке.
с превеликой радостью отношусь к удачным опытам Андрея Зазулина, хочу также присоединиться к поздравлениям.
сожалею что порой на форуме по разным причинам (часто от неверного толкования или интонационных недоразумений, а порой и просто от недостатка информации) случались разного рода перепалки.
желаю ему удачного продолжения конструирования и расширения модельного ряда.
…выложить в этом топике весь процесс постройки “Яка” , пошагово и с фотографиями .Думаю , будет интересно.
будет действительно интересно многим.
пусть даже и не для ACESа - пусть для чего угодно.
всегда хорошо, когда технологий много - ведь у каждого свой опыт и свои алгоритмы в проектировании той или иной детали.
и в каждой конструкции есть свои недостатки.
у меня - это избыточный вес в угоду избыточной прочности. самолёт пережил падение в асфальт на одном из тренировочных полётов.
примерно метров с 20.
лопнула тяга на элерон.
10 минут ремонта.
крыло рассматривал долго - есть совсем небольшая вмятинка (если знать куда пристально всматриваться).
так что лично я конструктивной прочностью очень доволен.
двухлонжеронное крыло тоже порадовало.
если бы проект не был направлен именно на соответствие правилам ACES - самолёт был бы легче примерно на 150 грамм - (650 полётный).
дальнейшее для меня лично бессмысленно по причине того, что бой будет не с противником - а с ветром (коего у нас часто в достатке).
а с таким весом - ветра я лично не чувствую (практически).
Думаю оснащать ДВСные бойцевки электричеством,не целесообразно,ибо преимущество ДВС бльшая мощность,а электро высокий КПД.Тупо наращевть мощность,значит резко увеличить массу батарей.Главная проблема заключается в мин.массе 700г,если этот пункт убрать или обойти,то самолет при 400-450г и 200Вт становится более чем конкуретно способен против ДВС данного класса,но увы…После битвы за Москву,мы провели ряд эксперементов над ИЛ2,и пришли к выводу ,что можно даже при этих правилах обойтись движком в 300Вт и 280-300г батарей,после этого я свернул эту тему,как безперспективную,не с кем тренироваться,а без этого рассчитывать на результат глупо,да же с очень хорошей техникой.То на чем воюем мы это совсем другое.
самолет при 400-450г и 200Вт становится более чем конкуретно способен против ДВС … обойтись движком в 300Вт и 280-300г батарей,
Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?
Это как? Акк 300гр + движок грамм 100 + рег с приемником и машинками около 50 гр… А сам самолет-то где? 😃
Или только планер 400 гр?
Волшебная арифметика 😁